Решение по делу № 2-104/2023 от 03.02.2023

Дело №2-104/2023 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 марта 2023г.    с. Тлярата

Судья Тляратинского районного суда РД Газиев М.Д., при секретаре ФИО5,

рассмотрев исковое заявление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> к индивидуальному предпринимателю ФИО3 о понуждении к установлению санитарно-защитной зоны при осуществлении деятельности с нарушением санитарно-эпидемиологического законодательства,

установил:

истец - начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> ФИО6 мотивируя свои требования несоблюдением ответчиком требований законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения <адрес>, обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю ФИО3 о понуждении к установлению санитарно-защитной зоны при осуществлении деятельности с нарушением санитарно-эпидемиологического законодательства.

В судебное заседание истец не явился, но представил заявление о рассмотрении дела без его участия и об удовлетворении иска.

В судебное заседание ответчика индивидуальный предприниматель ФИО2 И.К. не явился, заявление о рассмотрении дела без его участия не представил.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В силу ч. 5 ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

В силу ст. 11, ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5 раздела ДД.ММ.ГГГГ класс IV СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитная зона и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999г.№52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», вокруг объектов и производств, являющихся источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение вредного воздействия на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами.

Согласно нормам ст.11 Федерального закона от 30.03.1999г. - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон должны соблюдаться санитарные правила.

Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , в пункте 3 предусматривает, что государственные санитарно-эпидемиологические правила устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования, в том числе к планировке и застройке городских и сельских поселений.

Пунктом 5.1. раздела V СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03, установлено что, в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.

Согласно п.2.5. СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03, организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.

В соответствии с требованиями положений п.2 Постановления Правительства РФ от 03.03.2018г. «Об утверждении Правил установления санитарно - защитных зон», правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарнозащитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных указанным постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления.

На основании п.п. 4.3. СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитная зона и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»:

для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании:

действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.).

Как указывает истец ИП ФИО2 (Мойка) (ОГРН , ИНН 053200923388) не обратился с заявлением в Управление Роспотребнадзора по <адрес> о выдаче решения об установлении санитарно-защитной зоны для объекта эксплуатируемого по адресу: РД, <адрес> и, по настоящее время не установлено нормируемый размер санитарно-защитной зоны - 100 метров. По утверждению истца, у Ответчика отсутствует проект санитарно-защитной зоны с санитарно-эпидемиологическим заключением о его соответствии санитарно-гигиеническим нормативам.

В целях защиты конституционных прав на благоприятную природную среду, и условия проживания населения, законодателем определена обязанность юридических лиц строгого исполнения требований санитарного законодательства как составной части осуществляемой ими деятельности.

Из приведенных выше положений следует, что они имеют целью обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии с нормами ст. 1065 Гражданского кодекса РФ, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающую такую опасность.

Согласно п.2.ч.1 ст.51 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ, главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочиями, предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Несоблюдение ответчиком норм законодательства Российской Федерации в указанной выше частях, подтверждается, представленной истцом справкой (предостережением) о проведении санитарного эпидемиологического контроля (надзора) о результатах проверки на предмет соблюдения им законодательства в части санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Таким образом, вышеизложенные факты свидетельствуют о нарушении индивидуальным предпринимателем «ИП ФИО3 (АЗС) (ОГРН , ИНН 053200711697), но адресу: РД, <адрес> установленных требований санитарно-эпидемиологического законодательства при осуществлении своей деятельности, что тем самым представляет серьезную опасность окружающей среде и здоровью населения в виду возможного возникновения и распространения различных заболеваний.

Право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду реализуется, в том числе, путем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования, основной задачей которого является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.

С учетом изложенных обстоятельств, суд находит иск Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес>, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

иск начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> к индивидуальному предпринимателю ФИО3 о понуждении к установлению санитарно-защитной зоны при осуществлении деятельности с нарушением санитарно-эпидемиологического законодательства, удовлетворить.

Признать противоправными действия ИП ФИО3 в части осуществления деятельности АЗС по адресу: <адрес> с нарушением санитарно-эпидемиологических правил.

Обязать ИП ФИО3 (АЗС) (ОГРН , ИНН 053200711697), обеспечит:

- разработку проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух в срок 01.04.2023г.;

-установление санитарно-защитной зоны в соответствии требованиям Постановление Правительства Российской ФИО1 от 03.03.2018г. «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитная зона и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РД через Тляратинский районный суд РД в течение одного месяца со дня его вынесения.

Судья        М.Д. Газиев

Решение составлено и отпечатано в совещательной комнате.

2-104/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
ТО Управление Роспотребнадзора по РД в Хунзахском районе
Ответчики
ИП Нурудинов Бегтамир Ибрагимович
Суд
Тляратинский районный суд Республики Дагестан
Судья
Газиев Магомедрасул Дибирович
Дело на странице суда
tljaratinskiy.dag.sudrf.ru
03.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.02.2023Передача материалов судье
06.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.03.2023Судебное заседание
14.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее