Решение по делу № 5-1325/2020 от 27.10.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ЛО, <адрес>                                     «08» декабря 2020года.

Судья Всеволожского городского суда <адрес> Римкевич С.А.,

рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении

индивидуального предпринимателя ФИО1, ОГРНИП , ИНН 781141155979, юридический адрес: 193232, <адрес>, фактический адрес: 188650, <адрес>А, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

У С Т А Н О В И Л:

ИП ФИО1 нарушил требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий, а именно:

05 октября 2020 года с 13 часов 00 минут до 13 часов 40 минут заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> во <адрес> совместно с представителями администрации МО «Сертоловский муниципальный район», при проведении проверки соблюдения ПОСТАНОВЛЕНИЯ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 573 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес> и признании утратившим силу отдельных постановлений <адрес>» (с изменениями), Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"; Методические рекомендации МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20 “Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли” в торговом павильоне ИП ФИО1, осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>А были выявлены нарушения действующего санитарно-эпидемиологического законодательства РФ, а именно ИП (ФИО1 допущены нарушения:

Методических рекомендаций Методические рекомендации МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20 “Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19”, СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", а именно:

Персонал не обеспечен запасом, дезинфицирующих салфеток, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами вирулицидного действия против COVID-19 пункт 2 МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20 “Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19”, п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования с применением дезинфицирующих средств не вирулицидного действия. Таким образом, дезинфекция контактных поверхностей проводится не эффективно п. 7 Методические рекомендации МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20 “Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19”, п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Применение для проведения дезинфекции дезинфицирующих средств, не зарегистрированных в установленном порядке и не разрешенных к применению в организациях общественного питания, что нарушает п. 8 методических рекомендаций МР 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-20 “Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19”, п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Отсутствуют в помещении устройство для обеззараживания воздуха п. 10 Методические рекомендации МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20 “Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19”, п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Согласно п.4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)" мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:

- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (использование антисептиков);

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, в том числе дезинфекция    оборудования    и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской    Федерации;

Таким образом, не исполнение МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20 “Рекомендации по профилактики коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли” повлекло за собой на п.4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в исполнения мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции.

Индивидуальный предприниматель в суд явился, вину признал, пояснил, что все выявленные нарушения устранены.

Исследовав материалы, дела суд приходит к следующему:

    В соответствии со ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»:

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В соответствии со ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ Главные государственные санитарные врачи и их заместители при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания.

    Статья 6.3 ч.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющих опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий, либо невыполнение должностного лица осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Вина лица подтверждается исследованными доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра, листом записи ЕГРИП, предоставлением сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ – являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Из материалов дела следует, что юридическое лицо, в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации №209-ФЗ от 26.07.2017г. к субъектам малого бизнеса, свою вину в его совершении признает. Материалы дела не содержат данных о том, что правонарушением причинен вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не наступила.

При таких обстоятельствах суд считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.3.4, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

    П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО1, ОГРНИП , ИНН 781141155979, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде Предупреждения.

    Настоящее постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения.

    Судья

5-1325/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Александров Максим Вячеславович
Суд
Всеволожский городской суд Ленинградской области
Судья
Римкевич Сергей Анатольевич
Статьи

6.3

Дело на странице суда
vsevgorsud.lo.sudrf.ru
27.10.2020Передача дела судье
05.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
08.12.2020Рассмотрение дела по существу
23.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее