№ 2а-1190/20
УИД56RS0024-01-2020-002057-50
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п.Новосергиевка Оренбургской области 09 декабря 2020 г.
Новосергиевский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Бредихиной И.В.,
при секретаре Поповой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Новосергиевского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования «Мустаевский сельский совет Новосергиевского района Оренбургской области» о признании бездействия незаконным и понуждению к действиям,
установил:
прокурор Новосергиевского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Муниципального образования «Мустаевский сельский совет Новосергиевского района Оренбургской области» о признании бездействия незаконным и понуждению к действиям. В обоснование своих требований указал, что прокуратурой района проведен мониторинг соблюдения законодательства о градостроительном зонировании территории, внесении сведений о границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости. По информации Управления Росреестра по Оренбургской области № от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Оренбургской области согласно Правилам землепользования и застройки установлены 8 455 территориальных зон, из них в ЕГРН внесены сведения только о 985 зонах.
Согласно данным публичной карты и сведениям ЕЕРН, представленных Управлением Росреестра по Оренбургской области, территориальные зоны населенных пунктов МО «Мустаевский сельсовет»: <адрес>, в ЕГРН до настоящего времени не внесены.
В соответствии с п.п. 2 и 3 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон.
В результате проверки выявлено, что требования ст. 32 Федерального закона от 13.07.2015 №. 218-ФЗ администрацией МО «Мустаевский сельсовет» не исполнены.
Бездействие ответчика влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на получение полной и достоверной информации о границах населенных пунктов. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости достоверных сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, границах населенных пунктов может привести к принятию неправомерного решения об использовании соответствующих земель с отступлением от требований законодательства.
Просит признать незаконным бездействие администрации МО «Мустаевский сельсовет Новосергиевского района», выразившееся в непринятии мер по направлению в орган регистрации прав сведений о границах населенных пунктов: <адрес>, о территориальных и функциональных зонах согласно документам территориального планирования и градостроительного зонирования; обязать администрацию МО «Мустаевский сельсовет» в срок до ДД.ММ.ГГГГ направить в орган регистрации прав сведений о границах населенных пунктов: <адрес>, о территориальных и функциональных зонах согласно документам территориального планирования и градостроительного зонирования.
В судебном заседании стороны, извещенные о месте и времени судебного заседания, не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.
Согласно п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится утверждение генерального плана поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории.
В соответствии с п. 2 ст. 4 Закона Оренбургской области от 21.02.1996 «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области» за сельскими поселениями помимо вопросов, предусмотренных частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3, закрепляется решение вопроса, предусмотренного пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ,
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
В соответствии с п.п. 2 и 3 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон.
В силу ч. 16 ст. 32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ перечень документов и состав содержащихся в них сведений, направляемых или предоставляемых в орган регистрации прав, порядок их направления или предоставления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, и требования к формату таких документов в электронной форме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что на территории МО «Мустаевский сельский совет Новосергиевского района Оренбургской области»» имеются населенные пункты: <адрес>.
Решением Совета депутатов МО «Мустаевский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области» от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования Мустаевский сельский совет Новосергиевского района Оренбургской области.
По информации Управления Росреестра по Оренбургской области № от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Оренбургской области согласно Правилам землепользования и застройки установлены 8 455 территориальных зон, из них в ЕГРН внесены сведения только о 985 зонах.
Согласно данным публичной карты и сведениям ЕЕРН, представленных Управлением Росреестра по Оренбургской области, территориальные зоны населенных пунктов МО «Мустаевский сельсовет»: <адрес>, в ЕГРН до настоящего времени не внесены.
Таким образом, установлено, что требования ст. 32 Федерального закона от 13.07.2015 №. 218-ФЗ администрацией МО «Мустаевский сельсовет» не исполнены.
Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.
Бездействие ответчика влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на получение полной и достоверной информации о границах населенных пунктов. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости достоверных сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, границах населенных пунктов может привести к принятию неправомерного решения об использовании соответствующих земель с отступлением от требований законодательства.
При установленных обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
исковые требования прокурора Новосергиевского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования «Покровский сельский совет Новосергиевского района Оренбургской области» о признании бездействия незаконным и понуждению к действиям удовлетворить.
Просит признать незаконным бездействие администрации МО «Мустаевский сельсовет Новосергиевского района», выразившееся в непринятии мер по направлению в орган регистрации прав сведений о границах населенных пунктов: <адрес>, о территориальных и функциональных зонах согласно документам территориального планирования и градостроительного зонирования.
Обязать администрацию МО «Мустаевский сельсовет» в срок до ДД.ММ.ГГГГ направить в орган регистрации прав сведений о границах населенных пунктов: <адрес>, о территориальных и функциональных зонах согласно документам территориального планирования и градостроительного зонирования.
Об исполнении решения суда сообщить суду в 10-дневный срок со дня такого исполнения.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме в Оренбургский областной суд через суд, вынесший решение.
Председательствующий
Мотивированное решение изготовлено 18.12.2020
Председательствующий