12-1422/2022
24RS0048-01-2022-004660-46
12-1423/2022
(24RS0048-01-2022-004668-22)
12-1426/2022
(24RS0048-01-2022-004670-16)
РЕШЕНИЕ
г. Красноярск,
пр. Ульяновский, 4 «и» 20 декабря 2022 года
Судья Советского районного суда г. Красноярска Жихарева И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы защитника Кузюковой Виктории Петровны на постановления государственного инспектора Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора № 02-4/15-18, № 02-4/15-20, № 02-4/15-21 от 03.02.2022 года; о привлечении юридического лица – АО «Сибагропромстрой» к административной ответственности по ст. 8.1, ч. 1 ст. 8.21, ч. 3 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора № 02-4/15-18 от 03.02.2022 года АО «Сибагропромстрой» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора № 02-4/15-20 от 03.02.2022 года АО «Сибагропромстрой» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 180 000 рублей.
Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора № 02-4/15-21 от 03.02.2022 года АО «Сибагропромстрой» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Определением судьи Советского районного суда г. Красноярска от 20.12.2022 года дела об административных правонарушениях, предусмотренных 8.1, ч. 1 ст. 8.21, ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ, в отношении АО «Сибагропромстрой» объединены в одно производство.
Не согласившись с постановлениями по делам, защитник юридического лица Кузюкова В.П. обратилась в суд с жалобами, в которых просит постановления отменить, производства по делу прекратить, указывая на их незаконность.
Защитники юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, Кузюкова В.П., Сипкина Н.С. жалобы по доводам, изложенным в них, поддержали, полагали постановления не законными и не обоснованными, просили производства по делам прекратить ввиду отсутствия в действиях юридического лица состава административного правонарушения. Кроме того, указали, что поскольку производство по делам в отношении должностного лица Сипкиной Н.С., привлеченной к административной ответственности по ст. 8.1, ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ прекращены в связи с отсутствием состава административного правонарушения, то и производство по делам в отношении юридического лица по данным правонарушениям должны быть прекращены.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении не заявлял.
Заместитель природоохранного прокурора Красноярского края Васильев А.Г. возражал в удовлетворении жалоб, полагал постановления законными и обоснованными, указал, что прекращении производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица не влечет прекращение в отношении юридического лица.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Статьей 8.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса в виде предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с частью 3 статьи 8.21 КоАП РФ за нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.51 настоящего Кодекса, -установлена административная ответственность в виде административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду регулируются Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее ФЗ №7 от 10.01.2002 года).
Из постановлений № 02-4/15-18 и № 02-4/15-20 от 03.02.2022 года следует, что АО «Сибагропромстрой» в ходе своей производственной деятельности эксплуатирует объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду 1 категории: производственную площадку №4, расположенную по адресу: <адрес>.
Негативное воздействие на окружающую среду осуществляется АО «Сибагропромстрой» на основании предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (ПДВ) и выданного Росприроднадзором разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от 05.11.2015 г. №05-1/32156.
Согласно данным документам, в результате производственной деятельности АО «Сибагропромстрой» в атмосферу поступают следующие вещества: азота диоксид (азот (IV) оксид), азот (II) оксид (азота оксид), сера диоксид (ангидрид сернистый), углерод оксид, керосин, взвешенные вещества, пыль неорганическая 70-20% SiO2, мазутная зола теплоэлектростанций в перерасчете на ванадий, которые распоряжением правительства РФ от 08.07.2015 г. №1316-р отнесены к загрязняющим и включены в перечень веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды.
В соответствии с нормативно-разрешительной документацией АО «Сибагропромстрой» на производственной площадке эксплуатируется асфальтобетонная установка, в качестве топлива для которой используется мазут топочный 100 и которая оборудована двухступенчатой очисткой дымовых газов, а именно: батарейным циклоном и рукавным фильтром.
15.09.2021 года в ходе проверки, проведенной Красноярской природоохранной прокуратурой на основании решения 3 127а от 11.06.2021 года с участием привлеченных специалистов, были отобраны пробы промышленных выбросов на выходе из стационарного источника выбросов - трубы асфальтобетонной установки, расположенной на промышленной площадке №4.
29.10.2021 года по результатам исследования отобранных проб промышленных выбросов в них были обнаружены вредные (загрязняющие) вещества бенз(а)пирен и ванадий, которые относятся к веществам I и II класса опасности, по которым не проведена инвентаризация, не рассчитаны предельно-допустимые нормативы выбросов в атмосферный воздух и не проводится производственный экологический контроль.
Также в ходе проверки выявлено, что в АО «Сибагропромстрой» не приняты меры к разработке и согласованию в министерстве экологии и рационального природопользования Красноярского края мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения юридического лица АО «Сибагропромстрой», к административной ответственности по ст. 8.1 и по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.
Довод защитников юридического лица, что прекращение производства по делу о привлечении к административной ответственности по ст. 8.1 и ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ в отношении должностного лица АО «Сибагропромстрой» влечет прекращение производстве по делу в отношении юридического лица, основан на неверном толковании закона.
Согласно ч. 4 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению виновность лица в его совершении. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ и законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (ст. 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Таким образом, в данном случае, вопрос принятия юридическим лицом всех предусмотренных законодательством Российской Федерации мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность подлежит рассмотрению вне зависимости от имеющихся постановлений о прекращении производства по делу в отношении должностного лица.
Между тем, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие состава и события административного правонарушения.
В силу ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 г. №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения (часть 1).
Инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов. Корректировка данных инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляется в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменению состава, объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обнаружения несоответствия между выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух и данными последней инвентаризации, изменения требований к порядку проведения инвентаризации, а также в случаях, определенных правилами эксплуатации установок очистки газа (часть 3).
Вышеуказанными постановлениями о привлечении к административной ответственности АО «Сибагропромстрой» по ст. 8.1 и ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, помимо нарушений норм и нормативных актов, которые носят общий характер, вменено нарушение Приказа Минприроды России от 07.08.2018 г. №352.
Данным приказом, вступившим в силу с 26.04.2019 года и действовавшим на дату выявления инкриминируемого правонарушения, утвержден Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки (далее Порядок).
Согласно п. 2 Приказа Минприроды России от 07.08.2018 года №352, документация по инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, утвержденная до вступления в силу настоящего приказа, является действующей и подлежит корректировке в случаях, предусмотренных Порядком. В случае, если для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, отсутствует утвержденная документация по инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, такая документация должна быть оформлена в соответствии с требованиями Порядка и утверждена не позднее двух лет со дня вступления в силу настоящего приказа.
В силу пункта 42 Порядка проведения инвентаризации корректировка данных инвентаризации выбросов объекта ОНВ осуществляется в следующих случаях: изменение технологических процессов и (или) режимов работы технологического оборудования и ГОУ, включая установку (оснащение) ГОУ на ИЗАВ, ввод в эксплуатацию или ликвидацию ИЗАВ; изменение объемов производства; замена технологического оборудования и (или) сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, приводящая к изменению состава, объема и (или) массы выбросов; выявление при проведении производственного экологического контроля или государственного экологического надзора несоответствия между показателями выбросов и данными последней инвентаризации выбросов, в том числе выявление неучтенных ИЗАВ и (или) выбрасываемых ЗВ; изменение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, связанные с инвентаризацией выбросов; реконструкция, модернизация ГОУ, приводящая к изменению состава, объема и (или) массы выбросов.
Корректировка данных инвентаризации выбросов проводится не позднее одного года со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 42 настоящего Порядка (пункт 45).
Вместе с тем, обстоятельств, предусмотренных Приказом Минприроды России от 07.08.2018 г. №352, после возникновения которых у юридического лица возникла бы обязанность по инвентаризации выбросов объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, либо по их корректировке в постановлении по делу об административном правонарушении не приведено.
Обнаружение по результатам лабораторных исследований в атмосферном воздухе бенз(а)пирена и ванадия, не предусмотренных разрешительными документами АО «Сибагропромстрой», само по себе не свидетельствует о вине юридического лица в несоблюдение экологических требований при эксплуатации объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.
Поскольку установление нормативов выбросов по обнаруженным в пробах загрязняющим (вредным) веществам бенз(а)пирену и ванадию и проведение по данным веществам производственного экологического контроля в рассматриваемом случае неразрывно связано с инвентаризацией источника выбросов, данные нарушения также не могут быть постановлены АО «Сибагропромстрой» в вину.
Кроме того, постановлением №02-4/15-18 юридическому лицу также вменено, что им не приняты меры к разработке и согласованию в министерстве экологии и рационального природопользования Красноярского края мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий.
В соответствии с ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 г. №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.
Вместе с тем, приказом генерального директора АО «Сибагропромстрой» от 18.06.2021 г. №343 начальник службы экологического контроля Сипкина Н.С. назначена лицом, ответственным за прием и предупреждение неблагоприятных метеорологических условий, на нее возложены обязанности при получении сообщения о неблагоприятных метеорологических условиях вносить принятый текст в журнал регистрации и сообщать его содержание всем руководителям подразделений, уведомлять министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края, а так же иные надзорные органы о мерах принятых в период НМУ.
При таких обстоятельствах, оснований полагать, что АО «Сибагропромстрой» не проводятся мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий, согласовывания указанных мероприятий с органом исполнительной власти, не имеется.
Учитывая изложенное выше, а также положения ч.ч. 3 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ о том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, а все неустранимые сомнения толкуются в его пользу, постановление ст. государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора №02-4/15-18 от 03.02.2022 года о привлечении к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ и постановление от № 02-4/15-20 от 03.02.2021 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ АО «Сибагропромстрой» подлежат отмене, а производство по делу в данной части подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.
Кроме того, постановлением № 02-4/15-21 от 03.02.2022 года АО «Сибагропромстрой» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ.
Из постановления следует, что согласно государственному реестру объектов негативного воздействия на окружающую среду AO «Сибагропромстрой» осуществляет хозяйственную деятельность на производственной площадке №4, расположенной по адресу: 660111, <адрес>, что подтверждается свидетельством о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду № AONILYD3 от 21.12.2008, код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду 04-0124-000079-П, и имеет I категорию негативного воздействия на окружающую среду, дата ввода в эксплуатацию объекта 21.12.2016 года.
В силу положений приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 3.04.2020 N 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах» негативное воздействие на окружающую среду осуществляется AO «Сибагропромстрой» на основании разрешения и проекта нормативов ПДВ, утвержденных приказом ЕМУ Росприроднадзора № 05-1/32156 на период с 05.11.2015 по 01.10.2020.
Согласно постановлению в результате деятельности AO «Сибагропромстрой» в атмосферу поступают вещества: азота диоксид (азот (IV) оксид), азот (II) оксид (азота оксид), cepa диоксид (ангидрид сернистый), углерод оксид, керосин, взвешенные вещества, пыль неорганическая 70-20% SiO2, мазутная зола теплоэлектростанций в перерасчете на ванадий; которые Распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 № 1316-p отнесены к загрязняющим и включены в перечень веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды (далее — Перечень).
В соответствии с нормативно-разрешительной документацией AO «Сибагропромстрой» на рассматриваемой производственной площадке эксплуатируется асфалльтобетонная установка. В качестве топлива, посредством которого работает данная установка, является мазут топочный 100, что подтверждается паспортом №252. Асфальтобетонная установка оборудована двухступенчатой очисткой дымовыхгазов, а именно батарейным циклоном, рукавным фильтром.
В нарушение действующего природоохранного законодательства газоочистное оборудование асфальтосмесительной установки «ERMONT» ТВ-160 не оборудовано специальным местом отбора проб, оборудованием для измерения параметров отходящих газов, необходимых для определения фактической эффективности работы ГОУ.
В паспорт установки очистки газов «ERMONT» ТВ-160 один раз 18.05.2012 вынесены сведения о проведенных ремонтах, при этом согласно инструкции по обслуживаю и эксплаутации ГОУ № 3 текущий ремонт выполняется 1 раз в 8 месяцев, капитальный 1 раз в 4 года. В связи с данными обстоятельствами, административным органом сделан вывод, в нарушение п.п. 21, 25, 30 Правил планово-предупредительный ремонт, технический осмотр ГОУ в период 2013-2021гг. не осуществлялся, сведения о результатах технического осмотра, проверки фактических показателей работы, планово-предупредительного или внепланового ремонта, устранения обнаруженных неисправностей в паспорт ГОУ в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания указанных работ не занесены, тем самым не проводились.
Кроме того, указано, что в нарушение п.п. 15, 16 Правил на производственном объекте AO Сибагропромстрой» ГОУ асфальтосмесительной установки «ERMONT» TB-160 регистрационный номер не присвоен, то есть не ведется реестр ГОУ с присвоением каждой газоочистной установке регистрационного номера.
Регистрационный номер на корпус газоочистной установки в доступном для ознакомления месте не нанесен.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения АО «Сибагропромстрой» к административной ответственности.
Из материалов дела следует, что анализируемое правонарушение выявлено в ходе проведенной Красноярской природоохранной прокуратурой проверки соблюдения АО «Сибагропромстрой» законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха, об обращении с отходами производства, и иного природоохранного законодательства.
Об этом свидетельствуют постановление заместителя Красноярского природоохранного прокурора от 21.12.2021 года о возбуждении в отношении АО «Сибагропросмстрой» дел об административном правонарушении по ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ; решение заместителя Красноярского природоохранного прокурора № 127 от 11.06.2021 года о проведении Красноярской природоохранной прокуратурой проверки в отношении АО «Сибагропромстрой».
Порядок проведения прокурором проверок, регламентирован ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», согласно требованиям ч. 3 ст. 21 которого, решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. Кроме того, руководитель или иной уполномоченный представитель проверяемого органа (организации) уведомляется о продлении (приостановлении, возобновлении) срока проведения указанной проверки (ч. 11 ст. 21 названного Федерального закона).
Согласно представленным материалам, заместителем Красноярского природоохранного прокурора принято решение № 127 о проведении в период с 11.06.2021 года по 10.07.2021 года проверки в отношении АО «Сибагропромстрой».
Проведение проверки неоднократно приостанавливалось и возобновлялось, а именно: 29.06.2021 года проверка была приостановлена, 15.09.2021 года возобновлена, 17.09.2021 года приостановлена.
Вместе с тем, доказательства подтверждающие уведомление приостановлении 29.06.2021 года проведения проверки руководителя АО «Сибагропромстрой» или иного уполномоченного представителя в деле отсутствуют.
Также, в материалах дела имеется справка от 07.09.2021 года об участии 12.08.2021 года главного специалиста – государственного инспектора отдела государственного экологического надзора Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края, в проверке проводимой природоохранной прокуратурой, из текста которой следует, что при проверке в том числе, производился осмотр установки асфальтосмесительной установки «ERMONT» TB-160.
Таким образом, данные действия производились 12.08.2021 года и 07.09.2021 года, когда проверка была приостановка.
Вместе с тем, данные обстоятельства следует расценивать как продолжение проведения проверки юридического лица, поскольку фактически проводились проверочные, контрольные мероприятия посредством привлечения специалиста.
С учетом изложенного, вывод в постановлении прокурора о возбуждении дела о совершении АО «Сибагропромстрой» административного правонарушения в связи с нарушением эксплуатации асфальтосмесительной установки «ERMONT» TB-160 представляется необоснованным, поскольку из представленных в деле доказательств не следует, что данное нарушение было выявлено в ходе проверки, учитывая, что в данные обстоятельства были установлены когда проверка была приостановлена.
Таким образом, прокуратурой нарушены требования ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 г.№2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», что влечет признание результатов прокурорской проверки недопустимыми доказательствами по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, постановление № 02-4/15-21 от 03.02.2022 года подлежит отмене, а производство по делу, подлежит прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановления старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора № 02-4/15-18, № 02-4/15-20 от 03.02.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1, ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, в отношении АО «Сибагропромстрой» отменить.
Производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения.
Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора № 02-4/15-21 от 03.02.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ в отношении АО «Сибагропромстрой» отменить, производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.
Судья И.С. Жихарева