Дело № 5-21/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
04 февраля 2023 года. Судья Буинского городского суда Республики Татарстан Р.Р. Шамионов, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, рождения , уроженца , проживающего по адресу: , владеющего русским языком,, ранее привлеченного к административной ответственности не привлекался.
Перед рассмотрением административного материала ФИО1 разъяснены его права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, в соответствии с которой он вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязана свидетельствовать против себя самого, своей супруги и близких родственников,
у с т а н о в и л:
03 февраля 2023 года начальником ОВМ ОМВД по майором полиции ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч.1.1. ст.18.8 КоАП РФ в отношении ФИО1.
В качестве обстоятельств, положенных в основу протокола об административном правонарушении, указано, что в 11 часов 00 минут по адресу: РТ, , выявлено, что гражданин ФИО1, являясь иностранным гражданином, временно пребывающий на территории Российской Федерации, въехал на территорию Российской Федерации с целью въезда «работа», встал на миграционный учет сроком до по адресу: , влд. 60, стр. 2. Однако по истечению срока временного пребывания территорию РФ не покинул, проживает без миграционного учета.
С по настоящее время он находится на территории Российской Федерации незаконно, уклонялся от выезда за пределы Российской Федерации. В нарушение пункта 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ допустила нарушение режима пребывания, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Допрошенный в судебном заседании ФИО1 свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ признал.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого возбуждено производство по административному делу и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от г. № 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от г. № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от г. № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон от г. № 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что при проверке документов выявлено, что гражданин ФИО4, являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, въехал на территорию Российской Федерации , встал на миграционный учет сроком до . С он находится на территории Российской Федерации незаконно, уклонялась от выезда за пределы Российской Федерации. В нарушение пункта 2 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ допустила нарушение режима пребывания, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, справкой начальника ОВМ ОМВД России по РТ, сведениями базы ОВМ ОМВД России по (АС ЦБДУИГ).
Таким образом, совершенное ФИО1 деяние, а именно: нарушение им режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечении срока пребывания, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для освобождения ФИО5 от административной ответственности не имеется.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
К смягчающему обстоятельству относятся раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Отягчающих обстоятельств по настоящему делу не установлено.
При составлении протокола об административном правонарушении и при рассмотрении дела в суде ФИО1 не сослался на наличие у него близких родственников, проживающих на территории Российской Федерации и являющихся гражданами Российской Федерации. По делу достоверно установлено, что он в имеет супругу и малолетнего ребенка, поэтому каких-либо правовых оснований для нахождения ФИО1 на территории Российской Федерации не имеется. Источника его доходов на территории Российской Федерации не имеется. Сведений о получении гражданства Российской Федерации он суду не представил.
Поэтому суд считает назначить ему и дополнительное наказание в виде административного выдворения. Именно данные виды административного наказания обеспечат реализацию задач административной ответственности, при этом не будет нарушен справедливый баланс публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Поскольку ФИО1 был задержан сотрудниками полиции, денежных средств на выезд с территории РФ не имеет, суд считает возможным определить следующую форму выдворения ФИО1 за пределы РФ - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации, применив к указанному лицу в целях исполнения назначенного наказания содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Признать ФИО1, рождения , уроженца , виновным по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит оплате по реквизитам: ИНН 1654002946, КПП 165501001, УФК по РТ (МВД по РТ), р/с 40 , Отделение-НБ Республики Татарстан , БИК 019205400, УИН 18 , КБК 18 , наименование платежа «штраф» не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.
До исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации поместить ФИО1 в Центр временного содержания иностранных граждан МВД по , подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации по адресу: РТ, .
Разъяснить ФИО1, что в соответствии с ч. 1.1. ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
На основании ч. 2 ст. 32.09 КоАП РФ исполнение административного выдворения возложить на УФССП РФ по Республики Татарстан, который обязан уведомить Буинский городской суд Республики Татарстан об исполнении постановления.
Постановление может быть обжаловано через Буинский городской суд Республики Татарстан в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Р.Р. Шамионов.
Копия верна.
Судья: Р.Р. Шамионов.