Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 сентября 2021 г. <адрес>,
пгт. Раздольное, <адрес>
Раздольненский районный суд Республики Крым в составе: председательствующего – судьи Лазарева П.Н.,
при секретаре судебного заседания ФИО1,
с участием представителя истца – прокуратуры <адрес> Республики Крым – помощника прокурора <адрес> Республики Крым ФИО2, действующей на основании удостоверения ТО № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к <адрес> Республики Крым, Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческий центр культуры, досуга и библиотечного обслуживания» <адрес> Республики Крым», о понуждении совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с исковыми требованиями к <адрес> Республики Крым, Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческий центр культуры, досуга и библиотечного обслуживания» <адрес> Республики Крым», о понуждении совершить определенные действия, мотивируя свои требования следующим.
<адрес> в соответствии с полномочиями, предоставленными ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации», проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства об антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры.
По результатам проведенных надзорных мероприятий в деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий центр культуры, досуга и библиотечного обслуживания» <адрес> Республики Крым» (далее – МБУК «МЦКДиБО») выявлены нарушения положений правовых норм законодательства в указанной сфере, наличие которых представляет угрозу безопасности жизни и здоровью граждан – посетителей, в том числе несовершеннолетних, и работников учреждений культуры и библиотечной системы, входящих в структуру МБУК «МЦКДиБО».
Так, в соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма отнесены к основным принципам противодействия терроризму в Российской Федерации.
Согласно п. «д» ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, к основным задачам противодействия терроризму отнесено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
Дома культуры, сельские клубы, сельские и районные библиотеки, входящие в состав структуры МБУК «МЦКДиБО», являются критически важным объектом инфраструктуры и жизнеобеспечения с массовым пребыванием людей на территории <адрес> Республики Крым.
В соответствии с п. п. 1.1, 1.4, 1.8 раздела 1 Устава муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий центр культуры, досуга и библиотечного обслуживания» <адрес> Республики Крым», утвержденного постановлением <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями и дополнениями), данное учреждение создано для организации досуга, обеспечения жителей муниципального образования <адрес> Республики Крым услугами организации культуры, организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью, создания условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участия в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов, организации библиотечного обслуживания населения, комплектация и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования <адрес> Республики Крым.
Данное учреждение является юридическим лицом, некоммерческой организацией, действующей в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Республики Крым, настоящим Уставом и иными нормативными, правовыми актами Российской Федерации, <адрес> Республики Крым.
Исходя из положений п.п. 5.2, 5.5 раздела 5 настоящего устава управление учреждением осуществляется директором на принципах единоначалия, который вправе действовать без доверенности от его имени, представлять его интересы в органах государственной власти, местного самоуправления и организациях различных форм собственности.
В структуру МБУК «МЦКДиБО» входит Управление клубного объединения, которое состоит из 12 сельских домов культуры, 16 сельских клубов, 1 поселковый дом культуры (пгт. Новоселовское), 1 районный дом культуры (пгт. Раздольное), а также Управление централизованной библиотечной системы, в которое входит 23 сельских библиотеки, 2 районные библиотеки (Раздольненская центральная детская библиотека и Раздольненская центральная библиотека им. ФИО3).
Согласно п.п. 1.9.1 п. 1.9 раздела 1 Устава МБУК «МЦКДиБО» указанные структурные подразделения не являются юридическими лицами и действуют на основании Положений, утвержденных руководителем данного учреждения.
В силу положений п. п. 4, 6 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закон № ФЗ) противодействие терроризму - деятельность юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов.
Антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона № 35-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
В связи с чем, постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены требования к антитеррористической безопасности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее – Требования).
В силу положений п. п. 20, 21 Требований антитеррористическая защищенность объекта (территории) в сфере культуры независимо от его категории обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных, в том числе: на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию); на выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); на минимизацию возможных последствий и ликвидации угрозы террористических актов на объектах (территориях); на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) на объект (территорию) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.
В целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры независимо от присвоенной им категории осуществляются, в том числе, следующие мероприятия: организации охраны и оснащения объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами и системами; организация и обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования; своевременного выявления, предупреждения и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта.
При этом, согласно положений п. 3 раздела 1 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).
В нарушение требований указанных правовых норм на 28 объектах (территориях) в сфере культуры, входящих в структуру МБУК «МЦКДиБО», правообладателем, а также должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью данного учреждения, не приняты меры, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжению.
В частности, проверкой установлено, что в 2018 году на указанных объектах культуры, находящихся в ведении МБУК «МЦКДиБО», проведены комиссионные обследования, по результатам которых составлены соответствующие акты обследования и категорирования объекта (территории), а также разработаны и ДД.ММ.ГГГГ утверждены соответствующие паспорта безопасности объектов (территорий), в соответствии с выводами которых данные объекты (территории) не соответствуют требованиям к антитеррористической безопасности объектов (территорий) в сфере культуры, а именно, применительно к объектам (территориям):
1. Авроровская сельская библиотека, расположенная по адресу: <адрес>: периметр территории объекта не обеспечен надлежащим охранным освещением; на объекте отсутствует система оповещения для оперативного информирования людей о возникшей или приближающейся внештатной ситуации и координации их действий и кнопка экстренного вызова полиции; не обеспечено инженерно-техническое укрепление здания;
2. Авроровский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>а: периметр территории объекта не обеспечен надлежащим охранным освещением; на объекте отсутствует система оповещения для оперативного информирования людей о возникшей или приближающейся внештатной ситуации и координации их действий и кнопка экстренного вызова полиции; не обеспечено инженерно-техническое укрепление здания;
3. Бахчёвский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>ёвка, <адрес>: периметр территории объекта не обеспечен надлежащим охранным освещением; на объекте отсутствует кнопка экстренного вызова полиции; не обеспечено инженерно-техническое укрепление здания;
4. Березовский сельский дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>: не обеспечено оснащение объекта (территории) современными инженерно-техническими средствами и системами; на объекте отсутствует системы экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации и кнопка экстренного вызова полиции; отсутствует охранная телевизионная система (видеонаблюдение), с возможностью мониторинга в реальном времени и хранения информации не менее одного месяца; не обеспечена охрана учреждения сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;
5. Ботанический сельский дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>: периметр территории объекта не обеспечен надлежащим охранным освещением; на объекте отсутствует система оповещения для оперативного информирования людей о возникшей или приближающейся внештатной ситуации и координации их действий и кнопка экстренного вызова полиции; не обеспечено инженерно-техническое укрепление здания; отсутствует охранная телевизионная система (видеонаблюдение), с возможностью мониторинга в реальном времени и хранения информации не менее одного месяца;
6. Волочаевский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>: периметр территории объекта не обеспечен надлежащим охранным освещением; на объекте отсутствует кнопка экстренного вызова полиции; не обеспечено инженерно-техническое укрепление здания;
7. Воронкинский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>: периметр территории объекта не обеспечен надлежащим охранным освещением; на объекте отсутствует кнопка экстренного вызова полиции; не обеспечено инженерно-техническое укрепление здания;
8. Зиминский сельский дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>г: периметр территории объекта не обеспечен надлежащим охранным освещением; на объекте отсутствует система оповещения для оперативного информирования людей о возникшей или приближающейся внештатной ситуации и координации их действий, и кнопка экстренного вызова полиции; отсутствует охранная телевизионная система (видеонаблюдение), с возможностью мониторинга в реальном времени и хранения информации не менее одного месяца; не обеспечена охрана учреждения сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;
9. Камышненская сельская библиотека, расположенная по адресу: <адрес>, пер. Огородний, <адрес>а: периметр территории объекта не обеспечен надлежащим охранным освещением; на объекте отсутствует система оповещения для оперативного информирования людей о возникшей или приближающейся внештатной ситуации и координации их действий, и кнопка экстренного вызова полиции; не обеспечено инженерно-техническое укрепление здания;
10. Красноармейский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>, пер. Октябрьская, <адрес>: периметр территории объекта не обеспечен надлежащим охранным освещением; на объекте отсутствует система оповещения для оперативного информирования людей о возникшей или приближающейся внештатной ситуации и координации их действий, и кнопка экстренного вызова полиции; не обеспечено инженерно-техническое укрепление здания;
11. Кропоткинский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>: периметр территории объекта не обеспечен надлежащим охранным освещением; на объекте отсутствует система оповещения для оперативного информирования людей о возникшей или приближающейся внештатной ситуации и координации их действий, и кнопка экстренного вызова полиции; не обеспечено инженерно-техническое укрепление здания; отсутствует охранная телевизионная система (видеонаблюдение), с возможностью мониторинга в реальном времени и хранения информации не менее одного месяца;
12. Кукушкинский сельский дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>: периметр территории объекта не обеспечен надлежащим охранным освещением; на объекте отсутствует система оповещения для оперативного информирования людей о возникшей или приближающейся внештатной ситуации и координации их действий, и кнопка экстренного вызова полиции; не обеспечено инженерно-техническое укрепление здания; отсутствует охранная телевизионная система (видеонаблюдение), с возможностью мониторинга в реальном времени и хранения информации не менее одного месяца;
13. Кумовский сельский дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>: периметр территории объекта не обеспечен надлежащим охранным освещением; на объекте (территории) отсутствуют системы экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, и кнопка экстренного вызова полиции; отсутствует охранная телевизионная система (видеонаблюдение), с возможностью мониторинга в реальном времени и хранения информации не менее одного месяца; не обеспечена охрана учреждения сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;
14. Максимовский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>: периметр территории объекта не обеспечен надлежащим охранным освещением; на объекте отсутствует кнопка экстренного вызова полиции; не обеспечено инженерно-техническое укрепление здания;
15. Нивовский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>: периметр территории объекта не обеспечен надлежащим охранным освещением; на объекте отсутствует кнопка экстренного вызова полиции; не обеспечено инженерно-техническое укрепление здания;
16. Новосёловский поселковый дом культуры, расположенный по адресу: <адрес> пгт. Новосёловское, <адрес>: периметр территории объекта не обеспечен надлежащим охранным освещением; на объекте отсутствует система оповещения для оперативного информирования людей о возникшей или приближающейся внештатной ситуации и координации их действий, и кнопка экстренного вызова полиции; отсутствует охранная телевизионная система (видеонаблюдение), с возможностью мониторинга в реальном времени и хранения информации не менее одного месяца; не обеспечена охрана учреждения сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;
17. Огнёвский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>: периметр территории объекта не обеспечен надлежащим охранным освещением; на объекте отсутствует система оповещения для оперативного информирования людей о возникшей или приближающейся внештатной ситуации и координации их действий, и кнопка экстренного вызова полиции; не обеспечено инженерно-техническое укрепление здания;
18. Орловский сельский дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>: периметр территории объекта не обеспечен надлежащим охранным освещением; на объекте отсутствует система оповещения для оперативного информирования людей о возникшей или приближающейся внештатной ситуации и координации их действий, и кнопка экстренного вызова полиции; не обеспечено инженерно-техническое укрепление здания; отсутствует охранная телевизионная система (видеонаблюдение), с возможностью мониторинга в реальном времени и хранения информации не менее одного месяца;
19. Ручьёвский сельский дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>: периметр территории объекта не обеспечен надлежащим охранным освещением; на объекте отсутствует система оповещения для оперативного информирования людей о возникшей или приближающейся внештатной ситуации и координации их действий, и кнопка экстренного вызова полиции; отсутствует охранная телевизионная система (видеонаблюдение), с возможностью мониторинга в реальном времени и хранения информации не менее одного месяца; не обеспечена охрана учреждения сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;
20. Рылеевский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>: периметр территории объекта не обеспечен надлежащим охранным освещением; на объекте отсутствует система оповещения для оперативного информирования людей о возникшей или приближающейся внештатной ситуации и координации их действий, и кнопка экстренного вызова полиции; отсутствует охранная телевизионная система (видеонаблюдение), с возможностью мониторинга в реальном времени и хранения информации не менее одного месяца; не обеспечена охрана учреждения сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;
21. Сенокосненский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>а: периметр территории объекта не обеспечен надлежащим охранным освещением; на объекте отсутствует кнопка экстренного вызова полиции; не обеспечено инженерно-техническое укрепление здания;
22. Серебрянский сельский дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>: периметр территории объекта не обеспечен надлежащим охранным освещением; на объекте отсутствует система оповещения для оперативного информирования людей о возникшей или приближающейся внештатной ситуации и координации их действий, и кнопка экстренного вызова полиции; отсутствует охранная телевизионная система (видеонаблюдение), с возможностью мониторинга в реальном времени и хранения информации не менее одного месяца; не обеспечена охрана учреждения сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;
23. Славновский сельский дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>: периметр территории объекта не обеспечен надлежащим охранным освещением; на объекте отсутствует система оповещения для оперативного информирования людей о возникшей или приближающейся внештатной ситуации и координации их действий, и кнопка экстренного вызова полиции; отсутствует охранная телевизионная система (видеонаблюдение), с возможностью мониторинга в реальном времени и хранения информации не менее одного месяца; не обеспечена охрана учреждения сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;
24. <адрес>ведческий музей, расположенный по адресу: <адрес>: периметр территории объекта не обеспечен надлежащим охранным освещением; на объекте отсутствует система оповещения для оперативного информирования людей о возникшей или приближающейся внештатной ситуации и координации их действий, и кнопка экстренного вызова полиции; не обеспечено инженерно-техническое укрепление здания;
25. Славянский сельский дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>: периметр территории объекта не обеспечен надлежащим охранным освещением; на объекте отсутствует система оповещения для оперативного информирования людей о возникшей или приближающейся внештатной ситуации и координации их действий, и кнопка экстренного вызова полиции; отсутствует охранная телевизионная система (видеонаблюдение), с возможностью мониторинга в реальном времени и хранения информации не менее одного месяца; не обеспечена охрана учреждения сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;
26. Соколовский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>а: периметр территории объекта не обеспечен надлежащим охранным освещением; на объекте отсутствует кнопка экстренного вызова полиции; не обеспечено инженерно-техническое укрепление здания;
27. Чернышевский сельский дом клуб, расположенный по адресу: <адрес>б: отсутствует охранная телевизионная система (видеонаблюдение), с возможностью мониторинга в реальном времени и хранения информации не менее одного месяца; периметр территории объекта не обеспечен надлежащим охранным освещением; на объекте отсутствует кнопка экстренного вызова полиции; не обеспечено инженерно-техническое укрепление здания;
28. Чеховский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>: периметр территории объекта не обеспечен надлежащим охранным освещением; на объекте отсутствует кнопка экстренного вызова полиции; не обеспечено инженерно-техническое укрепление здания.
Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
Согласно ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
В соответствии со ст. 163 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить нормальные условия для выполнения работниками норм выработки. К такому, в частности, относятся условие труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства.
Согласно ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
Однако, вопреки указанным требованиям законодательства, несмотря на принятие прокуратурой <адрес> Республики Крым в 2020 году мер прокурорского реагирования в виде внесения ДД.ММ.ГГГГ представления об устранении нарушений в указанной сфере, ни <адрес>, ни МБУК «МЦКДиБО» не проведены мероприятия, направленные на обеспечение антитеррористической защищенности вышеуказанных объектов (территорий) в сфере культуры.
Согласно п.п. 1.5, 1.6 раздела 1 Устава МБУК «МЦКДиБО», выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ № ЮЭ№, учредителем последнего является <адрес> Республики Крым.
Данный исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления руководит деятельностью МБУК «МЦКДиБО».
Собственником имущества, находящегося в оперативно управлении данного учреждения, выступает муниципальное образование <адрес> Республики Крым, от имени которого выступает <адрес> Республики Крым.
В связи с чем, соблюдение требований антитеррористической защищенности объектов (территория) в сфере культуры МБУК «МЦКДиБО» является обязанностью не только данного учреждения, но и <адрес> Республики Крым.
Кроме того, действующее законодательство не связывает выполнение МБУК «МЦКДиБО», <адрес> Республики Крым требований по обеспечению антитеррористической безопасности с их финансовыми возможностями, отсутствие финансовой возможности их выполнения не может являться основанием их неисполнения.
Настоящее исковое заявление направляется в защиту неопределенного круга лиц, поскольку эксплуатация объектов (территорий) в сфере культуры, находящихся в ведении МБУК «МЦКДиБО», с нарушениями требований антитеррористической безопасности создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан – посетителей, в том числе несовершеннолетних, и работников вышеуказанных учреждений культуры, что может в дальнейшем повлечь причинение вреда в будущем неопределенному кругу лиц.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Республики Крым ФИО4, заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчики представитель <адрес> Республики Крым и представитель Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий центр культуры, досуга и библиотечного обслуживания» <адрес> Республики Крым», в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, предоставили в суд заявления, в котором указали, что гражданский иск (требования) заместителя прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к <адрес> Республики Крым, Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческий центр культуры, досуга и библиотечного обслуживания» <адрес> Республики Крым», о понуждении совершить определенные действия, признают в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные ст. ст. 39, 173 ГПК РФ, им разъяснены и понятны.
Исследовав материалы гражданского дела, проверив и оценив в совокупности все представленные сторонами доказательства, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Положениями частей 1 и 2 ст. 39 ГПК РФ определено, что ответчик вправе признать иск.
Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании положений частей 1, 2 и 3 ст. 173 ГПК РФ, заявление о признании иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком. В случае, если признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.
Суд разъясняет ответчику последствия признания иска.
При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч. 4.1 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд, руководствуясь приведенными выше нормами частей 1 и 2 ст. 39, частей 1, 2 и 3 ст. 173, ч. 4.1 ст. 198 ГПК РФ, полагает возможным решить вопрос о признании иска ответчиками и указать в мотивировочной части решении суда только на признание иска и принятия его судом.
Принимая во внимание, что ответчики Ответчики представитель <адрес> Республики Крым и представитель Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий центр культуры, досуга и библиотечного обслуживания» <адрес> Республики Крым», иск (требования) признали в полном объеме, письменное заявление о признании иска приобщено к материалам дела, последствия признания иска, предусмотренные ст. ст. 39, 173 ГПК РФ, ответчикам разъяснены и понятны, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит ГПК РФ, другим федеральным законам и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования заместителя прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к <адрес> Республики Крым, Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческий центр культуры, досуга и библиотечного обслуживания» <адрес> Республики Крым», о понуждении совершить определенные действия, – удовлетворить.
Обязать <адрес> Республики Крым и муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческий центр культуры, досуга и библиотечного обслуживания» <адрес> Республики Крым» в течение двух календарных лет со дня вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения законодательства в сфере антитеррористической защищенности объектов (территорий), относящихся к сфере культуры: Авроровская сельская библиотека, расположенная по адресу: <адрес>; Авроровский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>а; Бахчёвский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>ёвка, <адрес>; Березовский сельский дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>; Ботанический сельский дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>; Волочаевский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>; Воронкинский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>; Зиминский сельский дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>г; Камышненская сельская библиотека, расположенная по адресу: <адрес>, пер. Огородний, <адрес>а; Красноармейский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>, пер. Октябрьская, <адрес>; Кропоткинский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>; Кукушкинский сельский дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>; Кумовский сельский дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>; Максимовский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>; Нивовский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>; Новосёловский поселковый дом культуры, расположенный по адресу: <адрес> пгт. Новосёловское, <адрес>; Огнёвский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>; Орловский сельский дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>; Ручьёвский сельский дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>; Рылеевский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>; Сенокосненский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>а; Серебрянский сельский дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>; Славновский сельский дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>; <адрес>ведческий музей, расположенный по адресу: <адрес>; Славянский сельский дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>; Соколовский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>а; Чернышевский сельский дом клуб, расположенный по адресу: <адрес>б; Чеховский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Раздольненский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Лазарев П.Н.