Дело № 2-885/2022
УИД: 23RS0058-01-2021-006088-91
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Сочи 28 июня 2022 года
Хостинский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Леошик Г.Д.,
при секретаре Паниной А.В.,
с участием: представителя истца Администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи – Логиновой Ю.И.,
представителя ответчика Семеновская Л.В. – Волковой А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи к Семеновская Л.В. о сносе самовольной постройки и аннулировании сведений о государственной регистрации права,
У С Т А Н О В И Л :
Администрация муниципального образования городской округ город-курорт Сочи обратилась в Хостинский районный суд города Сочи с иском к Семеновская Л.В., в котором просит признать самовольной постройкой объект недвижимости, расположенный на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, обязав ответчика осуществить снос за свой счет, а также обратить решение к немедленному исполнению и взыскать неустойку за неисполнение судебного акта в размере 5000 рублей в день за каждый день просрочки, а также в случае неисполнения решения суда о сносе самовольной постройки в установленный Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, предоставить администрации города Сочи право по исполнению решения суда с привлечением иной (сторонней) организации для осуществления фактического сноса самовольно возведенного объекта за счет собственных средств данной организации с последующим взысканием расходов с ответчика в пользу понесенных организацией расходов. Принять меры по обеспечению иска.
В судебном заседании представитель истца администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Логинова Ю.И. уточнила исковые требования и просит признать самовольными постройками трехэтажный и двухэтажный объекты капитального строительства и осуществить их снос.
Требования мотивированы тем, что специалистом отдела земельного контроля по Хостинскому району управления муниципального земельного контроля администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 02.08.2021 проведено обследование земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>.
В результате обследования земельного участка установлено, что земельный участок с кадастровым номером № расположен по адресу: <адрес>, имеет следующие характеристики: площадь – 815 кв. м, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, принадлежит на праве собственности Семеновская Л.В., что подтверждается выпиской из ЕГРН № от 12.09.2021.
Согласно выписки из ЕГРН № от 12.09.2021 в пределах указанного земельного участка зарегистрирован объект капитального строительства с кадастровым номером № со следующими характеристиками: дата постановки на кадастровый учет – 25.09.2013, площадь – 148,3 кв. м, тип – здание (жилой дом), принадлежит на праве общей долевой собственности Винокуров Е.С. и Винокуров С.А., что подтверждается выпиской из ЕГРН № от 19.09.2021.
Согласно сведениям департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края на земельный участок с кадастровым номером № выдано уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке № от 27.04.2021 со следующими характеристиками: индивидуальный жилой дом, этажностью 3, площадью застройки 63 кв. м.
В ходе проведения осмотра установлено, что в границах земельного участка, фактически, объект капитального строительства с кадастровым номером № – жилой дом, площадью 148,3 кв. м., отсутствует. Вместе с тем, в границах земельного участка в соответствии с выданным уведомлением № от 27.04.2021 возводится трехэтажный объект капитального строительства. Кроме того, в границах земельного участка с кадастровым номером № без получения в силу закона необходимых согласований разрешений, возводится трехэтажный объект капитального строительства и двухэтажный объект капитального строительства.
Истец считает, что отсутствие сведений о выдаче согласований, разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером №, говорит о наличии признаков самовольной постройки, установленных п. 1 ст. 222 Гражданского кодекса РФ, в связи с чем обратился в суд с настоящим иском.
Представитель истца администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Логинова Ю.И. в судебном заседании настаивала на удовлетворении требований в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Также пояснила, что имеется нарушение коэффициента использования территории на 146 кв.м.. Так в уведомлении на строительство указано, что на земельном участке площадью 815 кв.м. с учетом коэффициентом использования территории - 0,6, суммарная площадь зданий, строений, сооружений (существующих и которые могут быть возведены дополнительно) должна составлять не более 489 кв.м..
Представитель ответчика Семеновская Л.В. – Волкова А.Ю. в судебном заседании исковые требования не признал, указав, что в материалах дела имеются уведомления о строительстве на все три объекта. Также в рамках настоящего дела была проведена судебная экспертизы, которая опровергает доводы истца. Экспертом установлено наличие реестровой ошибки. Однако данное наложение является формальным, между ответчиком и третьими лицами заключено соглашение о перераспределении земельных участков, которое в настоящее время зарегистрировать в установленном порядке не представляется возможным, поскольку в рамках настоящего спора наложены обеспечительные меры.
Третьи лица Винокуров Е.С., Винокуров С.А. в судебное заседание не явились, извещались в установленном законом порядке, об отложении не ходатайствовали, причины неявки суду не сообщили.
Представители третьих лиц Управления Росреестра по Краснодарскому краю, Управления муниципального земельного контроля администрации города Сочи в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом в установленном законом порядке, об отложении не ходатайствовал, причины неявки суду не сообщил.
В соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.
Суд, выслушав стороны, допросив свидетеля, изучив материалы дела, представленные сторонам доказательства, пришел к следующим выводам.
Так, согласно статье 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером № расположен по адресу: <адрес>, имеет следующие характеристики: площадь – 815 кв. м, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, принадлежит на праве собственности Семеновская Л.В., что подтверждается выпиской из ЕГРН № от 12.09.202 /л.д.22-28/.
Согласно выписки из ЕГРН № от 12.09.2021 в пределах указанного земельного участка зарегистрирован объект капитального строительства с кадастровым номером № со следующими характеристиками: дата постановки на кадастровый учет – 25.09.2013, площадь – 148,3 кв. м, тип – здание (жилой дом), принадлежит на праве общей долевой собственности Винокуров Е.С. и Винокуров С.А., что подтверждается выпиской из ЕГРН № от 19.09.2021 /л.д.29-33/.
В соответствии с пунктом 1 статьи 263 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос - при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о назначении земельного участка.
На основании пункта 2 части 1 статьи 40 Земельного Кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Специалистом отдела земельного контроля по Хостинскому району управления муниципального земельного контроля администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 02.08.2021 проведено обследование земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>.
В ходе проведения осмотра установлено, в границах земельного участка, фактически объект капитального строительства с кадастровым номером № – жилой дом, площадью 148,3 кв.м., отсутствует. Вместе с тем, в границах земельного участка в соответствии с выданным уведомлением № от 27.04.2021 возводится трехэтажный объект капитального строительства.
Кроме того, в границах земельного участка с кадастровым номером № без получения в силу закона необходимых согласований разрешений, возводится трехэтажный объект капитального строительства и двухэтажный объект капитального строительства.
По результатам проверки составлен Акт № от 02.08.2021, фото-таблица /л.д.13-19/.
В соответствии с частью 3 статьи 85 Земельного кодекса РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
В силу требований подпункта 2 пункта 5.1 главы 5 части I Правил землепользования и застройки, строительство, реконструкция объектов капитального строительства на территории города Сочи осуществляются в соответствии с градостроительным регламентом территориальной зоны расположения соответствующего земельного участка, установленным настоящими Правилами, при условии соблюдения требований технических регламентов.
Согласно части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно части 1 статьи 51.1. Градостроительного кодекса РФ, в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве).
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.
Согласно сведениям Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края на земельный участок с кадастровым номером № выдано уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке № от 27.04.2021 со следующими характеристиками: индивидуальный жилой дом, этажностью 3, площадью застройки 63 кв.м. /л.д.34-37/.
Ответчиком в материалы дела представлено Уведомление на строительство № от 30.08.2021 /л.д.81-83/, и Уведомление на строительство № от 02.10.2021 /л.д.84-86/.
В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" правообладатель дачного или садового земельного участка, правообладатель земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства, в границах населенного пункта, на которых до дня вступления в силу настоящего Федерального закона начаты строительство или реконструкция жилого дома, жилого строения или объекта индивидуального жилищного строительства, вправе до 1 марта 2026 года направить в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления предусмотренное частью 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) уведомление о планируемых строительстве или реконструкции на соответствующем земельном участке жилого дома, жилого строения или объекта индивидуального жилищного строительства. При этом применяются положения статьи 51.1, частей 16 - 21 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона). В данном случае получение разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется.
В соответствии с пунктом 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку. В то же время суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию.
Если иное не установлено законом, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры. В этом случае суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан.
В Обзоре судебной практики по делам, связанным с самовольным строительством, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19 марта 2014 года, разъяснено, что наличие допущенных при возведении самовольной постройки нарушений градостроительных и строительных норм и правил является основанием для отказа в удовлетворении иска о признании права собственности на самовольную постройку либо основанием для удовлетворения требования о ее сносе при установлении существенности и неустранимости указанных нарушений, к которым относят такие неустранимые нарушения, которые могут повлечь уничтожение постройки, причинение вреда жизни, здоровью человека, повреждение или уничтожение имущества других лиц.
С целью определения значимых обстоятельств для разрешения спора, была назначена судебная экспертиза.
Согласно выводам заключения эксперта № от 06.06.2022, составленного экспертом АНО «Центр экономических экспертиз», в границах фактического землепользования по адресу: <адрес> по состоянию на дату проведения обследования расположены три объекта капитального строительства с условными номерами 1, 2, 3, имеющие следующие индивидуальные характеристики:
Объект капитального строительства с условным номером 1 имеет следующие характеристики: жилой дом, общая площадь объекта в соответствии с положениями Приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) от 23.10.2020 № П/0393 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, также требований к определению площади здания, сооружения и помещения, машино-места», Приложение № «Требования к определению площади здания, сооружения, помещения, машино-места», общая площадь спорного объекта по результатам инструментального обследования составила 146,8 кв.м., внутренняя отделка помещений по состоянию на дату проведения обследования отсутствует. Количество этажей, в том числе подземных – 3 надземных этажа, подземная этажность отсутствует. Высота объекта капитального строительства – 10 м.. Площадь застройки земельного участка объектом капитального строительства - в соответствии с положениями Приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) от 23.10.2020г. № П/0393 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения, машино-места», Приложение № «Требования к определению площади здания, сооружения, помещения, машино-места», площадь застройки земельного участка спорным объектом по результатам инструментального обследования составила 66,1 кв. м.. Материал наружных стен - монолитный железобетонный каркас с мелкоблочным заполнением. Номер кадастрового квартала, в котором находится объект - №. Кадастровый номер земельного участка, в границах которого расположен объект - №.
Объект капитального строительства с условным номером 2 имеет следующие характеристики: вид объекта - здание, объект капитального строительства; назначение объекта – жилое; наименование объекта - жилой дом; общая площадь объекта - в соответствии с положениями Приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) от 23.10.2020г. № П/0393, по результатам инструментального обследования составила 141,0 кв. м., внутренняя отделка помещений по состоянию на дату проведения обследования отсутствует. Количество этажей, в том числе подземных - 3 надземных этажа, подземная этажность отсутствует. Высота объекта капитального строительства - 10,0 м.. Площадь застройки земельного участка объектом капитального строительства - в соответствии с положениями Приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) от 23.10.2020г. № П/0393, по результатам инструментального обследования составила 64,2 кв. м.. Материал наружных стен - монолитный железобетонный каркас с мелкоблочным заполнением. Номер кадастрового квартала, в котором находится объект - №. Кадастровый номер земельного участка, в границах которого расположен объект - №.
Объект капитального строительства с условным номером 3 имеет следующие характеристики: вид объекта - здание, объект капитального строительства. Назначение объекта - жилое. Наименование объекта - жилой дом. Общая площадь объекта - в соответствии с положениями Приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) от 23.10.2020г. № П/0393, по результатам инструментального обследования составила 343,8 кв. м., внутренняя отделка помещений по состоянию на дату проведения обследования отсутствует. Количество этажей, в том числе подземных - 3 надземных этажа, подземная этажность отсутствует. Высота объекта капитального строительства - 10,0 м.. Площадь застройки земельного участка объектом капитального строительства - в соответствии с положениями Приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) от 23.10.2020г. № П/0393, по результатам инструментального обследования составила 125,5 кв. м.. Материал наружных стен - монолитный железобетонный каркас с мелкоблочным заполнением. Номер кадастрового квартала, в котором находится объект - №. Кадастровый номер земельного участка, в границах которого расположен объект - №.
Также экспертом по результатам проведенного исследования установлено, что характеристики возведенного объекта с условным номером 1 на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, соответствуют параметрам, установленным в выданном уведомлении о соответствии № от 27.04.2021, в части количества надземных этажей и высоты объекта.
Фактическая площадь застройки земельного участка объектом капитального строительства с условным номером 1 превышает разрешенную площадь застройки на 3,1 кв.м., что обусловлено особенностями выполненного утепленного фасада - применение утеплителя для утепления фасада обследуемого объекта и соблюдения необходимых санитарных норм.
Характеристики возведенного объекта с условным номером 2 на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, соответствуют параметрам, установленным в выданном уведомлении о соответствии № от 27.04.2021, в части количества надземных этажей и высоты объекта.
Фактическая площадь застройки земельного участка объектом капитального строительства с условным номером 2 превышает разрешенную площадь застройки на 1,2 кв.м., что обусловлено особенностями выполненного утепленного фасада - применение утеплителя для утепления фасада обследуемого объекта и соблюдения необходимых санитарных норм.
Характеристики возведенного объекта с условным номером 3 на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, соответствуют параметрам, установленным в выданном уведомлении о соответствии № от 27.04.2021, в части количества надземных этажей и высоты объекта.
Фактическая площадь застройки земельного участка объектом капитального строительства с условным номером 3 превышает разрешенную площадь застройки на 62,5 кв.м., что не соответствует разрешенному параметру.
Результаты проведенного исследования являются основанием выводов о том, что:
- объекты капитального строительства с условными номерами 2 и 3 расположены в кадастровых границах земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>.
- объект капитального строительства с условным номером 1 частично расположен вне кадастровых границ земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес> - в границах земельного участка с кадастровым номером №.
В сведениях о земельном участке с кадастровым номером №, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости, имеется реестровая ошибка, которая подлежит исправлению в соответствии с положениями ст.61 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (внесение изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о границах земельного участка с кадастровым номером № без изменения его площади).
Таким образом, вывод эксперта о частичном расположении объекта капитального строительства с условным номером 1 в границах земельного участка с кадастровым номером №, т.е. вне кадастровых границ земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, носит относительный характер и не может использоваться в качестве единственного до исправления реестровой ошибки.
Результаты проведенного исследования являются основанием выводов о том, что спорные объекты капитального строительства с условными номерами 1, 2, 3, расположенные на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: РФ, <адрес>, по состоянию на дату проведения обследования соответствуют требованиям безопасности зданий и сооружений, установленным Федеральным законом РФ от 30.12.2009г. №384- ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Федеральным законом РФ от 22.07.2008г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», требованиям СВОДА ПРАВИЛ 42.13330.2016 (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»), СВОДА ПРАВИЛ 55.13330.2016 (актуализированная редакция СНиП 31-02-2001 «Дома жилые одноквартирные»), СВОДА ПРАВИЛ 14.13330.2018 (актуализированная редакция СНиП П-7-81* «Строительство в сейсмических районах»), санитарным и противопожарным нормам и правилам.
Примененные конструктивные решения и строительные материалы соответствуют требованиям СВОДА ПРАВИЛ 14.13330.2018 (актуализированная редакция СНиП П-7- 81* «Строительство в сейсмических районах»).
При сплошном обследовании конструктивных элементов спорных объектов капитального строительства капитального строительства с условными номерами 1, 2, 3, расположенные на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: РФ, <адрес>, дефектов, повреждений, трещин с раскрытием более допустимых значений выявлено не было, техническое состояние - работоспособное.
Прочность несущих конструктивных элементов спорных объектов капитального строительства капитального строительства с условными номерами 1, 2, 3, расположенные на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: РФ, <адрес>, по состоянию на дату проведения обследования при заданном пределе огнестойкости К 90 мин обеспечена.
Спорные объекты капитального строительства с условными номерами 1, 2, 3, расположенные на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: РФ, <адрес>, по состоянию на дату проведения обследования соответствуют требованиям Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи в части соблюдения площади застройки земельного участка с кадастровым номером № объектами капитального строительства с условными номерами 1, 2,3 и высоты обследуемых спорных объектов капитального строительства.
До исправления реестровой ошибки вывод эксперта по вопросу о соответствии или несоответствии отступов спорных объектов капитального строительства от границ земельного участка с кадастровым номером № носит относительный характер и не может использоваться в качестве единственного, так как при проведении настоящего исследования экспертом установлено, что в сведениях о земельном участке с кадастровым номером №, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости, имеется реестровая ошибка, которая подлежит исправлению в соответствии с положениями ст.61 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (внесение изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о границах земельного участка с кадастровым номером № без изменения его площади).
Результаты проведенного исследования являются основанием выводов о том, что сохранение спорных объектов капитального строительства с условными номерами 1, 2, 3, расположенных в фактических границах земельного участка с кадастровым номером № по адресу: РФ, <адрес> не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Сохранение спорных объектов капитального строительства с условными номерами 2, 3, расположенных в правомерных границах земельного участка с кадастровым номером № по адресу: РФ, <адрес> не создает препятствия в пользовании рядом расположенными земельными участками.
Объект капитального строительства с условным номером 1 частично расположен вне кадастровых границ земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес> - в границах земельного участка с кадастровым номером №.
Возражения на размещение части объекта капитального строительства с условным номером 1 в пределах границ земельного участка с кадастровым номером № от собственников земельного в материалах гражданского дела отсутствуют.
В сведениях о земельном участке с кадастровым номером №, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости, имеется реестровая ошибка, которая подлежит исправлению в соответствии с положениями ст.61 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (внесение изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о границах земельного участка с кадастровым номером № без изменения его площади).
Таким образом, экспертом сделан вывод о том, что после исправления реестровой ошибки в сведениях о земельном участке с кадастровым номером №, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости, сохранение спорных объекта капитального строительства с условным номером 1, расположенного в фактических границах земельного участка с кадастровым номером № по адресу: РФ, <адрес>, не будет создавать препятствия в пользовании рядом расположенными земельными участкам.
Суд, дав оценку данному заключению эксперта, приходит к выводу о принятии заключения в качестве допустимого доказательства по делу, так как оно выполнено квалифицированным специалистом, имеющим соответствующее образование, сертификаты на занятие данным видом деятельности и предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, кроме того выводы, изложенные в заключении, объективно согласуются с другими исследованными в судебном заседании доказательствами.
Представленное заключение эксперта соответствует законодательству Российской Федерации и принципам ее проведения. Материалы дела не содержат доводов и доказательств, которые позволили бы усомниться в правильности и обоснованности таких выводов.
Выводы судебной экспертизы в ходе рассмотрения дела не оспорены, ходатайств о проведении повторной, либо дополнительной экспертизы сторонами в ходе рассмотрения дела не заявлялось.
Таким образом, заключение эксперта является относимым, допустимым и достоверным доказательством по данному делу.
Относительно выводов эксперта о расположении объекта капитального строительства с условным номером 1 в границах земельного участка с кадастровым номером №, т.е. вне кадастровых границ земельного участка с кадастровым номером № по причине наличия реестровой ошибки, стороной ответчика в материалы дела представлен межевой план и Соглашение о перераспределении земельных участков от 03 ноября 2021 года которым Винокуров Е.С., Винокуров С.А. с одной стороны, и Семеновская Л.В. с другой стороны, приняли решение о перераспределении границ земельных участков с кадастровыми номерами № и №, без изменения площади указанных земельных участков, путем отчуждения от земельного участка с кадастровым номером № части земельного участка площадью 37,5 кв.м. и присоединением части земельного участка площадью 37,5 кв.м. к земельному участку с кадастровым номером №.
Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО8 пояснила, что она является представителем по доверенности Винокуров Е.С., Винокуров С.А. с наделением полномочий по вопросам оформления в собственность земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>. Между ее доверителями и Семеновская Л.В. в 2021 году достигнуто соглашение о перераспределении земельных участков, однако в связи с отъездом Семеновская Л.В. оно не было зарегистрировано сразу в установленном законом порядке.
Относительно доводов истца о превышении коэффициента использовании территории суд считает необходимым указать следующее:
Правилами землепользования и застройки на территории города-курорты Сочи установлено, что под отклонением подразумевается санкционированное в порядке, установленном Правилами, для конкретного земельного участка отступление от предельных параметров разрешенного строительства – высоты построек, процента застройки участка, отступов от построек и т.д., обусловленное невозможностью использовать участок в соответствии с Правилами по причине его малого размера, неудобной конфигурации, неблагоприятных инженерно-геологических и иных характеристик.
Согласно заключению эксперта объект не имеет признаков многоквартирного дома и возведен с отклонением от Правил землепользования и застройки только в части превышения коэффициента использования территории. При этом выявленное отклонение не влияет на нормальную эксплуатацию объекта и строений, расположенных на смежных участках.
Администрация г.Сочи в исковом заявлении не указала, какие публичные права и интересы либо интересы третьих лиц нарушены размещением ответчиком спорной постройки на земельном участке. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что действия ответчика по возведению спорного объекта повлекли причинение какого-либо вреда истцу или третьим лицам.
Согласно статье 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно пункту 1 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Администрация города Сочи при обращении в суд с иском о сносе должна представить доказательства в подтверждение того, что осуществлением строительства допущены нарушения прав и охраняемых законом интересов других лиц или же муниципального образования в целом.
Исходя из вышеизложенного, учитывая позицию, указанную в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010, суд не находит оснований для удовлетворения иска о сносе постройки, поскольку суд учитывает, что ответчик не лишен возможности обратиться по вопросу получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований администрации города Сочи.
Согласно части 1 статьи 144 Гражданского процессуального кодекса РФ обеспечение иска может быть отменено тем же судьей или судом по заявлению лиц, участвующих в деле, либо по инициативе судьи или суда.
В соответствии с пунктом 3 статьи 144 Гражданского процессуального кодекса РФ, в случае отказа в иске принятые меры по обеспечению иска сохраняются до вступления в законную силу решения суда. Однако судья или суд одновременно с принятием решения суда или после его принятия может вынести определение об отмене мер по обеспечению иска.
Принимая во внимание факт отказа в удовлетворении иска, суд считает нецелесообразным дальнейшее действие принятых ранее мер по обеспечению данного иска, ввиду чего отменяет соответствующие обеспечительные меры.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-199, 144 ГПК РФ, суд -
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░ ░░ 12 ░░░░░░ 2021 ░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░/░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░ ░░░░░░: <░░░░░>; ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №14 ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 01 ░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░: ░░░░░: