Решение по делу № 2-763/2021 от 29.07.2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 сентября 2021 г.                                                 <адрес>,

                                                                                             пгт. Раздольное, <адрес>

Раздольненский районный суд Республики Крым в составе: председательствующего – судьи Лазарева П.Н.,

при секретаре судебного заседания ФИО1,

с участием представителя истца – прокуратуры <адрес> Республики Крым – помощника прокурора <адрес> Республики Крым ФИО2, действующей на основании удостоверения ТО от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к <адрес> Республики Крым, Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческий центр культуры, досуга и библиотечного обслуживания» <адрес> Республики Крым», о понуждении совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с исковыми требованиями к <адрес> Республики Крым, Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческий центр культуры, досуга и библиотечного обслуживания» <адрес> Республики Крым», о понуждении совершить определенные действия, мотивируя свои требования следующим.

<адрес> в соответствии с полномочиями, предоставленными ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации», проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства об антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры.

По результатам проведенных надзорных мероприятий в деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий центр культуры, досуга и библиотечного обслуживания» <адрес> Республики Крым» (далее – МБУК «МЦКДиБО») выявлены нарушения положений правовых норм законодательства в указанной сфере, наличие которых представляет угрозу безопасности жизни и здоровью граждан – посетителей, в том числе несовершеннолетних, и работников учреждений культуры и библиотечной системы, входящих в структуру МБУК «МЦКДиБО».

Так, в соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ                      «О противодействии терроризму» обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма отнесены к основным принципам противодействия терроризму в Российской Федерации.

Согласно п. «д» ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, к основным задачам противодействия терроризму отнесено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Дома культуры, сельские клубы, сельские и районные библиотеки, входящие в состав структуры МБУК «МЦКДиБО», являются критически важным объектом инфраструктуры и жизнеобеспечения с массовым пребыванием людей на территории <адрес> Республики Крым.

В соответствии с п. п. 1.1, 1.4, 1.8 раздела 1 Устава муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий центр культуры, досуга и библиотечного обслуживания» <адрес> Республики Крым», утвержденного постановлением <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями и дополнениями), данное учреждение создано для организации досуга, обеспечения жителей муниципального образования <адрес> Республики Крым услугами организации культуры, организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью, создания условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участия в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов, организации библиотечного обслуживания населения, комплектация и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования <адрес> Республики Крым.

Данное учреждение является юридическим лицом, некоммерческой организацией, действующей в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Республики Крым, настоящим Уставом и иными нормативными, правовыми актами Российской Федерации, <адрес> Республики Крым.

Исходя из положений п.п. 5.2, 5.5 раздела 5 настоящего устава управление учреждением осуществляется директором на принципах единоначалия, который вправе действовать без доверенности от его имени, представлять его интересы в органах государственной власти, местного самоуправления и организациях различных форм собственности.

В структуру МБУК «МЦКДиБО» входит Управление клубного объединения, которое состоит из 12 сельских домов культуры, 16 сельских клубов, 1 поселковый дом культуры (пгт. Новоселовское), 1 районный дом культуры (пгт. Раздольное), а также Управление централизованной библиотечной системы, в которое входит 23 сельских библиотеки, 2 районные библиотеки (Раздольненская центральная детская библиотека и Раздольненская центральная библиотека им. ФИО3).

Согласно п.п. 1.9.1 п. 1.9 раздела 1 Устава МБУК «МЦКДиБО» указанные структурные подразделения не являются юридическими лицами и действуют на основании Положений, утвержденных руководителем данного учреждения.

В силу положений п. п. 4, 6 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закон ФЗ) противодействие терроризму - деятельность юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов.

Антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона № 35-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

В связи с чем, постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены требования к антитеррористической безопасности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее – Требования).

В силу положений п. п. 20, 21 Требований антитеррористическая защищенность объекта (территории) в сфере культуры независимо от его категории обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных, в том числе: на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию); на выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); на минимизацию возможных последствий и ликвидации угрозы террористических актов на объектах (территориях); на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) на объект (территорию) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

В целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры независимо от присвоенной им категории осуществляются, в том числе, следующие мероприятия: организации охраны и оснащения объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами и системами; организация и обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования; своевременного выявления, предупреждения и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта.

При этом, согласно положений п. 3 раздела 1 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).

В нарушение требований указанных правовых норм на 28 объектах (территориях) в сфере культуры, входящих в структуру МБУК «МЦКДиБО», правообладателем, а также должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью данного учреждения, не приняты меры, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжению.

В частности, проверкой установлено, что в 2018 году на указанных объектах культуры, находящихся в ведении МБУК «МЦКДиБО», проведены комиссионные обследования, по результатам которых составлены соответствующие акты обследования и категорирования объекта (территории), а также разработаны и ДД.ММ.ГГГГ утверждены соответствующие паспорта безопасности объектов (территорий), в соответствии с выводами которых данные объекты (территории) не соответствуют требованиям к антитеррористической безопасности объектов (территорий) в сфере культуры, а именно, применительно к объектам (территориям):

1.    Авроровская сельская библиотека, расположенная по адресу: <адрес>: периметр территории объекта не обеспечен надлежащим охранным освещением; на объекте отсутствует система оповещения для оперативного информирования людей о возникшей или приближающейся внештатной ситуации и координации их действий и кнопка экстренного вызова полиции; не обеспечено инженерно-техническое укрепление здания;

2.     Авроровский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>а: периметр территории объекта не обеспечен надлежащим охранным освещением; на объекте отсутствует система оповещения для оперативного информирования людей о возникшей или приближающейся внештатной ситуации и координации их действий и кнопка экстренного вызова полиции; не обеспечено инженерно-техническое укрепление здания;

3.    Бахчёвский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>ёвка, <адрес>: периметр территории объекта не обеспечен надлежащим охранным освещением; на объекте отсутствует кнопка экстренного вызова полиции; не обеспечено инженерно-техническое укрепление здания;

4.    Березовский сельский дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>: не обеспечено оснащение объекта (территории) современными инженерно-техническими средствами и системами; на объекте отсутствует системы экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации и кнопка экстренного вызова полиции; отсутствует охранная телевизионная система (видеонаблюдение), с возможностью мониторинга в реальном времени и хранения информации не менее одного месяца; не обеспечена охрана учреждения сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

5.    Ботанический сельский дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>: периметр территории объекта не обеспечен надлежащим охранным освещением; на объекте отсутствует система оповещения для оперативного информирования людей о возникшей или приближающейся внештатной ситуации и координации их действий и кнопка экстренного вызова полиции; не обеспечено инженерно-техническое укрепление здания; отсутствует охранная телевизионная система (видеонаблюдение), с возможностью мониторинга в реальном времени и хранения информации не менее одного месяца;

6.    Волочаевский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>: периметр территории объекта не обеспечен надлежащим охранным освещением; на объекте отсутствует кнопка экстренного вызова полиции; не обеспечено инженерно-техническое укрепление здания;

7.    Воронкинский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>: периметр территории объекта не обеспечен надлежащим охранным освещением; на объекте отсутствует кнопка экстренного вызова полиции; не обеспечено инженерно-техническое укрепление здания;

8.    Зиминский сельский дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>г: периметр территории объекта не обеспечен надлежащим охранным освещением; на объекте отсутствует система оповещения для оперативного информирования людей о возникшей или приближающейся внештатной ситуации и координации их действий, и кнопка экстренного вызова полиции; отсутствует охранная телевизионная система (видеонаблюдение), с возможностью мониторинга в реальном времени и хранения информации не менее одного месяца; не обеспечена охрана учреждения сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

9.    Камышненская сельская библиотека, расположенная по адресу: <адрес>, пер. Огородний, <адрес>а: периметр территории объекта не обеспечен надлежащим охранным освещением; на объекте отсутствует система оповещения для оперативного информирования людей о возникшей или приближающейся внештатной ситуации и координации их действий, и кнопка экстренного вызова полиции; не обеспечено инженерно-техническое укрепление здания;

10.    Красноармейский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>,                                        пер. Октябрьская, <адрес>: периметр территории объекта не обеспечен надлежащим охранным освещением; на объекте отсутствует система оповещения для оперативного информирования людей о возникшей или приближающейся внештатной ситуации и координации их действий, и кнопка экстренного вызова полиции; не обеспечено инженерно-техническое укрепление здания;

11.    Кропоткинский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>: периметр территории объекта не обеспечен надлежащим охранным освещением; на объекте отсутствует система оповещения для оперативного информирования людей о возникшей или приближающейся внештатной ситуации и координации их действий, и кнопка экстренного вызова полиции; не обеспечено инженерно-техническое укрепление здания; отсутствует охранная телевизионная система (видеонаблюдение), с возможностью мониторинга в реальном времени и хранения информации не менее одного месяца;

12.    Кукушкинский сельский дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>: периметр территории объекта не обеспечен надлежащим охранным освещением; на объекте отсутствует система оповещения для оперативного информирования людей о возникшей или приближающейся внештатной ситуации и координации их действий, и кнопка экстренного вызова полиции; не обеспечено инженерно-техническое укрепление здания; отсутствует охранная телевизионная система (видеонаблюдение), с возможностью мониторинга в реальном времени и хранения информации не менее одного месяца;

13.    Кумовский сельский дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>: периметр территории объекта не обеспечен надлежащим охранным освещением; на объекте (территории) отсутствуют системы экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, и кнопка экстренного вызова полиции; отсутствует охранная телевизионная система (видеонаблюдение), с возможностью мониторинга в реальном времени и хранения информации не менее одного месяца; не обеспечена охрана учреждения сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

14.     Максимовский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>: периметр территории объекта не обеспечен надлежащим охранным освещением; на объекте отсутствует кнопка экстренного вызова полиции; не обеспечено инженерно-техническое укрепление здания;

15.    Нивовский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>: периметр территории объекта не обеспечен надлежащим охранным освещением; на объекте отсутствует кнопка экстренного вызова полиции; не обеспечено инженерно-техническое укрепление здания;

16.    Новосёловский поселковый дом культуры, расположенный по адресу: <адрес> пгт. Новосёловское, <адрес>: периметр территории объекта не обеспечен надлежащим охранным освещением; на объекте отсутствует система оповещения для оперативного информирования людей о возникшей или приближающейся внештатной ситуации и координации их действий, и кнопка экстренного вызова полиции; отсутствует охранная телевизионная система (видеонаблюдение), с возможностью мониторинга в реальном времени и хранения информации не менее одного месяца; не обеспечена охрана учреждения сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

17.     Огнёвский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>: периметр территории объекта не обеспечен надлежащим охранным освещением; на объекте отсутствует система оповещения для оперативного информирования людей о возникшей или приближающейся внештатной ситуации и координации их действий, и кнопка экстренного вызова полиции; не обеспечено инженерно-техническое укрепление здания;

18.    Орловский сельский дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>: периметр территории объекта не обеспечен надлежащим охранным освещением; на объекте отсутствует система оповещения для оперативного информирования людей о возникшей или приближающейся внештатной ситуации и координации их действий, и кнопка экстренного вызова полиции; не обеспечено инженерно-техническое укрепление здания; отсутствует охранная телевизионная система (видеонаблюдение), с возможностью мониторинга в реальном времени и хранения информации не менее одного месяца;

19.    Ручьёвский сельский дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>: периметр территории объекта не обеспечен надлежащим охранным освещением; на объекте отсутствует система оповещения для оперативного информирования людей о возникшей или приближающейся внештатной ситуации и координации их действий, и кнопка экстренного вызова полиции; отсутствует охранная телевизионная система (видеонаблюдение), с возможностью мониторинга в реальном времени и хранения информации не менее одного месяца; не обеспечена охрана учреждения сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

20.    Рылеевский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>: периметр территории объекта не обеспечен надлежащим охранным освещением; на объекте отсутствует система оповещения для оперативного информирования людей о возникшей или приближающейся внештатной ситуации и координации их действий, и кнопка экстренного вызова полиции; отсутствует охранная телевизионная система (видеонаблюдение), с возможностью мониторинга в реальном времени и хранения информации не менее одного месяца; не обеспечена охрана учреждения сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

21.    Сенокосненский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>а: периметр территории объекта не обеспечен надлежащим охранным освещением; на объекте отсутствует кнопка экстренного вызова полиции; не обеспечено инженерно-техническое укрепление здания;

22.    Серебрянский сельский дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>: периметр территории объекта не обеспечен надлежащим охранным освещением; на объекте отсутствует система оповещения для оперативного информирования людей о возникшей или приближающейся внештатной ситуации и координации их действий, и кнопка экстренного вызова полиции; отсутствует охранная телевизионная система (видеонаблюдение), с возможностью мониторинга в реальном времени и хранения информации не менее одного месяца; не обеспечена охрана учреждения сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

23.    Славновский сельский дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>: периметр территории объекта не обеспечен надлежащим охранным освещением; на объекте отсутствует система оповещения для оперативного информирования людей о возникшей или приближающейся внештатной ситуации и координации их действий, и кнопка экстренного вызова полиции; отсутствует охранная телевизионная система (видеонаблюдение), с возможностью мониторинга в реальном времени и хранения информации не менее одного месяца; не обеспечена охрана учреждения сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

24.   <адрес>ведческий музей, расположенный по адресу: <адрес>: периметр территории объекта не обеспечен надлежащим охранным освещением; на объекте отсутствует система оповещения для оперативного информирования людей о возникшей или приближающейся внештатной ситуации и координации их действий, и кнопка экстренного вызова полиции; не обеспечено инженерно-техническое укрепление здания;

25.    Славянский сельский дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>: периметр территории объекта не обеспечен надлежащим охранным освещением; на объекте отсутствует система оповещения для оперативного информирования людей о возникшей или приближающейся внештатной ситуации и координации их действий, и кнопка экстренного вызова полиции; отсутствует охранная телевизионная система (видеонаблюдение), с возможностью мониторинга в реальном времени и хранения информации не менее одного месяца; не обеспечена охрана учреждения сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

26.    Соколовский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>а: периметр территории объекта не обеспечен надлежащим охранным освещением; на объекте отсутствует кнопка экстренного вызова полиции; не обеспечено инженерно-техническое укрепление здания;

27.    Чернышевский сельский дом клуб, расположенный по адресу: <адрес>б: отсутствует охранная телевизионная система (видеонаблюдение), с возможностью мониторинга в реальном времени и хранения информации не менее одного месяца; периметр территории объекта не обеспечен надлежащим охранным освещением; на объекте отсутствует кнопка экстренного вызова полиции; не обеспечено инженерно-техническое укрепление здания;

28.    Чеховский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>: периметр территории объекта не обеспечен надлежащим охранным освещением; на объекте отсутствует кнопка экстренного вызова полиции; не обеспечено инженерно-техническое укрепление здания.

Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Согласно ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

В соответствии со ст. 163 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить нормальные условия для выполнения работниками норм выработки. К такому, в частности, относятся условие труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства.

Согласно ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

Однако, вопреки указанным требованиям законодательства, несмотря на принятие прокуратурой <адрес> Республики Крым в 2020 году мер прокурорского реагирования в виде внесения ДД.ММ.ГГГГ представления об устранении нарушений в указанной сфере, ни <адрес>, ни МБУК «МЦКДиБО» не проведены мероприятия, направленные на обеспечение антитеррористической защищенности вышеуказанных объектов (территорий) в сфере культуры.

Согласно п.п. 1.5, 1.6 раздела 1 Устава МБУК «МЦКДиБО», выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ № ЮЭ, учредителем последнего является <адрес> Республики Крым.

Данный исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления руководит деятельностью МБУК «МЦКДиБО».

Собственником имущества, находящегося в оперативно управлении данного учреждения, выступает муниципальное образование <адрес> Республики Крым, от имени которого выступает <адрес> Республики Крым.

В связи с чем, соблюдение требований антитеррористической защищенности объектов (территория) в сфере культуры МБУК «МЦКДиБО» является обязанностью не только данного учреждения, но и <адрес> Республики Крым.

Кроме того, действующее законодательство не связывает выполнение МБУК «МЦКДиБО», <адрес> Республики Крым требований по обеспечению антитеррористической безопасности с их финансовыми возможностями, отсутствие финансовой возможности их выполнения не может являться основанием их неисполнения.

Настоящее исковое заявление направляется в защиту неопределенного круга лиц, поскольку эксплуатация объектов (территорий) в сфере культуры, находящихся в ведении МБУК «МЦКДиБО», с нарушениями требований антитеррористической безопасности создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан – посетителей, в том числе несовершеннолетних, и работников вышеуказанных учреждений культуры, что может в дальнейшем повлечь причинение вреда в будущем неопределенному кругу лиц.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Республики Крым ФИО4, заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчики представитель <адрес> Республики Крым и представитель Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий центр культуры, досуга и библиотечного обслуживания» <адрес> Республики Крым», в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, предоставили в суд заявления, в котором указали, что гражданский иск (требования) заместителя прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к <адрес> Республики Крым, Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческий центр культуры, досуга и библиотечного обслуживания» <адрес> Республики Крым», о понуждении совершить определенные действия, признают в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные ст. ст. 39, 173 ГПК РФ, им разъяснены и понятны.

Исследовав материалы гражданского дела, проверив и оценив в совокупности все представленные сторонами доказательства, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Положениями частей 1 и 2 ст. 39 ГПК РФ определено, что ответчик вправе признать иск.

Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

На основании положений частей 1, 2 и 3 ст. 173 ГПК РФ, заявление о признании иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком. В случае, если признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.

Суд разъясняет ответчику последствия признания иска.

При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно ч. 4.1 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Суд, руководствуясь приведенными выше нормами частей 1 и 2 ст. 39, частей 1, 2 и 3 ст. 173, ч. 4.1 ст. 198 ГПК РФ, полагает возможным решить вопрос о признании иска ответчиками и указать в мотивировочной части решении суда только на признание иска и принятия его судом.

Принимая во внимание, что ответчики Ответчики представитель <адрес> Республики Крым и представитель Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий центр культуры, досуга и библиотечного обслуживания» <адрес> Республики Крым», иск (требования) признали в полном объеме, письменное заявление о признании иска приобщено к материалам дела, последствия признания иска, предусмотренные ст. ст. 39, 173 ГПК РФ, ответчикам разъяснены и понятны, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит ГПК РФ, другим федеральным законам и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования заместителя прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к <адрес> Республики Крым, Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческий центр культуры, досуга и библиотечного обслуживания» <адрес> Республики Крым», о понуждении совершить определенные действия, – удовлетворить.

Обязать <адрес> Республики Крым и муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческий центр культуры, досуга и библиотечного обслуживания» <адрес> Республики Крым» в течение двух календарных лет со дня вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения законодательства в сфере антитеррористической защищенности объектов (территорий), относящихся к сфере культуры: Авроровская сельская библиотека, расположенная по адресу: <адрес>; Авроровский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>а; Бахчёвский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>ёвка, <адрес>; Березовский сельский дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>; Ботанический сельский дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>; Волочаевский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>; Воронкинский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>; Зиминский сельский дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>г; Камышненская сельская библиотека, расположенная по адресу: <адрес>, пер. Огородний, <адрес>а; Красноармейский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>, пер. Октябрьская, <адрес>; Кропоткинский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>; Кукушкинский сельский дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>; Кумовский сельский дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>; Максимовский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>; Нивовский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>; Новосёловский поселковый дом культуры, расположенный по адресу: <адрес> пгт. Новосёловское, <адрес>; Огнёвский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>; Орловский сельский дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>; Ручьёвский сельский дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>; Рылеевский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>; Сенокосненский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>а; Серебрянский сельский дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>; Славновский сельский дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>; <адрес>ведческий музей, расположенный по адресу: <адрес>; Славянский сельский дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>; Соколовский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>а; Чернышевский сельский дом клуб, расположенный по адресу: <адрес>б; Чеховский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Раздольненский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                                                                   Лазарев П.Н.

2-763/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
заместитель прокурора Раздольненского района
Ответчики
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Межпоселенческий центр культуры, досуга и библиотечного обслуживания"
Администрация Раздольненского района Республики Крым
Суд
Раздольненский районный суд Республики Крым
Судья
Лазарев Павел Николаевич
Дело на странице суда
razdolnenskiy.krm.sudrf.ru
29.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.07.2021Передача материалов судье
03.08.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.09.2021Подготовка дела (собеседование)
10.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.09.2021Судебное заседание
01.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее