Решение от 28.06.2022 по делу № 2-885/2022 от 03.02.2022

    Дело № 2-885/2022

    УИД: 23RS0058-01-2021-006088-91

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    город Сочи                            28 июня 2022 года

    Хостинский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:

    председательствующего судьи Леошик Г.Д.,

    при секретаре Паниной А.В.,

    с участием: представителя истца Администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи – Логиновой Ю.И.,

    представителя ответчика Семеновская Л.В. – Волковой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи к Семеновская Л.В. о сносе самовольной постройки и аннулировании сведений о государственной регистрации права,

У С Т А Н О В И Л :

Администрация муниципального образования городской округ город-курорт Сочи обратилась в Хостинский районный суд города Сочи с иском к Семеновская Л.В., в котором просит признать самовольной постройкой объект недвижимости, расположенный на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>, обязав ответчика осуществить снос за свой счет, а также обратить решение к немедленному исполнению и взыскать неустойку за неисполнение судебного акта в размере 5000 рублей в день за каждый день просрочки, а также в случае неисполнения решения суда о сносе самовольной постройки в установленный Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, предоставить администрации города Сочи право по исполнению решения суда с привлечением иной (сторонней) организации для осуществления фактического сноса самовольно возведенного объекта за счет собственных средств данной организации с последующим взысканием расходов с ответчика в пользу понесенных организацией расходов. Принять меры по обеспечению иска.

В судебном заседании представитель истца администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Логинова Ю.И. уточнила исковые требования и просит признать самовольными постройками трехэтажный и двухэтажный объекты капитального строительства и осуществить их снос.

Требования мотивированы тем, что специалистом отдела земельного контроля по Хостинскому району управления муниципального земельного контроля администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 02.08.2021 проведено обследование земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>.

В результате обследования земельного участка установлено, что земельный участок с кадастровым номером расположен по адресу: <адрес>, имеет следующие характеристики: площадь – 815 кв. м, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, принадлежит на праве собственности Семеновская Л.В., что подтверждается выпиской из ЕГРН от 12.09.2021.

Согласно выписки из ЕГРН от 12.09.2021 в пределах указанного земельного участка зарегистрирован объект капитального строительства с кадастровым номером со следующими характеристиками: дата постановки на кадастровый учет – 25.09.2013, площадь – 148,3 кв. м, тип – здание (жилой дом), принадлежит на праве общей долевой собственности Винокуров Е.С. и Винокуров С.А., что подтверждается выпиской из ЕГРН от 19.09.2021.

Согласно сведениям департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края на земельный участок с кадастровым номером выдано уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 27.04.2021 со следующими характеристиками: индивидуальный жилой дом, этажностью 3, площадью застройки 63 кв. м.

В ходе проведения осмотра установлено, что в границах земельного участка, фактически, объект капитального строительства с кадастровым номером – жилой дом, площадью 148,3 кв. м., отсутствует. Вместе с тем, в границах земельного участка в соответствии с выданным уведомлением от 27.04.2021 возводится трехэтажный объект капитального строительства. Кроме того, в границах земельного участка с кадастровым номером без получения в силу закона необходимых согласований разрешений, возводится трехэтажный объект капитального строительства и двухэтажный объект капитального строительства.

Истец считает, что отсутствие сведений о выдаче согласований, разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером , говорит о наличии признаков самовольной постройки, установленных п. 1 ст. 222 Гражданского кодекса РФ, в связи с чем обратился в суд с настоящим иском.

Представитель истца администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Логинова Ю.И. в судебном заседании настаивала на удовлетворении требований в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Также пояснила, что имеется нарушение коэффициента использования территории на 146 кв.м.. Так в уведомлении на строительство указано, что на земельном участке площадью 815 кв.м. с учетом коэффициентом использования территории - 0,6, суммарная площадь зданий, строений, сооружений (существующих и которые могут быть возведены дополнительно) должна составлять не более 489 кв.м..

Представитель ответчика Семеновская Л.В. – Волкова А.Ю. в судебном заседании исковые требования не признал, указав, что в материалах дела имеются уведомления о строительстве на все три объекта. Также в рамках настоящего дела была проведена судебная экспертизы, которая опровергает доводы истца. Экспертом установлено наличие реестровой ошибки. Однако данное наложение является формальным, между ответчиком и третьими лицами заключено соглашение о перераспределении земельных участков, которое в настоящее время зарегистрировать в установленном порядке не представляется возможным, поскольку в рамках настоящего спора наложены обеспечительные меры.

Третьи лица Винокуров Е.С., Винокуров С.А. в судебное заседание не явились, извещались в установленном законом порядке, об отложении не ходатайствовали, причины неявки суду не сообщили.

Представители третьих лиц Управления Росреестра по Краснодарскому краю, Управления муниципального земельного контроля администрации города Сочи в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом в установленном законом порядке, об отложении не ходатайствовал, причины неявки суду не сообщил.

В соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.

Суд, выслушав стороны, допросив свидетеля, изучив материалы дела, представленные сторонам доказательства, пришел к следующим выводам.

Так, согласно статье 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером расположен по адресу: <адрес>, имеет следующие характеристики: площадь – 815 кв. м, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, принадлежит на праве собственности Семеновская Л.В., что подтверждается выпиской из ЕГРН от 12.09.202 /л.д.22-28/.

Согласно выписки из ЕГРН от 12.09.2021 в пределах указанного земельного участка зарегистрирован объект капитального строительства с кадастровым номером со следующими характеристиками: дата постановки на кадастровый учет – 25.09.2013, площадь – 148,3 кв. м, тип – здание (жилой дом), принадлежит на праве общей долевой собственности Винокуров Е.С. и Винокуров С.А., что подтверждается выпиской из ЕГРН от 19.09.2021 /л.д.29-33/.

В соответствии с пунктом 1 статьи 263 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос - при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о назначении земельного участка.

На основании пункта 2 части 1 статьи 40 Земельного Кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Специалистом отдела земельного контроля по Хостинскому району управления муниципального земельного контроля администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 02.08.2021 проведено обследование земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>.

В ходе проведения осмотра установлено, в границах земельного участка, фактически объект капитального строительства с кадастровым номером – жилой дом, площадью 148,3 кв.м., отсутствует. Вместе с тем, в границах земельного участка в соответствии с выданным уведомлением от 27.04.2021 возводится трехэтажный объект капитального строительства.

Кроме того, в границах земельного участка с кадастровым номером без получения в силу закона необходимых согласований разрешений, возводится трехэтажный объект капитального строительства и двухэтажный объект капитального строительства.

По результатам проверки составлен Акт от 02.08.2021, фото-таблица /л.д.13-19/.

В соответствии с частью 3 статьи 85 Земельного кодекса РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

В силу требований подпункта 2 пункта 5.1 главы 5 части I Правил землепользования и застройки, строительство, реконструкция объектов капитального строительства на территории города Сочи осуществляются в соответствии с градостроительным регламентом территориальной зоны расположения соответствующего земельного участка, установленным настоящими Правилами, при условии соблюдения требований технических регламентов.

Согласно части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно части 1 статьи 51.1. Градостроительного кодекса РФ, в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве).

В соответствии с пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

Согласно сведениям Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края на земельный участок с кадастровым номером выдано уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 27.04.2021 со следующими характеристиками: индивидуальный жилой дом, этажностью 3, площадью застройки 63 кв.м. /л.д.34-37/.

Ответчиком в материалы дела представлено Уведомление на строительство от 30.08.2021 /л.д.81-83/, и Уведомление на строительство от 02.10.2021 /л.д.84-86/.

В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" правообладатель дачного или садового земельного участка, правообладатель земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства, в границах населенного пункта, на которых до дня вступления в силу настоящего Федерального закона начаты строительство или реконструкция жилого дома, жилого строения или объекта индивидуального жилищного строительства, вправе до 1 марта 2026 года направить в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления предусмотренное частью 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) уведомление о планируемых строительстве или реконструкции на соответствующем земельном участке жилого дома, жилого строения или объекта индивидуального жилищного строительства. При этом применяются положения статьи 51.1, частей 16 - 21 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона). В данном случае получение разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется.

В соответствии с пунктом 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку. В то же время суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию.

Если иное не установлено законом, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры. В этом случае суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан.

В Обзоре судебной практики по делам, связанным с самовольным строительством, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19 марта 2014 года, разъяснено, что наличие допущенных при возведении самовольной постройки нарушений градостроительных и строительных норм и правил является основанием для отказа в удовлетворении иска о признании права собственности на самовольную постройку либо основанием для удовлетворения требования о ее сносе при установлении существенности и неустранимости указанных нарушений, к которым относят такие неустранимые нарушения, которые могут повлечь уничтожение постройки, причинение вреда жизни, здоровью человека, повреждение или уничтожение имущества других лиц.

С целью определения значимых обстоятельств для разрешения спора, была назначена судебная экспертиза.

    Согласно выводам заключения эксперта от 06.06.2022, составленного экспертом АНО «Центр экономических экспертиз», в границах фактического землепользования по адресу: <адрес> по состоянию на дату проведения обследования расположены три объекта капитального строительства с условными номерами 1, 2, 3, имеющие следующие индивидуальные характеристики:

Объект капитального строительства с условным номером 1 имеет следующие характеристики: жилой дом, общая площадь объекта в соответствии с положениями Приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) от 23.10.2020 № П/0393 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, также требований к определению площади здания, сооружения и помещения, машино-места», Приложение «Требования к определению площади здания, сооружения, помещения, машино-места», общая площадь спорного объекта по результатам инструментального обследования составила 146,8 кв.м., внутренняя отделка помещений по состоянию на дату проведения обследования отсутствует. Количество этажей, в том числе подземных – 3 надземных этажа, подземная этажность отсутствует. Высота объекта капитального строительства – 10 м.. Площадь застройки земельного участка объектом капитального строительства - в соответствии с положениями Приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) от 23.10.2020г. № П/0393 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения, машино-места», Приложение «Требования к определению площади здания, сооружения, помещения, машино-места», площадь застройки земельного участка спорным объектом по результатам инструментального обследования составила 66,1 кв. м.. Материал наружных стен - монолитный железобетонный каркас с мелкоблочным заполнением.     Номер кадастрового квартала, в котором находится объект - . Кадастровый номер земельного участка, в границах которого расположен объект - .

     Объект капитального строительства с условным номером 2 имеет следующие характеристики: вид объекта - здание, объект капитального строительства; назначение объекта – жилое; наименование объекта - жилой дом; общая площадь объекта - в соответствии с положениями Приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) от 23.10.2020г. № П/0393, по результатам инструментального обследования составила 141,0 кв. м., внутренняя отделка помещений по состоянию на дату проведения обследования отсутствует. Количество этажей, в том числе подземных - 3 надземных этажа, подземная этажность отсутствует. Высота объекта капитального строительства - 10,0 м..     Площадь застройки земельного участка объектом капитального строительства - в соответствии с положениями Приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) от 23.10.2020г. № П/0393, по результатам инструментального обследования составила 64,2 кв. м..     Материал наружных стен - монолитный железобетонный каркас с мелкоблочным заполнением. Номер кадастрового квартала, в котором находится объект - . Кадастровый номер земельного участка, в границах которого расположен объект - .

    Объект капитального строительства с условным номером 3 имеет следующие характеристики: вид объекта - здание, объект капитального строительства. Назначение объекта - жилое. Наименование объекта - жилой дом.     Общая площадь объекта - в соответствии с положениями Приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) от 23.10.2020г. № П/0393, по результатам инструментального обследования составила 343,8 кв. м., внутренняя отделка помещений по состоянию на дату проведения обследования отсутствует. Количество этажей, в том числе подземных - 3 надземных этажа, подземная этажность отсутствует. Высота объекта капитального строительства - 10,0 м..     Площадь застройки земельного участка объектом капитального строительства - в соответствии с положениями Приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) от 23.10.2020г. № П/0393, по результатам инструментального обследования составила 125,5 кв. м.. Материал наружных стен - монолитный железобетонный каркас с мелкоблочным заполнением. Номер кадастрового квартала, в котором находится объект - . Кадастровый номер земельного участка, в границах которого расположен объект - .

    Также экспертом по результатам проведенного исследования установлено, что характеристики возведенного объекта с условным номером 1 на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>, соответствуют параметрам, установленным в выданном уведомлении о соответствии от 27.04.2021, в части количества надземных этажей и высоты объекта.

Фактическая площадь застройки земельного участка объектом капитального строительства с условным номером 1 превышает разрешенную площадь застройки на 3,1 кв.м., что обусловлено особенностями выполненного утепленного фасада - применение утеплителя для утепления фасада обследуемого объекта и соблюдения необходимых санитарных норм.

Характеристики возведенного объекта с условным номером 2 на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>, соответствуют параметрам, установленным в выданном уведомлении о соответствии от 27.04.2021, в части количества надземных этажей и высоты объекта.

Фактическая площадь застройки земельного участка объектом капитального строительства с условным номером 2 превышает разрешенную площадь застройки на 1,2 кв.м., что обусловлено особенностями выполненного утепленного фасада - применение утеплителя для утепления фасада обследуемого объекта и соблюдения необходимых санитарных норм.

Характеристики возведенного объекта с условным номером 3 на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>, соответствуют параметрам, установленным в выданном уведомлении о соответствии от 27.04.2021, в части количества надземных этажей и высоты объекта.

Фактическая площадь застройки земельного участка объектом капитального строительства с условным номером 3 превышает разрешенную площадь застройки на 62,5 кв.м., что не соответствует разрешенному параметру.

Результаты проведенного исследования являются основанием выводов о том, что:

-    объекты капитального строительства с условными номерами 2 и 3 расположены в кадастровых границах земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>.

-    объект капитального строительства с условным номером 1 частично расположен вне кадастровых границ земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес> - в границах земельного участка с кадастровым номером .

В сведениях о земельном участке с кадастровым номером , внесенных в Единый государственный реестр недвижимости, имеется реестровая ошибка, которая подлежит исправлению в соответствии с положениями ст.61 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (внесение изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о границах земельного участка с кадастровым номером без изменения его площади).

Таким образом, вывод эксперта о частичном расположении объекта капитального строительства с условным номером 1 в границах земельного участка с кадастровым номером , т.е. вне кадастровых границ земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>, носит относительный характер и не может использоваться в качестве единственного до исправления реестровой ошибки.

Результаты проведенного исследования являются основанием выводов о том, что спорные объекты капитального строительства с условными номерами 1, 2, 3, расположенные на земельном участке с кадастровым номером по адресу: РФ, <адрес>, по состоянию на дату проведения обследования соответствуют требованиям безопасности зданий и сооружений, установленным Федеральным законом РФ от 30.12.2009г. №384- ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Федеральным законом РФ от 22.07.2008г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», требованиям СВОДА ПРАВИЛ 42.13330.2016 (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»), СВОДА ПРАВИЛ 55.13330.2016 (актуализированная редакция СНиП 31-02-2001 «Дома жилые одноквартирные»), СВОДА ПРАВИЛ 14.13330.2018 (актуализированная редакция СНиП П-7-81* «Строительство в сейсмических районах»), санитарным и противопожарным нормам и правилам.

Примененные конструктивные решения и строительные материалы соответствуют требованиям СВОДА ПРАВИЛ 14.13330.2018 (актуализированная редакция СНиП П-7- 81* «Строительство в сейсмических районах»).

При сплошном обследовании конструктивных элементов спорных объектов капитального строительства капитального строительства с условными номерами 1, 2, 3, расположенные на земельном участке с кадастровым номером по адресу: РФ, <адрес>, дефектов, повреждений, трещин с раскрытием более допустимых значений выявлено не было, техническое состояние - работоспособное.

Прочность несущих конструктивных элементов спорных объектов капитального строительства капитального строительства с условными номерами 1, 2, 3, расположенные на земельном участке с кадастровым номером по адресу: РФ, <адрес>, по состоянию на дату проведения обследования при заданном пределе огнестойкости К 90 мин обеспечена.

Спорные объекты капитального строительства с условными номерами 1, 2, 3, расположенные на земельном участке с кадастровым номером по адресу: РФ, <адрес>, по состоянию на дату проведения обследования соответствуют требованиям Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи в части соблюдения площади застройки земельного участка с кадастровым номером объектами капитального строительства с условными номерами 1, 2,3 и высоты обследуемых спорных объектов капитального строительства.

До исправления реестровой ошибки вывод эксперта по вопросу о соответствии или несоответствии отступов спорных объектов капитального строительства от границ земельного участка с кадастровым номером носит относительный характер и не может использоваться в качестве единственного, так как при проведении настоящего исследования экспертом установлено, что в сведениях о земельном участке с кадастровым номером , внесенных в Единый государственный реестр недвижимости, имеется реестровая ошибка, которая подлежит исправлению в соответствии с положениями ст.61 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (внесение изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о границах земельного участка с кадастровым номером без изменения его площади).

Результаты проведенного исследования являются основанием выводов о том, что сохранение спорных объектов капитального строительства с условными номерами 1, 2, 3, расположенных в фактических границах земельного участка с кадастровым номером по адресу: РФ, <адрес> не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Сохранение спорных объектов капитального строительства с условными номерами 2, 3, расположенных в правомерных границах земельного участка с кадастровым номером по адресу: РФ, <адрес> не создает препятствия в пользовании рядом расположенными земельными участками.

Объект капитального строительства с условным номером 1 частично расположен вне кадастровых границ земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес> - в границах земельного участка с кадастровым номером .

Возражения на размещение части объекта капитального строительства с условным номером 1 в пределах границ земельного участка с кадастровым номером от собственников земельного в материалах гражданского дела отсутствуют.

В сведениях о земельном участке с кадастровым номером , внесенных в Единый государственный реестр недвижимости, имеется реестровая ошибка, которая подлежит исправлению в соответствии с положениями ст.61 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (внесение изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о границах земельного участка с кадастровым номером без изменения его площади).

Таким образом, экспертом сделан вывод о том, что после исправления реестровой ошибки в сведениях о земельном участке с кадастровым номером , внесенных в Единый государственный реестр недвижимости, сохранение спорных объекта капитального строительства с условным номером 1, расположенного в фактических границах земельного участка с кадастровым номером по адресу: РФ, <адрес>, не будет создавать препятствия в пользовании рядом расположенными земельными участкам.

Суд, дав оценку данному заключению эксперта, приходит к выводу о принятии заключения в качестве допустимого доказательства по делу, так как оно выполнено квалифицированным специалистом, имеющим соответствующее образование, сертификаты на занятие данным видом деятельности и предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, кроме того выводы, изложенные в заключении, объективно согласуются с другими исследованными в судебном заседании доказательствами.

Представленное заключение эксперта соответствует законодательству Российской Федерации и принципам ее проведения. Материалы дела не содержат доводов и доказательств, которые позволили бы усомниться в правильности и обоснованности таких выводов.

Выводы судебной экспертизы в ходе рассмотрения дела не оспорены, ходатайств о проведении повторной, либо дополнительной экспертизы сторонами в ходе рассмотрения дела не заявлялось.

Таким образом, заключение эксперта является относимым, допустимым и достоверным доказательством по данному делу.

Относительно выводов эксперта о расположении объекта капитального строительства с условным номером 1 в границах земельного участка с кадастровым номером , т.е. вне кадастровых границ земельного участка с кадастровым номером по причине наличия реестровой ошибки, стороной ответчика в материалы дела представлен межевой план и Соглашение о перераспределении земельных участков от 03 ноября 2021 года которым Винокуров Е.С., Винокуров С.А. с одной стороны, и Семеновская Л.В. с другой стороны, приняли решение о перераспределении границ земельных участков с кадастровыми номерами и , без изменения площади указанных земельных участков, путем отчуждения от земельного участка с кадастровым номером части земельного участка площадью 37,5 кв.м. и присоединением части земельного участка площадью 37,5 кв.м. к земельному участку с кадастровым номером .

Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО8 пояснила, что она является представителем по доверенности Винокуров Е.С., Винокуров С.А. с наделением полномочий по вопросам оформления в собственность земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>. Между ее доверителями и Семеновская Л.В. в 2021 году достигнуто соглашение о перераспределении земельных участков, однако в связи с отъездом Семеновская Л.В. оно не было зарегистрировано сразу в установленном законом порядке.

Относительно доводов истца о превышении коэффициента использовании территории суд считает необходимым указать следующее:

Правилами землепользования и застройки на территории города-курорты Сочи установлено, что под отклонением подразумевается санкционированное в порядке, установленном Правилами, для конкретного земельного участка отступление от предельных параметров разрешенного строительства – высоты построек, процента застройки участка, отступов от построек и т.д., обусловленное невозможностью использовать участок в соответствии с Правилами по причине его малого размера, неудобной конфигурации, неблагоприятных инженерно-геологических и иных характеристик.

Согласно заключению эксперта объект не имеет признаков многоквартирного дома и возведен с отклонением от Правил землепользования и застройки только в части превышения коэффициента использования территории. При этом выявленное отклонение не влияет на нормальную эксплуатацию объекта и строений, расположенных на смежных участках.

Администрация г.Сочи в исковом заявлении не указала, какие публичные права и интересы либо интересы третьих лиц нарушены размещением ответчиком спорной постройки на земельном участке. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что действия ответчика по возведению спорного объекта повлекли причинение какого-либо вреда истцу или третьим лицам.

Согласно статье 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно пункту 1 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Администрация города Сочи при обращении в суд с иском о сносе должна представить доказательства в подтверждение того, что осуществлением строительства допущены нарушения прав и охраняемых законом интересов других лиц или же муниципального образования в целом.

Исходя из вышеизложенного, учитывая позицию, указанную в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010, суд не находит оснований для удовлетворения иска о сносе постройки, поскольку суд учитывает, что ответчик не лишен возможности обратиться по вопросу получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований администрации города Сочи.

Согласно части 1 статьи 144 Гражданского процессуального кодекса РФ обеспечение иска может быть отменено тем же судьей или судом по заявлению лиц, участвующих в деле, либо по инициативе судьи или суда.

В соответствии с пунктом 3 статьи 144 Гражданского процессуального кодекса РФ, в случае отказа в иске принятые меры по обеспечению иска сохраняются до вступления в законную силу решения суда. Однако судья или суд одновременно с принятием решения суда или после его принятия может вынести определение об отмене мер по обеспечению иска.

Принимая во внимание факт отказа в удовлетворении иска, суд считает нецелесообразным дальнейшее действие принятых ранее мер по обеспечению данного иска, ввиду чего отменяет соответствующие обеспечительные меры.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-199, 144 ГПК РФ, суд -

Р Е Ш И Л :

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░ ░░ 12 ░░░░░░ 2021 ░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░/░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░ ░░░░░░: <░░░░░>; ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

    ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №14 ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 01 ░░░░ 2022 ░░░░.

    ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░                                ░.░. ░░░░░░

░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░: ░░░░░:

2-885/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация муниципального образования городской округ город-курорт Сочи
Ответчики
Семеновская Лина Викторовна
Другие
Винокуров Евгений Сергеевич
Волкова Анастасия Юрьевна ПРЕДСТАВИТЕЛЬ Семеновской Л.В.
Винокуров Сергей Алексеевич
Управление Росреестра по городу Сочи
Управление муниципального земельного контроля администрации города Сочи
Суд
Хостинский районный суд г. Сочи
Судья
Леошик Г.Д.
Дело на сайте суда
sochi-xostinsky.krd.sudrf.ru
03.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
04.02.2022Передача материалов судье
04.02.2022Подготовка дела (собеседование)
04.02.2022Производство по делу приостановлено
15.06.2022Производство по делу возобновлено
15.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2022Судебное заседание
28.06.2022Судебное заседание
01.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее