Дело № 5-595/19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург
улица Восстания, дом № 38, зал № 11 **.**.****
Судья Дзержинского районного суда города Санкт-Петербурга Бражникова Лариса Николаевна без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Пчельникова Олега Александровича, извещенного о дате, месте и времени рассмотрения материалов дела, ходатайства об отложении не представившего, с участием представителя КГИОП Рябова Сергея Владимировича, представившего удостоверение АЗК № 0152 и доверенность от 17 сентября 2018 года № 01-24-2777\18, рассмотрев единолично материалы дела об административном правонарушении № 5-595/19 по протоколу № 171-2019 об административному правонарушении от 30 июля 2019 года, составленному главным специалистом отдела Центрального района Управления по охране и использованию объектов культурного населения Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) Пуляевой Ю.В., в отношении Пчельникова Олега Александровича; **.**.**** года рождения; уроженец <адрес>; гражданин Российской Федерации; паспорт №***, выдан **.**.**** года № №*** ОУФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в <адрес> Санкт-Петербурга; зарегистрирован по адресу: <адрес>; адреса осуществления деятельности: <адрес>; ранее подвергался административному наказанию по ч.1 ст.7.13 КРФоАП;,
установил:
Пчельников Олег Александрович совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушил требования сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия.
Указанное административное правонарушение Пчельниковым О.А. совершил в Санкт-Петербурге при следующих обстоятельствах.
На основании Распоряжения мэра Санкт-Петербурга № 108-р от 30.01.1992 «О взятии под охраны недвижимых памятников градостроительства и архитектуры Санкт-Петербурга н пригородов» здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 46, лит. А, является объектом культурного наследия регионального значения «Дом Пеля (Гукасовой) с садами и оградами» (далее-объект).
31.07.2017 года между Жилищным комитетом Санкт-Петербурга и Пчельниковым Олегом Александровичем заключен договор купли-продажи № 388 АК на покупку квартир № 43 и № 44 (далее-договор), расположенных в объекте, согласно договору пользователем данных квартир является Пчельников Олег Александрович.
года КГИОП в отношении Пчельникова О.А. проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой установлено, что квартиры № 43 и № 44 расположены по одной вертикали на втором и третьем этажах дворового флигеля дома (лестница № 12). На момент осмотра работы в квартире не ведутся. Во всех комнатах квартир № 43 и № 44 выполнены работы по демонтажу самонесущих внутренних перегородок; по демонтажу отделочного слоя стен (до кирпичной кладки), отделочного слоя потолков, демонтажу подоконников; по демонтажу напольного покрытия, засыпки межбалочного пространства перекрытий. В квартире № 43 установлены временные деревянные подпорки под междуэтажное перекрытие. В квартирах сохранились деревянные оконные заполнения, наружные входные двери деревянные однопольные, разводка инженерных сетей теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения; в квартире № 43 сохранилась одна угловая печь-камин в быв. комн. 5 площадью 27,1 кв.м. (в соответствии с планом ПИБ от 13.03.2001); в квартире № 44 сохранились угловые печи в быв. комн. 1 площадью 19,7 кв.м., (в соответствии с планом ПИБ от 15.10.2004), в быв. комн. 7 площадью 13,5 кв.м., в быв. комн. 5 площадью 22,3 кв.м., в быв. комн. 6 площадью 25,3 кв.м., камин с зеркалом в быв. комн. 4 площадью 25,6 кв.м.
Работы на объекте выполнены в отсутствие согласованной КГИОП проектной документации, письменного задания и разрешения КГИОП на производство работ.
На основании п. 1.1.1 договора Пчельников О. А. обязан согласовывать все ремонтно-строительные работы с КГИОП, так как указанные квартиры расположены в объекте и в силу закона существует обременение, объект используется с учетом требований законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, установленных в отношении объектов культурного наследия.
Таким образом, зная о том, что квартиры № 43 и № 44, расположены в объекте, Пчельников О.А. заключив договор принял на себя обязательства по исполнению данных требований и согласился с ними.
В связи с выявленными нарушениями законодательства об объектах культурного наследия, установленных КГИОП внеплановой выездной проверкой 10.01.2018, проведенной в отношении Пчельникова О.А., КГИОП составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, постановлением Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 14.02.2018 № 5-90/2018 Пчельников О.А. признан виновным в совершении административного правонарушения с назначением штрафа в размере 15 000 рублей, данное постановление вступило в законную силу 20.03.2018.
Ответчиком получено задание КГИОП от 11.01.2018 № 01-52-3817/17-0-2 на проведение противоаварийных работ на объекте.
В связи с выявленными нарушениями законодательства об объектах культурного наследия, установленных КГИОП внеплановой выездной проверкой 10.01.2018 проведенной в отношении Пчельникова О.А., КГИОП составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, постановлением Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 14.02.2018 № 5-90/2018 Пчельников О.А. признан виновным в совершении административного правонарушения с назначением штрафа в размере 15 000 рублей, данное постановление вступило в законную силу 20.03.2018.
26.03.2018 КГИОП выдано ответчику разрешение на проведения противоаварийных работ в квартирах № 43 и № 44, расположенных в объекте.
25.02.2019 ответчиком подготовлен и предоставлен в КГИОП научный отчет о выполнении работ по сохранению объекта № 01-26-420/19-0-0, однако КГИОП 06.05.2019 № 01-26-420/19-0-1 отказано в согласовании данного отчета.
03.06.2019 ответчиком направлена повторно отчетная документация о выполнении работ по сохранению объекта № 01-26-1179/19-0-0, однако КГИОП 25.06.2019.№ 01-26-1179/19-0-1 отказано в согласовании указанного отчета.
21.06.2019 в отношении Пчельникова О.А. проведена внеплановая выездная проверка в ходе которой установлено, что доступ в квартиры № 43 и № 44, расположенные в объекте, не предоставлен, однако актом мероприятия по контролю за состоянием объекта КГИОП от 26.03.2019 установлено, что в указанных квартирах присутствуют рабочие, складированы строительные материалы; выполнены работы по замене деревянных оконных заполнений, ранее зафиксированных актом проверки от 10.01.2018 № 382-п, на металлопластиковые стеклопакеты диссонирующего белого цвета; выполнены работы по установке гипсокартонных перегородок, частичной зашивке стен, прокладка инженерных сетей, полы покрыты бетонной стяжкой, в связи с чем, ранее выполненные противоаварийные работы в указанных квартирах согласно выданному разрешению КГИОП от 26.03.2018 № 01-31-145/18-0-1 осмотру не доступны.
В период между мероприятиями по контролю за состоянием объекта от 26.03.2019 и настоящей проверкой выявлено производство работ в отсутствие письменного задания и разрешения КГИОП, согласованной КГИОП проектной документации, а именно: выполнены работы по замене дверных заполнений входов в квартиры. Взамен установлены металлические дверные заполнения; ранее установленное деревянное дверное заполнение квартиры № 44 складировано на междуэтажной лестничной площадке, рядом с квартирой. Кроме того, выполнены работы по усилению дверных проемов входов в квартиры: дверные проемы расшиты, над проемами установлены металлические перемычки, отделочной слой над перемычками и часть кирпичной кладки утрачены; в результате установки перемычек в отделочном слое имеются трещины; в квартире № 43 между вновь установленной над входом перемычкой и дверным заполнением имеется зазор, обеспечивающий небольшой обзор внутренних помещений квартиры, при осмотре которого можно сделать вывод о том, что отделочные работы в квартире не завершены (подоконная часть кирпичной стены не имеет отделки, внутренняя перегородка оформлена современными обоями, видны ПВХ-трубы инженерных систем).
Действия Пчельникова Олега Александровича, квалифицированы по ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия.
Место совершения правонарушения: Санкт-Петербург, пр.Литейный, д.46, лит.А, кв.43, 44.
Дата выявления правонарушения: 21.06.2019 года в 15 часов 00 минут.
Виновность Пчельникова Олега Александровича, в совершении указанного административного правонарушения, подтверждается совокупностью следующих доказательств, исследованных судьей непосредственно в процессе рассмотрения материалов дела : протоколом № 171-2019 об административном правонарушении от 30 июля 2019 года, составленным в отношении Пчельникова О.А., о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.1-5); уведомлением № 01-24-2033/19-0-0 от 08 июля 2019 года направленным в адрес Пчельникова О.А., о том, что составление протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.13 КРФоАП, состоится 30.07.2019 года в 15 часов 00 минут в КГИОП по адресу: Санкт-Петербург, пл.Ломоносова, д.1, квб.8б (л.д.7); обращением Депутата Законодательного собрания СПб Дмитриевой Оксаны Генриховны от 30.11.2017 года № 01-24-4009 (л.д.12); уведомлением № 01-24-4009/17-0-0 от 29.12.2017 года направленным в адрес Пчельникова О.А., о проведении внеплановой выездной проверки, которая состоится 10 января 2018 года в 15 часов 00 минут (л.д.13); приказом КГИОП № 382-п от 29.12.2017 года о проведении внеплановой выездной проверке деятельности Пчельникова О.А. по адресу: Санкт-Петербург, Литейный пр., д.46, лит.А, кв.№№ 43,44 (л.д.14-16); актом проверки исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, физического лица №382-п от 10 января 2018 года, в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. Выявлены факты невыполнения предписаний КГИОП (л.д.17-18); фотофиксацией (л.д.19-27); постановлением № 5-90/2018 года от 14 февраля 2018 года, о признании Плельникова О.А. виновным по ч.1 ст.7.13 КРФоАп, и назначении ему административного штрафа в размере 15 000 рублей (л.д.28-30); заданием № 01-58-865 на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия от 26 марта 2019года (л.д.31); актом мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований от 26 марта 2019 года (л.д.14); фотофиксацией (л.д.33); уведомлением № 01-24-1701/19-0-0 от 11.06.2019 года направленным в адрес Пчельникова О.А., о проведении внеплановой выездной проверки, которая состоится 21 июня 2019 года в 15 часов 00 минут (л.д.34); приказом КГИОП № 127-п от 11.06.2019 года о проведении внеплановой выездной проверке деятельности Пчельникова О.А. по адресу: Санкт-Петербург, Литейный пр., д.46, лит.А, кв.№№ 43,44 (л.д.35); актом проверки исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, физического лица №127-п от 21 июня 2019 года, в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. Выявлены факты невыполнения предписаний КГИОП (л.д.36-37); фотофиксацией (л.д.37-41); формой №№ 7,9 (л.д.42-43); заявлением № 01-52-3817/17-0-0 от 07.12.2017 года о выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия (л.д.44-45); договором № 388 АК купли-продажи жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга по результатам конкурса от 31 июля 2017 года (л.д.46 оборот-50); заданием № 01-52-3817/17-0-2 от 11.01.2018 года, на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, по адресу: Санкт-Петербург, Литейный пр., д.46, лит.А, кв. №№ 43,44 (л.д.52-53); заявлением № 01-53-145/18-0-0 от 08.02.2018 года о выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия (л.д.54-55); разрешением № 01-53-145/18 от 08.02.2018 года, на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Главный дом с флигелем», входящего в комплекс объекта культурного наследия регионального значения «Дом Пеля (Гукасовой) с садами и оградами», выданным О.А.Пчельникову, на основании договора на выполнение работ от 30.01.2018 года № 300120187 (л.д.56-58); планом квартиры № 43, №44 (л.д.61-62); распоряжением № 108-р о взятии под охрану недвижимых памятников градостроительства и архитектуры Санкт-Петербурга и пригородов от 30.01.1992 года с приложением, в соответствии с которым «Дом Пеля (Гукасовой) с садами и оградами», по адресу: Санкт-Петербург, Литейный пр., д.46, является недвижимым памятником градостроительства и архитектуры Санкт-Петербурга, взятым под охрану КГИОП (л.д.63-70); распоряжением КГИОП № 10-54 об утверждении перечня предметов охраны объекта культурного наследия регионального значения «Дом Пеля (Гукасовой) с садами и оградами», с приложением (л.д.71-92); планом границ территорий объекта культурного наследия регионального значения «Дом Пеля (Гукасовой) с садами и оградами», расположенным по адресу: Санкт-Петербург, Литейный пр., д.46 (л.д.93).
Оценивая исследованные доказательства в соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья полагает их : соответствующими требованиям, предусмотренным ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; относящимися к обстоятельствам, подлежащим выяснению, предусмотренным ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения; подтверждающими виновность Пчельникова Олега Александровича, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку пчельников О.А., будучи собственником квартир №№ 43, 44 в доме 46 по Литейному пр. в Санкт-Петербурге, пренебрег своими обязанностями о необходимости соблюдения им требований сохранении использования и государственной охраны объектов культурного наследия.
Частью 1 ст. 7.13 КРФоАП предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия (в том числе регионального значения).
Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении требований к сохранению объектов культурного наследия регионального значения, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Санкт-Петербурга.
Согласно протоколу № 171-2019 об административном правонарушении от 30 июля 2019 года, Пчельников О.А. являясь собственником квартир №№ 43,44 дома 46 по Литейному пр., в Санкт-Петербурге, в данных квартирах выполнены работы по демонтажу самонесущих внутренних перегородок; по демонтажу отделочного слоя стен (до кирпичной кладки), отделочного слоя потолков, демонтажу подоконников; по демонтажу напольного покрытия, засыпки межбалочного пространства перекрытий. В квартире № 43 установлены временные деревянные подпорки под междуэтажное перекрытие. В квартирах сохранились деревянные оконные заполнения, наружные входные двери деревянные однопольные, разводка инженерных сетей теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения; в квартире № 43 сохранилась одна угловая печь-камин в быв. комн. 5 площадью 27,1 кв.м. (в соответствии с планом ПИБ от 13.03.2001); в квартире № 44 сохранились угловые печи в быв. комн. 1 площадью 19,7 кв.м., (в соответствии с планом ПИБ от 15.10.2004), в быв. комн. 7 площадью 13,5 кв.м., в быв. комн. 5 площадью 22,3 кв.м., в быв. комн. 6 площадью 25,3 кв.м., камин с зеркалом в быв. комн. 4 площадью 25,6 кв.м. (л.д.1-5).
Данное обстоятельство установлено 10 января 2018 года при проведении проверки в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, физического лица (л.д.17-18).
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-Ф3) объекты культурного наследия, включенные в реестр, подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии с подп.1, 2, 4 п.1 со ст.47.3 Федерального закона № 73-ФЗ, при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии, без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия, лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия, обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.
Согласно ст. 51 Закона № 73-Ф3, физические и юридические лица могут осуществлять право пользования объектом культурного наследия с учетом требований, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.
В соответствии со ст. 45 названного закона, работы по сохранению объекта культурного наследия (к которым относится и проектирование) проводятся на основании письменного задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия. Работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В соответствии с п. п. 3 п. 3 ст. 47.2 Закона № 73-ФЗ правообладатель объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 45 Закона № 73-ФЗ.
В соответствии со ст. 48 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, и выявленным объектом культурного наследия, определяются настоящим Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, градостроительным законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что работы на объекте выполнены в отсутствие согласованной КГИОП проектной документации, письменного задания и разрешения КГИОП на производство работ.
На основании п. 1.1.1 договора Пчельников О. А. обязан согласовывать все ремонтно-строительные работы с КГИОП, так как указанные квартиры расположены в объекте и в силу закона существует обременение, объект используется с учетом требований законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, установленных в отношении объектов культурного наследия.
Таким образом, зная о том, что квартиры № 43 и № 44, расположены в объекте, Пчельников О.А. заключив договор принял на себя обязательства по исполнению данных требований и согласился с ними.
На основании ст. 55.25 Градостроительного кодекса РФ обязанности лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, если иное не предусмотрено федеральным законом, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, является собственник здания, сооружения мни лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания, сооружения, либо привлекаемое собственником или таким лицом в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения на основании договора физическое или юридическое лицо.
В соответствии с п. 3.20 и п. 3.21 - 2 Положения о КГИОП, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 № 651 (далее - Положение о КГИОП), КГИОП уполномочен выдавать письменное задание и разрешение на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с документацией, согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.
Согласно ст. 57 Положения об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 16.09.1982 № 865 недвижимые памятники истории и культуры (здания, сооружения) могут быть использованы также в хозяйственных и иных целях, если это не наносит ущерб сохранности памятников и не нарушает их историко-художественной ценности.
Требования Закона № 73-ФЗ общедоступны (текст документа опубликован в изданиях (Парламентская газета», № 120-121, 29.06.2002, «Российская газета», № 116-117, 29.06.2002, «Собрание законодательства РФ», 01.07.2002, № 26, ст. 2519).
На основании Распоряжения мэра Санкт-Петербурга № 108-р от 30.01.1992 «О взятии под охраны недвижимых памятников градостроительства и архитектуры Санкт-Петербурга и пригородов» здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 46, лит. А, является объектом культурного наследия регионального значения.
Распоряжение мэра Санкт-Петербурга № 108-р от 30.11.1992 является общедоступным нормативным правовым актом («Вестник Администрации Санкт-Петербурга», N 11, 30.11.2001) и в соответствии с разъяснениями ст. 9 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» обладающий существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, в том числе: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений.
Учитывая изложенное, актом внеплановой выездной проверки от 21.06.2019 № 127-п, в деянии Пчельникова О.А. установлено наличие события правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований по сохранению, использованию н государственной охраны объектов культурного наследия, путем проведение строительных работ: по замене деревянных оконных заполнений на металлопластиковые стеклопакеты белого цвета, по замене дверного заполнения, по установке гипсокартонных перегородок, частичной зашивки стен, покрытию полов бетонной стяжкой в квартирах № 43 и № 44, расположенных в объекте, в нарушении требований ст. 33, 47.2, 47.3, 45 Закона № 73-Ф3.
Таким образом, Пчельникову О.А. было известно о необходимости соблюдения им требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации при использовании объекта, но данное лицо либо желало их наступление, либо сознательно допустило их, либо относилось к ним безразлично, то есть согласно ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ деяние данного лица носит умышленный характер, что доказывает его вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
В силу статьи 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Назначая наказание Пчельникову Олегу Александровичу, судья учитывает требования ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, усматривая наличие отягчающего обстоятельства, предусмотренного п.2 ч.1 ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде повторного совершения однородного административного правонарушения, то есть совершения административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КРФоАП за совершение однородного административного правонарушения, отсутствие смягчающих обстоятельств, предусмотренных ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания, судья учитывает указанные обстоятельства, обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение Пчельникова О.А., и полагает справедливым назначить Пчельникову О.А. административное наказание в виде административного штрафа выше минимального размера, предусмотренного санкцией ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для признания указанного административного правонарушения малозначительным и применения положений ст.2.9 КРФоАП, судья не усматривает.
Исходя из изложенного, руководствуясь ч.1 ст.7.13, ст.3.5, ст.4.1, ст.ст. 29.7; п.1 ч.1 ст. 29.9; 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Пчельникова Олега Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по протоколу № 171-2019 об административном правонарушении от 30 июля 2019 года, составленному главным специалистом Центрального района Управления по охране и использованию объектов культурного населения Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) Пуляевой Ю.В., и назначить Пчельникову Олегу Александровичу по ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание, в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей с зачислением в федеральный бюджет в полном объеме, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сумму штрафа оплатить, указав следующую информацию: Наименование получателя платежа : Управление Федерального Казначейства по Санкт-Петербургу (Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП); ИНН 7832000069; КПП 784001001; КБК 81411690020020000140; банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу; БИК 044030001; расчетный счет - 40101810200000010001; ОКТМО 40909000; назначение платежа: 81411690020020000140, прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов РФ, постановление о назначении административного наказания от13 сентября 2019 года № 5-595\19.
По истечению срока обжалования и срока на добровольную уплату административного штрафа, не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренного статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В соответствии с п.4 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях копия документа, свидетельствующая об уплате штрафа, направляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в орган, вынесший постановление о назначении административного наказания (Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга, ул. Восстания,38).
При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будет взыскана в принудительном порядке. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии со статьей 20.25 влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Копию постановления направить Пчельникову Олегу Александровичу, КГИОП, прокурору Центрального района.
Настоящее постановление может быть обжаловано Пчельниковым О.А., должностным лицом органа, вынесшего постановление, в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вынесения или получения и путем направления жалобы через Дзержинский районный суд, а также опротестовано прокурором.
Судья Л.Н.Бражникова