5-320
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
05 августа 2019 года г. Мурманск
Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Макарова И.С., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и материалы к нему в отношении ООО «Рокенрол», руководствуясь ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
В Октябрьский районный суд г. Мурманска в суд для рассмотрения поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и материалы к нему в отношении ООО «Рокенрол».
Протокол составлен в присутствии защитника юридического лица. Копия протокола вручена защитнику.
Протокол об административном правонарушении и материалы к нему не могут быть приняты к рассмотрению по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями пунктами 3, 4 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Часть 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
Под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства (примечание к статье 18.15 КоАП РФ).
Согласно ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан: прибывших в Российскую Федерацию не более чем на тридцать дней для осуществления гастрольной деятельности (организации и проведения на основании гражданско-правовых договоров на возмездной основе мероприятий, в ходе которых иностранный гражданин, являющийся творческим работником, осуществляет публичное исполнение произведений литературы, искусства или народного творчества)(п.8.2)
Как следует из протокола об административном правонарушении от АА № 077608 ООО «Рокенрол» 02.03.2019 в 21 час 05 минут по адресу: г. Мурманск <данные изъяты> привлекло (допустило) в помещении ресторана гражданина США Колатис <данные изъяты>, который являясь временно пребывающим на территории РФ иностранным гражданином, имеющим многократную визу с целью поездки «туризм 004» и не имеющим разрешения на работу осуществлял трудовую деятельность в качестве музыканта на коммерческой основе.
Защитник юридического лица при составлении протокола выразила несогласие с составленным протоколом, указав, что ООО «Рокенрол» не является субъектом административного правонарушения.
Кроме того, из объяснений генерального директора ООО «Рокенрол» от 26.04.2019 следует, что с вопросом о возможности проведения концерта группы «Casualties» 02.03.2019 в помещении «Рокенрол Мьюзик бар» к арт-директору Общества обращался Савельев А.А. – представитель Мурманского концертного агентства «Polar Wave Concert». Денежные средства от выступления рок-группы Общество не получало, а также не оплачивало музыкантам никакого вознаграждения.
Из объяснений Савельева А.А. от 08.05.2019 следует, что с просьбой организовать концерт к нему обращался Устинович А.А.
Устинович А.А. посредством электронной почты представил объяснения, в которых указал, что площадка для проведения концерта была предоставлена Обществом на безвозмездной основе.
В материалы дела представлены входной билет, в которых указана стоимость услуги <данные изъяты>, ИП Устинович А.А. РК г.Петрозаводск.
Из объяснений иностранного гражданина, участвовавшего в концерте группы «Casualties» 02.03.2019, следует, что в Россию он прибыл в составе рок-группы с музыкальными концертами.
Данные обстоятельства в ходе административного расследования не проверены, не установлено, кто организовывал поездку группы «Casualties» в Россию, а также цель въезда музыкантов в Россию, период нахождения иностранного гражданина из состава группы «Casualties» в России, наличие маркетингового интереса.
Выявленные нарушения при производстве по делу об административном правонарушении являются существенным.
Учитывая принцип презумпции невиновности, предусмотренный частью 3 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на должностном лице лежит обязанность доказать вину лица, совершившего административное правонарушение.
Указанные недостатки в представленных материалах не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
О П Р Е Д Е Л И Л :
Протокол от 24.05.2019 АА № 077608 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и материалы к нему в отношении ООО «Рокенрол» возвратить в УВМ УМВД России по Мурманской области для устранения выявленных недостатков.
Судья: И.С.Макарова