Дело № 2-325/2019
УИД 42RS0012-01-2019-000982-74
РЕШЕНИЕименем Российской Федерации
Мариинский городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Калашниковой С.А.,
с участием помощника прокурора г.Мариинска Ростовцева А.К.,
при секретаре Торговцевой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Мариинске
15 мая 2019 года
дело по иску прокурора города Мариинска в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа № 3», администрации Мариинского муниципального района о возложении обязанностей,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Мариинска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа № 3», администрации Мариинского муниципального района о возложении обязанностей.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой города, в связи с поступившим обращением начальника Мариинского филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Кемеровской области» Шик А.Д., проведена проверка соблюдения законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей в образовательных организациях.
В ходе проверки выявлены факты необеспечения антитеррористической защищенности здания, в котором располагается муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 3» (далее - МБОУ «ООШ № 3») по адресу: г.Мариинск, ул. Добролюбова, д. 1.
В ходе проверки установлено, что в 2018 году МБОУ «ООШ № 3» (ул. Добролюбова, д. 1) разработан и утвержден паспорт безопасности объекта (территории), в соответствии с которым данному учреждению присвоена 2 (вторая) категория опасности объекта.
В соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 23 Требований в отношении объектов (территорий) второй категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 22 настоящих требований, осуществляются мероприятия по обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, по оборудованию объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения, контроля и управления доступом, охранной сигнализацией).
В нарушение указанных норм закона МБОУ «ООШ № 3» данные мероприятия не выполнены, а именно, не обеспечена охрана объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны генеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, объект (территория) не оборудован системой контроля и управления доступом.
Установлено, что в соответствии с пунктом 2.11, пунктом 2.12 Устава МБОУ «ООШ № 3» учреждение обязано создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся; учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и работников учреждения во время образовательной деятельности.
Согласно пункту 1.9 Устава МБОУ «ООШ № 3» учредителем учреждения является Мариинский муниципальный район; функции и полномочия учредителя осуществляет управление образования администрации Мариинского муниципального района.
Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательной организации, но и органа местного самоуправления.
Меры по антитеррористической защищенности объекта, принимаемые МБОУ «ООШ № 3», не являются достаточными и полными, следовательно, не исполняется обязанность, направленная на обеспечение безопасных условий обучения, воспитания обучающихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье граждан.
Выполнение указанной обязанности направлено на обеспечение безопасности учащихся и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленной на противодействие террористической деятельности. Надлежащая физическая охрана образовательной организации необходима для пресечения преступлений террористической направленности, обеспечения безопасности жизни и здоровья детей, работников и посетителей учреждения.
Прокуратурой города Мариинска в адрес начальника Управления образования администрации Мариинского муниципального района вносилось представление об устранении нарушений законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей в образовательных организациях, однако требование прокурора города до настоящего времени не исполнено ввиду отсутствия финансирования на данные цели.
Истец просит суд обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №3» обеспечить охрану (путем привлечения сотрудников частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, оборудования объекта (территории) системой контроля и управления доступом) объектов и территорий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 3», расположенных по адресу: г.Мариинск, ул. Добролюбова, д. 1;
Возложить на администрацию Мариинского муниципального района обязанность по финансированию исполнения муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Основная общеобразовательная школа № 3» положений подпунктов «а», «б» пункта 23 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 № 1235, по обеспечению охраны (путем привлечения сотрудников частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оборудования объекта (территории) системой контроля и управления доступом) объектов и территорий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 3», расположенных по адресу: г.Мариинск, ул. Добролюбова, д. 1;
В соответствии со ст.206 ГПК РФ установить администрации Мариинского муниципального района и муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа № 3» срок до 01.09.2019, в течение которого указанные действия должны быть совершены.
В судебном заседании помощник прокурора г.Мариинска Ростовцев А.К. заявленные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика ООШ № 3 директор Реутова И.Б. против удовлетворения требований не возражала, однако пояснила, что денежных средств для устранения нарушений санитарного законодательства у ООШ № 3 не имеется, финансирование не поступало.
Представитель ответчика администрации Мариинского муниципального района Баранова Н.С., действующая на основании доверенности, против удовлетворения заявленных исковых требований возражала, поддержала доводы возражений.
Представитель третьего лица Управления образования Администрации Мариинского муниципального района Атрошкина Е.В., действующая на основании доверенности, против удовлетворения требований не возражала. Пояснила, что финансирование указанных мероприятий в бюджете на 2019 год не запланировано.
Суд, выслушав истца, ответчика, третье лицо, исследовав письменные материалы гражданского дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частями 1,2,5 ст.123.22 ГК РФ государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.
Порядок финансирования обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.
Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.
В силу п.15 ст.3 № 99-ФЗ от 05.05.2014 «О внесении изменений в главу 4 части первой ГК РФ и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов РФ» действие пунктов 5 и 6 ст.123.33 ГК РФ в части установления субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного учреждения или автономного учреждения по обязательствам такого учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, распространяется на правоотношения, возникшие также после 01.01.2011.
В соответствии с частями 1,2,6 ст.9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Судом установлено, что согласно Уставу (л.д. 19-55), МБОУ «ООШ № 3» является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением.
Бюджетное общеобразовательное учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет, печать со своим наименованием, штамп, бланки. Учреждение вправе в установленном порядке открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе муниципального образования.
Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Мариинский муниципальный район. Функции и полномочия Учредителя Учреждения переданы Управлению образования администрации Мариинского муниципального района.
Согласно постановлению администрации Мариинского муниципального района от 13.03.2017 № 97-П «Об утверждении перечня подведомственных получателей средств бюджета Мариинского муниципального района главных распорядителей средств бюджета Мариинского муниципального района» во исполнение ст.38.1 Бюджетного кодекса РФ, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Уставом Мариинского муниципального района» утвержден прилагаемый перечень подведомственных получателей средств бюджета Мариинского муниципального района главных распорядителей средств бюджета Мариинского муниципального района, в перечень входит МБОУ «ООШ № 3» (л.д. 88-91).
Согласно постановлению администрации Мариинского муниципального района от 12.03.2015 № 262-П «Об утверждении положения об Управлении образования администрации Мариинского муниципального района» Управление образования администрации Мариинского муниципального района является отраслевым органом администрации Мариинского муниципального района и создано с целью реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования на территории Мариинского муниципального района. Деятельность Управления направлена на обеспечение функционирования и развития системы образования Мариинского муниципального района для реализации конституционных прав граждан на образование (л.д. 81-87).
Судом также установлено, что МБОУ «ООШ № 3» в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным Законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», решениями Правительства Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Кемеровской области и Мариинского муниципального района, решениями Департамента образования и науки Кемеровской области и Управления образования Администрации Мариинского муниципального района, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, действующими санитарно-эпидемиологическими правилами СанПин, локальными нормативными актами Учреждения, а также Уставом.
В здании, занимаемом МБОУ «ООШ № 3», расположенном по адресу: Кемеровская область, г.Мариинск, ул. Добролюбова, 1, не обеспечена охрана объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны генеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, объект (территория) не оборудован системой контроля и травления доступом.
В силу ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В п. 3 ст.3 «Конвенции о правах ребенка» указано, что государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.
Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных и школьных учреждениях.
Уставом муниципального образования Мариинский муниципальный район определено, что к вопросам местного значения Мариинского муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
В соответствии с пунктами 1-3, 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законность, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма.
Согласно положениям ст.3 Закона № 35-ФЗ, антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.
В соответствии с п. 4 ч.2 ст.5 Закона № 35-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 № 1235 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Требования).
В соответствии с подпунктом «а» пункта 17 вышеуказанных Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий), независимо от их категории опасности, обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных, в частности, на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории).
Подпунктом «г» пункта 18 данных Требований установлено, что воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством обеспечения охраны объектов территорий) путем привлечения сотрудников охранных организаций и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны.
В ходе проверки прокуратурой г.Мариинска установлено, что в 2018 году МБОУ «ООШ № 3» (ул. Добролюбова, д. 1) разработан и утвержден паспорт безопасности объекта (территории), в соответствии с которым данному учреждению присвоена 2 (вторая) категория опасности объекта.
В соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 23 Требований в отношении объектов (территорий) второй категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 22 настоящих требований, осуществляются мероприятия по обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, по оборудованию объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения, контроля и управления доступом, охранной сигнализацией).
В нарушение указанных норм закона МБОУ «ООШ № 3» данные мероприятия выполнены, а именно, не обеспечена охрана объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны генеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, объект (территория) не оборудован системой контроля и управления доступом.
МБОУ «ООШ № 3» является объектом с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних граждан, то есть является одним из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.
Меры по антитеррористической защищенности объекта, принимаемые МБОУ «ООШ № 3», не являются достаточными и полными, следовательно, не исполняется обязанность, направленная на обеспечение безопасных условий обучения, воспитания обучающихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье граждан.
Выполнение указанной обязанности направлено на обеспечение безопасности учащихся и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленной на противодействие террористической деятельности. Надлежащая физическая охрана образовательной организации необходима для пресечения преступлений террористической направленности, обеспечения безопасности жизни и здоровья детей, работников и посетителей учреждения.
В связи с этим, осуществление деятельности МБОУ «ООШ № 3» при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущербу имущества.
Согласно п.2 и п.15 ч.3 ст.28 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
Пунктом 2 части 6 указанной статьи предусмотрена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Частью 7 той же нормы Закона установлено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии с п. 8 ч.1 ст.41 Закона об образовании охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством России порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Муниципальный район наделен полномочиями на участие в профилактике терроризма, а также минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма на территории муниципального района. В частности, участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения образования (из п.6.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений образования (п. 3 ч.1 ст.17 данного Федерального закона).
По ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно РФ, субъект РФ, муниципальное образование. Учредителем образовательного учреждения является Мариинский муниципальный район.
Согласно п.5 ч.1 ст.9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.
Судом установлено, что выявленные нарушения в ходе прокурорской проверки свидетельствуют об отсутствии безопасных условий обучения, воспитания обучающихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье граждан.
Деятельность образовательного учреждения без соблюдения требований названного законодательства может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, когда жизнь, здоровье граждан, неопределенного круга лиц будут поставлены под угрозу.
Непринятие мер по разрешению этих вопросов ведет к нарушению прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и поскольку нарушения установлены, то они подлежат устранению.
При таких обстоятельствах, имеются основания для возложения на общеобразовательное учреждение обязанности обеспечить охрану (путем привлечения сотрудников частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, оборудовать объект (территорию) системой контроля и управления доступом) объектов и территорий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 3», расположенных по адресу: г.Мариинск, ул. Добролюбова, д. 1.
Согласно Уставу МБОУ «ООШ № 3» является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением.
При таких обстоятельствах, обязанность по обеспечению охраны (путем привлечения сотрудников частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, оборудовать объект (территорию) системой контроля и управления доступом) объектов и территорий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения должна быть возложена на само учреждение.
Согласно п.5 ч.1 ст.9 Федерального закона «Об образовании в РФ» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Орган местного самоуправления обязан обеспечивать деятельность и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.
Учредителем указанного учреждения является Мариинский муниципальный район.
В соответствии с п. 1 и ч.1 ст.7 Устава Мариинского муниципального района, к вопросам местного значения Мариинского муниципального района относятся составление и рассмотрение проекта бюджета Мариинского муниципального района, утверждение и исполнение бюджета Мариинского муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Мариинского муниципального района.
Таким образом, суд считает необходимым возложить на администрацию Мариинского муниципального района обязанность по финансированию исполнения муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «ООШ № 3» положений подпунктов «а», «б» пункта 23 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 № 1235, по обеспечению охраны (путем привлечения сотрудников частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оборудования объекта территории) системой контроля и управления доступом) объектов и территорий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 3», расположенных по адресу: г.Мариинск, ул. Добролюбова, д. 1.
Согласно п.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если действия ответчика, которые обязывают совершить суд, могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд считает, срок для обеспечения охраны объектов и территорий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - до 01.09.2019, является разумным и достаточным для выполнения указанных действий.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 3», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №3» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 3», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░, ░. 1;
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 3» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░», «░» ░░░░░░ 23 ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 07.10.2017 № 1235, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 3», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░, ░. 1;
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.206 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 3» ░░░░ ░░ 01.09.2019, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░ – ░.░. ░░░░░░░░░░░