Решение по делу № 5-797/2021 от 18.05.2021

Производство №5-797/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

29 июня 2021 года                                                            г. Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего судьи Степановой Ю.С.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности:

Шпанберга Э.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего: <адрес>,

по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

В период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, Шппанбберг Э.А. прибыв на территорию Российской Федерации 12.11.2020 года, не произвел в срок до 15.11.2021 года сдачу лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию, а также размещение указанного результата в ЕПГУ в нарушение требований пункта 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», которым установлено, что гражданам Российской Федерации в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации необходимо пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Действия Шпанберга Э.А. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Шпанберг Э.А. пояснил, что никто не разъяснил ему о необходимости сдачи анализа и его размещения на сайте, однако вину признал, в содеянном раскаялся.

Представитель Роспотребнадзора Рауткин В.Г. в судебном заседании просил назначить Шпанбергу Э.А. минимальное наказание.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст.6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.07.2020 № 22 внесены изменения в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» и от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 31.07.2020, регистрационный №59135).

Пункт 2.1 постановления возлагает на граждан Российской Федерации необходимость обеспечить заполнение анкеты пребывающего на территорию Российской Федерации в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее ЕПГУ) в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию».

Пунктом 2.2 указанного постановления, что гражданам Российской Федерации в течении 3 (трех) календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации необходимо пройти лабораторное исследование материала на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), и информацию результата лабораторного исследования разместить в ЕПГУ Едином портале государственных (муниципальных) услуг (www.gosuslugi.ru/400705/1), заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для лиц пребывающих на территорию Российской Федерации».

В соответствии с ч.2 ст.50 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки:

о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами.

Указанным законом на граждан Российской Федерации, прибывших с территории иностранного государства, возложена обязанность выполнять требования должностных лиц, осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор о прохождении лабораторного исследования на новую короновирусную инфекцию методом ПЦР и размещения информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 в ЕПГУ, в течении трех календарных дней после прибытия на территорию Российской Федерации.

Таким образом, при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор имеют право требовать от граждан своевременного размещения информации о результате лабораторного исследования на новую короновирусную инфекцию COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных услуг (далее – ЕПГУ).

Судом установлено, что Шпанберг Э.А. прибыл на территорию Российской Федерации 12.11.2021 года, однако в срок до 15.11.2021 года не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР.

Кроме того, в нарушении вышеуказанных требований в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1) Шпанберг Э.А. не разместил.

Таким образом, Шпанберг Э.А., прибывший из зарубежной страны на территорию Российской Федерации, в установленные сроки не сдал лабораторное исследование на новую коронавирусную инфекцию и не разместил результат лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию в ЕПГУ.

Факт совершения Шпанбергом Э.А. вменяемого правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, который составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;; информацией Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю, содержащие сведения об отсутствии размещения результата лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ в отношении Шпанберга Э.А., анкетой от 12.11.2020 года.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о доказанности вины Шпанберга Э.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно правовых позиций Постановления Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 г. № 4-П следует, что при назначении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает признание вины, совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Шпанберга Э.А., а также исключительных обстоятельств судом не установлено.

    С учетом наличия смягчающих и отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, принимая во характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, создающего угрозу заражения для населения, личность виновного, прихожу к выводу о применении в качестве меры наказания административного штрафа в минимальном размере, предусмотренного санкцией ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1 – 4.3, 6.3 ч. 2, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Шпанберга Э.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: отделение Севастополь Банк России /УФК по городу Севастополю г. Севастополь: Административный штраф оплатить на счет Отделения Севастополь Банк России /УФК по городу Севастополю г. Севастополь: Получатель платежа: УФК по Республике Крым (Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю, л/с 04741А92080); Казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений: 03100643000000017400; Налоговый орган: ИНН 7707832944 КПП 910201001 Код ОКТМО: 67000000; Номер счета получателя платежа: 40102810045370000056; Наименование банка: отделение по г. Севастополю Центрального банка Российской Федерации; БИК: 016711001; Наименование платежа – административный штраф по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ; Код бюджетной классификации: 14111601061010003140.

Административный штраф подлежит уплате в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Квитанция об уплате штрафа в указанный срок предъявляется в суд.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                 Ю.С. Степанова

5-797/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Шпанберг Эдуард Анатольевич
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Степанова Юлия Сергеевна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
18.05.2021Передача дела судье
19.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.06.2021Рассмотрение дела по существу
07.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее