74RS0033-01-2020-000594-20
Дело №2-405/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Фершампенуаз 14 сентября 2020 года
Нагайбакский районный суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Бикбовой М.А., при секретаре Юдиной И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело по иску Акулинцевой Нины Васильевны к администрации Южного городского поселения о взыскании пенсии за выслугу лет,
У С Т А Н О В И Л:
Акулинцева Н.В. обратилась в суд с исковым заявлением и просила взыскать с администрации Южного городского поселения Нагайбакского муниципального района пенсию за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере12 845 рублей 38 копеек.
В обоснование требований указала, что ей назначена пенсия за выслугу лет, так как она проработала муниципальным служащим в должности специалиста в Южном городском поселении Нагайбакского муниципального района с ДД.ММ.ГГГГ. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ей эта пенсия не выплачивается на основании приказа Финансового управления Нагайбакского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ «О приостановлении операций по расходованию средств в связи с неисполнением требований исполнительного документа».
Считает, что действия администрации неправомерны, поскольку пенсия должна выплачиваться ежемесячно, согласно положениям о назначении, перерасчете и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Южного городского поселения Нагайбакского муниципального района.
Истец Акулинцева Н.В. на судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просила иск рассмотреть в её отсутствие.
Ответчик глава администрации Южного городского поселения Нагайбакского муниципального района Степкин В.С. на судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Третье лицо, представитель Финансового управления Нагайбакского муниципального района на судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом, в деле имеется заявление.
Суд, исследовав материалы дела и оценив их в совокупности, приходит к следующему.
В соответствии с целями социального государства Конституция РФ (ст. 7, 39), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом. Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого-представление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение. Определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на их получение отдельным категориям граждан и правил исчисления размеров соответствующих выплат, относиться к компетенции федерального законодательства.
Согласно п. 12 ст. 11 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципальных служащих, так же как и государственных служащих субъектов РФ, распространяется действие пенсионного законодательства, а, в соответствии с п. 4 ст.7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ « О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и пунктом 5 ст.1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств субъектов РФ и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативно- правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно ст. 24 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации» В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Аналогичные положения закреплены в ст. 12 Закона Челябинской области от 30 мая 2007 года № 144-ЗО « О регулировании муниципальной службы в Челябинской области» согласно которой в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и Законом Челябинской области "О регулировании государственной гражданской службы Челябинской области".
Закон Челябинской области от 29 марта 2007 года № 104- ЗО « О регулировании государственной гражданской службы Челябинской области» (статья 12) по вопросу государственного пенсионного обеспечения гражданских служащих отсылает к федеральному закону о государственном пенсионном обеспечении граждан РФ, проходивших государственную службу, и их семей, который до настоящего времени не принят.
Согласно п.2 ст. 16 Закона « О регулировании муниципальной службы в Челябинской области» до вступления в силу Федерального закона о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших гражданскую службу, и их семей условия, порядок назначения и выплаты пенсии муниципальному служащему за выслугу лет определяются муниципальными правовыми актами.
Однако, право органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления устанавливать правила исчисления таких выплат, исходя из имеющейся у них финансово- экономической возможности, с учетом конституционных принципов равенства и социальной справедливости.
Так, в соответствии с ч.9 ст. 34, ч.2 ст. 53 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
Согласно ст. 68 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. Таким расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
Судом установлено, что Акулинцева Н.В. с ДД.ММ.ГГГГ осуществляла трудовую деятельность в Администрации Южного городского поселения. ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с Акулинцевой Н.В. расторгнут по инициативе работника, на основании п.3 ч.1 ст. 77 Трудового кодекса РФ по инициативе работника.
Решением Собрания Депутатов Южного городского поселения Нагайбакского муниципального района Челябинской области № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено «Положение о назначении перерасчете и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Южного городского поселения Нагайбакского муниципального района».
Согласно ч.1 п.2 данного Положения Право на получение пенсии за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы Южного городского поселения Нагайбакского муниципального района Челябинской области предоставляется лицам, замещавшим должности муниципальной службы Южного городского поселения Нагайбакского муниципального района, имеющим стаж муниципальной службы не менее 15 лет замещавшим на 25 июня 1998 года и позднее на постоянной основе должности муниципальной службы, учрежденные решением Совета депутатов Южного городского поселения Нагайбакского муниципального района и включенные в реестр должностей муниципальной службы.
Пунктом 3 вышеназванного Положения предусмотрено, что пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости ( инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным Законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и выплачивается одновременно с ней.
Форма и размер пенсии за выслугу лет муниципальной службы определены пунктом 10 раздела 4 Положения предусматривающий выплаты в зависимости от стажа муниципальной службы.
На основании распоряжения администрации Южного городского поселения Нагайбакского муниципального района Челябинской области №-р от ДД.ММ.ГГГГ « О внесении изменений в распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ №-р « О назначении пенсии за выслугу лет» Акулинцевой Н.В. пенсия за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ назначена в размере 6155 рублей 66 копеек.
В соответствии со справкой о задолженности по пенсии за выслугу лет № от ДД.ММ.ГГГГ задолженности Южного городского поселения перед Акулинцевой Н.В. составляет 12 845 рублей 38 копеек за период с августа по сентябрь 2020 года.
Учитывая, что право Акулинцевой Н.В. на получение пенсии за выслугу лет нарушено действиями администрации Южного городского поселения Нагайбакского района Челябинской области, по невыплате в установленный срок денежных средств, суд полагает необходимым удовлетворить заявленные истцом требования и взыскать с Южного городского поселения в пользу Акулинцевой Н.В. пенсию за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 12 845 рублей 38 копеек.
Расходы по уплате госпошлины истцом, при подаче исковых требований в размере 300 рублей, в соответствии со ст. 98 Гражданского кодекса РФ надлежит взыскать с ответчика в пользу истца.
В соответствии с ч. 1 ст. 212 Гражданского процессуального кодекса РФ суд может обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным
С учетом возраста истца и значимости данных выплат, которые являются одним из источников средств существования, суд полагает необходимым обратить решение суда к немедленному исполнению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194 - 198, 200 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решил:
Исковые требования Акулинцевой Нины Васильевны к администрации Южного городского поселения Нагайбакского муниципального района Челябинской области о взыскании пенсии за выслугу лет удовлетворить.
Взыскать с администрации Южного городского поселения Нагайбакского муниципального района Челябинской области начисленную пенсию за выслугу лет в размере 12 845 рублей 38 копеек за период с 01 августа 2020 года по 30 сентября 2020 года, а также 300 рублей в счет уплаты госпошлины.
Обратить решение к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца со дня его вынесения, путем подачи жалобы через Нагайбакский районный суд Челябинской области.
Председательствующий: