Решение по делу № 2-609/2024 от 02.07.2024

Дело

УИД: 91RS0-29

Категория: 2.219

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

ДД.ММ.ГГГГ                          пгт. Раздольное

Раздольненский районный суд Республики <адрес> в составе:

председательствующего – судьи Трасируб О.В.,

при помощнике судьи – ФИО3,

с участием прокурора - ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению исполняющего обязанности прокурора <адрес> Республики Крым ФИО5 в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Раздольненская школа-лицей » <адрес> Республики <адрес>, администрации <адрес> Республики <адрес>, третьи лица: Министерство образования, науки и молодежи Республики <адрес>, Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики <адрес> о понуждении совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

истец исполняющий обязанности прокурора <адрес> Республики <адрес> ФИО5 обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ответчикам Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Раздольненская школа-лицей » <адрес> Республики <адрес>, администрации <адрес> Республики <адрес>, третьи лица: Министерство образования, науки и молодежи Республики <адрес>, Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики <адрес>, в котором просил обязать администрацию <адрес> Республики <адрес> профинансировать расходы Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Раздольненская школа-лицей » <адрес> Республики <адрес> по оборудованию помещения, предназначенного для проведения массовых мероприятий, индукционными петлями в течении 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение               «Раздольненская школа-лицей » <адрес> Республики <адрес> оборудовать помещение, предназначенное для проведения массовых мероприятий, индукционными петлями в течении 3 месяцев со дня поступления денежных средств на расчетный счет учреждения.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой района в рамках осуществления надзорной деятельности проведена проверка соблюдения требований законодательства о социальной защите прав инвалидов, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, противодействии терроризму в деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Раздольненская школа-лицей » <адрес> Республики <адрес>. В ходе которой установлено, что в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Раздольненская школа-лицей » <адрес> Республики <адрес> помещение, предназначенное для проведения массовых мероприятий, индукционными петлями не оборудовано, в связи с чем, истец обратился с данным иском в суд.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора <адрес> Республики <адрес> ФИО4 исковое заявление поддержала по изложенным в нем основаниям, просила его удовлетворить.

Представители ответчиков Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Раздольненская школа-лицей » <адрес> Республики <адрес>, администрации <адрес> Республики <адрес> в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в материалах дела имеются от них заявления с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель третьего лица Министерства образования, науки и молодежи Республики <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в материалах дела имеются его пояснения, согласно которым финансирование мероприятий, указанных в просительной части искового заявления, возможно за счет собственных средств образовательной организации и за счет выделенных из бюджета муниципального образования средств.

Представитель Министерства жилищной политики и государственного строительного надзора Республики <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Информация о рассмотрении гражданского дела в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ                       №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещена на официальном сайте Раздольненского районного суда Республики <адрес> в сети «Интернет» (razdolnenskiy.krm@sudrf.ru).

Руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав пояснения представителя истца, исследовав доказательства по делу и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему выводу.

Право на судебную защиту провозглашено в части 1 статьи               46 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод. Судебной защите подлежат любые права и свободы, в каком бы документе они ни были закреплены - в конституции, отраслевых законах, в других нормативных или локальных правовых актах. Это следует из смысла части 1 статьи                 55 Конституции Российской Федерации, согласно которой сам факт перечисления в ней основных прав и свобод не должен толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. Таким образом, право на судебную защиту имеет универсальный характер.

Согласно части 3 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Как следует из материалов дела и установлено судом, прокуратурой <адрес> проведен анализ состояния законности в сфере соблюдения прав инвалидов, в том числе детей-инвалидов, что подтверждается требованием от ДД.ММ.ГГГГ исполняющего обязанности прокурора <адрес> Республики <адрес> ФИО5, адресованное главе администрации <адрес> Республики <адрес> (л.д.15).

В соответствии с информацией о соблюдении прав инвалидов, в том числе детей-инвалидов муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями <адрес> администрации <адрес> Республики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Раздольненская школа-лицей » <адрес> Республики <адрес> имеется звукоусиливающая аппаратура                            (2 акустические колонки, 1 микшерный пульт) (л.д.16-18).

Согласно уставу муниципального образования <адрес> Республики <адрес> администрация <адрес> Республики <адрес> является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и республиканскими законами. <адрес> Республики <адрес> является главным распорядителем средств бюджета района, предусмотренных на содержание администрации <адрес> Республики <адрес> и реализацию возложенных на нее полномочий (л.д.37-73).

Из устава Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Раздольненская школа-лицей » <адрес> Республики <адрес> следует, что собственником имущества учреждения является муниципальное образование <адрес> Республики <адрес>. Функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет администрация <адрес> Республики <адрес> (л.д.85-101).

ДД.ММ.ГГГГ Муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Раздольненская школа-лицей » <адрес> Республики <адрес> заключен муниципальный контракт поставки товара, предметом которого является поставка индукционной петли. Срок окончания поставки - ДД.ММ.ГГГГ (л.д.110-114).

В разделе 6 «Дополнительная информация» паспорта национального проекта «Образование», утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от ДД.ММ.ГГГГ , определено, что в 2019 - 2024 годах в рамках федерального проекта планируется реализовать комплекс мероприятий, направленных на создание нормативно-правовых, финансово-экономических, организационно-управленческих, информационно-аналитических, кадровых и научных условий для реализации потенциала граждан Российской Федерации в социально-экономической сфере, внедрения технологии «социального лифта» и проведения профессиональных конкурсов по следующим направлениям: развитие инклюзивного образования и создание равных условий гражданам, в том числе молодым людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам в социализации, реализации творческого потенциала, трудоустройстве и предпринимательской деятельности.

Исходя из положений статей 14, 15 Федерального закона от               ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам, в том числе, надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

Положениями части 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» установлено, что государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на следующих принципах: законодательное обеспечение прав ребенка; ответственность должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

В силу положений пунктов 2, 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

Согласно подпункту «г» пункта 4 Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, обеспечивается создание инвалидам условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в частности наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры.

Одними из основных принципов противодействия терроризму в соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «О противодействии терроризму», является приоритет мер предупреждения терроризма, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма.

Согласно статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №28-ФЗ «О гражданской обороне», гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ                       «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» закреплены принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, согласно которым мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно (статья 7 настоящего закона).

В силу части 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №28-ФЗ «О гражданской обороне», организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в числе прочего планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне.

Согласно пункту 5 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» ведение гражданской обороны осуществляется: в Российской Федерации - на основе Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации.

Планы гражданской обороны и защиты населения                         (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.

В силу положений пункта 9 Положения к основным мероприятиям в указанных сферах отнесено своевременное оповещение населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время.

При таких обстоятельствах, отсутствие индукционных петель в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении           «Раздольненская школа-лицей » <адрес> Республики <адрес> может привести к несвоевременному оповещению слабослышащих лиц о прогнозируемых и возникших опасностях, в том числе о воздушной тревоге.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования являются законными и обоснованными, в связи с чем, иск подлежит удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Однако, при разрешении вопроса о взыскании государственной пошлины по делу, суд учитывает требования статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому органы местного самоуправления и бюджетные учреждения, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции в качестве ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковое заявление удовлетворить.

Обязать администрацию <адрес> Республики <адрес> (ИНН , ОГРН ) профинансировать расходы Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Раздольненская школа-лицей » <адрес> Республики <адрес> по оборудованию помещения, предназначенного для проведения массовых мероприятий, индукционными петлями в течении 9 (девяти) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Раздольненская школа-лицей » <адрес> Республики <адрес> (ИНН , ОГРН ) оборудовать помещение, предназначенное для проведения массовых мероприятий, индукционными петлями в течении 3 (трёх) месяцев со дня поступления денежных средств на расчетный счет учреждения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики <адрес> через Раздольненский районный суд Республики <адрес> в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Решение вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование.

Мотивированное решение в окончательной форме составлено                       ДД.ММ.ГГГГ.

Судья:

2-609/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
и.о.прокурора Раздольненского района Республики Крым
Ответчики
МБОУ "Раздольненская школа-лицей №1"
Администрация Раздольненского района Республики Крым
Другие
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым
Суд
Раздольненский районный суд Республики Крым
Судья
Трасируб Олеся Владимировна
Дело на странице суда
razdolnenskiy.krm.sudrf.ru
02.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.07.2024Передача материалов судье
03.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.07.2024Подготовка дела (собеседование)
15.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.08.2024Судебное заседание
06.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее