Дело №2а-898/2020
26RS0028-01-2020-001850-45
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Светлоград 16 октября 2020 года
Судья Петровского районного суда Ставропольского края Черниговская И.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Ставропольскому краю к Кулагину -.- о взыскании задолженности по уплате страховых взносов,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №3 по Ставропольскому краю обратилась в суд с административным иском к Кулагину В.Н. о взыскании: пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, - в размере 459,31 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) в размере 459,31 руб., мотивируя свои требования следующим.
Кулагин В.Н., ИНН ---, в период с 27.04.2004 по 04.04.2017 состоял на учете в Межрайонной ИФНС России № 3 по Ставропольскому краю в качестве индивидуального предпринимателя, согласно ст. 419 НК РФ являлся плательщиком страховых взносов, обязанность по уплате которых им не выполнена, в связи с чем Межрайонной инспекцией административному ответчику через личный кабинет налогоплательщика, к которому он подключен, направлено требование №52395 от 08.07.2019, в котором указано, что на лицевом счете у налогоплательщика имеется задолженность: пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, в размере 90,11 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) в размере 459,31 руб.
23.03.2020 по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Ставропольскому краю вынесен судебный приказ №2а-1135-29-512/2020 о взыскании с Кулагина В.Н. недоимки по налогам, который 17.04.2020 и.о. мирового судьи судебного участка №3 Петровского района Ставропольского края, мировым судьей судебного участка № 4 Петровского района Ставропольского края был отменен, в связи с несогласием ответчика относительно его исполнения. До настоящего времени сумма задолженности по налогам и пени не уплачена. Просят рассмотреть дело в порядке упрощенного производства (л.д. 5-8).
Административный ответчик Кулагин В.Н., не возражая против применения упрощенного порядка рассмотрения дела, представил возражение на административные исковые требования, мотивированные следующими доводами. Налоговый орган по делу №2а-738/2018 отказался от иска, производство по делу прекращено. Повторное обращение в суд не допускается. Решением по делу №2а-484/2020 налоговому органу было отказано в иске. Кроме того, было 5 решений суда, во всех налоговому органу было отказано. 5 судебных приказов мировых судей были отменены (л.д. 35-36).
В соответствии с п. 2 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.
Согласно ч. 2 ст. 292 КАС РФ в случае, если для рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства необходимо выяснить мнение административного ответчика относительно применения такого порядка, в определении о подготовке к рассмотрению административного дела суд указывает на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и устанавливает десятидневный срок для представления в суд возражений относительно применения этого порядка. В силу ч. 3 той же статьи Кодекса для случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, упрощенный (письменный) порядок производства по административному делу может быть применен, если административный ответчик не возражает против рассмотрения административного дела в таком порядке.
Частью 4 статьи 292 КАС РФ предусмотрено, что в случае, если по истечении указанного в части 2 настоящей статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.
Определением Петровского районного суда Ставропольского края о принятии к производству административного искового заявления и подготовке дела к судебному разбирательству от 19.08.2020 административному ответчику была разъяснена возможность применения правил упрощенного (письменного) производства. Административному ответчику установлен срок для предоставления суду возражений относительно применения упрощенного письменного производства до 01.09.2020 (л.д. 1-3). В указанный судом срок до 01.09.2020 административным ответчиком не представлено возражений относительно применения упрощенного письменного производства.
Кроме того, судом учтено, что в силу прямого указания п. 3 ст. 291 КАС РФ административное дело о взыскании обязательных платежей и санкций может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей. Как следует из текста административного искового заявления налоговым органом предъявлены требования о взыскании с налогоплательщика 549,42 руб.
На основании указанных норм суд рассматривает данное дело в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства без ведения аудиопротоколирования и протокола, поскольку административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и административный ответчик возражений против применения такого порядка рассмотрения административного дела не представил.
В соответствии с ч. 1 ст. 292 КАС РФ, исследовав доказательства в письменной форме, суд считает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации предусмотрена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
До 01 января 2017 года взыскание страховых взносов осуществлялось в сроки и порядке, установленные статьей 21 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" пенсионным фондом и его территориальными органам, после 01 января 2017 года - в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации - налоговыми органами.
Согласно пункту 3 статьи 8 Налогового кодекса Российской Федерации под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.
В соответствии с положениями подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются, в том числе индивидуальные предприниматели.
Исходя из положений пункта 3 статьи 420 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности.
В силу статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период индивидуальными предпринимателями производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 данного Кодекса, если иное не предусмотрено этой статьей. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено указанной статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом. В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя (пункты 2, 5 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации).
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, в срок, установленный абзацем вторым данного пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 названного Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно (пункт 5 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации).
При наличии у плательщика страховых взносов недоимки (при неисполнении ими обязанности по уплате страховых взносов в установленный законом срок) в его адрес налоговым органом направляется требование об уплате страховых взносов, пени. Такое требование должно быть направлено плательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт 1, 2 статьи 69, пункт 1, 3 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно выписке из ЕГРИП (л.д.11-17) Кулагин В.Н. с 27.04.2004 по 04.04.2017 являлся индивидуальным предпринимателем (с основным видом деятельности – 47.52 торговля оптовая лесоматериалами, лакокрасочными материалами и стеклом в специализированных магазинах), следовательно, плательщиком страховых взносов, которые после прекращения предпринимательской деятельности должны быть оплачены в срок до 19.04.2017.
В связи с неисполнением обязательств по уплате страховых взносов (на обязательное пенсионное и медицинское страхование) Кулагину В.Н. направлено требование №52395 по состоянию на 08.07.2019 об уплате: пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (за налоговые периоды, истекшие до 01.01.2011) в размере 3514,52 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) в размере 459,31 руб., исчисленной на сумму недоимки 6 110 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) в размере 90,11 руб., исчисленной на сумму недоимки 1198,50 руб. Срок исполнения требования указан до 01.11.2019 (л.д.19-20).
Указанное требование об уплате было направлено ответчику через личный кабинет налогоплательщика, к которому он подключен, что подтверждено скриншотом информации о направлении 09.07.2019 Кулагину В.Н. требования №52395 от 08.07.2019 через личный кабинет налогоплательщика (л.д.26).
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Неисполнение требования явилось основанием для обращения в мировой суд для принудительного взыскания задолженности.
Определением и.о.мирового судьи судебного участка № 3 Петровского района Ставропольского края мирового судьи судебного участка №4 Петровского района Ставропольского края от 17.04.2020 отменен судебный приказ №2а-135-29-512/2020 от 23.03.2020 о взыскании с Кулагина В.Н. пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование 459,31 руб., пени по единому налогу на вмененный доход 3514,52 руб. и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование 90,11 руб. (л.д. 9).
14.08.2020 согласно почтового штампа (л.д.31) административный истец обратился с исковым заявлением, которое согласно штампа входящей корреспонденции поступило в суд 19.08.2020 (л.д. 5)
Согласно части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В силу п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абз. 3 п. 3 ст. 48 НК РФ).
Из указанных положений Налогового кодекса Российской Федерации следует, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей. Соблюдение установленного шестимесячного срока является обязательным как при обращении налогового органа с заявлением о вынесении судебного приказа, так и с иском после вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с ч. 3 ст. 92 КАС РФ течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало.
Как следует из материалов дела, определением и.о.мирового судьи судебного участка № 3 Петровского района Ставропольского края мирового судьи судебного участка №4 Петровского района Ставропольского края от 17.04.2020 судебный приказ №2а-135-29-512/2020 от 23.03.2020 был отменен.
Таким образом, налоговый орган обязан был обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по страховым взносам не позднее шести месяцев со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа, т.е. не позднее 17.10.2020, при этом, в Петровский районный суд с настоящим административным иском административный истец обратился – 14.08.2020, т.е. срок обращения за принудительным взысканием недоимки, предусмотренный абзацу 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ, административным истцом не пропущен.
Однако, представленный административным истцом расчет указанных в административном исковом заявлении пени (л.д.21-25) не подлежит математической проверке, поскольку в расчете отсутствуют суммы недоимок, на которые исчислены пени, количество дней просрочки и применяемая ставка ЦБ.
Из представленного подробного расчета сумм пени по требованию №52395 от 08.07.2019 следует, что: 1) пеня по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование исчислена на сумму недоимки 6110 руб. по ставке ЦБ 7,25, за период 01.03.2018 по 31.03.2018 – 31 день начислено пени в сумме 47,35 руб., 01.04.2018 начислено пени для включения в требование (сторно) – 35,13 руб., оплачено 35,13 руб., сальдо по пене – 12,22 руб.; за период с 01.04.2018 по 30.04.2018 – 30 дней начислено пени в сумме 44,30 руб., 01.05.2018 уменьшено пени по расчету 0,30, оплачено 0,30 руб., сальдо по пене -44 руб.; за период с 01.05.2018 по 31.05.2018 – 31 день начислено пени в сумме 45,77 руб., за период с 01.06.2018 по 30.06.2018 – 30 дней начислено пени в сумме 44,30 руб., за период с 01.07.2018 по 31.07.2018 – 31 день начислено пени в сумме 45,77 руб., за период с 01.08.2018 по 31.08.2018 – 31 день начислено пени в сумме 45,77 руб., за период с 01.09.2018 по 30.09.2018 – 30 дней начислено пени в сумме 44,30 руб., за период с 01.10.2018 по 31.10.2018 – 31 день начислено пени в сумме 45,77 руб., за период с 01.11.2018 по 30.11.2018 – 30 день начислено пени в сумме 44,30 руб., за период с 01.12.2018 по 31.12.2018 – 31 день начислено пени в сумме 45,77 руб., за период с 01.01.2019 по 28.01.2019 – 28 дней начислено пени в сумме 41,34 руб., итого начислено пени 459,31 руб. (л.д.41), 2) пеня по страховым взносам на обязательное медицинское страхование исчислена на сумму недоимки 1198,50 руб. по ставке ЦБ 7,25, за период 01.03.2018 по 31.03.2018 – 31 день начислено пени в сумме 9,29 руб., 01.04.2018 начислено пени для включения в требование (сторно) – 6,89 руб., оплачено 6,89 руб., сальдо по пене – 2,40 руб.; за период с 01.04.2018 по 30.04.2018 – 30 дней начислено пени в сумме 8,73 руб., 01.05.2018 уменьшено пени по расчету 0,04, оплачено 0,04 руб., сальдо по пене -8,63 руб.; за период с 01.05.2018 по 31.05.2018 – 31 день начислено пени в сумме 8,98 руб., за период с 01.06.2018 по 30.06.2018 – 30 дней начислено пени в сумме 8,69 руб., за период с 01.07.2018 по 31.07.2018 – 31 день начислено пени в сумме 8,98 руб., за период с 01.08.2018 по 31.08.2018 – 31 день начислено пени в сумме 8,98 руб., за период с 01.09.2018 по 30.09.2018 – 30 дней начислено пени в сумме 8,69 руб., за период с 01.10.2018 по 31.10.2018 – 31 день начислено пени в сумме 8,98 руб., за период с 01.11.2018 по 30.11.2018 – 30 день начислено пени в сумме 8,69 руб., за период с 01.12.2018 по 31.12.2018 – 31 день начислено пени в сумме 8,98 руб., за период с 01.01.2019 по 28.01.2019 – 28 дней начислено пени в сумме 8,11 руб., итого начислено пени 90,11 руб. (л.д.42).
Из ответа МРИ ФНС РФ №3 по СК от 07.09.2020 №02-15/010045 на запрос суда следует, что пени по страховым взносам в размере 549,42 руб. образовались следующим образом. Административному ответчику были начислены суммы страховых взносов за 2017 г., по сроку уплаты 19.07.2017: по ОПС в размере - 6110 руб., по ОМС в размере - 1198,50 руб. МРИ ФНС РФ №3 по СК выставлено требование № 39569 от 28.09.2017, в которое и вошла вышеуказанная недоимка. В связи с неисполнением данного требования 24.01.2018 по заявлению МРИ ФНС РФ №3 по СК вынесен судебный приказ № 2а-3-29-512/2018 о взыскании вышеуказанной недоимки. 01.02.2018 данный судебный приказ был отменен, в связи с несогласием административного ответчика относительно его исполнения. Суммы страховых взносов за 2017 г., по сроку уплаты 19.07.2017: по ОПС в размере - 6110 руб., по ОМС в размере - 1198,50 руб. были сторнированы.
МРИ ФНС РФ №3 по СК ответчику были начислены суммы страховых взносов за 2017 г., по сроку уплаты 19.04.2017: по ОПС в размере - 6110 руб., по ОМС в размере - 1198,50 руб. В связи с неуплатой административным ответчиком данных сумм МРИ ФНС РФ №3 по СК выставлено требование № 2340 от 23.03.2018. С данным требованием МРИ ФНС РФ №3 по СК в суд не обращалась.
В связи с неуплатой недоимки по страховым взносам в размере - 7308,5 руб. за 2017 г. по сроку уплаты 19.04.2017 МРИ ФНС РФ №3 по СК в соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ административному ответчику была начислена пеня в размере – 549,42 руб. (по ОПС – 459,31 руб., по ОМС – 90,11 руб.). Данная сумма вошла в требование № 52395 от 08.07.2019. Подробный расчет пени по данному требованию прилагается.
Таким образом, МРИ ФНС РФ №3 по СК ранее обращалась в суд за взысканием недоимки по страховым взносам по требованию № 39569 от 28.09.2017 по суммам за 2017 г. по сроку уплаты 19.07.2017. С требованием № 2340 от 23.03.2018 с суммой страховых взносов за 2017 г. по сроку уплаты 19.04.2017 и требованием № 52395 от 08.07.2019 с суммой пени на вышеуказанную сумму МРИ ФНС РФ №3 по СК ранее в суд не обращалась (л.д. 39-40).
Между тем, вопреки доводам административного истца, не имеется оснований для начисления по требованию №523956 от 08.07.2019 (л.д.19-20) на недоимку в размере 6110 руб. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование пени в размере 459,31 руб. и на недоимку в размере 1198,50 руб. по страховым взносам на обязательное медицинское страхование пени 90,11 руб., поскольку судебный приказ о взыскании этих недоимок был отменен 01.02.2018, что следует из решения Петровского районного суда Ставропольского края от 28.04.2020 по делу №2а-484/2020 (УИД 26RS0028-01-2020-000702-94), которым налоговому органу в связи с пропуском срока отказано во взыскании пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 59,10 руб. и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 130,14 руб. (л.д. 43-51), в рамках которого установлено, что определением мирового судьи судебного участка № 3 Петровского района Ставропольского края от 01.02.2018 был отменен в связи с несогласием Кулагина В.Н. относительно исполнения судебный приказ №2а-3-29-512/2018 от 24.01.2018 о взыскании с Кулагина В.Н. задолженности в размере 7308,50 руб., пени 189,24 руб., по требованию №39569 по состоянию на 28.09.2017 об уплате: страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 (срок уплаты до 19.07.2017) в размере 6110 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 прочие начисления (срок уплаты до 28.09.2017) в размере 130,14 руб.; страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 начислено по расчету 2017 год (срок уплаты до 19.04.2017) в размере 1198,50 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 прочие начисления (срок уплаты до 28.09.2017) в размере 59,10 руб.
Судом учтено, что сторнирование, т.е. изменение или уменьшение сумм страховых взносов за 2017 г. по сроку уплаты 19.07.2017: по ОПС в размере - 6110 руб., по ОМС в размере - 1198,50 руб., включенных в требование № 39569 от 28.09.2017, путем выставления требования № 2340 от 23.03.2018 о начислении сумм страховых взносов за 2017 г. по сроку уплаты 19.04.2017: по ОПС в размере - 6110 руб., по ОМС в размере - 1198,50 руб., - заключалось лишь в изменении срока оплаты страховых взносов с 19.07.2017 на 19.04.2017 (15 дней с даты прекращения деятельности в качестве ИП 04.04.2017), при этом, сам размер недоимок по страховым взносам не изменился.
Кроме того, в нарушение ст.62 КАС РФ, само требование №2340 от 23.03.2018 и доказательства, подтверждающие направление указанного требования административному ответчику, административным истцом в материалы дела не представлено.
Вопреки доводам административного истца, не имеется правовых оснований для выставления требования на сумму страховых взносов, взысканных мировым судьей по судебному приказу, который был отменен и более в этой части предметом судебного спора не являлись.
Согласно ч. 1 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Поскольку административным истцом не представлены доказательства наличия у административного ответчика задолженности по страховым взносам, на которые исчислена пеня, являющаяся предметом рассматриваемого спора, основания для взыскания указанных пеней не имеется.
Учитывая, что административным истцом не представлено доказательств надлежащего соблюдения порядка взыскания страховых взносов, на которые исчислены пени, являющиеся предметом иска, суд приходит к выводу о том, что указанные требования налогового органа следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 291 - 294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №3 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ -.- ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ 1 ░░░░░░ 2017 ░░░░, - ░ ░░░░░░░ 459,31 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ 1 ░░░░░░ 2017 ░░░░) ░ ░░░░░░░ 459,31 ░░░.- ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░░