Дело № 2-2358/2023
УИД 60RS0001-01-2023-001953-74
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 мая 2023 года гор.Псков
Псковский городской суд Псковской области в составе
председательствующего судьи Медончак Л.Г.
при секретаре Терентьевой А.В.,
с участием:
представителя истца - прокурора Проценко И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Дновского района в интересах Петровой И.А. и Петровой Л.Г. к Региональному оператору – Фонду капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области о возложении обязанности выполнить капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Дновского района, действуя в интересах Петровой И.А., Петровой Л.Г., обратился в суд с иском к Региональному оператору - Фонду капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области о возложении обязанности выполнить капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в срок до 31.12.2023.
В обоснование требований указано, что прокуратурой района по обращению ряда граждан проведена проверка по вопросу соблюдения требований законодательства при организации и проведении капитального ремонта многоквартирного жилого дома, расположенного по названному выше адресу.
Постановлением Администрации Псковской области №30 от 07.02.2014 «О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области на 2014-2043 годы» утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества, которой установлен период проведения капитального ремонта крыши спорного многоквартирного дома – 2018-2020 г.г., фасада – 2021-2023 г.г.
Вместе с тем, в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта на 2021-2023 г.г. многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>, не включен; в нарушение ст.182 ЖК РФ капитальный ремонт в установленный срок не проведен, чем нарушены жилищные права собственников жилых помещений многоквартирного жилого дома.
Одновременно прогнозируемый объем средств фонда капитального ремонта, который Региональный оператор сможет потратить в 2021-2023 г.г. на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов МО «Дновский район», не позволяет профинансировать капитальный ремонт общего имущества всех многоквартирных домов, включенных в установленный Региональной программой временной период 2021-2023 г.г., соответственно сроки проведения капитального ремонта спорного многоквартирного жилого дома переносятся на более поздний период.
Поскольку недостаточность средств фонда капитального ремонта не освобождает регионального оператора от обязанности обеспечить проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в целях защиты жилищных прав собственников, прокурор Дновского района, действуя в интересах Петровой И.А., Петровой Л.Г., просил возложить на ответчика обязанность осуществить капитальный ремонт крыши, фасада и горячего водоснабжения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в срок до 31.12.2023.
Прокурор, участвующий в деле, Проценко И.Н. заявленные исковые требования поддержал, одновременно дополнил, что крыша многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, находится фактически в аварийном состоянии, имеет массовые протечки, при этом в рамках проведения текущего ремонта имеющиеся недостатки не могут быть устранены.
Истец Петрова И.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещалась надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомила.
Истец Петрова И.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещалась надлежащим образом, ранее в ходе судебного разбирательства поясняла, что крыша дома постоянно протекает, приводя внутренние помещения в непригодное состояние, в связи с чем работы по ее (крыши) ремонту необходимо провести до наступления зимнего периода времени.
Представитель ответчика Регионального оператора – Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещалась надлежащим образом.
Ранее представитель ответчика Регионального оператора – Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области Лапшина О.Н. исковые требования не признала и одновременно в письменных возражениях указала, что реализация региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, конкретизация сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, осуществляется путем принятия органом государственной власти субъекта РФ, каковым является Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области, краткосрочного плана реализации региональной программы.
В данном случае, краткосрочным планом реализации Региональной программы капитального ремонта на 2021 - 2023 годы, утвержденным Приказом Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области от 16.03.2020 № 19-ОД, капитальный ремонт крыши, фасада, горячего водоснабжения спорного многоквартирного жилого дома не предусмотрен, соответствующие мероприятия включены в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта на 2024 - 2026 годы, утвержденный Приказом Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области от 12.01.2023 № 2-ОД, с планируемым сроком проведения работ – 2026 год.
Также обратили внимание, что Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории псковской области, на 2014-2043 г.г. не предусмотрено проведение капитального ремонта горячего водоснабжения в вышеназванном многоквартирном жилом доме.
Ввиду недостаточности средств фонда капитального ремонта многоквартирного дома региональный оператор обращался в Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области по вопросу предоставления средств государственной поддержки для организации капитального ремонта домов, плановые периоды проведения капитального ремонта которых по региональной программе капитального ремонта истекли, но организованы не были, однако средства государственной, муниципальной поддержки для организации капитального ремонта общего имущества дома выделены не были.
При этом, объем средств, которые Региональный оператор - Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области вправе израсходовать на финансирование Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области, устанавливается соответствующим постановлением Администрации области, свыше названного объема средств, расходование не допускается.
Одновременно, действующим законодательством установлена возможность привлечения на возвратной основе средств собственников других домов только в границах Дновского района.
Согласно Сводных краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта на 2016-2023 года стоимость капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Дновского района - 144, 39 млн. руб., собираемость взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в рамках Дновского района составляет 89,81%., соответственно у регионального оператора отсутствует возможность привлечь на возвратной основе денежные средства собственников помещений многоквартирных домов Дновского района в целях организации финансирования капитального ремонта жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. также собираемость денежных средств по спорному дому не позволяет обеспечить возвратность заимствованных средств в пределах срока действия региональной программы капитального ремонта.
Обратила внимание, что указанный истцом срок проведения работ определен без учета длительности процедуры организации капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
Представители третьего лица Администрации Дновского района Шауркин М.Н. и Иванов И.А. в судебное заседание не явились, о дне и времени разбирательства извещены надлежащим образом, ранее в ходе разбирательства дела по существу исковые требования поддержали, указав на отсутствие в муниципальном бюджете средств, необходимых для финансирования проведения капитального ремонта спорного многоквартирного жилого дома.
Представитель третьего лица Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили, письменной позиции по существу иска не представили.
Выслушав явившихся лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из положений п.8.3 ст.13 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений отнесено определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Правоотношения в области проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируются ст.ст.166 - 191 раздела IX «Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» Жилищного кодекса РФ.
Согласно п.п.2, 3, 5 ч.1 ст.167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам.
Таким образом, федеральным законодателем определены основные требования к порядку организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; субъекты Российской Федерации наделены полномочиями по самостоятельному решению указанных вопросов, в том числе связанных с подготовкой и утверждением региональных программ капитального ремонта, созданием и функционированием региональных операторов, определением минимального размера взноса на капитальный ремонт (в том числе его дифференциацию в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, типа и этажности такого дома, иных факторов) и других.
В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока.
Требования, предъявляемые к региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установлены в ст.168 ЖК РФ, которой определено, что региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором (ч.1).
Положениями ч.2 ст.168 ЖК РФ предусмотрено, что региональная программа формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя:
1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов, и (или) многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. При этом не позднее чем через шесть месяцев со дня утверждения региональной программы капитального ремонта или принятия решения об исключении многоквартирных домов из такой программы нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации должны быть определены порядок, сроки проведения и источники финансирования реконструкции или сноса этих домов либо иных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и обеспечивающих жилищные права собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в этих домах. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться также дома, в которых имеется менее чем пять квартир. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта не включаются многоквартирные дома, в отношении которых на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, приняты решения о сносе или реконструкции. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта не включаются многоквартирные дома, расположенные на территориях населенных пунктов, признанных закрывающимися на основании решений органов государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации. Исключение таких многоквартирных домов из региональной программы капитального ремонта осуществляется на дату ее актуализации в связи с принятием решения о закрытии населенного пункта;
2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ с учетом необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных п.1 ч.1 ст.166 настоящего Кодекса, одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме, определяемой нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, при этом указанный срок может определяться указанием на календарный год или не превышающий трех календарных лет период, в течение которых должен быть проведен такой ремонт;
4) иные сведения, подлежащие включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока. Органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом (ч.7 ст.168 ЖК РФ).
Согласно ч.7.1 ст.168 ЖК РФ краткосрочные планы реализации региональной программы формируются исходя из принципов:
1) использования на цели капитального ремонта остатков средств на счете, счетах регионального оператора, не использованных в предшествующем году, и прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году с учетом требований, установленных ст.185 настоящего Кодекса;
2) необходимости корректировки объема работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах исходя из фактического уровня собираемости средств на капитальный ремонт на счете, счетах регионального оператора;
3) актуализации в связи с проведением в порядке, предусмотренном ч.6 ст.189 настоящего Кодекса, капитального ремонта многоквартирного дома в объеме, необходимом для ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.
Положениями п.п.3, 4 ч.1 ст.180 ЖК РФ закреплено, что функциями регионального оператора, в том числе являются: осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета.
Объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в зависимости от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, и (или) прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году. При этом размер указанной доли устанавливается законом субъекта Российской Федерации с учетом остатка средств, не использованных региональным оператором в предыдущем периоде (ч.2 ст.185 ЖК РФ).
Порядок подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области, порядок деятельности специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества, требования к региональной программе капитального ремонта, а также иные положения, необходимые для обеспечения осуществления капитального ремонта общего имущества в соответствии с федеральным и областным законодательством утверждены Законом Псковской области от 11.12.2013 №1336-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области» (далее - Закон Псковской области от 11.12.2013 №1336-ОЗ).
В соответствии с п.1 ст.13 Закона Псковской области от 11.12.2013 №1336-ОЗ, объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта (объем средств, предоставляемый за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), определяется актом Правительства Псковской области в размере, не превышающем 90 процентов от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, и (или) 90 процентов от прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году с учетом остатка средств, не использованных региональным оператором в предыдущем периоде. Указанный акт Правительства Псковской области принимается не позднее 01 февраля года расходования средств региональным оператором.
Также Законом Псковской области от 11.12.2013 №1336-ОЗ определены требования к содержанию региональной программы капитального ремонта, подлежащей актуализации не реже чем один раз в год, и определено, что в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта общего имущества утверждаются краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, предусмотренном ст.23 настоящего Закона (ст.18).
Орган исполнительной власти области, осуществляющий реализацию основных направлений государственной политики Псковской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утверждает краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта до 15 сентября года, предшествующего установленному региональной программой капитального ремонта плановому периоду проведения капитального ремонта общего имущества (ч.ч.1, 2 ст.23 Закона Псковской области от 11.12.2013 №1336-ОЗ).
Краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта утверждается сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока.
Краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта формируются органом исполнительной власти области, осуществляющим реализацию основных направлений государственной политики Псковской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, совместно с региональным оператором, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области исходя из принципов:
1) использования на цели капитального ремонта общего имущества остатков средств на счете, счетах регионального оператора, не использованных в предшествующем году, и прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году с учетом требований, установленных ст.185 ЖК РФ;
2) необходимости корректировки объема работ по капитальному ремонту общего имущества, исходя из фактического уровня собираемости средств на капитальный ремонт на счете, счетах регионального оператора.
3) актуализации в связи с проведением в порядке, предусмотренном ч.6 ст.189 ЖК РФ, капитального ремонта многоквартирного дома в объеме, необходимом для ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.
Предложения о включении многоквартирных домов в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта представляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области региональному оператору по форме и в сроки, установленные органом исполнительной власти области, осуществляющим реализацию основных направлений государственной политики Псковской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ч.4 ст.23 Закона).
Постановлением Администрации Псковской области №30 от 07.02.2014 «О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области на 2014-2043 годы» утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества.
Судом установлено, что Петровой Л.Г., Петровой И.А. установлены группы инвалидности (л.д.13,14,15); при этом Петровой Л.Г. на праве собственности принадлежит квартира № в доме <адрес> (л.д.50), а Петрова И.А., будучи лицом, отказавшимся от участия в приватизации, сохраняет право пользования названным жилым помещением (л.д.51).
Собственники помещений в многоквартирном доме <адрес> формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, следовательно, обязанность организации и финансирования капитального ремонта возложена на Регионального оператора, что в ходе судебного разбирательства не оспаривалось.
Постановлением Администрации Псковской области от 07.02.2014 №30 многоквартирный жилой дом <адрес>, 1981 года постройки, включен в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области на 2014-2043 г.г., которой предусмотрен ремонт крыши данного дома на 2018 -2020 г.г., ремонт фасада на 2021-2023 г.г.
Из материалов дела усматривается, что от собственников помещений в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>, неоднократно поступали обращения по факту ненадлежащего состояния крыши названного дома, влекущего протечки воды, атмосферных осадков в квартиры (л.д.8, 37).
При этом управляющей компанией - <данные изъяты> в рамках проведения текущего ремонта мягкой кровли имеющиеся недостатки крыши вышеназванного дома в полном объеме не устранены.
Согласно сообщению <данные изъяты>» от 10.05.2023 кровля дома имеет предельный физический износ, на крыше наблюдаются контруклоны, что влечет проникновение воды в квартиры. Более того, при этом в 2019 году при сильном ветре вырвало часть верхнего слоя кровли вместе со стяжкой.
В ходе непосредственного судебного разбирательства никем из участников процесса не оспаривалось, что Региональный оператор - Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области в сроки, установленные Региональной программой, капитальный ремонт крыши, фасада дома <адрес> не произвел.
При этом, приказом Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области от 12.01.2023 №2-ОД утвержден краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта на 2023-2026 годы, которым плановая дата завершения капитального ремонта крыши, фасадов дома <адрес> определена как 31.12.2026.
В соответствии с ч.1 ст.182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
Проанализировав положения названной норм, суд заключает, что недостаточность средств фонда капитального ремонта не освобождает регионального оператора от обязанности обеспечить проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и именно на региональном операторе лежит обязанность обеспечить финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет любых не запрещенных законом средств.
В этой связи несвоевременное включение соответствующим приказом Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области проведения необходимых ремонтных работ в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта, а также ссылка представителя ответчика на имеющийся факт обращения в Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области о предоставлении средств государственной поддержки для организации капитального ремонта домов, основанием для освобождения Регионального оператора от вышеуказанной обязанности не является.
Установленный Законом Псковской области от 11.12.2013 №1336-03 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области» порядок организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах также не является основанием для освобождения ответчика от исполнения возложенных на него ч.1 ст.182 ЖК РФ обязанностей по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Поскольку установленные Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области, на 2014-2043 г.г., утвержденной Постановлением Администрации Псковской области от 07.02.2014 №30, сроки проведения капитального ремонта кровли, фасада дома <адрес> истекли, капитальный ремонт данных элементов не проведен, исковые требования в этой части являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
То обстоятельство, что собственники помещений в многоквартирном жилом доме <адрес> не приняли решение о проведении капитального ремонта в доме, не может быть положен в основу отказа в удовлетворении исковых требований, так как по смыслу ч.ч.3-5 ст.189 ЖК РФ принятию этого решения должно предшествовать представление региональным оператором предложений о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном дома и другие предложения, связанные с проведением капитального ремонта, которые и подлежат рассмотрению на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
Учитывая, что Региональным оператором обязанность по представлению указанных предложений в установленный срок (не менее чем за шесть месяцев до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта) не исполнена, его доводы о непринятии собственниками помещений в многоквартирном доме решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме не могут быть приняты во внимание.
При этом суд отмечает, что Постановлением Администрации Псковской области №30 от 07.02.2014 «О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области на 2014-2043 годы» ремонт горячего водоснабжения в перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах не включен, в связи с чем отказывает истцу в удовлетворении этой части иска.
В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ, возлагая на ответчика обязанность по осуществлению капитального ремонта крыши, фасада жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, суд, исходя из фактического состояния данных элементов и, в частности крыши, требующего проведения капитального ремонта в максимально короткие сроки, а также степени затруднительности исполнения судебного акта и действующего нормативно-правового регулирования порядка проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, устанавливает следующие сроки проведения работ: по капитальному ремонту крыши дома – до 31.12.2023, фасада – до 01.09.2024.
Суд полагает приведенные сроки проведения работ разумными и достаточными для проведения необходимых процедур.
При этом, при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, ответчик не лишен возможности обратиться в суд, рассмотревший дело, с заявлением в порядке, предусмотренном ст.ст.203, 434 ГПК РФ.
Руководствуясь ст.ст.194, 197-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░ ░░ 31.12.2023.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░ ░░ 01.09.2024.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16 ░░░ 2023 ░░░░.