Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-111/2024 (2-641/2023;) ~ М-710/2023 от 07.12.2023

Дело

      РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

6 февраля 2024 года                          п.г.т. Октябрьское

Октябрьский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе председательствующего судьи Феденкова М.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем ФИО1,

с участием старшего помощника прокурора <адрес> ФИО2, представителя ответчика администрации с.<адрес> ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Унъюган ХМАО-Югры о возложении обязанностей осуществить обустройство остановочных пунктов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Октябрьского района обратился в Октябрьский районный суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации городского поселения Октябрьское ХМАО-Югры о возложении обязанности в течение восьми месяцев с момента вступления решения суда в законную силу осуществить обустройство, с учётом уточнения иска, остановочного пункта, расположенного по <адрес>; и расположенного в 1 микрорайоне в районе пересечения <адрес> и <адрес>а с.<адрес>, автопавильоном, скамьей, урной, заездным карманом, посадочной площадкой и остановочной площадкой.

Старший помощник прокурора <адрес> ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержала.

Представитель ответчика администрации сельского поселения Унъюган ХМАО-Югры ФИО3 в судебном заседании исковые требования признала частично, не признала в части срока исполнения судебного решения, просила его продлить до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель третьего лица – ОГИБДД ОМВД России по <адрес> в судебное заседание не явился при надлежащем извещении, ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие не заявил.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд полагает исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, подтверждено материалами дела и не оспаривается сторонами, что в ходе проверки прокуратуры установлено, что в нарушение п. 5.3.3.1 ФИО5 52766-2007 в с.<адрес> в районе <адрес> (с учётом уточнения иск, в районе <адрес>) на автобусной остановке, обозначенной дорожными знаками 5.16 «Место остановки автобуса», отсутствуют автопавильон, скамья и урна.

Кроме того, в указанном населенном пункте в 1 мкр. в районе пересечения <адрес> и <адрес>а на автобусной остановке, обозначенной дорожными знаками 5.16 «Место остановки автобуса» отсутствуют автопавильон, скамья, урна, заездной карман, посадочная площадка и остановочная площадка. При этом остановочные пункты по указанным адресам используются в том числе несовершеннолетними детьми в целях передвижения на общественном транспорте к месту обучения и обратно.

В соответствии п. 5 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации», п. 5 ч. 1 ст. 4 Устава с.<адрес>, принятого решением Советадепутатов от ДД.ММ.ГГГГ, к вопросам местного значения относитсядорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасностидорожного движения на них, включая создание и обеспечениефункционирования парковок (парковочных мест), осуществлениемуниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту - Федеральный закон № 196-ФЗ), определены правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

Задачами Федерального закона № 196-ФЗ являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно- транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, при этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния

Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ -ст утвержден ФИО5 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (далее по тексту - ФИО5 52766-2007).

В силу п. 5.3.3.1 ФИО5 52766-2007 остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: остановочная площадка; посадочная площадка; заездной «карман» на дорогах; боковая разделительная полоса; тротуары и/или пешеходные дорожки; автопавильон или навес по 5.ДД.ММ.ГГГГ; пешеходный переход; скамья; урна для мусора; технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).

В соответствии с п. 5.3.1 ФИО5 52766-2007 остановочные пункты маршрутных транспортных средств на дорогах и улицах должны размещаться в местах промежуточных остановок на маршруте следования в соответствии с требованиями настоящего стандарта и ГОСТ 33062.

В силу п. 5.3.2.1 ФИО5 52766-2007, остановочный пункт должен содержать, в том числе, автопавильон или навес.

Исходя из положений п. 5.ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 52766-2007 посадочные площадки на всех остановочных пунктах в районах с холодным климатом должны быть оборудованы павильонами для пассажиров, а в районах с умеренным или жарким климатом - навесами.

Пунктом 11.6 СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ.-85*» установлено, что остановочные и посадочные площадки, павильоны для пассажиров следует предусматривать в местах автобусных остановок.

Согласно с п. 10.5 СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ.-89*», остановка транспорта должна быть оборудована навесом, огражденным с трех сторон, защищена барьером от проезжей части дороги, иметь твердое покрытие и обзорность не менее 250 м. со стороны дороги.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» определяет государственную политику в интересах детей как приоритетную, основанную на поддержке семьи в целях обеспечения воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе, защиты детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

На основании п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Из ответа администрации с.<адрес> следует, что по устройство автобусной остановки по <адрес> запланировано в проектной документации, для размещения автобусной остановки в 1 мкр. ведётся работа по определению места установки остановки.

Отсутствие остановочных площадок, посадочных площадок, заездных карманов, автопавильонов, скамей, урн свидетельствует о нарушении требований федерального законодательства, существенно влияет на безопасность дорожного движения, создает аварийную ситуацию и может привести к негативным последствиям в виде причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, включая несовершеннолетних граждан. Кроме того, ожидание детьми школьного автобуса на улице в неблагоприятных погодных условиях может оказать негативное воздействие на их здоровье.

Суд в порядке ст. 173 ГПК РФ считает возможным принять признание иска ответчиком, так как оно не противоречит закону и не нарушает прав третьих лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Возражения ответчика относительно срока исполнения судебного решения суд отклоняет, тем не менее, доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление, суд принимает во внимание и учитывает при назначении срока исполнения судебного решения.

Так, в судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что во исполнение обязанностей по решению вопросов местного значения, в том числе и по осуществлению обустройства остановочных пунктов, расположенных по <адрес> в районе <адрес> в 1 мкр. в районе пересечения <адрес>а Администрацией сельского поселения Унъюган принимаются меры по установке автопавильона, скамьи, урны, обустройстве заездного кармана, посадочных площадок и остановочных площадок.

                    Между Администрацией сельского     поселения Унъюган и ООО «<данные изъяты>» заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ на разработку проектной документации по объекту: «Капитальный ремонт внутрипоселковой автомобильной дороги <адрес>».

Пунктом 16 Технического задания (приложение 1 к указанному договору), в том числе предусмотрено «предусмотреть устройство карманов для остановочных павильонов в количестве 4 штук.», в том числе остановочный павильон по <адрес>, в районе <адрес>, в период подготовки проектной документации проектировщиком ООО «<данные изъяты>» место размещения остановочного павильона и обустройство заездного «кармана» предложено перенести в район <адрес>, обосновав это тем, что размещение остановочный павильон по <адрес>, в районе <адрес> невозможно ввиду плотной существующей застройки.

Направлено письмо ООО «Проектстройсервис» (исх. от ДД.ММ.ГГГГ ) о согласовании плана дороги, подготовленного в рамках проектной и рабочей документации по объекту: «Капитальный ремонт внутрипоселковой автомобильной дороги <адрес>» (в приложении письмо ОГИБДД ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ).

Финансирование работ по обустройству остановочных пунктов, расположенных по <адрес> в районе <адрес> в 1 мкр. в районе пересечения <адрес>а, в том числе по установке автопавильона, скамьи, урны, обустройстве заездного кармана, посадочных площадок и остановочных площадок будет осуществляться за счет субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения из бюджета автономного округа, в рамках реализации государственной программы ХМАО - Югры «Современная транспортная система», утвержденной постановлением Правительства ХМАО - Югры от ДД.ММ.ГГГГ -п (с изм. на ДД.ММ.ГГГГ -п). Ориентировочные сроки реализации мероприятия 2025-2026 гг., по мере включения в программу.

После выделения субсидии необходимо заключить договоры с подрядчиками на проведение строительных работ, что влечет несение материальных затрат, а Администрация поселения является бюджетным учреждением, следовательно, ответчику для производства всех необходимых работ необходимо разместить муниципальные заказы. Срок проведения аукционов от момента размещения извещения до заключения муниципального контракта составляет продолжительное время. В соответствии с действующим СНиП асфальтобетонные покрытия допускается укладывать только в сухую погоду. Основания под асфальтобетонные покрытия должны быть очищенными от грязи и сухими. Также должен соблюдаться температурный режим не ниже плюс 5°С весной и летом и не ниже плюс 10°С осенью. Таким образом, работы по обустройству заездного «кармана», посадочных площадок и остановочных площадок и установки автопавильона возможно выполнять только в бесснежный период года с мая по сентябрь, т.к. именно в этот период возможно достичь требуемого качества строительных работ.

На основании вышеизложенного следует, заявленный процессуальным истцом срок для выполнения работ по обустройству заездного «кармана», посадочных площадок и остановочных площадок по <адрес> в районе <адрес> в 1 мкр. в районе пересечения <адрес>а является заведомо невыполнимым с учетом объема всех необходимых мероприятий. При условии выделения финансирования на указанные цели требуется проектирование работ, их ценовая экспертиза, заключение контрактов с подрядчиками, составление графиков работ. Работы возможно выполнять только в тёплое время года. Финансирование бюджета сельского поселения ограничено. Денежные средства при планировании бюджета сельского поселения недостаточны для первоочередных статей расходов.

У Администрации сельского поселения, в силу действующего законодательства, объективно отсутствует возможность перераспределения выделяемых денежных средств (нецелевое использование денежных средств), что ведет к невозможности принять соответствующие меры к обустройству остановочного пункта автопавильоном, скамьей и урной.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, в случае принятия решения суда, обязывающее ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая вышеизложенные по делу обстоятельства, климатические условия местности, где надлежит выполнить соответствующие работы (местность, приравненная к районам Крайнего Севера), и требования технических стандартов для определенных видов работ,

Суд считает неразумным требуемый процессуальным истцом срок в 8 месяцев и устанавливает срок для исполнения решения суда в течение 2 (двух) лет с момента вступления решения суда в законную силу.

Суд разъясняет, что согласно ст. 434 ГПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления, должник вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения. В связи с этим ответчик не лишен права обратиться в суд с заявлением об отсрочке или о рассрочке исполнения решения суда.

В силу ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты нарушенного права является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Согласно ч. 3 ст. 103 ГПК РФ в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счёт средств соответствующего бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ 1 ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░>░ ░.<░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                        ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-111/2024 (2-641/2023;) ~ М-710/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Октябрьского района
Ответчики
Администрация сельское поселения Унъюган
Другие
ОГИБДД ОМВД России по Октябрьскому району
Суд
Октябрьский районный суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Феденков М.С.
Дело на сайте суда
oktb--hmao.sudrf.ru
07.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.12.2023Передача материалов судье
11.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.12.2023Подготовка дела (собеседование)
28.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2024Судебное заседание
06.02.2024Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее