дело № 12-153/2020
25RS0007-01-2020-004907-63
РЕШЕНИЕ
30 октября 2020 года г.Артем Приморского края
Судья Артемовского городского суда Приморского края Харченко А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Януш В.П. на постановление заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель Артемовского городского округа, Надеждинского района и Хасанского района от 06 июля 2020 года по делу об административном правонарушении в отношении заявителя по ст.7.1 КоАП РФ,
установил:
постановлением заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель Артемовского городского округа, Надеждинского района и Хасанского района от 06 июля 2020 года Януш В.П. привлечен к административной ответственности по ст.7.1 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 5000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Януш В.П. подал в суд жалобу, в которой указал об отсутствии в деле доказательств события вмененного правонарушения, поскольку отсутствуют сведения об измерительных приборах, определивших площадь самовольно занятого земельного участка общего пользования, координаты его поворотных точек, что влияет на размер назначенного штрафа. При этом, вынос границ земельного участка в натуре не производился. Просил отменить вынесенное по делу постановление, производство по делу прекратить.
В судебном заседании защитник Януш В.П. по доверенности Януш А.В. поддержала доводы жалобы, дополнительно представила в дело схему земельного участка на КПТ с указанием о дополнительно сформированном земельном участке площадью 292 кв.м. и пояснила о намерении узаконить его фактическое занятие.
Заместитель главного государственного инспектора по использованию и охране земель Артемовского городского округа, Надеждинского района и Хасанского района Шепель Е.А. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Административный орган направил в суд возражения на жалобы с указанием о выявленном правонарушении по результатам произведенного инспектором обмера земельного участка заявителя с кадастровым номером <номер>, расположенного по адресу: <адрес>, с использованием лазерного дальномера. Административное обследование проводилось в соответствии с Правилами утвержденными Постановлением Правительства РФ №251 от 18.03.2015 года. Просили отказать в удовлетворении доводов жалобы.
Выслушав защитника Януш А.В., исследовав доводы жалобы и материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно требованиям ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 7.1 КоАП РФ самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, влечет наложение административного штрафа на граждан, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения представляет собой активные действия по самовольному занятию земельного участка, которое выражается в фактическом завладении земельным участком путем размещения на нем строений, огораживания, принятия иных мер для воспрепятствования доступа на него законных собственников (владельцев, арендаторов, других пользователей) либо путем посева (посадки) сельскохозяйственных и иных растений и т.п.; использованию земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю или без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.
Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере использования земель и охраны собственности. Предметом - земельные участки, которые согласно ст.130 ГК РФ относятся к недвижимому имуществу (недвижимости).
В силу ст.ст. 8, 9 ГК РФ, ст.ст. 25, 26 ЗК РФ использование лицом земельного участка предполагает наличие у такого лица документов, удостоверяющих его права, возникшие по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и зарегистрированные в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Согласно п.1 ст.13 Федерального закона № 218-ФЗ от 13.07.2015 года "О государственной регистрации недвижимости" внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляется органом регистрации прав в результате государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при внесении основных сведений об объекте недвижимости и сведений о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, о сделках, подлежащих на основании федерального закона государственной регистрации.
На основании п.2 Постановления Правительства РФ от 18.03.2015 года № 251 "Об утверждении Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений", при административном обследовании объектов земельных отношений проводится исследование состояния и способов использования объектов земельных отношений на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (данные дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований), информации, полученной по результатам визуального осмотра и другими методами.
В ходе проведения административного обследования объектов земельных отношений должностные лица самостоятельно (без дополнительных разрешений и согласований) осуществляют анализ полученной информации (абз.2).
Из материалов дела следует, что на основании обращения Д.Д.В. от <дата>, государственным инспектором по использованию и охране земель, специалистом-экспертом <дата> проведена проверка соблюдения земельного законодательства на территории Артемовского городского округа по адресу: <адрес>, по результатам которой составлен акт административного обследования <номер>, установивший его принадлежность Януш В.П. указанного земельного участка с <дата> площадью 1000 кв.м., границы которого оформлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, поставлены на кадастровый учет под номером <номер>.
Указанный объект недвижимого имущества по периметру огорожен металлическим забором на бетонном основании. В результате произведенных на местности обмеров границ земельного участка установлено не соответствие сведениям ГКН его фактическая конфигурация, размер и площадь, поскольку в северо-западном направлении его граница вынесена в сторону проезжей части на 11,2 м., в юго-западном - на 3,7 м. Фактическая площадь занятого Януш В.Н. земельного участка составила 1497 кв.м. На указанной территории возведен 2-х этажный жилой дом. Указанное также подтверждено схематическим чертежом и фототаблицей приложенных к акту от <дата>.
Таким образом, в северо-западном и юго-западном направлении Януш В.Н. используется дополнительный земельный участок общей площадью 497 кв.м. не оформленный в установленном порядке.
По данному факту в отношении Януш В.Н. государственным инспектором по использованию земель Артемовского городского округа, Надеждинского района и Хасанского района <дата> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.1 КоАП РФ, который соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного Януш В.Н. административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 КоАП РФ.
Вина Януш В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 КоАП РФ, подтверждаются материалами дела об административном правонарушении: актом административного обследования <номер> от <дата> со схематическим чертежом и фототаблицей; свидетельствами о государственной регистрации права от <дата>; протоколом об административном правонарушении от <дата>.
При этом, в представленных материалах дела не представлено доказательств опровергающих наличие события административного правонарушения, как и правоустанавливающих документов на земли общего пользования и третьих лиц, огороженные Януш В.П. забором в северо-западном и юго-западном направлении.
С учетом указанных обстоятельств, оснований не согласиться с выводом административного органа о наличии в действиях Януш В.П. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.1 КоАП РФ, за которое он привлечен к административной ответственности, не имеется.
При производстве по делу юридически значимые обстоятельства должностным лицом определены правильно, Януш В.П. привлечен к административной ответственности в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности, нарушений порядка привлечения к административной ответственности по результатам рассмотрения материалов административного производства судом не установлено. Наказание назначено по правилам ст.3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст.7.1 КоАП РФ, с учетом личности виновного, характера и степени совершенного административного правонарушения, а также обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность.
Доводы жалобы об отсутствии достоверных сведений о площади самовольно занятого заявителем земельного участка в количестве 497 кв.м. не подлежит удовлетворению, поскольку измерение границ земельного участка с кадастровым номером 25:27:010009:237 произведен в результате административного обследования с использованием лазерного дальномера в отсутствие правообладателя, что соответствует положениям абз. 3 п.2 Постановления Правительства РФ от 18.03.2015 года № 251 "Об утверждении Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений", поскольку проведение административного обследования объектов земельных отношений должностными лицами осуществляется без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений.
Иные доводы жалобы не опровергают выводы административного органа изложенные в обжалуемом постановлении, оснований не согласиться с которыми не имеется.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель Артемовского городского округа, Надеждинского района и Хасанского района от 06 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Януш В.П. оставить без изменения, его жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Приморский краевой суд с подачей жалобы в Артемовский городской суд.
Судья: |
А.Н. Харченко |