Решение по делу № 33-6991/2021 от 14.09.2021

47RS0006-01-2020-005096-66

Дело № 33-6991/2021

№ 2-286/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Санкт-Петербург                     23 ноября 2021 года

Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:

председательствующего         Головиной Е.Б.

судей              Бумагиной Н.А., Титовой М.Г.

с участие прокурора Махмудова Э.Т.

при секретаре                  Григорьевой Я.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционному представлению Гатчинского городского прокурора на решение Гатчинского городского суда Ленинградской области от 8 апреля 2021 года по гражданскому делу № 2-6991/2021 по иску Гатчинского городского прокурора в интересах Геворгян К. С. к администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области о возложении обязанности включить в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений, на территории Гатчинского муниципального района.

Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Головиной Е.Б., объяснения прокурора, подержавшего доводы апелляционного представления, возражения представителя администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области Фарыкиной А.В., судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

установила:

Гатчинский городской прокурор обратился в суд в интересах Геворгян К.С. к администрации Гатчинского муниципального района <адрес> с иском о возложении обязанности включить Геворгян К. С. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений, на территории Гатчинского муниципального района.

В обоснование требований указал, что прокуратурой проведена проверка по обращению Геворгян К.С. о нарушении ее жилищных прав. В ходе проверки установлено, что Геворгян К.С. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Решением Сланцевского городского суда от 17 апреля 2007 г. Камолова Д.С. лишена родительских прав в отношении Геворгян К.С., сведения об отце в свидетельстве о рождении Геворгян К.С. отсутствуют.

Геворгян К.С. с 25 ноября 2003 г. зарегистрирована по адресу: <адрес>, ул. 2-ая линия, <адрес>.

Постановлением главы администрации муниципального образования «Сланцеский муниципальный район» от 27 апреля 2006 г. № 150-п Геворгян К.С. передана на попечение Ломоносовского дома ребенка, за несовершеннолетней закреплено право собственности на долю в <адрес> по ул. 2-ая линия в <адрес> до достижения совершеннолетия.

В соответствии с путевкой Комитета образования администрации Гатчинского муниципального района от 17 августа 2006 № 341 Геворгян К.С. направлена в Сиверский специальный (коррекционный) детский дом. Постановлением администрации Гатчинского муниципального района от 6 августа 2011 г. № 3436 над Геворгян К.С. установлена опека семьей Казаковых, проживающих по адресу: <адрес>.

Постановлением главы администрации Гатчинского муниципального района от 4 октября 2018 г. № 4304 Казакова И.А. и Казаков Д.Ю. освобождены от обязанностей попечителей Геворгян К.С., администрации АОУ ВПО ЛО «Государственный институт экономики, финансов, права и технологий» (расположенный по адресу: <адрес>) определено принять несовершеннолетнюю Геворгян К.С. на полное государственное обеспечение, исполнение обязанностей попечителя Геворгян К.С. возложено на комитет по опеке и попечительству администрации Гатчинского муниципального района. Постановлением главы администрации Гатчинского муниципального района от 29 мая 2019 г. № 2050 Геворгян К.С. устроена под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение – в ГБУ ЛО центр помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей «Кингисеппский ресурсный центр по содействию семейному устройству».

В настоящее время Геворгян К.С. проходит обучение в АОУ ВО ЛО ГИЭФПТ, проживает в общежитии колледжа, расположенном по адресу: <адрес>А, где ей оформлена регистрация по месту пребывания на период обучения. Также на территории <адрес> проживает родная сестра Геворгян К.С.

Постановлением администрации муниципального образования «Сланцевский муниципальный район» от 3 июля 2019 г. №880-П установлен факт невозможности проживания Геворгян К.С. в ранее занимаемом жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, ул. 2-ая линия, <адрес>, Геворгян К.С. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений.

18 марта 2020 г. Геворгян К.С. обратилась в комитет по опеке и попечительству администрации Гатчинского муниципального района с заявлением об исключении ее из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилым помещением в Сланцевском муниципальном районе, и включении в список детей-сирот, лиц из числа детей- сирот, которые подлежат обеспечению жилым помещением в Гатчинском муниципальном районе.

Согласно письму заместителя председателя комитета по опеке и попечительству администрации Гатчинского муниципального района от 10 апреля 2020 г. № 81-22 Геворгян К.С. отказано во включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Уточнив исковые требования, прокурор просил обязать администрацию Гатчинского муниципального района включить Геворгян К. С. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений, на территории Гатчинского муниципального района; обязать администрацию Гатчинского муниципального района направить копию решения о включении в список Геворгян К. С. по новому месту жительства в течение 5 рабочих дней со дня его принятия в администрацию Сланцевского муниципального района для последующего исключения Геворгян К. С. из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений, на территории Сланцевского муниципального района по прежнему месту жительства.

Решением Гатчинского городского суда Ленинградской области от 8 апреля 2021 года в удовлетворении исковых требований отказано.

В апелляционном представлении Гатчинский городской прокурор просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное.

В апелляционном представлении указывает, что факт выявления и включения детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, на территории конкретного муниципального образования не является исключительным основанием для предоставления таких помещений только по месту выявления без учета фактического места жительства граждан данной категории.

Считает, что основополагающим условием для обеспечения Геворгян К.С. жилым помещением на территории <адрес> является: отсутствие возможности проживать по месту регистрации, фактическое проживание на протяжении более 14 лет на территории Гатчинского муниципального района, наличие устойчивых социально-адаптивных связей, в том числе проживание на территории <адрес> ее родной сестры.

Полагает ошибочными выводы суда первой инстанции о временном пребывании истца на территории <адрес>.

В соответствии с ч. 1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции проверяет решение суда первой инстанции в обжалуемой части исходя из доводов апелляционной жалобы, представления.

Изучив материалы дела и доводы апелляционного представления, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, судебная коллегия находит, что решение суда подлежит отмене в части.

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В силу статьи 5 названного федерального закона дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 2 Правил формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.04.2019 N 397, формирование списка в субъекте Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации (далее - орган местного самоуправления).

Список, сформированный органом местного самоуправления, в порядке и в срок, которые установлены законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, не реже одного раза в полгода направляется органом местного самоуправления в уполномоченный орган, который формирует сводный список по субъекту Российской Федерации.

Статьей 5 Областного закона Ленинградской области от 28.07.2005 N 65-оз "О дополнительных гарантиях социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области" предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, местом жительства которых является Ленинградская область, устанавливается Правительством Ленинградской области.В соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 17.07.2013 № 211 «Об утверждении Порядка предоставления органами исполнительной власти Ленинградской области однократно благоустроенных жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Ленинградской области по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» специализированные жилые помещения по договорам найма предоставляются однократно на основании решения Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом по месту жительства лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в соответствующем населенном пункте в соответствии со списком детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями по договорам найма (далее - список), формируемым органом опеки и попечительства, в порядке, установленном областным законодательством.

В случае невозможности предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенным в список, по месту их жительства в соответствующем населенном пункте с согласия указанных лиц им предоставляются жилые помещения государственного специализированного жилищного фонда в другом населенном пункте на территории Ленинградской области.

Специализированные жилые помещения предоставляются лицам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, по их выбору.

Судом установлено и ответчиком не оспаривалось, что Геворгян К.С., 20 апреля 2002 года рождения, имеет право на обеспечение жилым помещением на территории <адрес> в соответствии со 159-ФЗ.

Геворгян К.С. с 25 ноября 2003 г. зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, ул. 2-я линия, <адрес>.

По сообщению администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район от 2 февраля 2021 г. закрепленное за Геворгян К.С. жилое помещение представляет собой кирпичный одноэтажный жилой дом, разделенный на изолированные части с отдельным входом. Оконные блоки во всем доме частично разбиты, рамы открыты настежь. В ходе визуального осмотра дома установлено, что крыша покрыта шифером, на ней имеются многочисленные следы повреждений и разрушений. Фундамент бутовый, ленточный, на котором имеются разрушения. Сквозь разбитые окна видно, что полы в доме частично разрушены, весь дом захламлен ветхими вещами и мебелью. Дом находится в неудовлетворительном состоянии и в настоящее время не пригоден к проживанию в нем.

Постановлением администрации муниципального образования «Сланцевский муниципальный район» от 3 июля 2019 г. №880-П установлен факт невозможности проживания Геворгян К.С. в ранее занимаемом жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, ул. 2-ая линия, <адрес>, Геворгян К.С. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно путевки Комитета образования администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 17 августа 2006 г. Геворгян К.С. направлена в Сиверский специальный (коррекционный) детский дом.

С 16 августа 2011 г. по 4 октября 2018 г. находилась под опекой в приемной семье и проживала в г. Гатчина по месту жительства приемных родителей.

С 14 ноября 2019 г. по 30 июня 2023 г. Геворгян К.С. зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес>-А, общ., что подтверждается свидетельством о регистрации по месту пребывания № 6282 на л.д.43.

Как следует из протокола заседания комиссии администрации Гатчинского муниципального района по обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от 30 марта 2020 г. № 4, Геворгян К.С. отказано во включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилым помещением в Гатчинском муниципальном районе в связи с тем, что <адрес> является для Геворгян К.С. местом пребывания.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что права Геворгян К.С. отказом во включении в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилым помещением в Гатчинском муниципальном районе не нарушены, поскольку она включена в соответствующий список в Сланцевском районе как имеющая регистрацию по месту жительства в г. Сланцы.

Судебная коллегия не может согласиться с указанным выводом суда первой инстанции, который не соответствует как установленным по делу обстоятельствам, так и разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации.

Согласно позиции Верховного Суда РФ в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020) дети-сироты и лица из числа детей-сирот имеют право на обеспечение жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признано невозможным при установлении любого из обстоятельств, с наличием которых законодательство Российской Федерации или субъекта Российской Федерации связывает указанный факт.

Обстоятельством, имеющим значение для рассмотрения дел, связанных с обеспечением жилыми помещениями детей-сирот и лиц из числа детей-сирот по договорам найма специализированных жилых помещений, является правильное определение судом места жительства лиц указанной категории.

В Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 ноября 2013 года, разъяснено, что единственным критерием, по которому следует определять место предоставления жилого помещения детям-сиротам, федеральным законодателем названо место жительства этих лиц.

Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, должно осуществляться на одинаковых условиях, без каких-либо предпочтений, исключений либо ограничений дискриминационного характера для отдельных групп из их числа по месту проживания (или временного пребывания).

Согласно пункту 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации место жительства гражданина определяется как место его постоянного или преимущественного проживания.

В соответствии со статьей 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Как следует из материалов дела и не оспаривалось ответчиком, Геворгян К.С. с 2006 года в Сланцевском районе не проживает, не оспоренным и не отмененным постановлением администрации муниципального образования «Сланцевский муниципальный район» от 3 июля 2019 г. №880-П установлен факт невозможности проживания Геворгян К.С. в ранее занимаемом жилом помещении, с 2019 года истец зарегистрирована по месту пребывания в г. Гатчина.

Подтвержденное материалами дела изменение места жительства Геворгян К.С. в пределах Ленинградской области не может лишать истца права на предоставление жилого помещения по месту жительства в г. Гатчина, поскольку согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации смена места жительства не может являться основанием для лишения истца права на предоставление жилого помещения, как лицу, оставшемуся без попечения родителей, поскольку исполнение принятых на себя государством расходных обязательств по оказанию, в том числе, лицам, оставшимся без попечения родителей, мер социальной поддержки в виде предоставления жилого помещения не может быть поставлено в зависимость от реализации гражданином его права на выбор места жительства в пределах территории Российской Федерации.

Также судебная коллегия учитывает, что истцом изменено место жительства в пределах одного субъекта Российской Федерации, она продолжает проживать на территории Ленинградской области, на исполнительный орган которой законом возложена обязанность по обеспечению истца жилым помещением.

С учетом изложенного решение Гатчинского городского суда в части отказа в удовлетворении исковых требований о возложении на администрацию Гатчинского муниципального района Ленинградской области обязанности включить Геворгян К. С. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений, на территории Гатчинского муниципального района, подлежит отмене с принятием в указанной части нового решения – об удовлетворении иска.

Вместе с тем, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения исковых требований в части возложения на администрацию Гатчинского муниципального района обязанности направить копию решения о включении в список Геворгян К. С. по новому месту жительства в течение 5 рабочих дней со дня его принятия в администрацию Сланцевского муниципального района для последующего исключения Геворгян К. С. из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений, на территории Сланцевского муниципального района по прежнему месту жительства, поскольку указанные требования представляются избыточными, направлены не на защиту интересов Геворгян К.С., а на определение порядка взаимодействия органов местного самоуправления, что не согласуется с положениями статьи 12 Конституции РФ.

Кроме того, в силу ст. 4 Областного закона Ленинградской области от 17.06.2011 № 47-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельным государственным полномочием Российской Федерации, переданным органам государственной власти Ленинградской области, и отдельными государственными полномочиями Ленинградской области по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обязанность формировать список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возложена на органы государственной власти Ленинградской области, что исключает возможность включения истца в указанный список дважды как по Сланцевскому, так и по Гатчинскому району.

Руководствуясь статьями 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда,

определила:

решение Гатчинского городского суда Ленинградской области от 8 апреля 2021 года отменить в части отказа в удовлетворении исковых требований Гатчинского городского прокурора в интересах Геворгян К. С. к администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области о возложении обязанности включить Геворгян К. С. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений, на территории Гатчинского муниципального района.

Возложить на администрацию Гатчинского муниципального района Ленинградской области обязанность включить Геворгян К. С. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений, на территории Гатчинского муниципального района Ленинградской области.

В остальной части решение Гатчинского городского суда Ленинградской области от 8 апреля 2021 года оставить без изменения.

Председательствующий:

Судьи:

33-6991/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Гатчинский городской прокурор
Геворгян Карина Самвеловна
Ответчики
Администрация Гатчинского муниципального района ЛО
Другие
Администрация МО Сланцевский муниципальный район
Комитет по опеке и попечительству Гатчинского муниципального района Ленинградской области
Администрация МО Кингисеппского муниципального района ЛО
Суд
Ленинградский областной суд
Судья
Головина Елена Борисовна
Дело на сайте суда
oblsud.lo.sudrf.ru
14.09.2021Передача дела судье
19.10.2021Судебное заседание
23.11.2021Судебное заседание
09.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.12.2021Передано в экспедицию
23.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее