Дело №12-51/2023
РЕШЕНИЕ
16 мая 2023 год город Гай Оренбургской области
Судья Гайского городского суда Оренбургской области Шошолина Е.В.,
при секретаре Романенко К.Д.,
с участием помощника Гайского межрайонного прокурора Федотовой К.К., лица, в отношении которого ведется производство по делу Филиппова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Филиппова Владимира Александровича на постановление мирового судьи судебного участка <адрес> исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № <адрес> от 04 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора муниципального казенного учреждения "Управление сельскими территориями Гайского городского округа" Филиппова Владимира Александровича,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № <адрес> от 04 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, директор МКУ "Управление сельскими территориями Гайского городского округа" Филиппов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной Филипповым В.А., заявлено о несогласии с вынесенным постановлением, по тем основаниям, что с его стороны умышленного виновного бездействия не имелось. Просил постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу - директор МКУ "Управление сельскими территориями" Филиппов В.А. доводы жалобы поддержал в полном объеме, указав, что им предприняты меры по заключению контракта на содержание дорог, который полностью исполнен. В последствии им подавалась дополнительная заявка на финансирование, в связи с чем, заключался новый контракт. Нарушения по содержанию дорог были полностью устранены 25 марта 2023 г., 29 марта 2023 г.
Помощник Гайского межрайонного прокурора Федотова К.К. в судебном заседании возражала против доводов жалобы, считая вынесенное по делу постановление мирового судьи законным и обоснованным.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении учреждения) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Статья 2 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ) определяет обеспечение безопасности дорожного движения как деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ).
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность (статья 31 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ).
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее ГОСТ Р 50597-2017). Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Согласно пункту 8.1 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденного приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года N 1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017), на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1.
В таблице В.1 приложения В "Виды снежно-ледяных образований на покрытии проезжей части, обочин и тротуаров" зимней скользкостью признается, в том числе уплотненный снег, снежный накат, то есть слой снега, образующийся в результате его уплотнения на дорожном покрытии транспортными средствами, на посадочных площадках остановок маршрутных транспортных средств, на тротуарах - пешеходами или механизированной уборкой.Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик приведены в таблице 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 и составляет от 4 до 12 часов. Срок устранения зимней скользкости отсчитывается с момента ее обнаружения.
На покрытии тротуаров, служебных проходов мостовых сооружений, пешеходных, велосипедных дорожек и на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств в городах и сельских поселениях не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, выполняемых в сроки по таблице 8.4. (пункт 8.5 ГОСТ Р 50597-2017).
Из материалов дела следует, Филиппов В.А. является директором МКУ «Управление сельскими территориями Гайского городского округа» и должностным лицом, ответственным за осуществление на территории сельских поселений Гайского городского округа в пределах границ населенных пунктов дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в части содержания автомобильных дорог осуществляемое в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
При обследовании 28 февраля 2023 года должностными лицами ГИБДД и межрайонной прокуратуры дорожной сети сельских поселений Гайского городского округа Оренбургской области выявлено, что Филиппов В.А. не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании улично-дорожной сети названного города, допустив нарушение пунктов 8.1, 8.5 ГОСТ Р 50597-2017:
- на участке дорожной сети по <адрес> имеются недостатки зимнего эксплуатационного состояния улично – дорожной сети;
- на участке дорожной сети по <адрес> имеются недостатки зимнего эксплуатационного состояния тротуаров.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления заместителем Гайского межрайонного прокурора протокола об административном правонарушении в отношении директора МКУ "Управление сельскими территориями Гайского городского округа" Филиппова В.А. и привлечения названного лица 04 апреля 2023 года мировым судьей к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: решением о проведении проверки от 16 февраля 2023 г., справкой о результатах проверки от 28 февраля 2023 г.; сообщением оГИБДД <адрес> от 28 февраля 2023 г., объяснениями Филиппова В.А., отобранными 16 марта 2023 г. в ходе производства по делу об административном правонарушении; распоряжением администрации Гайского городского округа от 31 марта 2020 г. № о назначении Филиппова В.А, на должность директора учреждения; Уставом МКУ «Управление сельскими территориями Гайского городского округа».
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Филиппов В.А., являясь должностным лицом, ответственным за состояние вышеуказанных участков автодороги сельских поседений, не исполнил свои должностные обязанности надлежащим образом, в связи с чем, обоснованно привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия названного лица квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями этого Кодекса.
Доводы заявителя о невозможности исполнения требований пунктов 8.1, 8.5 ГОСТ Р 50597-2017 по причине отсутствия денежных средств, отклоняются.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, при этом обязанность такого содержания, в соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", в границах населенных пунктов возлагается на лицо, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Вышеназванные требования законодательства об автомобильных дорогах и о безопасности дорожного движения возлагают на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог, обязанность организации бесперебойного и безопасного движения по автомобильным дорогам, что в рассматриваемом случае предполагает постоянную готовность лица осуществляющего содержание автомобильных дорог, к выполнению возложенных на него обязанностей, в том числе изыскание финансового обеспечения на проведение неотложных работ, необходимых для поддержания в надлежащем состоянии автомобильных дорог.
Данных о наличии обстоятельств, объективно делающих невозможным выполнение Филипповым В.А. возложенных на него должностных обязанностей, как и о достаточных мерах, которые лицо, будучи ответственным за состояние дорог, предпринимало в области дорожной деятельности для предотвращения выявленных недостатков, в дело не представлено.
Довод жалобы о том, что нарушения устранены до момента привлечения к административной ответственности не является обстоятельством, освобождающим от административной ответственности, поскольку факт несоблюдения требований обеспечения безопасности дорожного движения при содержании дорог местного значения со стороны должностного лица имел место на дату выявления административного правонарушения.
Оснований для прекращения производства по делу не усматривается.
Порядок и срок давности привлечения Филиппова В.А. к административной ответственности соблюдены.
Таким образом, на основе полного, всестороннего и объективного исследования всех обстоятельств дела, мировой судья пришел к правильному выводу о наличии события правонарушения и виновности Филиппова В.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, наказание ему назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1. КоАП РФ, в пределах санкции статьи.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием мировым судьей норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судом первой инстанции допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Оснований для отмены состоявшегося по делу об административном правонарушении постановления в отношении Филиппова В.А., по изложенным в жалобе доводам, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
постановление мирового судьи судебного участка <адрес>, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № <адрес> от 04 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора муниципального казенного учреждения " Управление сельскими территориями Гайского городского округа" Филиппова Владимира Александровича - оставить без изменения, а жалобу Филиппова Владимира Александровича - без удовлетворения.
Судья: Е.В. Шошолина