Дело № 2-3624/2021,2-317/2022
УИД 86RS0007-01-2021-006278-67
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 февраля 2022 года г. Нефтеюганск
Нефтеюганский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа –Югры в составе:
председательствующего судьи Ахметовой Э.В.
при секретаре Фаткуллиной З.А.
с участием истца Янкова К.И.
пом. Нефтеюганского межрайонного прокурора Шмотиной А.С.
представителей ответчика Ильиновой Н.П., Музафаровой И.И.
Стиновой Н.С., Бельке Н.В.,
представителя Деп. здравоохранения ХМАО-Югры Кондакова Ю.Н.
представителя ГУ РО ФСС РФ по ХМАО Ульяновой М.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Нефтеюганского межрайонного прокурора в интересах Янкова К.И. к БУ ХМАО-Югры "Нефтеюганская районная больница" о понуждении включить смену в реестр для начисления выплаты, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации 30.10.2020 №1762, и предоставить его в Фонд социального страхования для дальнейшего перерасчета и начисления социальной выплаты
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор обратился с указанным иском в суд, ссылаясь на то, что Межрайонной прокуратурой по обращению Янкова К.И. проведена проверка исполнения законодательства при предоставлении специальных социальных выплат медицинским работникам, участвующим в оказании мер по диагностики и лечению новой коронавирусной инфекции.
Указывает, что проверкой установлено, что Янков К.И. на основании трудового договора № от (дата) осуществляет трудовую деятельность в отделении скорой помощи в сп. Салым БУ ХМАО-Югры «Нефтеюганская районная больница» в должности (иные данные), а также согласно трудовому договору внутреннего совместительства № от (дата) осуществляет трудовую деятельность на 0,25 ставки (иные данные).
В соответствии с приказом главного врача БУ ХМАО-Югры «Нефтеюганекая районная больница» от 15.04.2020 №325 «Об оказании скорой медицинской помощи пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекции COVID-19» для оказания скорой медицинской помощи пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 сформированы выездные бригады отряда специализированной медицинской помощи.
Указывает, что в июле 2021 года Янков К.И. оказывал медицинскую помощь по диагностике и лечению пациентов с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции в составе общепрофильной выездной бригады скорой медицинской помощи, в связи с чем включен в реестр работников за июль 2021 года, имеющих право на получение специальной социальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 №1762. Специальная социальная выплата осуществляется территориальным органом Фонда социального страхования в течение 7 рабочих дней со дня получения территориальным органом Фонда реестра путем перечисления на банковскую карту или счет работника.
Утверждает, что 11.07.2021 Янковым К.И. в составе специальной бригады осуществлен выезд к двум больным пациентам с признаками ОРВИ, у которых в дальнейшем диагноз COVID-2019 не был подтверждён, в связи с чем данная смена не была включена в указанный реестр для начисления выплаты ФСС, что, по мнению прокурора, является нарушение норм законодательства.
Считает, что с учетом разъяснений, данных в Приказе Минтруда России от 15.12.2020 №894н специальные социальные выплаты по пп. "а" п. 2 Постановление Правительства РФ от 30.10.2020 №1762 получают медицинские работники указанных выездных бригад скорой медицинской помощи. Осуществление деятельности в бригадах скорой медицинской помощи при вызове к больным с симптомами ОРВИ является основанием для получения выплат, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 30.10.2020 №1762, и не требует дополнительных подтверждений наличия у пациентов новой коронавирусной инфекции.
22.11.2021 главному врачу БУ ХМАО-Югры «Нефтеюганская районная больница» внесено представление об устранении нарушений закона. Учреждением 09.12.2021 представлен ответ о несогласии с требованием межрайонной прокуратурой.
Просит обязать ответчика БУ ХМАО-Югры «Нефтеюганская районная больница» включить Янкову К.И. смену 11.07.2021 в реестр для начисления выплаты, предусмотренной Правительством Российской Федерации 30.10.2020 №1762 и предоставить его в Фонд социального страхования для дальнейшего перерасчета и начисления денежных средств.
Помощник Нефтеюганского межрайонного прокурора Шмотина А.С. в судебном заседании поддержала исковые требования, суду пояснила, что истец работал в специализированной выездной бригаде скорой помощи, при этом осуществляя выезд к пациенту, невозможно предугадать наличие или отсутствие у последнего заболевания новой коронавирусной инфекции, что создает особые сложные условия труда с признаком риска. Кроме прочего, из толкования норм закона в совокупности следует, что осуществление выезда фельдшера скорой медицинской помощи к гражданам и проведении диагностики коронавирусной инфекции уже является основанием для начисления ему социальных выплат и дополнительных подтверждений диагноза COVID-19 не требует.
Истец Янков К.И. в судебном заседании исковые требования поддержал, суду пояснил, что на основании приказа главного врача каждый месяц назначают бригаду со списком работников, которые выезжают только к пациентам с диагнозом COVID-19. Так, приказом от 30.06.2021 он был включен в специализированную выездную бригаду на 1 месяц, на июль 2021 года. Диспетчер, принимая вызовы пациентов по симптомам, определяет бригаду, которая выезжает на вызов. В случае наличия признаков ОРВИ, которые схожи с признаками новой короновирусной инфекцией, на вызов выезжает специализированная бригада медиков, одетых в спецодежду с усиленной защитой. Работая фельдшером в его обязанности входит осмотр пациента, отбор биологического материала для определения диагноза COVID-19. После подтверждения у пациента диагноза COVID-19, данная смена включается старшим фельдшером в реестр для начисления социальной выплаты по указанной Постановлению Правительства № 1762.
Указывает, что 11.07.2021 он в составе бригады выезжал к двум пациентам с признаками ОРВИ, у которых не целесообразно было отбирать биологический материал на анализ, поскольку они данный материал уже сдали на анализ. При этом считает, что указанные пациенты сдавали мазок, а не кровь, следовательно, результаты такого теста не могут быть достоверными, поскольку не известна чистота материала. По требованиям до отбора мазка не рекомендуется пить и употреблять пищу, курить и т.д. У одного из пациентов была диагностирована пневмония. Считает, что поскольку он произвел осмотр пациентов с признаками ОРВИ, в том числе ротовой полости, то он также имел риск заразиться, при этом он выполнял функцию диагностирования инфекции COVID-19, что согласно постановлению Правительства РФ № 1762 является основанием для начисления социальной выплаты. Считает, что условия труда специализированной выездной бригады и общепрофильной отличны по сложности, поскольку на протяжении всей смены (12 часов) приходилось носить усиленные СИЗ (средства защиты). При этом указал, что в феврале 2021 года работая в такой же специализированной бригаде он получил оплату за все смены, независимо от подтверждения диагноза COVID-19 у пациента, с марта 2021 года система оплаты изменилась. Считает, что ответ Мин. Труда РФ на запрос не отвечает на поставленный вопрос, поскольку в нем ведется речь об общепрофильной выездной бригаде, он же 11.07.2021 работал в специализированной бригаде.
Представитель ответчика Ильинова Н.П., Стинова Н.С., Бельке Н.В., действующие на основании доверенностей, с исковыми требованиями не согласились. Ильинова Н.П. суду пояснила, что Янков К.И. работал 11.07.2021 в общепрофильной выездной бригаде, которая по приказу была назначена на выезды к больным COVID-19. Такие выездные бригады назначаются по очереди приказом главного врача сроком на 1 месяц. В период работы всех медиков и не только, при подтверждении о контакте с больным COVID-19, данная смена включается помимо табеля учета рабочего времени и в реестр для начисления социальных выплат. Достаточно одного контакта с больным пациентом с подтвержденным диагнозом COVID-19, чтобы всю смену включили в указанный реестр. ФСС при выплате таких выплат эти данные сверяет с реестром заразившихся инфекцией COVID-19, который ведется в обязательном порядке.
Указывает, что Янков К.И. 11.07.2021 в составе выездной бригады выезжал к двум пациентам. Пациент П. болела уже второй день, мазок на COVID-19 у нее был взят накануне другим фельдшером. ФИО1 лишь произвел осмотр пациентки с диагнозом ОРВИ Острая инфекция верхних дыхательных путей и оставлена дома. Пациент Б. находился на амбулаторном лечении с (дата), мазок на COVID-19 у него тоже был взят накануне, пациент оставлен дома с диагнозом ОРВИ. В дальнейшем по результатам анализа мазка у данных пациентов диагноз COVID-19 не подтвердился, в связи с чем данная смена не была включена в реестр. Считает, что выплаты производятся за особые условия работы медиков при контакте с больными с подтвержденным диагнозом COVID-19. В обеих случаях Янков К.И. не диагностировал COVID-19, поэтому на него не распространяет свое действие Постановление Правительства РФ № 1762.
Представители ответчика также пояснили, что выездная бригада, в которой работал истец, не является специализированой, которой может быть реанимационные, экстренно-кардиологические, психиатрические, авиационные и т.д. С целью разделения потоков и снижения нагрузки на общепрофильные бригады каждый месяц выделяли одну бригаду на обслуживание пациентов с COVID-19. Все бригады одеваются одинаково, потому что данная инфекция может поджидать любого медика при контакте с больным пациентом. У всех работников бригад одинаковая вредность 3.2, в связи с чем за интенсивность и особые условия труда им выплачивается стимулирующие выплаты, социальная выплата на основании Постановления Правительства РФ № 1762 выплачивается только при контакте с больным COVID-19 с подтвержденным диагнозом. Старший фельдшер является ответственным за ведение реестра медиков, имеющих право на указанную социальную выплату, при этом ведет два табеля, в один из которых медик включается только при наличии контакта с больным COVID-19, данная информация вносится в электронном виде и отправляется в ФСС.
Представитель третьего лица Департамента здравоохранения по ХМАО-Югре Кондаков Ю.Ю. с иском прокурора не согласился, суду пояснил, что истец неверно толкует закон. При этом, в случае включения всех смен фельдшера без исключений в реестр для начисления соц. выплаты, имела бы место дискриминация труда медиков. Янков К.И. не диагностировал 11.07.2021 заболевание COVID-19, при этом выезд к больному с признаками ОРВИ, которые схожи по симптоматике с COVID-19, не дает право истцу на указанную соц. выплату. Полагает, что согласно Постановлению Правительства РФ № 1762 указанные соц. выплаты двум группам работников мед. учреждений, и тем, которые направлены на диагностирование, лечение COVID-19, а также тем, кто контактирует с такими больными, но являются узкими специалистами, поскольку новой короновирусной инфекцией может заболеть и пациент с кардиозаболеванием, которому необходима мед.помощь кардиолога, например. При этом в Постановлении Правительства РФ не содержит положений указывающих на приоритет одной группы медиков перед другой, что подтвердил министр Минтруда от 31.01.2022 в ответе на запрос о разъяснении применения указанного постановления Правительства РФ № 1762.
Представитель третьего лица ГУ регионального отделения ФСС РФ по ХМАО-Югре Ульянова М.Г. в судебном заседании суду пояснила, что согласно п. 3 Правил, утв. Постановлением Правительства № 1762 ФСС ежемесячно 10-го числа получает данные в виде реестра работников мед. Учреждений, при этом на выплату у ФСС 7 дней, в связи с чем ФСС не проводит проверку достоверности данной информации. Ответственность за достоверность таких данных несет мед. учреждение. Впоследствии мед. Учреждение вправе подавать корректирующие реестры. В реестре указано лишь количество смен категория работника и должность.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что Янков К.И. на основании трудового договора № от (дата) осуществляет трудовую деятельность в отделении скорой помощи в сп. Салым БУ ХМАО-Югры «Нефтеюганская районная больница» в должности (иные данные), а также согласно трудовому договору внутреннего совместительства № от (дата) осуществляет трудовую деятельность на 0,25 ставки (иные данные).
В соответствии с приказом главного врача БУ ХМАО-Югры «Нефтеюганская районная больница» от 15.04.2020 №325 «Об оказании скорой медицинской помощи пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекции COVID-19» для оказания скорой медицинской помощи пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 сформированы выездные бригады отряда специализированной медицинской помощи (далее - ОСМП).
В соответствии с постановлением Правительства от 30.10.2020г № 1762 «О государственной социальной поддержке в 2020 - 2021 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации», Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2020 года №1962 «Об утверждении повышающих коэффициентов к специальным социальным выплатам и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Главным врачом БУ ХМАО-Югры «Нефтеюганская районная больница» издан приказ «Об утверждении порядка и условий осуществления специальных социальных выплатах медицинским и иным работникам, оказывающих и участвующих в оказании медпомощи по диагностике и лечению COVID-19, медработникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом COVID-19» № 1148 от 28.11.2020г. В перечень таких должностей включена должность фельдшер скорой медицинской помощи (приложение №1).
На основании приказа главного врача БУ ХМАО-Югры «Нефтеюганская районная больница» от 30.06.2021 №610 Янков К.И. был включен в состав работников, оказывающих скорую медицинскую помощь и обеспечивающих условия оказания скорой медицинской помощи пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 скорой помощи Отделения медицинской скорой помощи Участковой больнице в с.п. Салым на период июля 2021 года.
Янков К.И. включен в реестр работников за июль 2021 года, имеющих право на получение специальной социальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 №1762. Вместе с тем, смена от 11.07.2021 в данный реестр не включена, что не оспаривается сторонами.
Истец Янков К.И. 15.10.2021 обратился в электронном виде (ЕПГУ № 1533257061) в Прокуратуру ХМАО-Югры с просьбой провести проверку.
Согласно табелю учета рабочего времени судом установлено, что Янков К.И.11.07.2021 отработал смену 24ч. в должности (иные данные), что не оспаривает стороны ответчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 72 Федерального закона от 21.11.2011 №323-Ф3 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" оказание государственной социальной поддержки медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), осуществляется в соответствии с Постановлением Правительством РФ от 30.10.2020 №1762 "О государственной социальной поддержке в 2020 - 2021 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций, оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.10.2020 №1762).
Согласно постановлению Правительства РФ от 30.10.2020 №1762 специальная социальная выплата производится территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС) работникам, указанным в п. 2 постановления Правительства РФ от 30.10.2020 №1762.
Специальная социальная выплата производится за одну нормативную смену, определяемую как одна пятая продолжительности рабочего времени в неделю, установленной для соответствующей категории работников в организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Специальная социальная выплата производится ежемесячно. Специальная социальная выплата за календарный месяц рассчитывается как сумма специальных социальных выплат за фактическое число нормативных смен в календарном месяце.
Фактическое число нормативных смен в календарном месяце определяется путем деления суммарного отработанного времени по табелю учета рабочего времени за дни работы в соответствующем календарном месяце, в которые работник привлекался к оказанию медицинской помощи (участию в оказании, обеспечению оказания медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), контактировал с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей независимо от длительности контакта с пациентом в эти дни, на нормативную смену. Расчет ведется с округлением до десятой части числа нормативных смен.
Для получения специальной социальной выплаты организации направляют ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня после окончания отчетного месяца, в территориальный орган ФСС по месту своего нахождения реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты (далее - реестр). В декабре реестр представляется организациями в территориальный орган ФСС до 25-го числа, исходя из ожидаемого (предполагаемого) рабочего времени полного месяца.
Реестр формируется с указанием сведений об организации (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет, основной государственный регистрационный номер), периода, за который осуществляется специальная социальная выплата (календарный месяц), а также следующих сведений по каждому работнику.
Специальная социальная выплата осуществляется территориальным органом ФСС в течение 7 рабочих дней со дня получения территориальным органом ФСС реестра путем перечисления на банковскую карту или счет работника.
В соответствии с пунктами 10 и 12 Правил осуществления ФСС в 2020 - 2022 годах ССВ (утв. Постановлением Правительства № 1762), организация (ответчик) несет ответственность за представление недостоверных сведений либо сокрытие сведений, влияющих на право получения работником специальной социальной выплаты, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также возмещает возникшие в связи с этим расходы.
Судом установлено, что согласно табелю мобильной бригады COVID-19 ОСМП за июль 2021 смена 11.07.2021 не включена для начисления выплаты, что не оспаривает сторона ответчика, ссылаясь на отсутствие контакта с пациентом, у которого подтвержден диагноз COVID-19.
Из журнала записи вызовов скорой медицинской помощи за период с 03.04.2021 по 15.08.2021 судом установлено, что 11.07.2021 Янков К.И. в составе мобильной бригады выезжал по двум вызовам (Я. супруга истца):
- в 17час 05 мин по вызову П. в (адрес) в связи с жалобами на повышенную температуру (при этом от П. также поступал вызов 11.07.2021 в 01 час 28 мин, на который выезжал фельдшер Л и отобрал у данного пациента мазок при диагнозе ОРВИ);
- в 17 час 59 мин по вызову Б в (адрес) в связи с жалобами на повышенную температуру.
Количество вызовов в смену не оспаривается истцом.
Согласно карте вызова П. №, данный вызов был повторный, анамнез: болеет второй день, температура с 10.07.2021, не привита, 11.07.2021 в 01:35 осмотрена фельдшером СМП, взят мазок на COVID-19 (в работе); диагноз (иные данные), код (иные данные). В экстренной медицинской помощи не нуждается.
Согласно результатам молекулярно-биологоческого исследования у П. РНК короновирус методом ПЦР не обнаружено (л.д. 106), что также отражено в медицинских картах.
Согласно карте вызова Б. №, данный вызов был первичный, анамнез: на амбулаторном лечении с (дата) с диагнозом ОРВИ, привит, от COVID-19 не привит, (дата) взят мазок на COVID-19 (в работе); диагноз Острая инфекция верхних дыхательных путей неуточненная ОРВИ, код №. В экстренной медицинской помощи не нуждается.
Согласно результатам молекулярно-биологоческого исследования у Б. РНК короновирус методом ПЦР не обнаружено (л.д. 113), что также отражено в медицинских картах.
Разрешая требования истца, суд отмечает, что из содержания пункта 2 названного постановления Правительства Российской Федерации № 1762 следует, что правом на получение специальной социальной выплаты наделены медицинские и иные работники медицинских и иных организаций, оказывающие медицинскую помощь (участвующие в оказании медицинской помощи, обеспечивающие оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации (приказ от 19 марта 2020 г. № 198н) временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
К ним отнесены:
врачи, оказывающие скорую медицинскую помощь, средний медицинский персонал, участвующий в оказании скорой медицинской помощи, младший медицинский персонал, обеспечивающий оказание скорой медицинской помощи, выездных бригад скорой медицинской помощи;
фельдшеры (медицинские сестры) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи;
врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, оказывающие специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, средний медицинский персонал, участвующий в оказании медицинской помощи в стационарных условиях, младший медицинский персонал, обеспечивающий оказание специализированной медицинской помощи в стационарных условиях;
врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, средний медицинский персонал, участвующий в оказании первичной медико-санитарной помощи, младший медицинский персонал, обеспечивающий оказание первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях;
врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал патологоанатомических бюро и отделений медицинских организаций, проводящих (обеспечивающих проведение) патологоанатомические исследования, связанные с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19);
водители машин выездных бригад скорой медицинской помощи, в том числе занятые в организациях, предоставляющих транспортные услуги, при осуществлении медицинской эвакуации пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19);
члены летных экипажей воздушных судов санитарной авиации, в том числе занятые в организациях, предоставляющих транспортные услуги, при осуществлении медицинской эвакуации пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) (подпункт "а" пункта 2 постановления).
Правом на получение специальной социальной выплаты обладают также медицинские работники (врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал), не оказывающие медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в случае, если они контактируют с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей (подпункт "б" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 г. № 1762).
Подтвержденным случаем COVID-19 считается случай с лабораторным подтверждением любым из методов, определяющих антиген возбудителя (пункт 3.7 СП 3.1.3597-20, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 №15 (ред. от 13.11.2020) (Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2020 № 58465)
В соответствии с Временными методическими рекомендациями "Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" при стандартном определении случая заболевания COVID-19 подтвержденным случаем COVID-19 считается при выявлении:
а) положительного результата лабораторного исследования на наличие РНК SARS-CoV-2 с применением методов амплификации нуклеиновых кислот (МАНК) или антигена SARS-CoV-2 с применением иммунохроматографического анализа вне зависимости от клинических проявлений;
б) положительного результата на антитела класса IgA, IgM и/или IgG у пациентов с клинически подтвержденной инфекцией COVID-19.
В случае получения лабораторного подтверждения диагноза выставляется код по МКБ-10:
U07.1 - Коронавирусная инфекция COVID-19, вирус идентифицирован (подтвержден лабораторным тестированием независимо от тяжести клинических признаков или симптомов).
При отсутствии лабораторного подтверждения диагноза, но наличии типичной клинической картины и/или эпидемиологических данных, выставляется следующий код по МКБ-10:
U07.2 - Коронавирусная инфекция COVID-19, вирус не идентифицирован (COVID-19 диагностируется клинически или эпидемиологически, но лабораторные исследования неубедительны или недоступны).
В соответствии с пунктом 8 Постановления № 1762 давать разъяснения по применению данного постановления поручено Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации. Отделение Фонда не наделено полномочиями давать разъяснения по реализации Постановления № 1762.
Минтруд России утвердил Разъяснения по применению упомянутого Постановления (Приказ от 15.12.2020 N 894н). В частности, в них указано: целесообразно обозначать дни, в которые работник привлекался к оказанию медицинской помощи (участию в оказании, обеспечению оказания медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), контактировал с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), условным обозначением.
В соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 приложения N 2 к приказу Минздрава N 198н руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и руководители медицинских организаций и их структурных подразделений, оказывающих скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь определяют общепрофильные выездные бригады скорой медицинской помощи, направляемые на вызов к пациентам с симптомами острых респираторных вирусных инфекций ( ОРВИ) и внебольничной пневмонией, к пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 и для отбора биологического материала для лабораторных исследований на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также выездные бригады скорой медицинской помощи, осуществляющие медицинскую эвакуацию пациентов с новой коронавирусной инфекцией COVID-19. Таким образом, специальные социальные выплаты по подпункту "а" пункта 2 постановления N 1762 получают медицинские работники указанных выездных бригад скорой медицинской помощи(п.4 разъяснений, утв. Приказ от 15.12.2020 № 894н).
Вместе с тем, выплаты, производимые по Постановлению Правительства РФ от 30.10.2020 № 1762, имеют целевой характер, являются социальными выплатами и связаны с особыми условиями труда (в том числе в связи с повышенным риском заражения коронавирусом) и допнагрузкой работников мед. учреждений, связанной с осуществлением деятельности или обеспечением условий для оказания медпомощи гражданам, у которых выявлен коронавирус.
09.08.2021г. БУ ХМАО-Югры НРБ в отношении Янкова К.И. предоставлен в электронной форме реестр сведений для назначения и выплаты пособия 99-С/В «Специальная социальная выплата работникам медицинских и иных организаций» за работу в июле 2021 г. с указанием количества нормативных смен - 28,30 по должности - (иные данные), категория - средний медицинский персонал, участвующий в оказании скорой медицинской помощи.
Выплата по представленному работодателем реестру произведена отделением Фонда в полном объеме 11.08.2021г. (платежное поручение от 11.08.2021 № 388161). Всего, начиная с момента действия Постановления № 1762, истцу назначено и произведено десять специальных социальных выплат на общую сумму 352 836,0 рублей.
Доводы стороны истца о том, что осуществление деятельности в бригадах скорой медицинской помощи при вызове к больным с симптомами ОРВИ является основанием для получения выплат, предусмотренных постановление Правительства РФ от 30.10.2020 №1762, и не требует дополнительных подтверждений наличия у пациентов новой коронавирусной инфекции, суд признает не состоятельными и основанными на неверном толковании закона и основан на ошибочном понимании норм материального права, поскольку такой подход нивелирует заложенный законодателем смысл дифференциации выплат стимулирующего характера медицинским работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 и тех, кто осуществляя свою медицинскую деятельность фактического контакта с таким пациентами не имел.
Так же суд признает не состоятельными доводы истца о том, что выезжая по вызову к пациенту имеет место риск, поскольку о диагнозе ему, как медицинскому работнику не известно, не известно и на момент осмотра пациента, поскольку особые условия труда, связанные с риском заразиться новой короновирусной инфекцией у медицинского работника возникают только при контакте с пациентом, у которого подтвержден диагноз COVID-19. Именно с наличием у больного новой короновирусной инфекции, имеющей тяжкие последствия, в том числе летальный исход, связаны вышеуказанные социальные выплаты, предусмотренные Постановлением Правительства РФ №1762, которое принято в соответствии с Поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина (Пр-665 от 15 апреля 2020 года). Наличие диагноза «Острая инфекция верхних дыхательных путей ОРВИ», код МКБ -10 J06.9 не предоставляет право на указанные социальные выплаты. Использование же истцом 11.07.2021 СИЗ (средства индивидуальной защиты) при выезде по вызову пациента более высокого уровня, чем выездная бригада, на которую приказом глав.врача не было возложена обязанность в указанный месяц (июль 2021) по диагностированию, лечению и транспортировке больных COVID-19, также не дает ему право на получение указанной социальной выплаты.
Из анализа положений Постановления правительства РФ № 1762 приоритет медицинских работников, закрепленных в подпункте "а" пункта 2 постановления (оказывающие медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)), перед работниками, закрепленных подпункте "б" пункта 2 постановления (не оказывающих указанную помощь, но контактирующие с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции), не предусмотрен, в том числе и по размеру выплаты.
Доводы истца о том, что до марта 2021 года ответчик включал смены, в которые не было контакта с больным COVID-19, суд не принимает во внимание, поскольку они правового значения для разрешения спора не имеют.
Таким образом, учитывая, что в судебном заседании судом не установлен факт оказания истцом медицинской помощи пациенту, у которого подтвержден диагноз COVID-19 в смену 11.07.2021 в составе выездной бригады, следовательно, Янков К.И. не оказывал медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и не контактировал с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции, в стационарных условиях Янков К.И. учитывая должностные обязанности не работал, то оснований для понуждения ответчика смену 11.07.2021 включить в реестр для начисления выплаты, предусмотренной Правительством Российской Федерации 30.10.2020 №1762 и предоставить его в ФСС не имеется, поэтому у суда основания для удовлетворения исковых требований отсутствуют.
Руководствуясь ст. 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░ ░░░░-░░░░ "░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░" ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 30.10.2020 №1762 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ № 2-317/2022.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 03.03.2022.