Дело № 5-4/2021 (№ 5-281/2020)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Кашира Московской области ДД.ММ.ГГГГ
Каширский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Раковица А.Н.,
без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Кондратьевой ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кондратьевой ФИО4, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ, в 00 часов 01 минуту, по адресу: <адрес>, Кондратьева Ю.А. допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в неисполнении противоэпидемиологических мероприятий, установленных в связи с угрозой завоза и распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19), предусмотренных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 № 22 «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 и от 30.03.2020 № 9», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 (ред. от 27.07.2020) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», а именно: являясь гражданкой Российской Федерации прибывшей на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (<данные изъяты>), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».
Таким образом, Кондратьева Ю.А. совершила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, то есть административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебное заседание Кондратьева Ю.А. не явилась, будучи надлежащим образом уведомлена о времени и месте его проведения, что подтверждается сведениями о возвращении направленного ей извещения с отметкой об истечении срока хранения; суд счел возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Проверив материалы дела, суд приходит к выводу, что вина Кондратьевой Ю.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, установлена в судебном заседании.
Согласно Постановления Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019- nCoV).
В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что санитарнопротивоэпидемические (профилактические) мероприятия – это организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
Главные государственные санитарные врачи и их заместители в силу положений ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, наряду с правами, предусмотренными ст. 50 настоящего Федерального закона, наделены правом выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.
Ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрена обязанность граждан выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Пунктом 2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COV1D-2019» и пунктом 2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 № 22 «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 и от 30.03.2020 № 9» установлено, что гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации необходимо пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://wvm.gosuslugi.ru/400705/1).
Нарушение Кондратьевой Ю.А. названных требований, выразившееся в не размещении информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксированы обстоятельства правонарушения (л.д. 4-8), анкетой Кондратьевой Ю.А. для прибывающих авиарейсами в Российскую Федерацию для пересечения границы (л.д. 10-11), распечаткой из базы данных поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран, согласно которой Кондратьевой Ю.А. не размещены результаты лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ (л.д. 12).
Суд квалифицирует действия Кондратьевой Ю.А. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как совершение нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в невыполнении противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих и не находит оснований для ее освобождения от административной ответственности.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Кондратьевой Ю.А., судом не установлено.
При назначении административного наказания Кондратьевой Ю.А. суд учитывает характер совершенного ей административного правонарушения, личность виновной, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и полагает возможным назначить ей наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 6.3 ч. 2, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Кондратьеву ФИО5 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей, который уплачивается по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.Н. Раковица