Решение по делу № 2а-1822/2018 от 24.04.2018

Адм.дело __

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 мая 2018г.                                    г. Новосибирск

Заельцовский районный суд г. Новосибирска

в с о с т а в е:

Судьи                                            Пащенко Т.А.

при секретаре                                    Чап О.Б.

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска к Управлению МВД России по г. Новосибирску о признании предписания незаконным, нарушающим права, свободы и законные интересы истца, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

    Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска обратился в суд с административным иском к Управлению МВД России по г.Новосибирску о признании предписания главного государственного инспектора безопасности дорожного движения города Новосибирска __ от xx.xx.xxxx незаконным и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, возложении обязанности на административного ответчика по устранению нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.

    В обоснование требований ссылается на то, что xx.xx.xxxx.в Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска поступило предписание исполняющего обязанности главного государственного инспектора безопасности дорожного движения города Новосибирска от xx.xx.xxxx __ в котором требуется восстановить дорожную разметку 1.14.1 на ... переходах по ... в районе домов __ __ 1.1., 1.5 на проезжей части ... и ... на участке от ... до ....1 на пешеходных переходах по ... в районе домов __ и __ ... и __ ... города Новосибирска со сроком исполнения 30 суток.

    В зимний период времени, когда поверхность дороги покрыта снегом, температура воздуха и дорожного покрытия минусовая, по объективным причинам не представляется возможным выполнить работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки.

    Производство работ по изготовлению, установке и содержанию дорожных знаков и производство работ по нанесению линий дорожной разметки улично-дорожной сети относится к видам деятельности МКУ г.Новосибирска «Горсвет» на основании постановления мэрии г.Новосибирска от xx.xx.xxxx __

    Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска как структурное подразделение мэрии г.Новосибирска выполняет управленческие функции и реализует полномочия (в части транспортного обслуживания и благоустройства) органа местного самоуправления, выступая при этом как бюджетное учреждение, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется по бюджетной смете.

    Реализуя указанные полномочия, Департамент направляет денежные средства на финансирование деятельности подведомственных предприятий – как главный распорядитель бюджетных средств и на содержание собственного аппарата управления. Самостоятельно перераспределять выделенные бюджетные ассигнования, исходя из возникших потребностей Департамент не имеет права, иные источники поступления денежных средств помимо бюджета города Новосибирска у Департамента отсутствуют.

    Кроме того, для обеспечения деятельности подведомственных организаций, силами которых будет исполняться предписание, необходимо проводить торги, руководствуясь положения ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    Таким образом, сроки исполнения предписания З-109 от xx.xx.xxxx. не предусматривают проведения необходимых конкурсных процедур, предусмотренных 44-ФЗ. Предписание З-109 от xx.xx.xxxx. поступило в Департамент xx.xx.xxxx

    В обоснование требований ссылается на Бюджетный кодекс РФ, КАС РФ, ФЗ «О безопасности дорожного движения», ГОСТ Р __, Свод правил СП 78.__.2012.

    В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен.

    Представитель административного ответчика Управления МВД России по г.Новосибирску Ашеко З.И. в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала доводы письменных возражений (л.д.26-31), ссылается на то, что предписание З-109 от xx.xx.xxxx. выдано уполномоченным должностным лицом, в пределах его компетенции, содержало в себе характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, которое вручено Департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска xx.xx.xxxx.. в установленном законом порядке. Недостатки в содержании дороги зафиксированы актами выявленных недостатков, составленными xx.xx.xxxx., а также фотографиями и подтверждается свидетелями, присутствовавшими при составлении акта.

    Ходатайство о продлении срока исполнения предписания в адрес органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) административным истцом не направлялось.

    При повторной проверке от xx.xx.xxxx установлено, что недостатки в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, указанные в предписании __ от xx.xx.xxxx. о восстановлении дорожной разметки, в установленные сроки не устранены.

    Все вышеперечисленные обстоятельства, по мнению представителя административного ответчика, являются причинами, способствующими совершению ДТП и представляют угрозу безопасности дорожного движения.

    Согласно Положению о департаменте, основной деятельностью ДТ иДБК мэрии города Новосибирска является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Новосибирска и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Новосибирска, а также осуществление обеспечения иных полномочий мэрии в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

    По мнению представителя административного ответчика, обязанность организации дорожного движения в городе Новосибирска, в том числе на спорных участках дорог, законом возложена на ДТиДБК мэрии города Новосибирска, в связи с чем, просила об отказе в удовлетворении требований, заявленных административным истцом.

    Представитель заинтересованного лица МКУ г.Новосибирска «Горсвет» в судебное заседание не явился, извещен (л.д.18,22).

    Суд, выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что исковые требования Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

    Судом установлено следующее:

при проведении проверки улично-дорожной сети города Новосибирска главным государственным инспектором безопасности дорожного движения города Новосибирска выявлены нарушения ГОСТ Р __ п. 4.2.3.

    xx.xx.xxxx главным государственным инспектором безопасности дорожного движения города Новосибирска вынесено предписание __, согласно которому, в целях устранения нарушений п. 4.2.3. ГОСТ Р __, выявленных 12.04.2018г. при контроле за дорожным движением в Заельцовском районе города Новосибирска, Департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска предложено в течение 30 суток с момента получения данного предписания организовать выполнение следующих мероприятий:

- восстановить горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 на ... переходах по ... в районе домов __ __ стр. в Заельцовском районе г.Новосибирска;

- восстановить горизонтальную дорожную разметку 1.1., 1.5 на проезжей части ... и ... на участке от ... до ... в Заельцовском районе г.Новосибирска;

- восстановить горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 на пешеходных переходах по ... в районе домов __ и __ ... и __ ... в Заельцовском районе города Новосибирска (л.д. 32,33,34,35-36).

    В соответствии со ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

    Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

    В силу положений ст. 13 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

    Положениями ч. 1 ст. 22 названного Федерального закона предусмотрено, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. Перечень документов по стандартизации (их частей), обязательное применение которых в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации.

    В соответствии с п. 6.2.2 ГОСТ Р __ "Технические средства организации дорожного движения, правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и ... значения, а в сельских поселениях - на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств.

    Исходя из положений пункта 6.2.3 ГОСТ Р __, разметка 1.1 применяется для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия) на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях перед железнодорожными переездами - на протяжении 100 метров от ближнего рельса.

    При этом в силу п. 6.2.17 указанного ГОСТ Р __ разметку 1.14.1 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей ....

    Кроме того, Конвенция о дорожных знаках и сигналах (г.Вена, 8 ноября 1968 года) закрепляет, что обозначения на проезжей части (разметка дорог) применяются в тех случаях, когда компетентные органы считают это необходимым с целью регулирования движения, предупреждения или ориентировки пользователей дороги. Эти обозначения могут применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими дорожными сигнальными знаками, с тем, чтобы усилить или уточнить их указания (ст. 25).

В соответствии с п. 4.2.3. ГОСТ Р __ дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.

    Пункт 6 ст. 13 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах) к числу полномочий органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог относит осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

    В соответствии с п. 6 ст. 3 Закон об автомобильных дорогах дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

    Содержание автомобильных дорог - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Закона об автомобильных дорогах ).

    Из вышеприведенных норм права следует, что обязанность по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа возложена на орган местного самоуправления, к полномочиям которого отнесено осуществление дорожной деятельности.

    Решением городского Совета города Новосибирска, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Устава г. Новосибирска от 27.06.2007г. __ утверждено структурное подразделение (отраслевой орган) мэрии города Новосибирска - департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска.

    Основной деятельностью департамента согласно п. 2 Положения является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Новосибирска и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Новосибирска, а также обеспечение осуществления иных полномочий мэрии в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с положениями ст. 30 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется в целях обеспечения соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

    Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    Согласно п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 19.08.2013г. __ "О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения" федеральный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок субъектов надзора в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также посредством осуществления иных полномочий, возложенных на уполномоченные органы федерального надзора для осуществления специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с указанным постановлением Правительства Российской Федерации приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30.03.2015г. __ утвержден Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (далее - Административный регламент).

    Согласно п. 8 Регламента Предметом федерального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения <1> обязательных требований безопасности к строительству и реконструкции автомобильных дорог (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции автомобильных дорог), дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта; к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при капитальном ремонте и государственного надзора за обеспечением сохранности дорог федерального значения), дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.

    Таким образом, на основании указанных норм закона и нормативных правовых актов, суд полагает, что обязанность организации дорожного движения в городе Новосибирске, в том числе на спорных участках дорог, лежит на Департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска, а ГИБДД УМВД России по городу Новосибирску осуществляет контролирующие функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.

    В соответствии с подпунктом "б" пункта 12 Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998г. __ "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", пунктами 10.2.7.2, 14.1, 14.2 при выдаче Госавтоинспекцией предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения указываются сроки устранения недостатков и сроки предоставления информации о выполнении предписания.

    При этом сроки представления информации о выполнении предписания не должны превышать сроков устранения недостатков, послуживших основанием к выдаче предписания, и соответствовать нормативным срокам их ликвидации.

    Суд не принимает доводы административного истца о том, что восстановление разметки следует проводить в соответствии с действующей технологией (ГОСТ Р __, Свод правил СП 78.__.2012) в виде соблюдения в том числе температурного режима и др., а также о невозможности исполнения предписания в установленный срок в связи с погодными условиями, поскольку это само по себе не является основанием для освобождения от выполнения оспариваемого предписания, а также вышеуказанные нормы права не ставят в зависимость установление срока выполнения требований в предписании от погодных условий.

Доводы административного истца в отношении обязанностей МКУ г.Новосибирска «Горсвет», не могут являться основанием для удовлетворения заявленных требований, учитывая, что обеспечение безопасности дорожного движения на территории г. Новосибирска относится к обязанностям Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска.

Также судом не принимаются ссылки представителя ДТиДБК на бюджетное финансирование Департамента, поскольку указанное само по себе не влечет незаконность выданного предписания, а касается по существу лишь вопросов порядка его исполнения.

    Кроме того, заявителем не представлено суду доказательств обращения к должностному лицу, выдавшему предписание об отсрочке его выполнения либо установлении иных сроков его выполнения в связи с имеющимися либо необходимыми погодными или какими-либо иными (техническими, и т.п.) условиями для его выполнения.

    При таких обстоятельствах, поскольку оспариваемое предписание должностного лица ГИБДД принято в соответствии с законом в пределах своих полномочий, а права административного истца не были нарушены, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных Департаментом требований, и в соответствии с чем, суд отказывает административному истцу в признании оспариваемого предписания недействительным.

Руководствуясь ст. ст. 174-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

     Отказать полностью в удовлетворении административного иска Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска к Управлению МВД России по г. Новосибирска о признании предписания незаконным, нарушающим права, свободы и законные интересы истца, возложении обязанности.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд через Заельцовский районный суд г. Новосибирска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                подпись                Т.А. Пащенко

Решение принято в окончательной форме 29.05.2018г.

Подлинное решение находится в материалах административного дела __ Заельцовского районного суда г. Новосибирска.

2а-1822/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
ДТ и ДБК мэрии г. Новосибирска
Ответчики
УМВД России по г. Новосибирску
Другие
МКУ г.Новосибирска "ГОРСВЕТ"
Суд
Заельцовский районный суд г. Новосибирск
Судья
Пащенко Татьяна Александровна
Дело на странице суда
zaelcovsky.nsk.sudrf.ru
24.04.2018Регистрация административного искового заявления
24.04.2018Передача материалов судье
24.04.2018Решение вопроса о принятии к производству
24.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.05.2018Судебное заседание
24.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2020Регистрация административного искового заявления
13.05.2020Передача материалов судье
13.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2020Дело оформлено
27.11.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее