Решение по делу № 12-2141/2024 от 24.10.2024

                                                                                                    12-2141\24        

                                                       РЕШЕНИЕ

г. Москва                                                                                     05 декабря 2024 года

Судья Люблинского районного суда г. Москвы Маслов А.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Солдатовой И.В., ****  года рождения  о признании незаконным и отмене постановления контролера ГКУ «Организатор перевозок»   0224270187005 от 26.09.2024 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.1 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях и решения по жалобе от 11.10.2024 года,

Исследовав материалы административного дела

                                                   У С Т А Н О В И Л :

Постановлением контролера ГКУ «Организатор перевозок»  0224270187005 от 26.09.2024 года Солдатова И.В. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.1 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей. Решением от 11.10.2024 года постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением и решением по жалобе, Солдатова И.В. обратилась в суд с жалобой о признании их незаконными и отмене, указав, что  в ее действиях отсутствует состав правонарушения, необоснованно привлечена к ответственности, так как оплата не успела приложить соц. карту.

Солдатова И.В.  в суде доводы жалобы поддержала.

Проверив представленные материалы, изучив доводы жалобы,  суд находит   обжалуемое  постановление и решение по жалобе  подлежащим  оставлению без изменения по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 10.1 КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственность за безбилетный проезд в наземном городском транспорте общего пользования (трамваях, троллейбусах, автобусах), за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи.

Постановлением Правительства Москвы от 02.09.2008 N 797-ПП утверждены Правила пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве (далее Правила).

Настоящие Правила, согласно п. 1.2, определяют порядок пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами), оборудованным устройствами автоматизированной системы контроля проезда и осуществляющим перевозки пассажиров по проездным билетам и тарифам, установленным Правительством Москвы.

Разделом 5 Правил установлен порядок оплаты проезда и провоза ручной клади.

Так согласно п. 5.1 Правил оплаты проезда в соответствии с действующими тарифами производится при входе в трамвай, троллейбус, автобус путем погашения проездного билета, списания денежных средств (поездок) с универсальной карты (УЭК) через устройство контроля и погашения билетов.

Для оплаты проезда (регистрации поездки) бесконтактный проездной билет, СКМ, СКМО необходимо поднести параллельно мишени устройства контроля и погашения билетов, приложить к ней и удерживать в этом положении не менее 2 секунд (п. 5.1 (1) Правил).

Безбилетным является проезд лица, предъявившего проездной билет без отметки о погашении (п. 7.2.2 Правил).

Согласно п. 6.4.1 Правил пассажирам запрещается проезжать в трамвае, троллейбусе, автобусе без оплаты проезда.

В ходе рассмотрения дела, судом установлено, что 26.09.2024 года в 12 час.18 мин. по адресу:  Москва,  Алтуфьевское шоссе, д.12 Солдатова И.В. находясь в автобусе  259 осуществила безбилетный проезд в наземном городском транспорте. Предъявила льготный проездной билет без оплаты проезда.

Указанными действиями заявитель совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 10.1 Закона города Москвы N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".

Исходя из положений ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

На основании ч. 3 и ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; дело об административном правонарушении считается возбужденным в том числе с момента вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ, в случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.

В силу ч. 2 ст. 28.6 КоАП РФ, в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному в соответствии с частью 1 настоящей статьи постановлению.

В данном случае из материалов рассматриваемого дела усматривается, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение должностным лицом административного органа - инспектором (контролером) ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок", уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушения, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.1 КоАП г. Москвы.

Учитывая, что наличие событие указанного административного правонарушения не оспаривалось было вынесено постановление.

 

 

 

 

 

Вина подтверждается: протоколом об административном правонарушении видеозаписью из которой следует, что была произведена оплата в момент контрольных мероприятий, иными материалами дела

Каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности должностного лица ГКУ города Москвы "Организатор перевозок", оформившего процессуальные документы, в исходе рассматриваемого дела материалы дела не содержат, а исполнение должностным лицом своих служебных обязанностей, в которые входит в том числе выявление административных правонарушений, само по себе не может ставить под сомнения его действия по сбору доказательств и составлению процессуальных документов.

Сведениями о фальсификации доказательств суд также не располагает, вопросы о признании доказательств сфальсифицированными разрешаются в ином судебном порядке, предусмотренном УПК РФ, тогда как сведений о подаче соответствующих заявлений в порядке ст. 144 УПК РФ не представлено.

Ввиду изложенного, подлежат отклонению как несостоятельные ссылки в жалобе на недоказанность вины заявителя и отсутствия состава во вмененном ей административном правонарушении. 

  Изложенные в указанных доказательствах обстоятельства согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем не доверять им оснований не имеется.

Оснований сомневаться в соблюдении прав заявителя при производстве по делу и вынесении обжалуемого постановления, не имеется

Действия обоснованно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и положениями ч. 1  ст. 10.1 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, так как она совершила безбилетный проезд в наземном городском транспорте общего пользования (трамваях, троллейбусах, автобусах), за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи.

Постановление от 26.09.2024 года, которым Солдатова И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст. 10.1 КоАП города Москвы, и подвергнута административному наказанию, изготовлено уполномоченным на то должностным лицом - инспектором (контролером) "Организатор перевозок" на типовом бланке, в нем приведено существо правонарушения, время и место события, указан пункт Правил, нарушение которого вменяется заявителю, вынесено в присутствии привлекаемого к административной ответственности лица, содержит подписи должностного лица административного органа, вынесшего его.

Доводы заявителя,  суд находит несостоятельными,  не являются основанием освобождения от административной ответственности, поскольку сам факт правонарушения был зафиксирован сотрудником административного органа до устранения административного правонарушения.

Несогласие заявителя с оценкой, данной собранным по делу доказательствам,  не является основанием к отмене постановления, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения заявителя от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется.

Административное наказание назначено должностным лицом в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах санкции ч. 1 ст. 10.1 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях. Оснований для снижения назначенного административного штрафа не имеется. При этом в ч.1 ст.10.1 КоАП г.Москвы были внесены изменения (в ред. законов г. Москвы от 01.06.2011 N 21, от 31.05.2023 N 14)

Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода должностного лица о доказанности вины заявителя в совершении описанного выше административного правонарушения.

Обстоятельства, имеющие правовое значение, установлены на основании добытых по делу доказательств, полученных в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, и несогласие с которыми, не является основанием к отмене постановления должностного лица.

Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе, права на защиту, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов должностных лиц, по делу не имеется. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Жалоба должностным лицом рассмотрена в соответствии с требованиями КоАП РФ.

В силу положений статьи 2.9 КоАП РФ, разъяснений, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела, а также характера совершенного противоправного деяния, пренебрежительного отношения заявителя к выполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на нее региональным законодательством, оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности по части 1 статьи 10.1 КоАП г.Москвы на основании статьи 2.9 КоАП РФ, в рассматриваемом случае не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

 

                                                        Р Е Ш И Л:

  Постановление контролера ГКУ «Организатор перевозок»  0224270187005 от 26.09.2024 года, которым Солдатова И.В. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.1 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей и решение по жалобе от 11.10.2024 года- оставить без изменения, а жалобу  без удовлетворения.

       Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии решения.

Судья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12-2141/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Солдатова И.В.
Суд
Люблинский районный суд Москвы
Статьи

10.1

Дело на странице суда
www.mos-gorsud.ru
24.10.2024Зарегистрировано
05.12.2024Завершено
24.10.2024В канцелярии
28.10.2024У судьи
05.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее