Дело №88-25689/2020
Уникальный идентификатор дела 33RS0010-01-2020-000064-71
Рћ Рџ Р Р• Р” Р• Р› Р• Рќ Р Р•
1 декабря 2020 года город Москва
Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Захаровой С.В.,
судей Матушкиной Н.В. и Курчевской С.В.
рассмотрела РІ открытом судебном заседании гражданское дело РїРѕ РёСЃРєСѓ Владимирского РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РїРѕ надзору Р·Р° соблюдением законов РІ исправительных учреждениях РІ защиту прав Рё законных интересов неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє Федеральному казенному учреждению «Лечебное исправительное учреждение в„– 8 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Владимирской области», Управлению Федеральной службы исполнения наказаний Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Владимирской области РѕР± обязании устранить нарушения требований законодательства Рѕ пожарной безопасности РІ зданиях Рё помещениях Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение в„– 8В» (номер дела, присвоенный СЃСѓРґРѕРј первой инстанции 2-166/2020)
по кассационной жалобе Федеральной службы исполнения наказаний, Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Владимирской области
на решение Киржачского районного суда Владимирской области от 26.02.2020 и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Владимирского областного суда от 05.08.2020.
Заслушав доклад СЃСѓРґСЊРё Второго кассационного СЃСѓРґР° общей юрисдикции Захаровой РЎ.Р’., объяснения представителя ответчиков ФКУ «Лечебное исправительное учреждение в„– 8 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Владимирской области», УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Владимирской области, ФСРРќ РџРёСЃРєСѓРЅРѕРІРѕР№-Р’РѕРґРѕРїСЊСЏРЅРѕРІРѕР№ Рќ.Р’. (РїРѕ доверенностям), объяснения представителя ответчика ФСРРќ Семенова Р’.Р’. (РїРѕ доверенности), поддержавших РґРѕРІРѕРґС‹ кассационной жалобы, объяснения РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Генеральной прокуратуры Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Ганцевой РЎ.Р’. (РїРѕ доверенности), возразившей против РґРѕРІРѕРґРѕРІ кассационной жалобы,
судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» Р°:
Владимирский РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ РїРѕ надзору Р·Р° соблюдением законов РІ исправительных учреждениях обратился РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј РІ защиту прав Рё законных интересов неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє Федеральному казенному учреждению «Лечебное исправительное учреждение в„– 8 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Владимирской области», Управлению Федеральной службы исполнения наказаний Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Владимирской области РѕР± обязании устранить нарушения требований законодательства Рѕ пожарной безопасности РІ зданиях Рё помещениях Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение в„– 8 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Владимирской области».
Решением Киржачского районного суда Владимирской области от 26.02.2020 исковые требования Владимирского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях удовлетворены частично.
РќР° Федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение в„– 8 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Владимирской области» возложена обязанность РІ течение РѕРґРЅРѕРіРѕ РіРѕРґР° СЃРѕ РґРЅСЏ вступления решения СЃСѓРґР° РІ законную силу устранить выявленные нарушения требований законодательства Рѕ пожарной безопасности РІ зданиях Рё помещениях Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение в„– 8 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Владимирской области» РїРѕ адресу: Владимирская область, Рі. Киржач, СѓР». Чайкиной, Рґ. 2Рђ, Р° именно:
- оборудовать и обеспечить работоспособность в помещениях старого штаба учреждения и общежития аварийное эвакуационное освещение, включающееся автоматически при отключении основного электропитания, в соответствии с пунктом 43 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме», а также пунктом 3 части 2 статьи 53 и части 9 статьи 82 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
- оборудовать Рё обеспечить работоспособность систем автоматической пожарной сигнализации Рё оповещения Рё управления эвакуацией людей РїСЂРё пожаре помещения 2, 3, 4 Рё 5-РіРѕ этажей общежития, караульное помещение, комнату приема передач, станцию технического обеззараживания стоков (РЎРўРћРЎ), бойлерную, производственный цех «Алекс» (РїСЂРѕРјР·РѕРЅР°), 2-РѕР№ этаж административного здания РїСЂРѕРјР·РѕРЅС‹, швейный цех, овощехранилище (используемом как РџР РЈ), автосервис, столярный цех, пилораму (цех Р–Р‘Р), столовую спецконтингента, РІ соответствии СЃРѕ статьями 5, 6, 83 Рё 84 Федерального закона РѕС‚ 22.07.2008 в„– 123-Р¤3 «Технический регламент Рѕ требованиях пожарной безопасности», таблицей 1 РЅРѕСЂРј пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений Рё оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения Рё автоматической пожарной сигнализацией» (РќРџР‘ 110-03), утвержденных приказом РњР§РЎ Р Р¤ РѕС‚ 18.06.2003 в„– 315, таблицей Рђ.1 РЎРџ 5.13130.2009. «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации Рё пожаротушения автоматические. РќРѕСЂРјС‹ Рё правила проектирования», утвержденного приказом РњР§РЎ Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 25.03.2009 в„–175, таблицей 2 РЅРѕСЂРј пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей Рѕ пожаре РІ зданиях Рё сооружениях (РќРџР‘ 104-03)В», утвержденных приказом РњР§РЎ Р Р¤ РѕС‚ 20.06.2003 в„– 323, Р° также таблицей 2 РЎРџ 3.13130.2009. «Системы противопожарной защиты. Система оповещения Рё управления эвакуацией людей РїСЂРё пожаре. Требования пожарной безопасности», утвержденного приказом РњР§РЎ Р Р¤ РѕС‚ 25.03.2009 в„– 173;
- оборудовать и обеспечить работоспособность системы оповещения и управления эвакуацией людей из здания в случае пожара 3-го типа общежитие учреждения, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 53 и статьи 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», таблицей 2 норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях (НПБ 104-03)», утвержденных приказом МЧС РФ от 20.06.2003 № 323, а также таблицей 2 СП 3.13130.2009. «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», утвержденного приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 173;
- обеспечить работоспособность внутреннего противопожарного водоснабжения, а именно расход воды на нужды пожаротушения в соответствии с нормативными показателями, предусмотренными СНиП 2.04.01-85*. «Внутренний водопровод и канализация зданий», а также СП 10.13130.2009. «Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности», утвержденного приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 180.
РќР° Управление Федеральной службы исполнения наказаний Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Владимирской области возложена обязанность обеспечить дополнительное финансирование мероприятий РїРѕ устранению выявленных нарушения требований законодательства Рѕ пожарной безопасности РІ зданиях Рё помещениях Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение в„– 8 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Владимирской области» РїРѕ адресу: Владимирская область, Рі. Киржач, СѓР». Чайкиной, Рґ. 2Рђ, РІ случае недостаточности Сѓ Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение в„– 8 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Владимирской области» собственных средств, Р° именно:
1) оборудованию и обеспечению работоспособности в помещениях старого штаба учреждения и общежития аварийного эвакуационного освещения, включающегося автоматически при отключении основного электропитания, в соответствии с пунктом 43 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме», а также пунктом 3 части 2 статьи 53 и части 9 статьи 82 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
2) оборудованию Рё обеспечению работоспособности систем автоматической пожарной сигнализации Рё оповещения Рё управления эвакуацией людей РїСЂРё пожаре помещений 2, 3, 4 Рё 5-РіРѕ этажей общежития, караульного помещения, комнаты приема передач, станции технического обеззараживания стоков (РЎРўРћРЎ), бойлерной, производственного цеха «Алекс» (РїСЂРѕРјР·РѕРЅР°), 2-РѕРіРѕ этажа административного здания РїСЂРѕРјР·РѕРЅС‹, швейного цеха, овощехранилища (используемого как РџР РЈ), автосервиса, столярного цеха, пилорамы (цеха Р–Р‘Р), столовой спецконтингента, РІ соответствии СЃРѕ статьями 5, 6, 83 Рё 84 Федерального закона РѕС‚ 22.07.2008 в„–123-ФЗ «Технический регламент Рѕ требованиях пожарной безопасности», таблицей 1 РЅРѕСЂРј пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений Рё оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения Рё автоматической пожарной сигнализацией» (РќРџР‘ 110-03), утвержденных приказом РњР§РЎ Р Р¤ РѕС‚ 18.06.2003 в„– 315, таблицей Рђ.1 РЎРџ 5.13130.2009. «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации Рё пожаротушения автоматические. РќРѕСЂРјС‹ Рё правила проектирования», утверждение приказом РњР§РЎ Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 25.03.2009 в„– 175, таблицей 2 РЅРѕСЂРј пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей Рѕ пожаре РІ зданиях Рё сооружениях (РќРџР‘ 104-03)В», утвержденных приказом РњР§РЎ Р Р¤ РѕС‚ 20.06.2003 в„– 323, Р° также таблицей 2 РЎРџ 3.13130.2009. «Системы противопожарной защиты. Система оповещения Рё управления эвакуацией людей РїСЂРё пожаре. Требования пожарной безопасности», утвержденного приказом РњР§РЎ Р Р¤ РѕС‚ 25.03.2009 в„– 173;
3) оборудованию и обеспечению работоспособности системы оповещения и управления эвакуацией людей из здания в случае пожара 3-го типа общежития учреждения, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 53 и статьи 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», таблицей 2 норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях (НПБ 104-03)», утвержденных приказом МЧС РФ от 20.06.2003 № 323, а также таблицей 2 СП 3.13130.2009. «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», утвержденного приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 173;
4) обеспечению работоспособности внутреннего противопожарного водоснабжения, а именно расхода воды на нужды пожаротушения в соответствии с нормативными показателями, предусмотренными СНиП 2.04.01-85*. «Внутренний водопровод и канализация зданий», а также СП 10.13130.2009. «Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности», утвержденного приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 180.
В остальной части исковых требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Владимирского областного суда от 05.08.2020, рассмотревшей дело по правилам суда первой инстанции, с привлечением к участию в деле в качестве соответчика Федеральной службы исполнения наказаний, указанное решение отменено.
По делу принято новое решение, которым исковые требования Владимирского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц удовлетворены.
РќР° Федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение в„– 8 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Владимирской области» возложена обязанность РІ течение 1 РіРѕРґР° СЃРѕ РґРЅСЏ вступления решения СЃСѓРґР° РІ законную силу устранить выявленные нарушения требований законодательства Рѕ пожарной безопасности РІ зданиях Рё помещениях Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение в„– 8 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Владимирской области» РїРѕ адресу: Владимирская область, Рі. Киржач, СѓР». Чайкиной, Рґ. 2Рђ, Р° именно:
- оборудовать и обеспечить работоспособность в помещениях старого штаба учреждения и общежития аварийное эвакуационное освещение, включающееся автоматически при отключении основного электропитания, в соответствии с п. 43 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме», п. 3 ч. 2 ст. 53 и ч. 9 ст. 82 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
- оборудовать Рё обеспечить работоспособность систем автоматической пожарной сигнализации Рё оповещения, Рё управления эвакуацией людей РїСЂРё пожаре помещения 2, 3, 4 Рё 5-РіРѕ этажей общежития, караульное помещение, комнату приема передач, станцию технического обеззараживания стоков (РЎРўРћРЎ), бойлерную, производственный цех «Алекс» (РїСЂРѕРјР·РѕРЅР°), 2-РѕР№ этаж административного здания РїСЂРѕРјР·РѕРЅС‹, швейный цех, овощехранилище (используемом как РџР РЈ), автосервис, столярный цех, пилораму (цех Р–Р‘Р), столовую спецконтингента, РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚.СЃС‚. 5, 6, 83 Рё 84 Федерального закона РѕС‚ 22.07.2008 в„– 123-ФЗ «Технический регламент Рѕ требованиях пожарной безопасности», таблицей 1 РЅРѕСЂРј пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений Рё оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения Рё автоматической пожарной сигнализацией» (РќРџР‘ 110-03), утвержденных приказом РњР§РЎ Р Р¤ РѕС‚ 18.06.2003 в„– 315, таблицей Рђ.1 РЎРџ 5.13130.2009. «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации Рё пожаротушения автоматические. РќРѕСЂРјС‹ Рё правила проектирования», утвержденного приказом РњР§РЎ Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 25.03.2009 в„–175, таблицей 2 РЅРѕСЂРј пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей Рѕ пожаре РІ зданиях Рё сооружениях» (РќРџР‘ 104-03)В», утвержденных приказом РњР§РЎ Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 20.06.2003 в„– 323, Р° также таблицей 2 РЎРџ 3.13130.2009. «Системы противопожарной защиты. Система оповещения Рё управления эвакуацией людей РїСЂРё пожаре. Требования пожарной безопасности», утвержденного приказом РњР§РЎ Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 25.03.2009 в„– 173;
- оборудовать и обеспечить работоспособность системы оповещения и управления эвакуацией людей из здания в случае пожара 3-го типа общежитие учреждения в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 53 и ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», таблицей 2 норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03)», утвержденных приказом МЧС России от 20.06.2003 №323, а также таблицей 2 СП 3.13130.2009. «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», утвержденного приказом МЧС России от 25.03.2009 № 173;
- обеспечить работоспособность внутреннего противопожарного водоснабжения, а именно расход воды на нужды пожаротушения в соответствии с нормативными показателями, предусмотренными СНиП 2.04.01-85*. «Внутренний водопровод и канализация зданий», а также СП 10.13130.2009. «Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности», утвержденного приказом МЧС России от 25.03.2009 № 180.
РџСЂРё недостаточности Сѓ Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение в„–8 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Владимирской области» денежных средств РЅР° выполнение вышеперечисленных работ РїРѕ устранению нарушения требований законодательства Рѕ пожарной безопасности субсидиарная ответственность РїРѕ финансированию работ возложена РЅР° Управление Федеральной службы исполнения наказаний Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Владимирской области Рё Федеральную службу исполнения наказаний.
В кассационной жалобе Федеральной службы исполнения наказаний, Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Владимирской области, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, ставится вопрос об отмене решения Киржачского районного суда Владимирской области от 26.02.2020 и апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Владимирского областного суда от 05.08.2020, как незаконных, постановленных с нарушением норм материального права.
Заявители РЅРµ согласны СЃ применением РїСЂРё разрешении СЃРїРѕСЂР° РЅРѕСЂРј бюджетного законодательства Рё возложением субсидиарной ответственности РїРѕ финансированию работ РїРѕ устранению нарушения требований законодательства Рѕ пожарной безопасности РЅР° ФСРРќ Рё УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Владимирской области. Указывают РЅР° вмешательство принятыми РїРѕ делу судебными актами РІ административно-хозяйственную деятельность государственного органа.
В судебное заседание суда кассационной инстанции не явился надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела представитель третьего лица Главного управления МЧС России по Владимирской области, сведений о причинах неявки не представил. Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь частью 5 статьей 379? Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
Согласно ст. 379? Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом апелляционной инстанции при рассмотрении дела по доводам жалобы и материалам дела допущено не было.
Как установлено СЃСѓРґРѕРј Рё следует РёР· обжалуемого судебного постановления, Владимирским РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂРѕРј РїРѕ надзору Р·Р° соблюдением законов РІ исправительных учреждениях СЃ участием специалиста отдела надзорной деятельности РїРѕ Александровскому Рё Киржачскому районам ГУ РњР§РЎ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Владимирской области РІ 2019 РіРѕРґСѓ проведена проверка соблюдения требований законодательства РІ ФКУ «ЛРРЈ-8 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Владимирской области», РІ том числе Рѕ пожарной безопасности, РІ С…РѕРґРµ которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности, что также нарушает права осужденных РЅР° личную безопасность РЅР° территории Учреждения.
РџРѕ результатам проверки 28.06.2019 РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂРѕРј РІ адрес начальника УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Владимирской области внесено представление, РІ котором указано РЅР° необходимость принятия мер РїРѕ устранению выявленных нарушений Рё рассмотрении РІРѕРїСЂРѕСЃР° Рѕ привлечении сотрудников ФКУ «ЛРРЈ-8 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Владимирской области» Рє дисциплинарной ответственности.
Согласно указанному представлению, информации УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Владимирской области РѕС‚ 02.08.2019 Рѕ результатах рассмотрения представления Рё информации ГУ РњР§РЎ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Владимирской области РѕС‚ 20.06.2019 установлены Рё РЅРµ оспаривались Управлением следующие выявленные нарушения требований законодательства Рѕ пожарной безопасности: РІ помещениях старого штаба, общежития отсутствует аварийное эвакуационное освещение, включающееся автоматически РїСЂРё отключении РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ электропитания; РІ помещениях 2, 4, 4 Рё 5-РіРѕ этажей общежития, караульного помещения, комнаты приема передач, станции технического обеззараживания стоков (РЎРўРћРЎ), бойлерной, производственном цехе «Алекс» (РїСЂРѕРјР·РѕРЅР°), 2-РѕРј этаже административного здания РїСЂРѕРјР·РѕРЅС‹, швейном цехе, овощехранилище (используемом как РџР РЈ), автосервиса, столярного цеха, пилорамы (цех Р–Р‘Р), 1-РіРѕ этажа административного здания столовой спецконтингента отсутствует автоматическая пожарная сигнализация Рё система оповещения Рё управления эвакуацией людей РёР· здания; РІ общежитии отсутствует система оповещения Рё управления эвакуацией людей РёР· здания РІ случае пожара 3-РіРѕ типа; отсутствуют указатели направления движения Рє пожарным гидрантам Рё резервуарам, являющимся источником противопожарного водоснабжения, СЃ четко нанесенными цифрами расстояния РґРѕ РёС… месторасположения; согласно акту проверки работоспособности внутреннего противопожарного водоснабжения расход РІРѕРґС‹ РЅР° РЅСѓР¶РґС‹ пожаротушения РЅРµ соответствует нормативным показателям.
Начальником УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Владимирской области 02.08.2019 изданы приказы в„–в„–209-Рє, 120-Рє Рѕ привлечении Рє дисциплинарной ответственности сотрудников ФКУ «ЛРРЈ-8 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Владимирской области».
РќР° основании постановления в„–106/РљРёСЂ РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 01.11.2019 ФКУ «ЛРРЈ-8 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Владимирской области» привлечено Рє административной ответственности РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 20.4 РљРѕРђРџ Р Р¤.
В ходе рассмотрения дела доказательств устранения перечисленных выше нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, за исключением выполнения мероприятий в части указателей направления движения к пожарным гидрантам и резервуарам, являющимся источником противопожарного водоснабжения, ответчиками в материалы дела не представлено.
Разрешая СЃРїРѕСЂ Рё удовлетворяя заявленные Владимирским РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂРѕРј РїРѕ надзору Р·Р° соблюдением законов РІ исправительных учреждениях исковые требования (уточненные РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ СЃС‚. 39 ГПК Р Р¤ РІ СЃСѓРґРµ апелляционной инстанции), судебная коллегия РїРѕ гражданским делам Владимирского областного СЃСѓРґР° РЅР° основании правовой оценки представленных РІ дело доказательств, положений подлежащих применению РЅРѕСЂРј материального права – Федерального закона РѕС‚ 21.12.1994 в„–69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правил противопожарного режима РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, утвержденных постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 25.04.2012 в„– 390 «О противопожарном режиме», Закона Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 21.07.1993 в„– 5473-1 «Об учреждениях Рё органах, исполняющих уголовные наказания РІ РІРёРґРµ лишения свободы», Правил пожарной безопасности РЅР° объектах учреждений Рё органов Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденных приказом ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 30.03.2005 в„– 214, исходила РёР· установленного факта наличия выявленных нарушений требований законодательства Рѕ пожарной безопасности РІ зданиях Рё помещениях ФКУ «Лечебное исправительное учреждение в„– 8 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Владимирской области», РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем возложила РЅР° данного ответчика обязанность РїРѕ устранению выявленных нарушений СЃ установлением СЃСЂРѕРєР° РІ соответствии СЃРѕ С‚. 206 ГПК Р Р¤ - РЅРµ позднее РѕРґРЅРѕРіРѕ РіРѕРґР° СЃРѕ РґРЅСЏ вступления решения СЃСѓРґР° РІ законную силу.
Принимая РІРѕ внимание, что РІ силу положений СЃС‚. 9 Закона Р Р¤ РѕС‚ 21.07.1993 в„– 5473-1 «Об учреждениях Рё органах, исполняющих уголовные наказания РІ РІРёРґРµ лишения свободы» финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы является расходным обязательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, учитывая положения Рї. 4 СЃС‚. 123.22 Гражданского кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, С‡. 1 СЃС‚. 158 Бюджетного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РїРї. 5, 7 Положения Рѕ Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 13.10.2014 в„– 1314, Р° также РїРї. 5.8, 5.12 Устава ФКУ «ЛРРЈ-8 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Владимирской области» Рѕ том, что источниками финансирования деятельности Учреждения являются средства федерального бюджета, Рё РїСЂРё недостаточности Сѓ Учреждения денежных средств ответственность РїРѕ его обязательствам несут ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё Рё УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Владимирской области РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, установленном действующим законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, СЃСѓРґ апелляционной инстанции пришел Рє выводу Рѕ возложении субсидиарной ответственности РїРѕ финансированию работ РїРѕ устранению нарушения требований законодательства Рѕ пожарной безопасности РїСЂРё недостаточности Сѓ ФКУ «ЛРРЈ в„–8 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Владимирской области» РЅР° УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Владимирской области Рё Федеральную службу исполнения наказаний.
Оснований не согласиться с выводами суда апелляционной инстанции по существу рассмотренного спора у судебной коллегии по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции не имеется.
Вопреки доводам кассационной жалобы заявителя, при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции нормы материального права применены правильно.
Выражая несогласие с обжалуемыми судебными постановлениями, заявитель приводит доводы, которые были предметом исследования и оценки суда апелляционной инстанции, необоснованность их отражена в апелляционном определении с изложением соответствующих мотивов, и по существу сводятся к иному толкованию норм материального права и оспариванию указанных выше обстоятельств, основанных на оценке доказательств по делу.
Между тем, изменение данной оценки не входит в компетенцию суда кассационной инстанции согласно положениям главы 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Поскольку решение Киржачского районного суда Владимирской области от 26.02.2020 в качестве вступившего в законную силу судебного постановления юридически не существует в связи с его отменой апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Владимирского областного суда от 05.08.2020, оснований для его отмены, как об этом содержится просьба в кассационной жалобе, не имеется.
Принимая во внимание, что при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного судебного постановления, а также отсутствие в кассационной жалобе указания на обстоятельства, которые бы могли в силу ст. 379? Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации явиться основанием к отмене принятого по делу судебного акта, и руководствуясь статьями 379?, 379?, 390, 390? Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
определила:
Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Владимирского областного суда от 05.08.2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу Федеральной службы исполнения наказаний, Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области - без удовлетворения.
Председательствующий
РЎСѓРґСЊРё