Дело №2а-452/2021
УИД №26RS0029-01-2020-009841-75
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«01» февраля 2021г. г.Пятигорск
Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:
Председательствующего судьи: Беликова А.С.
при секретаре судебного заседания: Капесс И.Э.
с участием:
административного истца: ФИО1,
представителя административного ответчика ФИО4
администрации г.Пятигорска: (по доверенности)
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Пятигорского городского суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Комиссии по борьбе с самовольно установленными нестационарными объектами на территории г.Пятигорска при администрации г.Пятигорска, администрации г.Пятигорска о признании решения незаконным, возложении обязанностей совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к комиссии по борьбе с самовольно установленными нестационарными объектами на территории г.Пятигорска при администрации г.Пятигорска, указав, что 26.11.2020г. в 09 часов 20 минут ему на сотовый телефон поступило сообщение о вскрытии ворот железобетонного блока гаража, расположенного по адресу: <адрес>. По прибытию на место им обнаружены двери железобетонного (ж/б) гаража, срезанные газосваркой и лежащие на земле. На месте происшествия находился только один сотрудник, которая представившись секретарем Комиссии по борьбе с самовольно установленными нестационарными объектами на территории <адрес>, пояснила, что демонтаж ворот на ж/б гараже осуществлен по решению № от 25.11.2019г. «Комиссии» принятое еще в 2019 году и сегодня проводятся принудительные действия по его сносу, не демонтажу (или) перемещению, как говорится в решении, а именно сносу. Других членов «Комиссии» на месте не было.
Его уточняющий вопрос, что в решении № от 25.11.2019г. говорится о принудительных действиях по «металлическому гаражу», собственник которого не определен, сотрудник подтвердила, что в решение № от 25.11.2019г. говориться именно о действиях по сносу ж/б блока гаража, а цитата в решении «металлический гараж» следует считать как ж/б блок гаража.
Опись имущества, оборудования и вещей, находившихся в гараже при этом не составлялся, из-за отсутствия необходимости, как пояснила представитель комиссии.
07.12.2020г. «Комиссия» повторно без оповещения и предупреждения предприняла незаконные действия по демонтажу оборудования, стеллажей с полками, находящихся внутри ж/б гаража, а также фактическому сносу гаража, без описи имущества и вещей находящихся внутри гаража. Не взирая на возражения с его стороны о необходимости приостановить действия до судебного разбирательства по данной ситуации и его законного права обжаловать решение № от 25.11.2019г., действия по сносу гаража были продолжены. В результате все личные вещи и имущество были вынесены с гаража и сложены в стороне от гаража без охраны.
Ранее комиссией по борьбе с самовольно установленными нестационарными объектами в 2019 году приняты решения за номерами с № по № от 25.11.2019г. о сносе самовольно построенных объектов, 11 металлических гаражей, расположенных в районе <адрес>. Информация о планируемом сроке демонтажа 11 металлических гаражей 30.10.2020г. размешена на сайте администрации г.Пятигорска. Все одиннадцать металлических гаражей по <адрес> согласно вынесенных решений (№ - № от 25.11.2019г.) были добровольно убраны собственниками этих гаражей до 30.11.2020г.
В тоже время информации о действиях с ж/б блоком гаража на сайте администрации нет. Служба местного самоуправления (комиссия) должна надлежащим образом проверить и письменно известить собственника самовольного строения (гаража) о несоответствии его объекта установленным требованиям, предоставить возможность ознакомится с новым документом о прекращении действия ранее выданного постановления администрации, по которому она разрешала и согласовывала границы земельного участка под установку гаража, что так же не было сделано.
В своём разъяснении Комиссия делает заключение о незаконности установки гаражей, так как они признаны ею «самовольной постройкой», что не согласовывается с ч.1 ст.222 ГК РФ «Самовольная постройка», которая даёт четкое определение термина самовольной постройки.
В тоже время разрешительные документы, а именно постановление администрации г.Пятигорска о представлении земельного участка в аренду, постановления о согласование схемы расположения гаража на земельном участке имеются на руках, так же и у некоторых владельцев тех 11 металлических гаражей, которые попали под снос, по решениям № от 25.11.2019г. Каких-либо постановлений администрации г.Пятигорска о прекращении действия ранее выданных разрешений на аренду этих земельных участков нет.
Снос или демонтаж самовольной постройки без решения суда должен быть четко обоснован.
На основании изложенного считает предпринятые действия «Комиссии» незаконными и противоправными по следующим обстоятельствам.
В нарушении положений ч.4 ст.222 ГК РФ, регламентирующей порядок производства работ при сносе объекта, «Комиссия» без письменного уведомления собственника гаража, вскрыли ж/б гараж путем срезания петель ворот гаража, при этом опись находящегося внутри имущества, оборудования и личных вещей вскрытого ж/б гаража не составлялся.
Комиссия в своём решении № от 25.11.2019г ссылается на демонтаж металлического гаража, который подразумевает его разборку на составные части, а по факту идет снос ж/б гаража строительной техникой.
Вынесенное решение комиссии без участия собственника гаража нарушает законное право гражданина на защиту. Протоколов заседания комиссии, а также письменных уведомлений о планируемых меророприятиях по демонтажу, перемещению или сносу ж/б гаража, он не получал, соответственно нет документов, которые гражданин мог бы обжаловать.
Срок для сноса самовольной постройки устанавливается Законом РФ с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять менее чем три месяца и более чем двенадцать месяцев (п.2 ч.4 ст.222 ГК РФ). В данном случае действия о принудительном демонтаже ж/б гаража, если он был признан комиссией незаконной постройкой, должно быть выполнены до 25.11.2020г. При этом в обязательном порядке должен быть установлен собственник объекта (гаража), которого «Комиссия» должна по закону уведомить и вручить копию принятого решения. По истечению срока: 12 месяцев с момента вынесенного решения, проведение каких-либо действий считаются незаконными и противоречащими ст.222 ГК РФ.
В соответствии с толкованием ст.222 ГК РФ органы субъектов Российской Федерации, обладающие властными полномочиями, не вправе расширять перечень критериев для признания объекта самовольным строением, а именно признавать объект «самовольной постройкой» при наличии ранее выданных разрешений на аренду земельного участка под гаражом, заключении договоров аренды и других документов, подтверждающих законность размещения гаража.
Просил признать необоснованным и незаконным решение № от 23.11.2019г. комиссии по борьбе с самовольно установленными нестационарными объектами на территории г.Пятигорска по сносу ж/б гаража, расположенного по <адрес>.
Обязать администрацию г.Пятигорска прекратить дальнейшие действия по сносу ж/б блока гаража по адресу: <адрес>.
Обязать администрацию г.Пятигорска устранить в полном объеме допущенные нарушение прав и свобод граждан на защиту своих интересов по ч.1 ст.46 Конституции РФ, ст.222 ГК РФ.
Возместить ущерб или привести в первоначальный вид железобетонный блок гаража, расположенный по <адрес>.
Определением Пятигорского городского суда Ставропольского края от 15.01.2021г. к участию в данном административном деле в качестве административного соответчика привлечена администрация г.Пятигорска.
В судебном заседании административный истец ФИО1, пояснил, что административные исковые требования признании решения незаконным, возложении обязанностей совершить определенные действия, заявленные им по данному административному делу, полностью поддерживает по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Также поясни, что собственником спорного гаража является ФИО3, у которой он уже долгое время арендует данный гараж. В оспариваемом им решении администрации г.Пятигорска ничего не сказано о сносе ж/б гаража, указано только о сносе металлических гаражей. ФИО3 он не смог найти. Договора аренды земельного участка у него также нет. Расписки, представленные администрацией г.Пятигорска к своим возражениям, действительно писал он.
В судебном заседании представитель административного ответчика администрации г.Пятигорска, действующий на основании доверенности – ФИО4, пояснил, что административные исковые требования ФИО1 о признании решения незаконным, возложении обязанностей совершить определенные действия, заявленные по данному административному делу, ответчик не признает и возражает против их удовлетворения по основаниям, изложенным в представленных им письменных возражениях, в которых указал, что истцом обжалуется решение Комиссии по борьбе с самовольно установленными нестационарными объектами на территории г.Пятигорска №37 от 25.11.2019г. о демонтаже и (или) перемещении нестационарного объекта, расположенного по адресу: <адрес>.
Административным истцом пропущен срок для обращения в суд, а также не представлено доводов об уважительности причин пропуска срока исковой давности.
Во исполнение ст.72 Земельного кодекса Российской Федерации 12.11.2019г. сотрудниками муниципального учреждения «Управление имущественных отношений администрации г.Пятигорска» был проведен муниципальный земельный контроль, по результатам которого было установлено, что нестационарные объекты (металлические гаражи), расположенные по адресу: СК, <адрес>, были установлены самовольно.
На основании ст.28.3 КоАП РФ в адрес ОМВД России по г.Пятигорску были направлены материалы для принятия административного реагирования, а также запрос об установлении личностей правонарушителей.
12.11.2019г. муниципальным учреждением «Управление имущественных отношений администрации г.Пятигорска» в Комиссию по борьбе с самовольно установленными нестационарными объектами на территории г.Пятигорска была направлена информация с приложениями для принятия мер по демонтажу незаконно возведенных объектов (11 гаражей), расположенных по адресу: <адрес>.
25.11.2019г. было проведено заседание Комиссии по борьбе с самовольно установленными нестационарными объектами на территории г.Пятигорска, по результатам которого были приняты решения (№№) о демонтаже незаконно возведенных объектов (11 гаражей), расположенных по адресу: <адрес>.
Комиссией был соблюден порядок размещения решения о демонтаже и (или) перемещении Объекта. На сайте администрации и в общественно-политической газете был опубликован планируемый демонтаж самовольных построек на территории г.Пятигорска.
Также информация о планируемом демонтаже была размещена на самовольно установленных нестационарных объектах, подлежащих сносу на основании решений Комиссии.
Однако самовольно возведенный нестационарный объект демонтирован не был.
Исполняя требования Земельного кодекса Российской Федерации, а также соблюдая порядок демонтажа и (или) перемещения самовольно установленных нестационарных объектов на территории г.Пятигорска, Комиссией была проведена работа по демонтажу нестационарного объекта (металлического гаража), расположенного по адресу: СК, <адрес>.
31.07.2020г. на самовольно установленном нестационарном объекте (металлическом гараже) была размещена информация о планируемом демонтаже нестационарного объекта с 03.08.2020г. С момента размещения информации на нестационарном объекте лицом, самовольно установившим нестационарный объект на территории <адрес>, в администрацию г.Пятигорска не было подано никаких правоустанавливающих документов, подтверждающих законность размещения нестационарного объекта на данном земельном участке.
21.09.2020г. на самовольно установленном нестационарном объекте (металлическом гараже) вновь была размещена информация о планируемом демонтаже с 24.09.2020г. Однако никаких обращений в администрацию г.Пятигорска от ФИО1 A.B. вновь не поступило.
29.09.2020г. в администрацию г.Пятигорска поступило обращение от ФИО1 A.B. по вопросу сноса гаражей, расположенных по <адрес> В ответ на обращение ФИО1 A.B. был разъяснен порядок процедуры принятия решения о демонтаже и (или) перемещении самовольно установленного нестационарного объекта согласно Положению о Комиссии по борьбе с самовольно установленными нестационарными объектами, а также порядок демонтажа и (или) перемещения самовольно установленного нестационарного объекта.
С ФИО1 A.B. неоднократно проводились беседы по вопросу законности работы Комиссии, а также демонтажа самовольно установленного нестационарного объекта.
ФИО1 A.B. всячески препятствовал работе Комиссии в части вскрытия и демонтажа объекта, говоря о том, что гараж будет стоять там, где стоял, так как у него имеется достаточно связей для решения данного вопроса.
26.11.2020г. в день демонтажа металлических ворот нестационарного объекта присутствовало 4 члена Комиссии, а также участковый по району «Квартал», что подтверждается актом № от 26.11.2020г., которым был запротоколирован весь процесс демонтажа.
ФИО1 A.B. обязался самостоятельно вывести металлические ворота в срок до 01.12.2020г., о чем имеется расписка от ФИО1 A.B. Ворота были вывезены, однако гараж был занавешен клеенкой, а все имеющееся имущество внутри гаража не вывезено.
07.12.2020г. Комиссией вновь был осуществлен выезд на объект, расположенный по адресу: <адрес>. Однако ФИО1 A.B. в очередной раз попросил время для того, чтобы самостоятельно демонтировать и (или) переместить Объект. Комиссией было принято решение позволить ФИО1 самостоятельно демонтировать и (или) переместить Объект в срок до 12.12.2020г., о чем имеется расписка. Однако до настоящего момента демонтаж гаража произведен не был.
До настоящего момента в администрацию г.Пятигорска ФИО1 A.B. не было предоставлено никаких правоустанавливающих документов, подтверждающих законность занятия земельного участка, а также размещения на нем нестационарного объекта.
Просил административному истцу ФИО1 A.B. в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и необоснованным решение № от 25.11.2019г. Комиссии по борьбе с самовольно установленными нестационарными объектами на территории г.Пятигорска о демонтаже и (или) перемещении объекта, расположенного по адресу: <адрес>, обязании администрации г.Пятигорска прекратить дальнейшие действия по сносу нестационарного объекта, и устранить допущенное нарушение прав и свобод гражданина, а также возместить ущерб или привести в первоначальный вид нестационарный объект, расположенный по адресу: <адрес>, отказать в полном объеме.
В судебное заседание не явились представитель административного ответчика комиссии по борьбе с самовольно установленными нестационарными объектами на территории г.Пятигорска при администрации г.Пятигорска, заинтересованное лицо ФИО3, хотя надлежащим образом извещались судом о времени и месте судебного заседания, назначенного по данному административному делу, что подтверждается письменными данными, имеющимся в материалах данного дела.
Суд считает извещение ответчика и заинтересованного лица надлежащим, с учетом положений ст.45 КАС РФ, которые закрепляют перечень прав, принадлежащих лицам, участвующим в деле, которые направлены на реализацию конституционного права, на судебную защиту. Согласно ч.6 данной статьи эти лица должны добросовестно пользоваться принадлежащими им правами.
С ходатайством об отложении слушания дела, либо истребовании дополнительных доказательств не обращались. Однако в соответствии со ст.ст. 132-135 КАС РФ, в целях подготовки и обеспечения состязательного процесса сторонам заблаговременно направлена копия административного искового заявления и приложенных к нему материалов, разъяснены процессуальные права и обязанности. В нарушение требований ст.150 КАС РФ не известили суд о причинах неявки и не представили доказательств уважительности этих причин.
В связи с этим, суд приходит к выводу о том, что представитель административного ответчика комиссии по борьбе с самовольно установленными нестационарными объектами на территории г.Пятигорска при администрации г.Пятигорска, заинтересованное лицо ФИО3, не желают участвовать в состязательном процессе, не явились в суд без уважительных причин и данное дело возможно, рассмотреть по имеющимся в деле доказательствам, поэтому суд считает возможным разрешить спор в их отсутствие, расценивая неявку как безосновательное затягивание процесса и злоупотребление своими процессуальными правами.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы данного административного дела, представленные письменные доказательства, и оценив эти доказательства с учетом требований закона об их допустимости, относимости и достоверности как в отдельности, так и в совокупности, а установленные судом обстоятельства, с учетом характера правоотношений сторон и их значимости для правильного разрешения спора, суд приходит к следующему.
Конституция РФ гарантирует судебную защиту прав и свобод каждому гражданину (ст.46) в соответствии с положением ст.8 Всеобщей декларации прав и свобод человека, устанавливающей право каждого человека «на эффективное восстановление прав компетентными национальными судами в случае нарушения его основных прав, предоставленных ему Конституцией или законом.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Исходя из положений частей 9, 10 ст.226 КАС РФ административный истец, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, его действий (бездействия) должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы были нарушены оспариваемым постановлением или действием (бездействием) и указать способ их восстановления.
Согласно п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Из анализа положений ст.ст. 218, 226, 227 КАС РФ следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий – это несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что постановлением администрации г.Пятигорска Ставропольского края от 06.05.2016г. № образована Комиссия по борьбе с самовольно установленными нестационарными объектами на территории г.Пятигорска, в составе согласно Приложению №1, а также утверждено Положение о Комиссии по борьбе с самовольно установленными нестационарными объектами на территории г.Пятигорска, согласно Приложению №2 и форма решения Комиссия по борьбе с самовольно установленными нестационарными объектами на территории г.Пятигорска, согласно приложения №3.
Указанное постановление администрации г.Пятигорска принято в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Уставом муниципального образования г.Пятигорска, которое является нормативным правовым актом.
Нормативный правовой акт – это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. Нормативным правовым актом может быть как постоянно действующий, так и временный акт, рассчитанный на четко установленный срок, определяемый конкретной датой или наступлением того или иного события.
В соответствии с ч.3 ст.15 Конституции Российской Федерации все законы, а также любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения, то есть обнародованы. Неопубликованные нормативные правовые акты не применяются, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу.
Установленный Конституцией Российской Федерации принцип обнародования нормативных правовых актов послужил основой для принятия актов, определивших порядок опубликования и вступления в силу нормативного правового акта.
Под официальным опубликованием нормативного правового акта следует понимать помещение полного текста документа в специальных изданиях, признанных официальными действующим законодательством.
Официальное опубликование должно проводиться путем помещения текста документа в общедоступном издании, которое должно свободно распространяться среди населения по неограниченной подписке. Нормативный правовой акт должен быть опубликован в официальном издании полностью.
Судом установлено, что данное постановление администрации г.Пятигорска Ставропольского края от 06.05.2016г. № было официально опубликовано на сайте администрации г.Пятигорска, а также в общественно-политической газете «Пятигорская правда».
В соответствии с ч.2 ст.47 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
В связи с официальным размещением полного текста постановления 19.05.2016г. постановление о Комиссии по борьбе с самовольно установленными нестационарными объектами на территории г.Пятигорска вступило в силу 19.05.2016г.
Также, постановлением администрации г.Пятигорска Ставропольского края от 21.07.2020г. № внесены изменения в приложение №1 к постановлению администрации <адрес> края от 06.05.2016г. №.
Распоряжением начальника МУ «Управление имущественных отношений администрации г.Пятигорска» от 12.11.2019г. № назначено проведение проверки соблюдения земельного законодательства на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>
Согласно акта осмотра земельного участка по адресу: <адрес>, составленного 12.11.2019г. специалистами МУ «Управление имущественных отношений администрации г.Пятигорска» установлено, что по указанному адресу расположены одиннадцать металлических гаражей. Решений о предоставлении земельных участков или о согласовании размещения данных объектов органом местного самоуправления не принималось. В результате размещения гаражей на территории общего пользования, самовольно заняты и незаконно используются земельные участки ориентировочно общей площадью 185 кв.м.
В связи с чем, письмом начальника МУ «Управление имущественных отношений администрации г.Пятигорска» от 12.11.2019г. №, указанная информация для приятия мер по демонтажу незаконно возведенных объектов – одиннадцать металлических гаражей, расположенных по адресу: г<адрес>, в судебном порядке, либо рассмотреть вопрос о демонтаже указанных объектов на заседании Комиссии по борьбе с самовольно установленными нестационарными объектами на территории г.Пятигорска, направлена начальнику правового управления администрации г.Пятигорска.
Письмом администрации г.Пятигорска от 14.11.2019г. № в адрес ОМВД России по г.Пятигорску направлены материалы для принятия административного реагирования, а также запрос об установлении личностей правонарушителей земельного законодательства по адресу: <адрес>.
25.11.2019г. проведено заседание Комиссии по борьбе с самовольно установленными нестационарными объектами на территории г.Пятигорска, по результатам которого были приняты решения №№ о демонтаже незаконно возведенных объектов – 11 металлических гаражей, расположенных по адресу: <адрес>, в том числе от 25.11.2019г. №, оспариваемое административным истцом по данному административному делу.
Согласно п.2.19 Положения о Комиссии по борьбе с самовольно установленными нестационарными объектами на территории г.Пятигорска, утвержденного Постановлением администрации г.Пятигорска от 06.05.2016г. №, Комиссия в срок 7 рабочих дней с момента принятия решения о демонтаже и (или) перемещении Объекта обеспечивает: опубликование сообщения о планируемом демонтаже и (или) перемещении Объекта в общественно-политической газете «Пятигорская правда»; размещение на официальном сайте муниципального образования г.Пятигорска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщения о планируемом демонтаже и (или) перемещении Объекта; размещение на информационном щите в границах земельного участка, на котором создан Объект, сообщения о планируемом демонтаже и (или) перемещении Объекта.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Комиссией был соблюден порядок размещения решения о демонтаже и (или) перемещении Объекта, поскольку на сайте администрации и в общественно-политической газете был опубликован планируемый демонтаж самовольных построек на территории г.Пятигорска.
Также, суд считает доказанным, что информация о планируемом демонтаже была размещена на самовольно установленных нестационарных объектах, подлежащих сносу на основании решений Комиссии.
Согласно п.3.1 Порядка демонтажа и (или) перемещения самовольно установленных нестационарных объектов на территории г.Пятигорска, утвержденного Постановлением администрации г.Пятигорска от 16.02.2017г. №, собственник объекта в течение месяца со дня принятия решения Комиссией обязан в добровольном порядке произвести демонтаж и (или) перемещение объекта.
Однако самовольно возведенный нестационарный объект демонтирован не был.
В соответствии с п.3.2 Порядка, если собственник объекта не исполнил требование о демонтаже Объекта, Комиссией осуществляется принудительный демонтаж и (или) перемещение объекта.
Таким образом, исполняя требования Земельного кодекса РФ, а также соблюдая порядок демонтажа и (или) перемещения самовольно установленных нестационарных объектов на территории г.Пятигорска, Комиссией была начата процедура по демонтажу нестационарного объекта, по адресу: <адрес>.
Также, суд считает установленным, что 31.07.2020г. на самовольно установленном нестационарном объекте была размещена информация о планируемом демонтаже нестационарного объекта с 03.08.2020г. С момента размещения информации на нестационарном объекте лицом, самовольно установившим нестационарный объект на территории <адрес>, в администрацию г.Пятигорска не было подано никаких правоустанавливающих документов, подтверждающих законность размещения нестационарного объекта на данном земельном участке.
21.09.2020г. на самовольно установленном нестационарном объекте вновь была размещена информация о планируемом демонтаже с 24.09.2020г. Однако никаких обращений в администрацию г.Пятигорска, также не поступило.
26.11.2020г. в день демонтажа металлических ворот нестационарного объекта присутствовало 4 члена Комиссии, а также участковый по району «Квартал», что подтверждается представленным ответчиком актом от 26.11.2020г. №, которым был запротоколирован весь процесс демонтажа.
При этом, ФИО1 A.B. обязался самостоятельно вывести металлические ворота в срок до 01.12.2020г., о чем административным ответчиком представлена расписка ФИО1 A.B. от 26.11.2020г. При этом, ворота были вывезены, а гараж был занавешен клеенкой, а все имеющееся имущество внутри гаража не вывезено.
07.12.2020г. Комиссией вновь был осуществлен выезд на Объект, расположенный по адресу: <адрес>, однако ФИО1 A.B. в очередной раз попросил время для того, чтобы самостоятельно демонтировать и (или) переместить Объект. Комиссией было принято решение позволить ФИО1 самостоятельно демонтировать и (или) переместить Объект в срок до 12.12.2020г., о чем административным ответчиком также представлена расписка ФИО1 от 07.12.2020г. Однако до настоящего момента демонтаж гаража не произведен.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска ФИО1, поскольку в данном случае: не усматривается наличие права у административного истца на размещение какого-либо объекта на земельном участке по указанному адресу; не предоставлены доказательства принадлежности ему гаража, расположенного по адресу: <адрес>; административным истцом не доказано нарушение его прав и законных интересов административным ответчиком.
Обязанность доказать, что оспариваемым решением нарушены права, свободы и законные интересы административного истца, в силу частей 1 и 11 статьи 226 КАС РФ лежит на административном истце.
При этом, административным истцом не представлено каких-либо доказательств принадлежности гаража, наличия разрешения на его установку.
Представленные в материалы дела копия постановления администрации г.Пятигорска от 07.07.2009г. № об утверждении схемы расположения земельного участка, площадью 12 кв.м. для размещения металлического гаража в районе жилого <адрес> и копия постановления администрации г.Пятигорска от 28.09.2009г. № о предоставлении ФИО3 в аренду земельного участка с кадастровым номером № площадью 12 кв.м. в районе жилого <адрес> для размещения металлического гаража, а также договор аренды гаража от 18.10.2009г. не свидетельствует о принадлежности гаража административному истцу ФИО1
При этом, договор аренды земельного участка с кадастровым номером №, площадью 12 кв.м. в районе жилого <адрес>, заключение которого предусмотрено постановлением администрации г.Пятигорска от 28.09.2009г. №, административным истцом в материалы данного административного дела так и не был представлен.
Таким образом, административным истцом не предоставлено каких-либо правоустанавливающих документов, подтверждающих законность занятия земельного участка, а также размещения на нем нестационарного объекта.
При этом, доводы административного истца о том, что в оспариваемом им решении Комиссии по борьбе с самовольно установленными нестационарными объектами на территории г.Пятигорска от 25.11.2019г. №, отсутствуют указания о демонтаже именно ж/б блока гаража, в данном случае правового значения не имеет, поскольку основаны не неверном толковании норм действующего законодательства.
В соответствии с п.2 ст.264 Гражданского кодекса РФ лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.
Согласно положениям ст.60 Земельного кодекса РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях самовольного занятия земельного участка.
В соответствии с п.1 ст.76 Земельного кодекса РФ действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем, в том числе, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В силу п.2 ст.76 Земельного кодекса РФ самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками.
В связи с чем, суд считает необходимым отказать ФИО1 в удовлетворении административных исковых требований о признании решения незаконным, возложении обязанностей совершить определенные действия, ввиду отсутствия оснований для их удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, ст.194 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к Комиссии по борьбе с самовольно установленными нестационарными объектами на территории г.Пятигорска при администрации г.Пятигорска, администрации г.Пятигорска о признании необоснованным и незаконным решения Комиссии по борьбе с самовольно установленными нестационарными объектами на территории г.Пятигорска от 25.11.2019г. № о демонтаже гаража, расположенного по <адрес>, возложении обязанностей прекратить дальнейшие действия по сносу ж/б блока гаража по адресу: <адрес>, устранении в полном объеме допущенных нарушений прав и свобод граждан на защиту своих интересов, возмещении ущерба или приведении в первоначальный вид железобетонный блок гаража, расположенного по <адрес>, отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Пятигорский городской суд.
Судья А.С. Беликов