Решение по делу № 5-521/2019 от 12.08.2019

УИД 32RS0027-01-2019-005037-71

Дело №5-521(19)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 сентября 2019 года г. Брянск, ул. Фокина, д. 45

Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Антоненкова А.А., <дата> рождения, ИНН 325004151804, ОГРНИП 318325600045343, зарегистрированного <адрес>, проживающего <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 513/Н 0022296 от 30 июля 2019г., 28 мая 2019г. в 16 час.30 мин. в ходе проведения проверки законности пребывания иностранных граждан и осуществления трудовой деятельности по адресу <адрес>, на основании распоряжения УВМ УМВД России по Брянской области от 28 мая 2019г. № 94 выявлен факт допуска к трудовой деятельности в качестве плиточника гражданина Р.Таджикистан Н., имеющего РВП №... от 08 ноября 2018г. В территориальный орган УВМ УМВД России по Брянской области форма уведомления о заключении трудового договора с указанным гражданином не поступала. По делу об административном правонарушении № 515 от 05 июля 2019г. по ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что ИП Антоненков А.А. не представил форму уведомления о заключении трудового договора с указанным иностранным гражданином в установленный законом срок, то есть до 31 мая 2019г., чем нарушил п. 8 ст.13 ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании ИП Антоненков А.А. вину в совершении административного правонарушения признал, подтвердив обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Выслушав участников процесса, исследовав в судебном заседании поступившие материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В силу примечания к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Пунктом 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Приказом МВД России от 10.01.2018г. №11 утверждена форма и порядок уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, 28 мая 2019г. в 16 час. 30 мин. по адресу <адрес>, установлен факт осуществления трудовой деятельности в качестве плиточника гражданина Р.Таджикистан Н., имеющего РВП №... от 08 ноября 2018г. В территориальный орган УВМ УМВД России по Брянской области уведомление о заключении трудового договора с указанным иностранным гражданином от ИП Антоненкова А.А. в установленный законом срок, то есть до 31 мая 2019г. не поступала, чем нарушен п. 8 ст.13 ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Указанные фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании.

Протоколом № 513/Н 0022296 об административном правонарушении от 30 июля 2019г., в котором изложены обстоятельства дела.

Распоряжением заместителя начальника ОИК УВМ УМВД России по Брянской области Н.Д. от 28 мая 2019г. № 94 о проведении внеплановой выездной проверки законности пребывания иностранных граждан и осуществления трудовой деятельности по <адрес>

Актом проверки № 94 от 28 мая 2019г. с фототаблицей, которым установлен факт осуществления трудовой деятельности гражданином Республики Таджикистан Н. в качестве плиточника.

Объяснениями Б. от 28 мая 2019г., согласно которым он официально не работает, имеет навыки в сфере строительства. По <адрес> ведется строительство 15-ти этажного дома, где ему стало известно о том, что требуются рабочие. Через своего знакомого по имени Владимир он узнал, что требуются работники на строительство и другие работы. Владимир является представителем ООО «Стройдом» и он предложил ему работу, направленную на выполнение строительства крыльца. С 25 мая 2019г. он приступил к выполнению работ по указанию Владимира. Он совместно с С. и Н. приступили к укладке плитки.

Объяснениями Н. от 28 мая 2019г., согласно которым он осуществляет трудовую деятельность по <адрес> на объекте строительства, на данном объекте он помогает с ремонтом крыльца здания своему товарищу Б. Он его пригласил на ремонт крыльца 15 этажного дома.

Объяснениями С. от 28 мая 2019г., согласно которым в марте 2019г. он получил патент по профессии подсобный рабочий, осуществляет трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего с 25 мая 2019г. по <адрес>. на работу его позвал товарищ Б., ему он помогает с ремонтом крыльца.

Паспортом, выданного на имя гражданина Республики Таджикистан Н., в котором имеется отметка о наличии у него разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации от 08 ноября 2018г.

Докладной запиской начальника УВМ УМВД России по Брянской области Л. от 07 июня 2019г. о том, что 28 мая 2019г. около 12 час. 00 мин. в ходе проведения проверки законности иностранных граждан и осуществления трудовой деятельности по <адрес> установлено, что по указанному адресу граждане Республики Таджикистан Н., С. и гражданин Российской Федерации Б. осуществляли трудовую деятельность в качестве разнорабочих, а именно, на момент проверки осуществляли ремонт крыльца по вышеуказанному адресу.

Сообщением начальника Управления по строительству и развитию территории К.М. от 26 июня 2019г. о том, что введение многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенными помещениями общественного назначения по <адрес> осуществлялось в две очереди строительства ООО «Консул».

Заявлением ООО «Консул» о выдаче разрешения на строительство.

Разрешениями на строительство № 32-301-2774 от 15 сентября 2015г. и № 32-301-2774-А-2016 от 19 декабря 2016г., № 32-301-2774-Б-2018 от 28 ноября 2018г., № 32-301-2774-В-2018 от 17 декабря 2018г., № 32-301-2772-Г-2019 от 19 апреля 2019г., выданные ООО «Консул».

Сообщением начальника Государственной строительной инспекции Брянской области К.В. от 17 июля 2019г. о том, что встроено-пристроенные помещения общественного назначения объекта по <адрес> были введены в эксплуатацию разрешением на ввод в эксплуатацию, выданным Брянской городской администрации застройщику ООО «Консул» 24 апреля 2019г. № 32-301-2772-2015. Генеральным подрядчиком осуществляющим строительство двух очередей объекта «Многоквартирный жилой дом со встроено-пристроенными помещениями общественного назначения» являлось ООО «Монтаж-Строй-Брянск», которое несет ответственность за все выполненные строительно-монтажные работы на объекте, в том числе отделочные, фасадные, устройство крылец.

Сообщением начальника Государственной строительной инспекции Брянской области К.В. от 24 июля 2019г. о том, что встроено-пристроенные помещения общественного назначения объекта <адрес> были введены в эксплуатацию разрешением на ввод в эксплуатацию, выданным Брянской городской администрации застройщику ООО «Консул» 24 апреля 2019г. № 32-301-2772-2015. При вводе объекта в эксплуатацию застройщиком была предоставлена в инспекцию исполнительная документация, одним из документов был предоставлен Акт приемки объекта капитального строительства, в котором указаны подрядные организации, выполняющие определенный вид работ.

Объяснениями А. от 26 июля 2019г., согласно которым он с 2010г. является заместителем директора ООО «Монтаж-Строй Брянск». Основным видом деятельности является строительство жилых и не жилых зданий. По <адрес> с 2015г. производилось строительство многоэтажного дома. Застройщиком данного многоэтажного дома является ООО «Консул», генподрядчиком по договору подряда является ООО «Монтаж-Строй Брянск». В середине декабря 2018г. многоэтажный дом по указанному адресу был введен в эксплуатацию. После чего взаимоотношения между ООО «Монтаж-Строй Брянск» и ООО «Консул» закончились. Дальнейшие работы по отделке фасада здания и прочие работы производились ООО «Консул». При проведении ремонтных работ фасада многоэтажного дома <адрес> ООО «Монтаж-Строй Брянск» не принимал участие, так как договорные отношения на строительство, ремонт и отделочные работы закончились в прошлом году. При сдаче и вводе многоэтажного дома по указанному адресу в эксплуатацию составлялся акт приемки объекта, в который вносили всех подрядчиков, занимающихся общестроительными работами, подлежащих актированию.

Сообщением ООО «Консул» от 26 июля 2019г. о том, что договора, относящиеся к дальнейшему производству работ в жилом доме и нежилых помещениях, заключались от имени ООО «Консул» напрямую с подрядчиками на различные виды работ, в том числе с ИП Антоненковым А.А.

Договором подряда на выполнение комплекса отделочных работ от 09 января 2019г., заключенным между ООО «Консул» и ИП Антоненковым А.А., предметом которого является выполнение комплекса работ по отделке здания: «Многоквартирный жилой дом со встроено-пристроенными помещениями общественного назначения по <адрес>».

Гражданско-правовым договором № 1406 от 12 апреля 2019г., заключенным между ИП Антоненковым А.А. и Б., предметом которого является выполнение работ – ремонт крыльца фасада здания на объекте «Многоквартирный жилой дом со встроено-пристроенными помещениями общественного назначения по <адрес>».

Объяснениями Б. от 25 июля 2019г., согласно которым у него есть знакомый по имени Саша, который является индивидуальным предпринимателем и занимается ремонтом. В 2018г. он работал с ним на отделке помещений. Весной 2019г. ему позвонил его знакомый Саша, с которым он работал в прошлом году, и также предложил ему работу по укладке плитки и договорились с ним о встрече по <адрес>. по приезду на данный адрес, он увидел, что там ведутся строительные работы фасада многоэтажного дома. Его встретил Саша и показал объем работы. После подписания договора он приступил к укладке плитки на крыльце фасада здания, затем подошел Саша и сказал, что работу нужно выполнить быстрее, чтобы успеть к открытию магазина «Перекресток». Поэтому он позвал своего знакомого гражданина Таджикистана Н., чтобы он помог ему. На следующий день к нему подошел его знакомый гражданин Таджикистана С., и спросил есть ли работа. Он позвал Сашу, чтобы он посмотрел его документы и дал разрешение на то, чтобы Ихтиер им помог с укладкой плитки. Саша также посмотрел его документы, и убедившись, что с документами у него все в порядке, он разрешил ему помогать с укладкой плитки на крыльце. Саша с Н. и С. не заключал договора, так как для них эта работа была временная. Саша почти каждый день был на объекте и контролировал их работу, торопил с укладкой плитки. Плитку и строительный материал им предоставил Саша. Он показал, где находится плитка, клей, грунтовка и прочий строительный материал. Заказчика и застройщика здания он не знает и ни с кем кроме как с Сашей по поводу работы не общался.

Объяснениями Антоненкова А.А. от 26 июля 2019г., согласно которым с 2018г. он является индивидуальным предпринимателем. Работает с различными лицами, занимается отделкой зданий, фасадов, квартир и прочей отделкой. На него работают несколько человек, которые официально на него работают, а также он работает и с наемными работниками, с которыми он заключает гражданско-правовые договора на выполнение определенных работ. В январе 2019г. он узнал, что по <адрес> ведутся работы по строительству многоэтажного дома. По данному адресу ведет строительство застройщик ООО «Консул», связавшись с директором ООО «Консул» Ф., он договорился с ним о встрече, чтобы обсудить возможность предоставления своих услуг по отделке здания. 09 января 2019г. они подписали договор подряда на выполнение комплекса отделочных работ. Непосредственно к выполнению отделочных работ он приступил весной. Он позвонил знакомому Б. и предложил ему работу по отделки фасада здания плиткой, они заключили гражданско-правовой договор № 1406 12 апреля 2019г. Учитывая, что работы необходимо было сделать быстрее, к нему обратился Б. с тем, чтобы он разрешил своему знакомому по имени Нуриддин помогать с выполнением работ по отделке крыльца фасада здания плиткой, на что он согласился, предварительно посмотрев документы. Через некоторое время Б. снова обратился к нему, чтобы он разрешил другому его знакомому по имени Ихтиер помогать с проведением вышеуказанных работ, так как они вдвоем не успевают, он согласился и также предварительно проверил документы Ихтиера, и убедившись, что у него все в порядке с документами, есть патент, он разрешил Ихтиеру помогать Б. с отделкой крыльца здания. Договора с Нуриддином и Ихтиером он не заключал, так как их привлекал к выполнению отделочных работ по <адрес> временно и в связи с тем, что поджимали сроки сдачи объекта. О том, что необходимо уведомлять УВМ УМВД России по Брянской области о заключении трудовых договоров с иностранными гражданами он не знал.

Договором подряда на выполнение комплекса отделочных работ от 09 января 2019г., заключенным между ООО «Консул» и ИП Антоненковым А.А., предметом которого является комплекс работ по отделке здания «Многоквартирный жилой дом со встроено-пристроенными помещениями общественного назначения по <адрес>».

Выпиской ЕГРИП в отношении ИП Антоненкова А.А.

Протокол и иные доказательства, находящиеся в деле, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая указанные обстоятельства, судья считает, что в действиях ИП Антоненкова А.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении административного наказания ИП Антоненкову А.А. судья в соответствии со ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица.

Указанную совокупность обстоятельств судья признает исключительной и считает возможным назначить административное наказание, руководствуясь ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ИП Антоненкова А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание с учетом ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) руб.

Оплату штрафа произвести по реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Брянской области, УМВД России по Брянской области.

УИН 18891329991324557138

ИНН 3234016700, КПП 325701001, ОКТМО 15701000,

р/с 40101810300000010008, наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области,

л/с 04271443580

БИК 041501001,

КБК 18811640000016025140,

Наименование платежа: штрафы за нарушения законодательства, предусмотренные КоАП РФ.

В соответствии со ст.32.2 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г.Брянска в течение 10 суток.

Судья              М.В. Рассказова

5-521/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Антоненков Александр Александрович
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Судья
Рассказова Марина Валерьевна
Статьи

18.15

Дело на странице суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
16.06.2020Передача дела судье
16.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
16.06.2020Рассмотрение дела по существу
16.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.06.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
16.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.03.2020Сдача материалов дела в архив
19.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее