Решение по делу № 33а-1137/2021 от 11.03.2021

Судья Долженко Е.М. № 33а-1137/2021

№ 2а-178/2021

67RS0006-01-2021-000067-22

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

23 марта 2021 года город Смоленск

Судебная коллегия по административным делам Смоленского областного суда в составе:

председательствующего Ивановой О.А.,

судей Туникене М.В., Савушкиной О.С.,

с участием прокурора Пасанковой С.Е.,

при помощнике судьи Тимофееве А.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в апелляционном порядке административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-6 УФСИН России по Смоленской области к Якубенкову Евгению Александровичу об установлении административного надзора с апелляционной жалобой административного ответчика Якубенкова Е.А. на решение Рославльского городского суда Смоленской области от 4 февраля 2021 г.

Заслушав доклад судьи Туникене М.В., заключение прокурора Пасанковой С.Е., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

ФКУ ИК-6 УФСИН России по Смоленской области (далее по тексту - ФКУ ИК-6) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Якубенкова Е.А., указав, что административный ответчик отбывает наказание за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, подпадает под действие Федерального закона № 64 от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика Широкова А.С., извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения такового, не обеспечившего явку своего представителя в суд, не заявлявшего ходатайство о рассмотрении дела с его участием. Явка Широкова А.С. признана судом необязательной.

Стороны в суд не явились, уведомлены надлежащим образом. Явка Якубенкова Е.А. признана судом необязательной.

Решением Рославльского городского суда Смоленской области от 4 февраля 2021 г. в отношении Якубенкова Е.А. установлен административный надзор и административные ограничения со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Установлены административные ограничения: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (5,28 числа); запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 часов до 06 часов следующих суток, если это не связано с работой в ночное время суток; запрет выезда за пределы Смоленской области без уведомления органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

В апелляционной жалобе Якубенков Е.А. просит отменить решение суда, считая его не законным и не обоснованным. Указывает, что судебный процесс проходил без его присутствия. Ссылается, что суд при установлении административного надзора не учел наличие у него 4 поощрений, а также то, что он в колонии трудоустроен и работает в качестве оператора котельной..

Рассмотрев на основании ч. 1 ст. 308 КАС РФ дело в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующему.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ).

Из положений ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:1)тяжкого или особо тяжкого преступления; 2)преступления при рецидиве преступлений; 3)умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных ч.1 ст.228, статьей 228.3, ч.1 ст.231, ч.1 ст.234.1 УК РФ.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с п. 2 ч. 1, п. 1 части 3 ст. 5 закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, определены в ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ.

Из материалов дела следует, что приговором Промышленного районного суда г.Смоленска от 13 июля 2017 г., вступившим в законную силу, Якубенков Е.А. осужден по ч. 1 ст. 228.1, ч.1 ст.228 УК РФ и с учетом ч.3 ст.69, п. «в» ч.7 ст.79, ст.70 УК РФ ему определено наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет 6 месяцев в исправительной колонии строгого режима.

В действиях Якубенкова Е.А. установлено наличие опасного рецидива преступлений. Срок окончания отбытия наказания Якубенкова Е.А. – 10 мая 2021 г.

В силу ч. 4 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 228.1, ч.1 ст.228 УК РФ, совершенное Якубенковым Е.А., является тяжким.

Исходя из п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что имеются предусмотренные законом особые основания для установления административного надзора в отношении Якубенкова Е.А. и срок такового составляет 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Разрешая административные исковые требования об установлении в отношении Якубенкова Е.А. административного надзора, суд первой инстанции, руководствуясь приведенными выше нормами права, принимая во внимание, что лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, обоснованно установил в отношении Якубенкова Е.А. административный надзор сроком на 8 лет.

Установленные судом административные ограничения, а также срок административного надзора отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного Якубенкова Е.А. преступления, соответствуют целям и задачам административного надзора, являются разумными и необходимыми, способствуют предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений.

При этом судебная коллегия учитывает, что установленные в отношении Якубенкова Е.А. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы. В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Судебная коллегия отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

Выводы суда первой инстанции мотивированы, основаны на исследованных по делу доказательствах, соответствуют установленным по делу обстоятельствам и действующему законодательству. Оснований для переоценки представленных доказательств не имеется.

Доводы апелляционной жалобы Якубенкова Е.А. о том, что суд первой инстанции рассмотрел дело в его отсутствие, чем нарушена состязательность сторон, основанием для отмены оспариваемого решения не являются.

Из материалов дела следует, что ходатайств о рассмотрении дела в суде первой инстанции посредством видеоконференц-связи Якубенков Е.А. не заявлял, возражений на иск и соответствующих доказательств не представлял.

Частью 7 ст. 272 КАС РФ (в редакции, действующей на момент рассмотрения дела) предусмотрен сокращенный срок рассмотрения административных дел об установлении административного надзора - в течение десяти дней со дня поступления административного искового заявления в суд.

Копия административного иска вручена Якубенкову Е.А. 14 января 2021 (л.д. 22), судебное извещение вручено ему 26 января 2021 (л.д.25), срок для подготовки к судебному заседанию, назначенному на 4 февраля 2021, коллегия полагает достаточным.

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела нормы процессуального права судом первой инстанции нарушены не были.

Иные доводы подателя жалобы сводятся, к неправильному толкованию положений действующего законодательства и не могут служить основанием к отмене или изменению правильного по существу судебного решения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 309 - 311 КАС РФ, судебная коллегия,

определила:

решение Рославльского городского суда Смоленской области от 4 февраля 2021 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Якубенкова Евгения Александровича- без удовлетворения.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий:

Судьи:

33а-1137/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ФКУ ИК-6 УФСИН России по Смоленской области
Ответчики
Якубенков Евгений Александрович
Другие
Рославльская межрайонная прокуратура
Суд
Смоленский областной суд
Судья
Туникене Марина Валерьевна
Дело на странице суда
oblsud.sml.sudrf.ru
12.03.2021Передача дела судье
23.03.2021Судебное заседание
29.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2021Передано в экспедицию
23.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее