Дело № 2-277/21
61RS0022-01-2020-010146-14
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 января 2021 года г. Таганрог
Таганрогский городской суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Бушуевой И.А.
с участием старшего помощника прокурора г. Таганрога Ищенко И.П.
при секретаре судебного заседания Агеевой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора г. Таганрога в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Таганрогская строительная компания» об обязании оборудовать контейнерные площадки в соответствии с требованиями санитарного законодательства, -
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель прокурора г. Таганрога в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Таганрогская строительная компания» об обязании оборудовать контейнерные площадки в соответствии с требованиями санитарного законодательства.
В обоснование иска указано, что прокуратурой города Таганрога, на основании обращения, в рамках исполнения задания прокуратуры РО от 20.03.2017 № 7/2-08/27-2017 «О проведении проверки исполнения требований законодательства, направленных на обеспечение безопасного обращения с отходами I и II классов опасности» с привлечением специалистов территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Таганроге, Неклиновском, Матвеево-Курганском, Куйбышевском районах, отдела муниципального жилищного контроля администрации г. Таганрога проведена проверка соблюдения законодательства, в сфере обращения с отходами производства и потребления, санитарно-эпидемиологического благополучия населения ООО «Таганрогская строительная компания».
Установлено, что ООО «Таганрогская строительная компания» на основании лицензии от 30.04.2015 № 256 осуществляет управление общим имуществом 9 многоквартирных домов.
Проверкой проведенной в феврале 2020 года установлено, что контейнерные площадки, для жителей многоквартирных домов управляющей организацией, которых является ООО «Таганрогская строительная компания» организованы и эксплуатируются с нарушениями указанных требований законодательства по следующим адресным ориентирам:
- <адрес> на контейнерной площадке отсутствует водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, ограждение с 3 сторон не менее 1 м., территория площадки загрязнена, 1 контейнер для ТКО находится в открытом состоянии, отсутствует специальная площадка или бункер для накопления КГО;
- <адрес> на контейнерной площадке отсутствует водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, территория площадки загрязнена, 2 контейнера для ТКО находятся в открытом состоянии, отсутствует специальная площадка или бункер для накопления КГО;
- <адрес> на контейнерной площадке отсутствует водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, территория площадки загрязнена, 5 контейнеров для ТКО находятся в открытом состоянии, с аналогичными нарушениями в непосредственной близости размещен 1 бункер для накопления КГО;
- <адрес> на контейнерной площадке отсутствует водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, территория площадки загрязнена, 3 контейнера для ТКО находятся в открытом состоянии, отсутствует специальная площадка или бункер для накопления КГО;
- <адрес> на контейнерной площадке отсутствует водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, ограждение с 3 сторон не менее 1 м., территория площадки загрязнена, 4 имеющихся контейнера для ТКО находятся в открытом состоянии, с аналогичными нарушениями в непосредственной близости размещен 1 бункер для накопления КГО;
- <адрес> на контейнерной площадке отсутствует водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, территория площадки загрязнена, 2 контейнера для ТКО находятся в открытом состоянии, отсутствует специальная площадка или бункер для накопления КГО;
По всем указанным адресам многоквартирных домов управляющей организацией, которых является ООО «Таганрогская строительная компания» отсутствует размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок.
Кроме того, для жителей многоквартирных домов по адресам: <адрес> управляющей организацией, которых является ООО «Таганрогская строительная компания» контейнерные площадки не организованы.
В нарушение требований законодательства, дезинфекция контейнеров и бункера, а также дератизация и дезинсекция контейнерных площадок организованных для жителей многоквартирных домов, управляющей организацией которых является ООО «Таганрогская строительная компания» осуществляется дворником, который не проходил обучения по вопросам дезинфектологии, с применением воды и хлора непосредственно на контейнерной площадке.
По фактам выявленных нарушений прокуратурой города 27.03.2020 директору ООО «Таганрогская строительная компания» внесено представление об устранении нарушений, которое рассмотрено, удовлетворено.
Согласно ответа на представление, ООО «Таганрогская строительная компания» начаты работы по устранению выявленных нарушений, окончание работ запланировано на июнь 2020.
Также, прокуратурой города в отношении директора ООО «Таганрогская строительная компания» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, которое рассмотрено, назначено административное наказание в виде штрафа.
Вместе с тем, проведенной проверкой в рамках контроля исполнения представления об устранении нарушений от 27.03.2020 установлено, что по адресным ориентирам многоквартирных домов, управляющей организацией которых является ООО «Таганрогская строительная компания» выявленные нарушения содержания контейнерных площадок не устранены, а именно:
- <адрес> территория контейнерной площадки загрязнена, 1 контейнер для ТКО находится в открытом состоянии, отсутствует специальная площадка или бункер для накопления КГО;
- <адрес> на контейнерной площадке частично отсутствует водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, территория площадки загрязнена, 2 контейнера для ТКО находятся в открытом состоянии, отсутствует специальная площадка или бункер для накопления КГО;
- <адрес> на контейнерной площадке частично разрушено водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, 5 контейнеров для ТКО находятся в открытом состоянии;
- <адрес> территория площадки загрязнена, 3 контейнера для ТКО находятся в открытом состоянии, отсутствует специальная площадка или бункер для накопления КГО;
- <адрес> на контейнерной площадке 4 контейнера для ТКО находятся в открытом состоянии;
- <адрес> территория площадки загрязнена, 2 контейнера для ТКО находятся в открытом состоянии, отсутствует специальная площадка или бункер для накопления КГО.
- <адрес> на контейнерной площадке отсутствует ограждение с 3 сторон не менее 1 м., специальная площадка или бункер для накопления КГО, расстояние от контейнерной площадки до многоквартирного дома по адресу: <адрес> составляет 14 м.;
- <адрес> на контейнерной площадке отсутствует водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, ограждение с 3 сторон не менее 1 м., отсутствует специальная площадка или бункер для накопления КГО, расстояние от контейнерной площадки до многоквартирного дома по адресу: <адрес> составляет 13 м.
По всем указанным адресам многоквартирных домов управляющей организацией, которых является ООО «Таганрогская строительная компания» отсутствует размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок.
На основании изложенного, истец просит суд обязать ООО «Таганрогская строительная компания» юридический адрес: 347900, г. Таганрог, ул. Чехова, д. 336, к. 1, оф. 94, действующего на основании Устава, внесенного в единый государственный реестр юридических лиц за регистрационным номером ИНН 6154087436, ОГРН 1126154003546, КПП 615401001, обустроить контейнерные площадки в соответствии с требованиями Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 № 20 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» (далее - СанПиН 2.1.7.3550-19) по следующим адресным ориентирам:
- <адрес> принять меры по очистке территории контейнерной площадки, обеспечить 1 контейнер для ТКО устройством, позволяющим содержать его в закрытом состоянии, организовать место накопления КГО в соответствии с СанПиН 2.1.7.3550-19;
- <адрес> на контейнерной площадке обустроить водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, обеспечить 2 контейнера для ТКО устройствами, позволяющими содержать их в закрытом состоянии, принять меры по очистке территории, организовать место накопления КГО в соответствии с СанПиН 2.1.7.3550-19;
- <адрес> на контейнерной площадке обустроить водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, обеспечить 5 контейнеров для ТКО устройствами, позволяющими содержать их в закрытом состоянии в соответствии с СанПиН 2.1.7.3550-19;
- <адрес> обеспечить 3 контейнера для ТКО устройствами, позволяющими содержать их в закрытом состоянии, принять меры по очистке территории, организовать место накопления КГО в соответствии с СанПиН 2.1.7.3550-19;
- <адрес> обеспечить 4 контейнера для ТКО устройствами, позволяющими содержать их в закрытом состоянии в соответствии с СанПиН 2.1.7.3550-19;
- <адрес> обеспечить 2 контейнера для ТКО устройствами, позволяющими содержать их в закрытом состоянии, организовать место накопления КГО в соответствии с СанПиН 2.1.7.3550-19;
- <адрес> организовать место накопление ТКО в соответствии с СанПиН 2.1.7.3550-19, а именно: на расстоянии не менее 20 м. и не более 100 м. от многоквартирных домов, которое должно иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, ограждение, место накопления КГО, мусоросборники должны быть закрыты, находиться в исправном состоянии;
- <адрес> организовать место накопление ТКО в соответствии с СанПиН 2.1.7.3550-19, а именно: на расстоянии не менее 20 м. и не более 100 м. от многоквартирных домов, которое должно иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, ограждение, место накопления КГО, мусоросборники должны быть закрыты, находиться в исправном состоянии.
09.12.2020 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета споры привлечены МКУ «Благоустройство», Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Таганрога.
В судебном заседании, старший помощник прокурора г. Таганрога Ищенко И.П. исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика ООО «Таганрогская строительная компания» в судебное заседание не явился, извещался судом о времени и месте рассмотрения спора надлежащим образом. Конверт направленный адрес ответчика возвращен в адресу суда с отметкой «Истек срок хранения».
Представитель третьего лица – МКУ «Благоустройство» Корягин А.И. действующий на основании доверенности, исковые требования прокурора полгал обоснованными, просил иск удовлетворить.
Представитель третьего лица – УЖКХ г. Таганрога Саламова В.Г., действующая на основании доверенности, исковые требования просила удовлетворить.
Дело рассмотрено в отсутствие не явившегося ответчика в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения иска.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с ч. 4. ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушаются права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор вправе предъявить и поддержать в суде иск в интересах граждан (неопределенного круга лиц).
Прокуратурой города Таганрога, на основании обращения, в рамках исполнения задания прокуратуры РО от 20.03.2017 № 7/2-08/27-2017 «О проведении проверки исполнения требований законодательства, направленных на обеспечение безопасного обращения с отходами I и II классов опасности» с привлечением специалистов территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Таганроге, Неклиновском, Матвеево-Курганском, Куйбышевском районах, отдела муниципального жилищного контроля администрации г. Таганрога проведена проверка соблюдения законодательства, в сфере обращения с отходами производства и потребления, санитарно-эпидемиологического благополучия населения ООО «Таганрогская строительная компания».
Установлено, что ООО «Таганрогская строительная компания» на основании лицензии от 30.04.2015 № 256 осуществляет управление общим имуществом 9 многоквартирных домов.
Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.
В соответствии с ч.1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Из содержания статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В силу ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.
Согласно п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 указанного Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Подпунктом «д (2)» п.11 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» установлено, что содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.
Согласно п. 2.1, 2.2, 2.4, 2.6, 2.8, 2.10 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 № 20 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» (вместе с «СанПиН 2.1.7.3550-19. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы...») (далее - СанПиН 2.1.7.3550-19) на территориях муниципальных образований в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки - места накопления ТКО, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20 м., но не более 100 м.; до территорий медицинских организаций - не менее 25 м.
Накопление КГО должно осуществляться в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами в бункеры, расположенные на контейнерных площадках или на специальных площадках складирования КГО, имеющих водонепроницаемое покрытие и ограждение с трех сторон высотой не менее 1 м.
Мусоросборники должны быть закрыты, находиться в исправном состоянии. При накоплении ТКО на территориях муниципальных образований в мусоросборниках, в том числе при раздельном сборе отходов, должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборника на площадку его накопления.
Площадка для установки бункера должна быть удалена от жилых зданий, территорий дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций на расстояние не менее 20 м, до территорий медицинских организаций - не менее 25 м, иметь достаточную площадь для установки бункера, водонепроницаемое покрытие, подъездные пути, обеспечивающие доступ для мусоровозов, и ограничена бордюром по периметру.
Территории контейнерной площадки и (или) специальной площадки для складирования КГО после погрузки ТКО в мусоровоз, а также, в случае загрязнения, - прилегающая к месту погрузки территория, должны быть очищены хозяйствующим субъектом от отходов.
Проверкой проведенной в феврале 2020 года установлено, что контейнерные площадки, для жителей многоквартирных домов управляющей организацией, которых является ООО «Таганрогская строительная компания» организованы и эксплуатируются с нарушениями указанных требований законодательства по следующим адресным ориентирам:
- <адрес> на контейнерной площадке отсутствует водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, ограждение с 3 сторон не менее 1 м, территория площадки загрязнена, 1 контейнер для ТКО находится в открытом состоянии, отсутствует специальная площадка или бункер для накопления КГО;
- <адрес> на контейнерной площадке отсутствует водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, территория площадки загрязнена, 2 контейнера для ТКО находятся в открытом состоянии, отсутствует специальная площадка или бункер для накопления КГО;
- <адрес> на контейнерной площадке отсутствует водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, территория площадки загрязнена, 5 контейнеров для ТКО находятся в открытом состоянии, с аналогичными нарушениями в непосредственной близости размещен 1 бункер для накопления КГО;
- <адрес> на контейнерной площадке отсутствует водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, территория площадки загрязнена, 3 контейнера для ТКО находятся в открытом состоянии, отсутствует специальная площадка или бункер для накопления КГО;
- <адрес> на контейнерной площадке отсутствует водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, ограждение с 3 сторон не менее 1 м., территория площадки загрязнена, 4 имеющихся контейнера для ТКО находятся в открытом состоянии, с аналогичными нарушениями в непосредственной близости размещен 1 бункер для накопления КГО;
- <адрес> на контейнерной площадке отсутствует водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, территория площадки загрязнена, 2 контейнера для ТКО находятся в открытом состоянии, отсутствует специальная площадка или бункер для накопления КГО;
По всем указанным адресам многоквартирных домов управляющей организацией, которых является ООО «Таганрогская строительная компания» отсутствует размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок.
Кроме того, для жителей многоквартирных домов по адресам: <адрес> управляющей организацией, которых является ООО «Таганрогская строительная компания» контейнерные площадки не организованы.
В силу п.п. 2.7, 2.9 СанПиН 2.1.7.3550-19 хозяйствующие субъекты обязаны обеспечить проведение промывки и дезинфекции контейнеров, а также уборку, дезинсекцию и дератизацию контейнерной площадки. Бункеры должны подвергаться промывке и дезинфекции. Мероприятия по промывке и дезинфекции бункера, а также мероприятия по дератизации и дезинсекции специальной площадки осуществляются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Не допускается промывка бункеров на контейнерных площадках.
Согласно п. 3.3, 3.5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 07.06.2017 № 83 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение» юридические лица и индивидуальные предприниматели организуют и проводят обученным персоналом по вопросам дезинфектологии следующие дезинсекционные мероприятия:
истребительные мероприятия с использованием ограничительных, физических, химических и биологических методов;
контроль эффективности истребительных мероприятий своими силами или силами исполнителей дезинсекционных работ или сторонних организаций.
Кратность плановых обследований на заселенность членистоногими объектов, должна составлять не менее 1 раз в месяц (в местах общего пользования многоквартирных домов, общежитий).
В силу п. 3.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.09.2014 № 58 «Об утверждении СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» юридические лица и индивидуальные предприниматели должны обеспечивать проведение дератизационных мероприятий на эксплуатируемых объектах с использованием физических, химических и биологических методов с учетом контроля эффективности.
В нарушение указанных требований законодательства, дезинфекция контейнеров и бункера, а также дератизация и дезинсекция контейнерных площадок организованных для жителей многоквартирных домов, управляющей организацией которых является ООО «Таганрогская строительная компания» осуществляется дворником, который не проходил обучения по вопросам дезинфектологии, с применением воды и хлора непосредственно на контейнерной площадке.
По фактам выявленных нарушений прокуратурой города 27.03.2020 директору ООО «Таганрогская строительная компания» внесено представление об устранении нарушений, которое рассмотрено, удовлетворено. Согласно ответа на представление, ООО «Таганрогская строительная компания» начаты работы по устранению выявленных нарушений, окончание работ запланировано на июнь 2020.
Также, прокуратурой города в отношении директора ООО «Таганрогская строительная компания» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, которое рассмотрено, назначено административное наказание в виде штрафа.
Проведенной проверкой в рамках контроля исполнения представления об устранении нарушений от 27.03.2020 установлено, что по адресным ориентирам многоквартирных домов, управляющей организацией которых является ООО «Таганрогская строительная компания» выявленные нарушения содержания контейнерных площадок не устранены, а именно:
- <адрес> территория контейнерной площадки загрязнена, 1 контейнер для ТКО находится в открытом состоянии, отсутствует специальная площадка или бункер для накопления КГО;
- <адрес> на контейнерной площадке частично отсутствует водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, территория площадки загрязнена, 2 контейнера для ТКО находятся в открытом состоянии, отсутствует специальная площадка или бункер для накопления КГО;
- <адрес> на контейнерной площадке частично разрушено водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, 5 контейнеров для ТКО находятся в открытом состоянии;
- <адрес> территория площадки загрязнена, 3 контейнера для ТКО находятся в открытом состоянии, отсутствует специальная площадка или бункер для накопления КГО;
- <адрес> на контейнерной площадке 4 контейнера для ТКО находятся в открытом состоянии;
- <адрес> территория площадки загрязнена, 2 контейнера для ТКО находятся в открытом состоянии, отсутствует специальная площадка или бункер для накопления КГО.
- <адрес> на контейнерной площадке отсутствует ограждение с 3 сторон не менее 1 м, специальная площадка или бункер для накопления КГО, расстояние от контейнерной площадки до многоквартирного дома по адресу: <адрес> составляет 14 м.;
- <адрес> на контейнерной площадке отсутствует водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, ограждение с 3 сторон не менее 1 м, отсутствует специальная площадка или бункер для накопления КГО, расстояние от контейнерной площадки до многоквартирного дома по адресу: <адрес> составляет 13 м.
По всем указанным адресам многоквартирных домов управляющей организацией, которых является ООО «Таганрогская строительная компания» отсутствует размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок.
Согласно ст. ст. 17, 18 Конституции РФ в России признаются и гарантируются права и свободы человека. Основные права и свободы неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Права и свободы человека являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание, применение законов и обеспечиваются правосудием.
Одним из таких прав является право каждого на благоприятную окружающую среду (ст. 42 Конституции РФ).
Ответчиком допущены нарушения по содержанию мест временного накопления отходов, требований санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства, что приводит к загрязнению придомовых территорий многоквартирных домов, управляющей организацией которых является ООО «Таганрогская строительная компания».
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ст. 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
Документов, свидетельствующих о выполнении указанных выше требований законодательства и требований указанных в иске ответчиком не представлено, в связи с чем суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования заместителя прокурора г. Таганрога в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Таганрогская строительная компания» об обязании оборудовать контейнерные площадки в соответствии с требованиями санитарного законодательства – удовлетворить.
Обязать ООО «Таганрогская строительная компания» обустроить контейнерные площадки в соответствии с требованиями Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 № 20 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» (далее - СанПиН 2.1.7.3550-19) по следующим адресным ориентирам:
- <адрес> принять меры по очистке территории контейнерной площадки, обеспечить 1 контейнер для ТКО устройством, позволяющим содержать его в закрытом состоянии, организовать место накопления КГО в соответствии с СанПиН 2.1.7.3550-19;
- <адрес> на контейнерной площадке обустроить водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, обеспечить 2 контейнера для ТКО устройствами, позволяющими содержать их в закрытом состоянии, принять меры по очистке территории, организовать место накопления КГО в соответствии с СанПиН 2.1.7.3550-19;
- <адрес> на контейнерной площадке обустроить водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, обеспечить 5 контейнеров для ТКО устройствами, позволяющими содержать их в закрытом состоянии в соответствии с СанПиН 2.1.7.3550-19;
- <адрес> обеспечить 3 контейнера для ТКО устройствами, позволяющими содержать их в закрытом состоянии, принять меры по очистке территории, организовать место накопления КГО в соответствии с СанПиН 2.1.7.3550-19;
- <адрес> обеспечить 4 контейнера для ТКО устройствами, позволяющими содержать их в закрытом состоянии в соответствии с СанПиН 2.1.7.3550-19;
- <адрес> обеспечить 2 контейнера для ТКО устройствами, позволяющими содержать их в закрытом состоянии, организовать место накопления КГО в соответствии с СанПиН 2.1.7.3550-19;
- <адрес> организовать место накопление ТКО в соответствии с СанПиН 2.1.7.3550-19, а именно: на расстоянии не менее 20 м. и не более 100 м. от многоквартирных домов, которое должно иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, ограждение, место накопления КГО, мусоросборники должны быть закрыты, находиться в исправном состоянии;
- <адрес> организовать место накопление ТКО в соответствии с СанПиН 2.1.7.3550-19, а именно: на расстоянии не менее 20 м. и не более 100 м. от многоквартирных домов, которое должно иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, ограждение, место накопления КГО, мусоросборники должны быть закрыты, находиться в исправном состоянии.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд, путем подачи апелляционной жалобы через Таганрогский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий И.А. Бушуева
Решение в окончательной форме изготовлено 25 января 2021 года.