Решение по делу № 2-870/2024 от 14.08.2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

9 октября 2024 года г. Советск

Советский городской суд Калининградской области в составе

председательствующего Шелапуха Ю.В.

с участием прокурора Зюзюкиной Т.В.

при секретаре судебного заседания Степановой М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Советска Калининградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к МП «Советсктеплосети» о возложении обязанности произвести ремонт мягкой кровли в котельной,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Советска Калининградской области обратился в Советский городской суд Калининградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрация Советского городского округа о возложении обязанности в течение восьми месяцев со дня вступления в законную силу решения суда произвести ремонт мягкой кровли в котельной, расположенной в <адрес>А. В обоснование исковых требований прокурор указал, что в ходе осуществления надзорных мероприятий установлены нарушения федерального законодательства о теплоснабжении в деятельности администрация Советского городского округа. Постановлением администрации МО «Советский городской округ» от 25.04.2014 № 432 единой теплоснабжающей организацией на территории МО «Советский городской округ» определено МП «Советсктеплосети». В соответствии с требованиями ст. 3, 20, 23.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок (утверждены приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115), пунктами 3.1, 3.2, 3.3 Устава МП «Советсктеплосети» обязано обеспечивать работоспособность коммунальных систем центрального теплоснабжения и котельных, осуществлять ремонт котельных и котлов низкого давления, неподведомственных инспекции Гостехнадзора, иное свидетельствует о нарушении обязательных требований безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения. Вместе с тем, в котельной в <адрес>А имеется существенное повреждение кровельного покрытия, требующего ремонта мягкой кровли, что свидетельствует о ненадлежащей эксплуатации тепловых сетей и требует устранения.

В соответствии с п. 5 ст. 16.1 КАС РФ судом 13.09.2024 вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержала по основаниям, доводам и мотивам, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика администрация Советского городского округа, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о признании исковых требований прокурора в полном объеме. Просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Определением суда от 13.09.2024 к участию в деле в ответчика привлечено МП «Советсктеплосети», которое, несмотря на надлежащее извещение о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя для участия в деле не направило.

Заслушав прокурора, исследовав доказательства по делу и дав им оценку в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении) под теплоснабжением понимается обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности. Теплоснабжающей является организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

В силу ст. 3 Закона о теплоснабжении одним из общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.

Из п. 5 ст. 20 Закона о теплоснабжении следует, что теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны в том числе: 1) обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб; 2) организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей; 3) осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии; 4) обеспечивать качество теплоносителей; 5) организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии; 6) обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей; 7) обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; 8) обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

Согласно п. 2 ст. 23.2 Закона «О теплоснабжении» правила технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок устанавливают обязательные требования безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения, теплопотребляющих установок и входящих в их состав зданий, помещений, сооружений и оборудования.

Приказом Минэнерго Российской Федерации от 24.03.2003 № 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее по тексту - Правила № 115). Данными Правилами № 115 установлены порядок и требования по технической эксплуатации водяных тепловых сетей всех назначений, включая насосных станций, систем сбора и возврата конденсата и других сетевых сооружений, систем теплопотребления всех назначений (технологических, отопительных, вентиляционных, горячего водоснабжения, кондиционирования воздуха), теплопотребляющих агрегатов, тепловых сетей потребителей технической эксплуатации тепловых энергоустановок. В соответствии с указанными правилами котельная представляет собой комплекс технологически связанных тепловых энергоустановок, расположенных в обособленных производственных зданиях, встроенных, пристроенных или надстроенных помещениях с котлами, водонагревателями (в т.ч. установками нетрадиционного способа получения тепловой энергии) и котельно-вспомогательным оборудованием, предназначенный для выработки теплоты.

В соответствии с разделом 2.6 Правил № 115 организации, в которых находятся на содержании и обслуживании магистральные тепловые сети, обязаны организовать постоянный и периодический контроль технического состояний тепловых сетей (осмотры, технические освидетельствования).

Согласно абз. 1 п. 2.2.1 раздела 2 Правил № 115 руководитель организации обеспечивает содержание тепловых энергоустановок в работоспособном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями настоящих Правил, требований безопасности и охраны труда, соблюдение требований промышленной и пожарной безопасности в процессе эксплуатации оборудования и сооружений, а также других нормативно-технических документов.При эксплуатации тепловых энергоустановок осуществляется систематический контроль за зданиями и сооружениями. Контроль осуществляют лица из числа управленческого персонала и специалистов организации, прошедших проверку знаний настоящих Правил и назначенных приказом (п. 3.1.1 раздела 3.1 Правил №115).Производственные здания и сооружения котельных надлежит содержать в исправном состоянии, обеспечивающие длительное, надежное использование их по назначению, с учетом требований санитарных норм и правил, правил безопасности труда. Кровли зданий и сооружений должны очищаться от мусора, золовых отложений и строительных материалов, система сброса ливневых вод должна очищаться, ее работоспособность проверяется (п.п. 3.3.1, 3.3.25 раздела 3.3 Правил № 115).В силу п. 6.2.25 раздела 6 Правил №115, при эксплуатации тепловых сетей, организации, в которых находятся на содержании и обслуживании магистральные тепловые сети, обязаны поддерживать в исправном состоянии все оборудование, строительные и другие конструкции тепловых сетей, проводить своевременно их осмотр и ремонт; выявлять и восстанавливать разрушенную тепловую изоляцию и антикоррозионное покрытие, поддерживать чистоту в камерах и проходных каналах, не допускать пребывания в них посторонних лиц и т.д. Типовой инструкцией по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения (утверждена приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 13.12.2000 № 285) определены обязанности организаций, эксплуатирующих тепловые сети, в число которых входит содержание тепловых сетей, тепловых пунктов и других сооружений в работоспособном, технически исправном состоянии (п.2.1), осуществление технического обслуживания и ремонта тепловых сетей, тепловых пунктов, насосных станций; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий и других нарушений (п.6.1). В процессе эксплуатации данные организации должны поддерживать в исправном состоянии трубопроводы и оборудование, строительные и другие конструкции тепловых сетей, проводя своевременно их осмотр и ремонт; осуществлять контроль за состоянием тепловой изоляции и антикоррозионного покрытия с применением современных приборов и методов диагностики, а также путем осмотра, испытаний и других методов; поддерживать чистоту в камерах и каналах, не допускать пребывания в них посторонних лиц (п. 6.3). Постановлением администрации Советского городского округа от 25.04.2014 № 432 единой теплоснабжающей организацией на территории муниципального образования «Советский городской округ» определено МП «Советсктеплосети».На основании договора о порядке использования муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 26.01.2015 № 023, акта приема-передачи от 26.01.2015 котельная, расположенная в г. Советске по ул. Смоленская, д. 2А, передана на праве хозяйственного ведения МП «Советсктеплосети».В указанной котельной имеется существенное повреждение кровельного покрытия, требующего ремонта мягкой кровли, что свидетельствует о ненадлежащей эксплуатации тепловых сетей и требует устранения. Данные обстоятельства подтверждаются рапортом помощника прокурора г.Советска Сенатора Д.В. от 20.07.2024 и фототаблицей к нему, актом обследования объекта, составленным 22.08.2024 сотрудниками МП «Советсктеплосети», из которого следует, что имеется повреждение мягкой кровли котельной, отсутствует битумная заделка примыканий кровельного покрытия, обнаружены течи с кровли на внутренние помещения мастерских. Непринятие мер по безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения, теплопотребляющих установок и входящих в их состав зданий, помещений, сооружений и оборудования в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации в области теплоснабжения может повлечь выход из строя котельного оборудования, как и следствие прекращения работы котельной, в результате чего бездействие ответчика создаст угрозу нарушения прав потребителей на получение коммунальных услуг надлежащего качества, нарушение права неопределенного круга лиц – населения на благоприятные и безопасные условия проживания.В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. 294 Гражданского кодекса Российской Федерации). В то же время, собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества (п. 1 ст. 295 Гражданского кодекса Российской Федерации, пп. 11 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»).С учетом правового положения МП «Советсктеплосети» и его имущественных прав в отношении котельной по <адрес> в <адрес> обязанность по ее ремонту подлежит возложению на данное предприятие.На основании изложенного иск прокурора является обоснованным и подлежит удовлетворению.Учитывая объем и характер подлежащих выполнению работ по ремонту мягкой кровли в котельной, расположенной в <адрес>А, – суд в соответствии со ст. 206 ГПК РФ определяет срок исполнения данной обязанности в течение восьми месяцев с даты вступления решения суда в законную силу, который является разумным сроком для устранения нарушений обязательных требований безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения.

Руководствуясь ст. 194-199, 206 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора города Советска Калининградской области удовлетворить.

Возложить на муниципальное предприятие «Советсктеплосети» <данные изъяты> обязанность в течение восьми месяцев с даты вступления решения суда в законную силу произвести ремонт мягкой кровли в котельной, расположенной по адресу: <адрес>А.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Калининградского областного суда через Советский городской суд Калининградской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Резолютивная часть решения принята в совещательной комнате.

Судья Ю.В. Шелапуха

Мотивированное решение составлено судом 23.10.2024.

Судья Ю.В. Шелапуха

2-870/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор города Советска старший советник юстиции Федоров А.В.
Ответчики
Администрация мо "Советский городской округ"
МП "Советсктеплосети"
Суд
Советский городской суд Калининградской области
Судья
Шелапуха (Вардах) Юлия Владимировна
Дело на странице суда
sovetsky.kln.sudrf.ru
14.08.2024Регистрация административного искового заявления
15.08.2024Передача материалов судье
19.08.2024Решение вопроса о принятии к производству
19.08.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.09.2024Судебное заседание
09.10.2024Судебное заседание
09.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее