Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-162/2023 от 31.07.2023

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Дорошенко О.Л.                                     УИД 39RS0001-01-2023-002995-92

                                                 Дело № 12-162/2023

(№ 5-334/2023)

РЕШЕНИЕ

26 сентября 2023 года                                        г. Калининград

Судья Калининградского областного суда Быстрова М.А., при секретаре Жунда А.В., рассмотрела в открытом судебном заседании жалобу уполномоченного отдела административных расследований Калининградской областной таможни Ткаченко Сергея Александровича на постановление судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 03 июля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Золотая комета».

Заслушав объяснение представителя Калининградской областной таможни Немкова О.В., поддержавшего доводы жалобы, возражения на жалобу защитника ООО «Золотая Комета» Коноплевой А.Б., судья

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 03 июля 2023 года ООО «Золотая комета» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде предупреждения.

В жалобе уполномоченный отдела административных расследований Калининградской областной таможни Ткаченко С.А. просит постановление отменить и возвратить дело на новое рассмотрение. Полагает ошибочным вывод суда о возможности применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ и замене административного штрафа на предупреждение.

Заслушав объяснения уполномоченного отдела административных расследований Калининградской областной таможни Ткаченко С.А., поддержавшего доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Пунктом 1 статьи 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза определено, что товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Таможенной декларацией признается таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров (подпункт 32 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).

Таможенное декларирование - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (подпункт 35 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).

Пунктом 3 статьи 105 названного кодекса установлено, что при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением случаев, указанных в данной норме, используется декларация на товары.

В декларации на товары подлежат указанию сведения, перечисленные в пункте 1 статьи 106 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в том числе о заявляемой таможенной процедуре (подпункт 1); о наименовании, описании, коде товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, описании упаковок, цене, количестве в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения (подпункт 4).

На основании подп. 45 п. 1 ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) любое движимое имущество, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу, являются товаром.

В соответствии с п. 2 ст. 9 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.

В соответствии с п. 1 ст. 127 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, и иные товары в случаях, установленный ТК ЕАЭС, для нахождения и использования на таможенной территории Союза, вывоза с таможенной территории Союза и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории Союза подлежат помещению под таможенные процедуры, если иное не установлено ТК ЕАЭС.

Согласно п. 1 ст. 104 ТК ЕАЭС при помещении под таможенную процедуру товары подлежат таможенному декларированию, таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта (п. 2 ст. 104 ТК ЕАЭС).

В соответствии с п. 4 ст. 8 Соглашения и п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании перемещаемых товаров в письменной форме декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров, представить таможенному органу документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе подтверждающие уплату таможенных платежей либо обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, предъявить декларируемые товары по требованию должностного лица таможенного органа, уплатить причитающиеся таможенные платежи или обеспечить уплату таможенных пошлин, налогов в случаях, установленных ТК ЕАЭС и (или) Соглашением, выполнять иные требования, предусмотренные таможенным законодательством ЕАЭС.

Согласно п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных при таможенном декларировании настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, 20.03.2023 Калининградским таможенным постом (центром электронного декларирования (далее - ЦЭД) Калининградской областной таможни зарегистрирована декларация на товары , поданная декларантом ООО «Золотая Комета» для помещения под таможенную процедуру «свободная таможенная зона», 15-ти товаров иностранного происхождения, <данные изъяты>», страна происхождения <адрес>; код <данные изъяты>; общим весом нетто/брутто 404.6/437.925 кг, в том числе:

- тампоны женские гигиенические без аппликатора под товарным знаком «<данные изъяты> в количестве 3880 шт.

    -тампоны женские гигиенические без аппликатора под товарным знаком «<данные изъяты> в количестве 2000 шт.

    -тампоны женские гигиенические без аппликатора под товарным знаком «<данные изъяты> в количестве 4000 шт.

Товар ввезен на территорию ЕАЭС в соответствии с товаросопроводительными документами: контракт от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, заключенным между ООО «Золотая Комета» и <данные изъяты>»; инвойс/invoiee от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ ; <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ на т/с с государственным регистрационным знаком: .

20.03.2023 должностными лицами таможенного органа был проведен таможенный досмотр (АТД ), в результате которого, помимо заявленных в вышеуказанной ДТ товаров, был обнаружен товар: «тампоны женские гигиенические без аппликаторов «<данные изъяты>. Всего 800 шт. в 20-ти картонных коробках (упаковках), по 8 шт. в каждой индивидуальной упаковке, весом брутто/нетто 19/17,48 кг.

        Товары, явившиеся предметами административного правонарушения, «тампоны женские гигиенические без аппликаторов «<данные изъяты>. Всего 800 шт. в 20-ти картонных коробках (упаковках), по 8 шт. в каждой индивидуальной упаковке, общим весом брутто/нетто 19/17,48 кг., изъяты по делу об АП, в соответствии с протоколом изъятия вещей и документов от 23.03.2023 и переданы на ответственное хранение <данные изъяты>» по адресу: <адрес>, ФИО2 <адрес>.

Согласно заключению эксперта ЭКС региональный филиал ЦЭКТУ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на 20.03.2023 рыночная стоимость товара, явившегося предметом административного правонарушения, составила <данные изъяты>

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 22 марта 2023 года в отношении ООО «Золотая комета» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и проведении административного расследования.

    По результатам административного расследования уполномоченным отдела административных расследований Калининградской областной таможни Ткаченко С.А. в отношении ООО «Золотая Комета» составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

        Фактические обстоятельства дела и вина ООО «Золотая комета» подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: декларацией на товары , в гр. 8 которой отсутствует товар с артикулом: <данные изъяты> «тампоны женские гигиенические без аппликаторов «<данные изъяты>; актом таможенного досмотра , в котором зафиксирован факт обнаружения и недекларирования товара с артикулом <данные изъяты>; формализованными товарно-сопроводительными документами: инвойсов/invoiee от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ ; CMR от ДД.ММ.ГГГГ ; протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ и изъятым товаром; распечаткой информационного обмена с ООО «Золотая Комета в ходе осуществления таможенного контроля по ДТ; протоколом опроса свидетеля - декларанта ООО «Золотая Комета» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО9; заключением эксперта ЭКС - регионального филиала ЦЭКТУ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ; протоколом по делу об АП от ДД.ММ.ГГГГ, составленным по результатам административного расследования.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.

Собранным по делу доказательствам судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, они обоснованно признаны допустимыми, достоверными относительно обстоятельств правонарушения и достаточными для разрешения дела по существу.

Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Золотая комета» имело возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняло все зависящие от него меры для выполнения требования таможенного законодательства, что свидетельствует о виновности юридического лица.

С учетом изложенного, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Порядок и сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Оснований для освобождения общества от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения судьей не выявлено. Вместе с тем судья районного суда счел возможным в порядке ст. 4.1.1 КоАП РФ заменить административный штраф предупреждением.

Ссылка в жалобе на неверное применение судом первой инстанции положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ не может быть принята во внимание в силу следующего.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с чч. 2, 3 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ

Заменяя административный штраф предупреждением, судья районного суда исходил из конкретных обстоятельств дела, учел характер и последствия совершенного правонарушения, принял во внимание отсутствие причинения имущественного ущерба, принципы справедливости, индивидуализации и соразмерности юридической ответственности.

Вопреки доводам жалобы обстоятельств, свидетельствующих о причинении вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, имущественного ущерба, не выявлено. Назначение наказания в виде предупреждения в рассматриваемом случае отвечает принципам разумности и неотвратимости юридической ответственности и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления, по делу не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

    РЕШИЛ:

    постановление судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 03 июля 2023 года оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья

12-162/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО Золотая комета
Суд
Калининградский областной суд
Судья
Быстрова Марина Аркадьевна
Статьи

ст.16.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--kln.sudrf.ru
02.08.2023Материалы переданы в производство судье
26.09.2023Судебное заседание
29.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее