Решение по делу № 2-329/2024 от 08.04.2024

    

    УИД:

РЕШЕНИЕ ЗАОЧНОЕ

Именем Российской Федерации

15 мая 2024 года                                        <адрес>

Ирбейский районный суд <адрес>

в составе председательствующего судьи ФИО2,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации к ФИО1 о признании отсутствующим право собственности на земельный участок,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> в интересах Российской Федерации обратился с иском в суд к ФИО1 о признании отсутствующим право собственности на земельный участок. Требования мотивированы тем, что прокуратурой <адрес>, проведена проверка земельного участка с кадастровым номером Земельный участок с кадастровым номером принадлежит на праве собственности ФИО1 Согласно представленной информации Министерства лесного хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером частично пересекает земли лесного фонда, в кварталах колхоза «имени Ленина» Ирбейского сельского участкового лесничества. В соответствии с действующим законодательством, размещение земельного участка с кадастровым номером из категории земель сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием «для сельскохозяйственного производства» на землях лесного фонда, частично покрытых лесной растительностью, не может быть использован по целевому назначению. В связи с чем, его использование не для целей охраны и защиты лесов противоречит требованиям действующего законодательства и влечет угрозу истощительного использования леса, расположенного на вышеуказанных участках. Также дальнейшее использование указанного земельного участка для использования сельскохозяйственного производства повлечет за собой неизбежную вырубку и выкорчевку всех зеленых насаждений, что приведет к существенному экологическому ущербу на локальном уровне, а также нарушит права неопределенного круга лиц, проживающих на территории <адрес>, на благоприятную экологическую обстановку, на свободное пребывание в лесах. На основании вышеизложенного просит суд признать отсутствующим право собственности ФИО1 на земельный участок с кадастровым номером 24:16:0401001:897, площадью 1283682 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>. Погасить запись в ЕГРН о праве собственности ФИО1 на земельный участок с кадастровым номером 24:16:0401001:897 и снять земельный участок с государственного кадастрового учета.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО4 исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным в иске основаниям и просил их удовлетворить.

          Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомил.

           Представители третьих лиц: администрация <адрес>, КГБУ «Ирбейское лесничество», Министерство лесного хозяйства <адрес>, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

           В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

    В соответствии со ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства, в связи с чем, суд находит возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства в отсутствие ответчика.

    Суд, с учетом мнения истца, счел возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Выслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

    Согласно п. 5 ч. 1. ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации в составе земель Российской федерации выделяются земли лесного фонда.

          В силу ч. 5 ст. 27 ЗК РФ земельные участки из состава лесного фонда, находящегося в государственной или муниципальной собственности, ограничиваются в обороте. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

          Согласно с ч. 8 ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель лесного фонда.

          В соответствии с ч. 1, 2 ст. 101 ЗК РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли, состав которых устанавливается лесным законодательством. Порядок использования и охраны земель лесного фонда устанавливается настоящим Кодексом и лесным законодательством.

         Статьей 7 Лесного кодекса РФ установлено, что лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со ст.67,69 и 92 Лесного кодекса РФ.

        Согласно ч. 1 ст. 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

        Статьей 83 ЛК РФ закрепляется передача отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе и предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов.

           В соответствии с ч.2 ст.71 ЛК РФ лесные участки, находящиеся в государственной собственности, предоставляются гражданам- в аренду, безвозмездное пользование.

           Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (ч.1 ст.9); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц (ч.3 ст.36).

В силу положений ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. Граждане имеют право обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы; осуществлять другие предусмотренные законодательством права.

           Из ст.1 Лесного Кодекса Российской Федерации следует, что Лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на следующих принципах: устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала; сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду; использование лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов; обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах; сохранение лесов, в том числе посредством их охраны, защиты, воспроизводства, лесоразведения; улучшение качества лесов, а также повышение их продуктивности; участие граждан, общественных объединений в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на леса при их использовании, охране, защите, воспроизводстве, в установленных законодательством Российской Федерации порядке и формах; использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека; использование лесов по целевому назначению, определяемому в соответствии с видами лесов и выполняемыми ими полезными функциями.

           В соответствии с ч.3,5 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной недвижимости» государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав). Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

           В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> в рамках надзорных полномочий проведена проверка земельного законодательства при регистрации земельного участка с кадастровым номером 24:16:0401001:897 в ходе которой установлено, что земельный участок 24:10:0401001:891, площадью 1283682 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, из категории земель сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием «для сельскохозяйственного производства» на землях лесного фонда, частично покрытых лесной растительностью.

        Из материалов дела следует, что территория земельного участка с кадастровым номером 24:16:0401001:897 принадлежат на праве собственности ФИО1, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.

         Согласно представленной информации Министерства лесного хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером 24:16:0401001:897 частично пересекает земли лесного фонда, в кварталах , 5, 16, 18 колхоза «имени Ленина» Ирбейского сельского участкового лесничества.

               Оценивая представленные доказательства, суд принимает во внимание следующее.

                Из п.п. 1, 2 ст. 3 ЗК РФ следует, что земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизнедеятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения). К отношениям по использованию и охране недр, водных объектов, лесов, животного мира и иных природных ресурсов, охране окружающей среды, охране особо охраняемых природных территорий и объектов, охране атмосферного воздуха и охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации Применяются соответственно законодательство о недрах, лесное, водное законодательство, законодательство о животном мире, об охране и использовании других природных ресурсов, об охране окружающей среды, об охране атмосферного воздуха, об особо охраняемых природных территориях и объектах, об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации, специальные федеральные законы. К земельным отношениям нормы указанных отраслей законодательства применяются, если эти отношения не урегулированы земельным законодательством. Земельные участки из состава лесного фонда, находящегося в государственной или муниципальной собственности, отграничиваются в обороте и не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

              По смыслу указанной нормы, земли лесного фонда подлежат использованию исключительно для целей ведения лесного хозяйства и не могут использоваться для иных целей, не предусмотренных законом. Земельные участки покрытые лесной растительностью, относятся к лесному фонду и должны использоваться строго в соответствии с лесным законодательством.

              Таким образом, исходя из приведенных выше норм законодательства и сведениями представленными в материалах дела являются надлежащими доказательствами места расположения земельного участка и принадлежности его к лесному фонду. Вопреки требованиям ст. 56 ГПК РФ, доказательств обратного ФИО1 суду не представлено.

               Земельный участок с кадастровым номером 24:10:0401001:891, площадью 1283682 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, частично покрытый лесной растительностью, принадлежащий на праве собственности ФИО1, что подтверждено материалами дела, не может быть использован по целевому назначению, поскольку он частично пересекает земли лесного фонда, в кварталах , 5, 16, 18 колхоза «имени Ленина» Ирбейского сельского участкового лесничества.

         На основании изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора <адрес>, заявленные в интересах Российской Федерации к ФИО1 о признании отсутствующим право собственности на земельный участок подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации к ФИО1 о признании отсутствующим право собственности на земельный участок удовлетворить в полном объеме.

Признать отсутствующим право собственности ФИО1 на земельный участок, с кадастровым номером 24:16:0401001:897, площадью 1283682 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.

Погасить запись в Едином государственном реестре недвижимости о праве собственности ФИО1 на земельный участок с кадастровым номером 24:16:0401001:897 и снять земельный участок с государственного кадастрового учета.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ирбейский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ирбейский районный суд в течение одного месяца по истечении срока для подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

      Мотивированное заочное решение изготовлено – ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                         Д.В. Пятова

2-329/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
прокуратура Ирбейского района
Ответчики
Устинович Алексей Павлович
Другие
Министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края
Администрация Ирбейского района
Управление Федеральной службы гос регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю
КГБУ "Ирбейское лесничество"
Суд
Ирбейский районный суд Красноярского края
Судья
Пятова Д.В.
Дело на странице суда
irbey.krk.sudrf.ru
08.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.04.2024Передача материалов судье
08.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2024Судебное заседание
20.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
23.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее