Решение по делу № 2-753/2018 от 18.09.2018

Дело № 2-753/2018

24RS0003-01-2018-000898-73

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 октября 2018 года                          п. Балахта

Балахтинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Алексейцева И.И.,

с участием заместителя прокурора Балахтинского района Красноярского края Маркграфа Д.А.,

при секретаре Николаевой Н.Н.,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску прокурора Балахтинского района Красноярского края в интересах Процкой ФИО5 к КГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Балахтинский детский дом» о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Балахтинского района Красноярского края обратился в суд в интересах Процкой Л.М. с исковыми требованиями к КГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Балахтинский детский дом» о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы с августа 2017 года по август 2018 года в размере 18677 рублей 61 копейки, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Балахтинского района проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства в части выполнения работодателями законодательства об оплате труда. В соответствии с трудовым договором от 30.12.2016г. , заключенного между КГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Балахтинский детский дом» и Процкой Л.М., установлены компенсационные выплаты в виде процентной надбавки за стаж работы в местностях края с климатическими условиями в размере 30%. Начисление Процкой Л.М. 30% за работу в местности с неблагоприятными климатическими условиями, 30% за стаж работы в особых климатических условиях должно производиться сверх минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом в сумме 7800 руб. (до 01.01.2018 г.) и 9489 руб. (с 01.01.2018 г.), и 11163 руб. (с 01.05.2018 г.), то есть 7800 руб. *30%*2 (до 01.01.2018 г.)=12480 руб., 9489 руб. *30%*2 (с 01.01.2018г.) = 15 182,4 руб., 11163 * 30%*2 (с 01.05.2018 г.) = 17860,8 руб. Анализ расчетно-платежных документов КГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Балахтинский детский дом» позволяет сделать вывод, что заработная плата Процкой Л.М. начислялась неверно, без начисления районного коэффициента и северной надбавки. Размер заработной платы должен рассчитываться истцу следующим образом: в июле-декабре 2017 г.: 7800*30%*2 = 12480 руб., в январе – апреле 2018 г.: 9489 руб. *30%*2=15 182,4 руб., в мае – августе 2018 г.: 11163*30%*2 (с 01.05.2018 г.)=17860,8 руб. По результатам проверки произведен расчет недоначисленной заработной платы, исходя из которого можно установить, что с учетом уплаты НДФЛ Процкой Л.М. за период с января 2018 г. по август 2018 г. невыплачено 18677,61 руб., в связи с чем, истец обратился в суд с заявленными требованиями.

В судебном заседании заместитель прокурора Балахтинского района Красноярского края Маркграф Д.А. исковые требования поддержал в полном размере, по основаниям указанным в заявлении.

Истец Процкая Л.М. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания уведомлена надлежащим образом.

Представитель ответчика – КГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Балахтинский детский дом», в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом.

Выслушав заместителя прокурора Балахтинского района Красноярского края Маркграфа Д.А., исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования прокурора Балахтинского района подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда (часть 2 статьи 7); каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (часть 3 статьи 37).

По смыслу приведенных конституционных положений, институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума.

При этом согласно ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации обеспечивается право каждого работника на справедливые условия труда, которое в соответствии с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах включает справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности (статья 7).

Из ч. 1 ст. 133 ТК РФ следует, что Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

В соответствии с ч. 3 ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Согласно ч. 2 ст. 146 ТК РФ оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производится в повышенном размере.

Статьей 315 ТК РФ установлено, что оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

В соответствии со ст. 316 ТК РФ размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из положений ст. 317 ТК РФ следует, что лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 316 настоящего Кодекса для установления размера районного коэффициента и порядка его применения. Суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере.

В силу статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Таким образом, трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, без включения районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы, будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и размер минимальной заработной платы не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (ст. 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации).

В силу ст. 135 ТК Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Срок для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, составляет один год со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении (ч. 2 ст. 392 ТК РФ). Данное правило вступило в силу с 03.10.2016 (пп. "а" п. 4 ст. 2 ФЗ N 272-ФЗ).

В судебном заседании установлено, что согласно приказа КГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Балахтинский детский дом» от 02.11.2010г. Процкая Л.М. принята на должность младшего воспитателя на 1 ставку, с ней заключен трудовой договор от 30.12.2016г. .

Как следует из справки о заработной плате КГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Балахтинский детский дом» Процкая Л.М. работает на 1 ставку, истцу начислено и выплачено в августе 2017 г. – 5038,05 руб., в сентябре 2017 г. – 6853,64 руб., в октябре 2017 г. – 13386,14 руб., в ноябре 2017 г. – 13862,23 руб., в декабре 2017 г. – 14763,03 руб., в январе 2018 г. – 15083,93 руб., в феврале 2018 г. – 13930,44 руб., в марте 2018 г. – 14154,97 руб., в апреле 2018 г. – 13856,74 руб., в мае 2018 г. – 14064,59 руб., в июне 2018 г. – 12883,96 руб., в июле 2018 г. – 13063,9 руб., в августе 2018 г. – 16456,66 руб.

Однако выплата истцу заработной платы в указанном размере является нарушением федерального законодательства, а именно ч.ч. 1, 3 ст. 133 ТК РФ, согласно которым Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Действующим законодательством предусмотрено, что при установлении системы оплаты труда в Красноярском крае неблагоприятные условия, связанные с работой в имеющихся условиях должны быть компенсированы районным коэффициентом и надбавкой к заработной плате, которая не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Постановлением администрации Красноярского края от 21.08.1992 г. №311-П «Об установлении районного коэффициента к заработной плате» установлен единый районный коэффициент 1,30 (вместо действующего 1,20) к заработной плате работников предприятий и организаций, расположенных на территории городов и районов.

Процентная надбавка в южных районах Красноярского края, согласно Постановления СОВМИНА СССР, ВЦСПС от 24.09.1989 г. №794 «О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в южных районах Иркутской области и Красноярского края» введена в размере 10 процентов по истечении первого года работы, с увеличением на 10 процентов за каждые последующие два года работы, но не свыше 30 процентов заработка.

В нарушение указанных норм размер заработной платы истца, работающей в Красноярском крае, необоснованно занижен, без учета компенсационных выплат (надбавки и районный коэффициент) ниже минимального размера оплаты труда.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (в редакции Федерального закона от 28.12.2017г. № 421-ФЗ) минимальный размер оплаты труда с 1 января 2018 года установлен в сумме 9 489 рублей в месяц, с 01.07.2017г. (в редакции ФЗ от 19.12.2016 № 460-ФЗ) 7 800 рублей в месяц, с 01.07.2016г. (в редакции ФЗ от 02.06.2016 № 164-ФЗ) 7500 рублей в месяц, с 01.05.2018 г. (в редакции ФЗ от 07.03.2018 г. № 41-ФЗ) 11 163 рубля в месяц.

Таким образом, размер заработной платы истца за 1 ставку с учетом компенсационных надбавок районного коэффициента и процентной надбавки не может быть в период с 01.01.2017г. по 30.06.2017 г. менее 12 000 рублей в месяц, исходя из следующего расчета: 7 500 рублей + 30%+ 30%, с 01.07.2017г. по 01.01.2018г. не может быть менее 12 480 рублей в месяц, исходя из следующего расчета: 7800 руб. + 30%+ 30%, с 01.01.2018г. по 31.03.2018г. не может быть менее 15 182 рублей 40 копеек в месяц, исходя из следующего расчета: 9489 рублей + 30%+ 30%, с 01.05.2018 г. не может быть менее 17 860,80 руб.

Следовательно, разница между размером минимальной заработной платы, подлежащей выплате Процкой Л.М. с учетом компенсационных выплат и фактически выплаченными суммами заработной платы за период август 2017 г. – август 2018 г. подлежит доплате, а именно:

- за август 2017 года в сумме 0 рублей (7800 х 30% районный коэффициент х 30% надбавка за работу в особых климатических условиях) / 27 рабочих дней в месяце х 8 фактически отработанных рабочих дня в месяце – (22124,98 рублей – 16844,14 рублей отпускные – 242,79 рублей индексация отпускных) начисленной заработной платы);

- за сентябрь 2017 года в сумме 0 рублей (7800 х 30% районный коэффициент х 30% надбавка за работу в особых климатических условиях) / 26 рабочих дней в месяце х 14 фактически отработанных рабочих дня в месяце – 6853,64 рубля начисленной заработной платы);

- за октябрь 2017 года в сумме 0 рублей (7800 х 30% районный коэффициент х 30% надбавка за работу в особых климатических условиях) – 13386,14 рублей начисленной заработной платы);

- за ноябрь 2017 года в сумме 0 рублей (7800 х 30% районный коэффициент х 30% надбавка за работу в особых климатических условиях) – 13862,23 рублей начисленной заработной платы);

- за декабрь 2017 года в сумме 0 рублей (7800 х 30% районный коэффициент х 30% надбавка за работу в особых климатических условиях) – 14763,03 рубля начисленной заработной платы);

- за январь 2018 года в сумме 98,47 рублей (9489 х 30% районный коэффициент х 30% надбавка за работу в особых климатических условиях) – 15083,93 рубля начисленной заработной платы);

- за февраль 2018 года в сумме 1251,96 рублей (9489 х 30% районный коэффициент х 30% надбавка за работу в особых климатических условиях) – 13930,44 рубля начисленной заработной платы);

- за март 2018 года в сумме 1027,43 рублей (9489 х 30% районный коэффициент х 30% надбавка за работу в особых климатических условиях) – 14154,97 рублей начисленной заработной платы);

- за апрель 2018 года в сумме 1325,66 рублей (9489 х 30% районный коэффициент х 30% надбавка за работу в особых климатических условиях) – 13856,74 рубля начисленной заработной платы);

- за май 2018 года в сумме 3796,21 рубль (11163 х 30% районный коэффициент х 30% надбавка за работу в особых климатических условиях) – 14064,59 рублей начисленной заработной платы);

- за июнь 2018 г. в сумме 4976,84 рублей (11163 х 30% районный коэффициент х 30% надбавка за работу в особых климатических условиях) – 12883,96 рублей начисленной заработной платы);

- за июль 2018 г. в сумме 4796,9 рублей (11163 х 30% районный коэффициент х 30% надбавка за работу в особых климатических условиях) – 13063,9 рублей начисленной заработной платы);

- за август 2018 г. в сумме 1404,14 рубля (11163 х 30% районный коэффициент х 30% надбавка за работу в особых климатических условиях) – 16456,66 рублей начисленной заработной платы).

Допущенные нарушения закона КГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Балахтинский детский дом» влекут нарушения прав Процкой Л.М. на благоприятные условия труда, равенство прав и возможностей, прав на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц КГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Балахтинский детский дом» является действующим учреждением.

Учитывая, что истец освобожден от уплаты государственной пошлины, суд взыскивает с ответчика государственную пошлину пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований в размере 747 руб. 10 коп.

На основании изложенного и руководствуясь ст., ст. 194 –198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Балахтинского района Красноярского края в интересах Процкой Л.М. к КГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Балахтинский детский дом» о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы удовлетворить.

Взыскать с Краевого государственного казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Балахтинский детский дом» в пользу Процкой ФИО6 недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с августа 2017 года по август 2018 года, в размере 18677 рублей 61 копейки.

Взыскать с Краевого государственного казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Балахтинский детский дом» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 747 рублей 10 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца с подачей жалобы через Балахтинский районный суд Красноярского края.

Председательствующий:    

2-753/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Процкая Л.М.
Прокуратура Балахтинского района
Процкая Людмила Михайловна
Ответчики
КГКУ "Балахтинский детский дом"
Суд
Балахтинский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
balahta.krk.sudrf.ru
18.09.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.09.2018Передача материалов судье
21.09.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.10.2018Подготовка дела (собеседование)
22.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.10.2018Судебное заседание
26.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Подготовка дела (собеседование)
12.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020Дело оформлено
01.12.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее