Решение по делу № 2-67/2018 от 10.01.2018

Гр дело № 2-67/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 февраля 2018 г.                                                                            с. Хоринск

    Хоринский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Гармаевой Н.Л., при секретаре Бакшеевой А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Хоринского района Республики Бурятия к Индивидуальному предпринимателю Ангадаеву Михаилу Матвеевичу о запрете осуществления деятельности по приему, хранению, переработке и отгрузке древесины до момента устранения нарушений закона, обязании устранить нарушения закона,

    УСТАНОВИЛ:

        Прокурор Хоринского района РБ обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к ИП Ангадаеву Михаилу Матвеевичу о запрете осуществления деятельности по приему, хранению, переработке и отгрузке древесины до момента устранения нарушений закона, обязании устранить нарушения закона.

        Иск мотивирован тем, что прокуратурой района совместно с Республиканской службой по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования во исполнение п.2.2 постановления координационного совещания руководителей правоохранительных органов Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения закона в сфере лесопользования.

        В ходе проверки установлено, что ИП Ангадаев М.М. деятельность по приему и отгрузке древесины осуществляет на пункте, расположенном по адресу: <адрес>. В результате деятельности пункта приема и отгрузки древесины образуются следующие виды отходов: опилки древесные, стружки древесные, горбыль древесный, кора древесная и другие. Данные отходы накапливаются непосредственно на территории пункта приема и отгрузки древесины. Территории пункта приема и отгрузки древесины захламлена отходами в виде опилок, кустовыми древесными отходами, остатками железных пил, а также опилками и срезками сбуртоваными в кучи по всей территории вместе с землей. Таким образом, ответчиком допущены нарушения законодательства в сфере обращения с отходами производства. Кроме того, ответчиком не обеспечено хранение на пункте приема и отгрузки древесины необходимой документации, не обеспечено размещение в доступном для обозрения месте необходимой информации.

        В судебном заседании помощник прокурора Дашиева М.А., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме.

        В судебном заседании ответчик Ангадаев М.М. пояснил, что поскольку в настоящее время фактически работой по заготовке леса не занимается, территория пункта захламлена, отсутствует необходимая информация на пункте приема и отгрузки древесины. Он пытался убрать опилки, однако они примерзли. Просит предоставить время до ДД.ММ.ГГГГ для уборки территории.

        Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.

    Согласно ст. 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

    Статьей 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ установлено, что хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов как необходимых условий обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

    В силу ст. 1 Земельного кодекса РФ одним из принципов земельного законодательства является принцип учета значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю.

    Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

    Статьей 6 Закона Республики Бурятия «Об отходах производства и потребления в Республике Бурятия» от 09.03.2010 № 1254-IV установлен запрет на захламление земель.

    Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ (далее - ФЗ № 89-ФЗ).

    В соответствии со ст. 3 ФЗ № 89-ФЗ одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

    В силу ст. 11 ФЗ № 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

    Согласно ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Пунктом 3.3 санитарных - эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» установлено, что временное хранение отходов на производственной территории предназначается: для селективного сбора и накопления отдельных разновидностей отходов; для использования отходов в последующем технологическом процессе с целью обезвреживания (нейтрализации), частичной или полной переработки и утилизации на вспомогательных производствах.

    В соответствии с п. 3.7 санитарных - эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

        временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;

        поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);

         - поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

        - по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями.

    Согласно п. 3.2 СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.07.2001 №19 мероприятия по защите подземных вод от загрязнения при различных видах хозяйственной деятельности должны обеспечивать: водонепроницаемость емкостей для хранения сырья, продуктов производства, отходов промышленных и сельскохозяйственных производств, твердых и жидких бытовых отходов; предупреждение фильтрации загрязненных вод с поверхности почвы в водоносные горизонты; герметизацию систем сбора нефти и нефтепродуктов; рекультивацию отработанных карьеров.

    В целях осуществления контроля в области охраны окружающей среды и природопользования, предотвращения незаконного использования лесов и нелегального оборота древесины Закон РБ «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия» от 07.10.2009 № 1035-IV (далее – Закон РБ от 07.10.2009 №1035-IV) определяет порядок и требования к организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины, к организации деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих прием и отгрузку древесины непосредственно с места ее заготовки, а также устанавливает перечень документов, необходимых при транспортировке древесины на территории Республики Бурятия.

    В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Закона РБ от 07.10.2009 № 1035-IV деятельность по приему и отгрузке древесины осуществляется лицами, зарегистрированными в соответствии с федеральным законодательством. Пункты приема и отгрузки древесины подлежат обязательной постановке на учет исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, уполномоченным Правительством Республики Бурятия.

    В силу п. 3 ст. 3 Закона РБ от 07.10.2009 № 1035-IV на пункте приема и отгрузки древесины должна находиться и по требованию уполномоченных контролирующих и правоохранительных органов предъявляться следующая документация: свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием и отгрузку древесины; документы, подтверждающие право на земельный участок, на котором расположен пункт приема и отгрузки древесины; разрешение на привлечение и использование иностранных работников (в случае привлечения иностранных работников); книга учета принятой и отгруженной древесины, составленная по форме согласно приложению к настоящему Закону, а также документы, подтверждающие прием, хранение, переработку, отгрузку и происхождение древесины, оформленные в порядке, определенном статьей 4 настоящего Закона; документы о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия.

    Согласно п. 4 ст. 3 Закона РБ от 07.10.2009 № 1035-IV юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по приему и отгрузке древесины, обеспечивают наличие на каждом пункте приема и отгрузки древесины в доступном для обозрения месте следующей информации: наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер налогоплательщика (ОГРН), адрес местонахождения пункта приема и отгрузки древесины, номера их телефонов; локальный нормативный акт (приказ, распоряжение) руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя о назначении работника, ответственного за исполнение требований настоящего Закона на пункте приема и отгрузки древесины; режим работы пункта приема и отгрузки древесины.

    Судом из материалов дела установлено, что Ангадаев Михаил Матвеевич является индивидуальным предпринимателем, зарегистрирован за основным государственным регистрационным номером 304032104800029, ИНН032100003304. Дополнительным видом деятельности являются лесозаготовки. Деятельность по приему и отгрузке древесины ИП Ангадаев М.М. осуществляет на пункте, который расположен по адресу: <адрес>, что подтверждается Постановлением Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О продлении срока аренды земельного участка по договору от ДД.ММ.ГГГГ. с ИП Ангадаевым М.М.», Соглашением о пролонгации договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.

    Согласно справке экологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ, акту о результатах проверки исполнения закона в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ следует, что территория пункта приема и отгрузки древесины ИП Ангадаева М.М. захламлена отходами в виде опилок, кусковыми древесными отходами, остатками железных пил, а также опилками и срезками сбуртоваными в кучи по всей территории вместе с землей. Примерный объём опилок составляет 35 куб. м., объём срезок 40 куб.м.

    При хранении отходов не соблюдаются требования санитарно-эпидемиологического законодательства, так хранение древесных срезок осуществляется на земельном участке насыпью, без укрытия, непосредственно на рельефе местности.

    Кроме того, на пункте приема и отгрузке древесины не обеспечено хранение необходимой информации, указанной в п. 4 ст. 3 Закона РБ от 07.10.2009 1035-IV и ее обозрение в доступном месте.

    Таким образом, ответчиком - ИП Ангадаевым М.М. допущены нарушения законодательства в сфере обращения с отходами производства, а также нарушения закона об организации деятельности пункта приема и отгрузки древесины.

        При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, об обоснованности требований прокурора Хоринского района и находит их подлежащими удовлетворению.

        Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнен.

        В связи с чем, суд устанавливает ИП Ангадаеву М.М., срок для исполнения судебного решения в части обязания ответчика произвести очистку территорий земельного участка, используемого для приема и отгрузки древесины, от захламления - до ДД.ММ.ГГГГ, и полагает что такой срок отвечает требованиям разумности с учетом объема предстоящих работ по оформлению земельных участков.

        В силу ч.1 ст.103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика. В этой связи, суд взыскивает с Ангадаева М.М. государственную пошлину в сумме 300 рублей, в доход государства.

        На основании изложенного, руководствуясь ст. 193-198 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

    Иск Прокурора Хоринского района Республики Бурятия к Ангадаеву Михаилу Матвеевичу о запрете осуществления деятельности по приему, хранению, переработке и отгрузке древесины до момента устранения нарушений закона, обязании устранить нарушения закона удовлетворить.

    Запретить индивидуальному предпринимателю Ангадаеву Михаилу Матвеевичу, ОГРНИП 304032104800029, проживающему по адресу <адрес> осуществлять деятельность по приему, хранению, переработке и отгрузке древесины на пункте приема и отгрузки древесины по адресу: <адрес> до момента устранения нарушений закона в сфере обращения с содами производства, требований Закона Республики Бурятия «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия» от 07.10.2009 № 1035-IV.

    Обязать индивидуального предпринимателя Ангадаева Михаила Матвеевича, ОГРНИП 304032104800029, произвести очистку территорий земельного участка по адресу: <адрес> от отходов производства (опилки древесные, стружки древесные, горбыль древесный, кора древесная и другие), в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

    Обязать индивидуального предпринимателя Ангадаева Михаила Матвеевича, ОГРНИП 304032104800029, устранить нарушения Закона Республики Бурятия «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия» от 07.10.2009 № 1035-IV, а именно:

    обеспечить наличие на пункте приема и отгрузки древесины документации, указанной в п. 3 ст. 3 Закона РБ от 07.10.2009 № 1035-IV;

    обеспечить на пункте приема и отгрузки древесины наличие в доступном для обозрения месте информации, указанной в п. 4 ст. 3 Закона РБ от 07.10.2009 1035-IV.

    Взыскать с Ангадаева Михаила Матвеевича в бюджет МО «Хоринский район» госпошлину в размере 300 рублей.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Бурятия в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения через Хоринский районный суд РБ.

    Судья:                                                                                          Н.Л. Гармаева

2-67/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Хоринского района
Ответчики
ИП Ангадаев Михаил матвеевич
Суд
Хоринский районный суд Республики Бурятия
Судья
Гармаева Наталья Леонидовна
Дело на странице суда
horinsky.bur.sudrf.ru
15.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2020Передача материалов судье
15.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2020Подготовка дела (собеседование)
15.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2020Дело оформлено
15.05.2020Дело передано в архив
19.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее