Дело №5-8/2023
УИД: 33RS0016-01-2023-000117-30
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 февраля 2023 г. пос. Красная Горбатка,
улица Красноармейская, д. 10
Судья Селивановского районного суда Владимирской области Пяткина Г.А.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении должностного лица Егоровой Т.А., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ. в 18 час. 00 мин. Егорова Т.А., являясь должностным лицом, бухгалтером ООО «Вперед», подала уведомление о прекращении трудового договора с иностранным гражданином и ООО «Вперед» с нарушением установленной формы приложения №7 к приказу МВД России от 30.07.2020г. №536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина о привлечении его в качестве специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ», чем нарушила п.8 ст.13 ФЗ №115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ», находясь по адресу: <адрес>, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Егорова Т.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала, в содеянном раскаялась, просила строго не наказывать, применить в отношении неё предупреждение. Кроме того сообщила, что нарушения ею были устранены до составления в отношении неё протокола об административном правонарушении.
Выслушав Егорову Т.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу части 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере
Форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) установлена Приложением N 7 приказа МВД России от 30 июля 2020 года N 536 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ и его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (далее - Приказ N 536).
В соответствии с Приложением 9 Приказа N 536 работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ. №142 Егорова Т.А. принята на работу бухгалтером в ООО «Вперед».
Согласно договору о материальной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ., заключенным между директором ООО «Вперед» ФИО4 и Егоровой Т.А., последняя осуществляла ведение документации в сфере миграции.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между директором ООО «Вперед» и гражданином Республики Узбекистан ФИО1 заключен трудовой договор, согласно которому последний был принят на работу дояром.
Установлено, что Егорова Т.А. в нарушение пункта 8 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ, приложения N 7 Приказа N 536, направила в соответствующий контролирующий орган в сфере миграции (ОВТМ УВМ УМВД России по Владимирской области) уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином по устаревшей форме.
Факт прекращения трудовых отношений между ООО «Вперед» и гражданином Республики Узбекистан ФИО1 никем не оспаривался, подтверждается копией трудового договора, иными материалами.
Егорова Т.А. признала выявленные нарушения.
Помимо признания Егоровой Т.А. вины, совершение инкриминируемого административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении N33 1092010069 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями директора ООО «Вперед» ФИО4 и Егоровой Т.А., служебной запиской сотрудника УВМ УМВД России по Владимирской области, бланком уведомления.
Совокупность исследованных доказательств, которые согласуются между собой и являются допустимыми, позволяют сделать вывод о том, что Егорова Т.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины и раскаяние Егоровой Т.А. в совершении административного правонарушения, которое совершено ею впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Бухгалтером ООО «Вперед»» Егоровой Т.А. впервые совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание за которое предусмотрено в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч рублей. Наказание в виде предупреждения санкцией части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено.
Однако, согласно части 1 статьи 4.1.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением может быть применена к лицам, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
Согласно части 2 статьи 3.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие тяжких последствий его совершения, а также тот факт, что бухгалтер ООО «Вперед» Егорова Т.А. впервые совершила административное правонарушение, вину в совершении правонарушения признала, суд полагает возможным назначить ей административное наказание с применением части 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде предупреждения.
С учетом изложенного и на основании пункта 1 части 1 статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Егорову Т.А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, и назначить административное наказание с применением части 1 статьи 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Селивановский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Пяткина Г.А.