ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу УСТАНОВИЛ: В Октябрьский районный суд <адрес> по подсудности поступил административный материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении гражданина Российской Федерации ФИО2ИзнаураСадыковича. При рассмотрении дела показало, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям. Исходя из положений ч. 1 ст.1.6 КоАПРФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. В силу требования ст.29.1 КоАПРФ судья при подготовке и при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняет, в том числе, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу. Согласно п. 4 ст.29.1 КоАПРФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу. Таким образом, одной из задач судьи на стадии подготовки и рассмотрении дела об административном правонарушении является выяснение обстоятельств, исключающих производство по делу, к числу которых относится истечение срока давности привлечения к административной ответственности. Согласно ч. 2 ст.29.4 КоАПРФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит к прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности. Согласно ч. 1 ст.4.5 КоАПРФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАПРФ, составляет три месяца со дня его совершения. Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении составлен 28.01.2021г. Следовательно, срок давности привлечения ФИО2 к административной ответственности, установленный ч. 1 ст.4.5 КоАПРФ для данной категории дел, по настоящему делу истек ДД.ММ.ГГГГ, тогда как, в нарушение требований ч. 1 ст. 28.9 КоАП РФ за пределами срока давности привлечения к административной ответственности. В соответствии с ч. 1 ст.28.9 КоАПРФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье24.5 КоАПРФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст.29.10 КоАПРФ. При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАПРФ, в отношении ФИО2 подлежит прекращению за истечением срока давности привлечения к административной ответственности. ПОСТАНОВИЛ:
Судья Ю.З. Заурбеков |
Копия верна: