Дело №2-120/2023
22RS0041-01-2023-000035-02
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 апреля 2023 года с. Ребриха
Ребрихинский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Зык Р.М.
при секретаре Соповой А.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Щербининой Елены Сергеевны к Отделению Фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю о признании недействительным решения об отказе в назначении досрочной пенсии, включении периодов в трудовой стаж, дающих право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной детальностью и назначении пенсии с момента обращения,
УСТАНОВИЛ:
Щербинина Е.В. обратилась в суд с иском к Отделению Фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю (далее ОСФР по Алтайскому краю) о признании недействительным решения об отказе в назначении досрочной пенсии, включении периодов в трудовой стаж, дающих право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной детальностью и назначении пенсии с момента обращения. В обоснование требований указав, что 16.02.2018 и 12.12.2021 обращалась к ответчику с заявлениями о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», однако, в назначении пенсии было отказано. Основанием послужило отсутствие истребимого специального стажа в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения (30 лет, по расчётам ответчика стаж составляет – 29 лет 10 мес. 18 дней). Вместе с тем, ответчик необоснованно не включил в специальный стаж периоды по уходу за детьми и донорские дни. С учётом изложенного, истец просит признать незаконными решения об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости от <дата> №, от <дата> №, включить в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения: периоды нахождения в отпуске по уходу за детьми с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> из расчета 1 год как 1 год 6 месяцев, периоды нахождения в донорских отпусках с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, признать за ней право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения в ОПФР по <адрес>.
В настоящее судебное заседании истец Щербинина Е.В. и ее представитель Валуйский Б.И. не явились, извещены надлежащим образом, каких-либо ходатайства от них до начала судебного заседания не поступило, в судебном заседании состоявшемся <дата> исковые требования поддержали, по основаниям изложенным в иске, просили назначить досрочную трудовую пенсию истцу с <дата>, указав, что истребимые периоды подлежат включению в специальный стаж истца в соответствии с п.п. 20 п.1 ст. 30 Федерального закона от <дата> №400-ФЗ «О страховых пенсиях» из расчета 1 год как 1 год 6 месяцев, в связи с чем специальный стаж превышает 30 лет.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен, обратился с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие, направил в суд возражение относительно исковых требований истца, в удовлетворении требований просил суд отказать в полном объеме.
Суд, с учетом положений ч.5 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон и их представителей.
Изучив материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 05.05.2021 № 160п «О реорганизации территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в Алтайском крае» Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Павловском районе Алтайского края (межрайонное) прекратило деятельность в связи с реорганизацией в форме присоединения к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю с 01.10.2021.
На основании Федерального закона от 14.07.2022 № 236-ФЗ «О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации», постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 09.12.2022 №314п Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю переименовано в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю.
Конституцией Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (части 1, 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации).
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии регулируются вступившим в силу с 01.01.2015, Федеральным законом от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
В силу пункта 20 части 1 статьи 30 Федеральным законом от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ определено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ).
В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации 16.07.2014 принято постановление № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».
Так, в подпункте "н" пункта 1 названного постановления указано, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:
- список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее также - Список должностей и учреждений от 29.10.2002 № 781), и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
- список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 №1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (далее также - Список должностей от 22.09.1999 № 1066), и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 по 31.12.2001 включительно;
- список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 №464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» (далее также - Список профессий и должностей от 06.09.1991 № 464), с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 по 31.10.1999 включительно;
- перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01.01.1992.
Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие, в том числе в городах, не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. При этом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.
Как установлено в судебном заседании, и подтверждается материалами дела, истцу в специальный стаж засчитаны периоды работы:
- в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения, утверждённым постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 №464: в льготном исчислении (1 год как год и 6 месяцев) в Горбольнице №1 г. Барнаула в должности медицинской сестры в нейрохирургическом отделении с 16.08.1994 по 31.10.199 (в том числе курсы повышения квалификации с 01.03.1999 по 30.03.1999);
- в соответствии со Списком должностей и учреждений, утверждёнными постановлениями Правительства РФ от <дата> №, от <дата> №: в календарном исчислении в Горбольнице № <адрес> в должности медицинской сестры в нейрохирургическом отделении с <дата> по <дата>; в льготном исчислении (1 год как год и три месяца) в <адрес>ной больнице в должности заведующей-фельдшером ФАП с <дата> по <дата>, в КГБУЗ «Ребрихинская ЦРБ» в должности медицинской сестры поликлиники с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> ( в тмо числе курсы повышения квалификации с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>), с <дата> по <дата> (в том числе курсы повышения квалификации с <дата> по <дата>), с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>.
Как установлено в судебном заседании, истец в настоящее время продолжает работать в занимаемой должности медицинской сестры поликлиники. На момент обращения истца к ответчику <дата> с заявлением о досрочном установлении страховой пенсии по старости специальный стаж составлял 26 лет 3 месяца 29 дней, на момент обращения к ответчику – 12.12.2021 специальный стаж истца (в том числе с учетом периодов прохождения курсов повышения квалификации) составил 29 лет 10 месяцев 18 дней, при истребимом в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ размером специального стажа – 30 лет, в связи с чем решениями от 04.05ю2018 №608 и от 17.12.2021 №820683/21 соответственно Щербининой Е.В. отказано в установлении страховой пенсии по старости.
Разрешая исковые требования истца о включении в специальный стаж периодов нахождения истца в отпусках по уходу за детьми с 11.02.2001 по 09.06.2002, с 23.06.2005 по 19.09.2006, с 15.09.2018 по 06.12.2019, суд приходит к следующему.
До введения в действие Закона Российской Федерации от 25.09.1992 №3543-I «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22.01.1981 «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22.08.1989 №677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 01.12.1989 повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.
Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей, оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет было предусмотрено Законом СССР от 22.05.1990 №1501-I "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства", которым внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом ФИО3 от <дата>. При этом статья 71 Основ изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
С принятием Закона Российской Федерации от 25.09.1992 №3543-I «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" (вступил в силу 06.10.1992) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях.
В пункте 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до 06.10.1992 (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25.09.1992 N 3543-I «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Необходимо учитывать, что если отпуск по уходу за ребенком начался до 6 октября 1992 г., то период нахождения в данном отпуске подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, независимо от момента его окончания (до или после этой даты).
Исходя из приведенных выше нормативных актов с учетом разъяснений, изложенных в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 №30, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со статьей 167 КЗоТ РСФСР до внесения изменений в данную норму закона, то есть до 06.10.1992.
Принимая во внимание, что истец Щербинина Е.В. находилась в отпусках по уходу за детьми (<дата>, <дата>, <дата> г.р.) в периоды с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, указанные периоды имели место после внесения изменений в законодательство, в соответствии с которым указанные отпуска не подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, суд не усматривает правовых оснований для включения обозначенных выше периодов в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, в связи с чем в указанной части исковые требования удовлетворению не подлежат.
Разрешая исковые требования истца в части включения в специальный стаж дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, дней сдачи крови и ее компонентов и предоставленные в связи с этим дни отдыха (донорских дней) с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, суд приходит к следующему.
Факт предоставления истцу в обозначенные выше дни и периоды донорских отпусков стороной ответчика не оспаривается и повреждается представленными материалами.
В соответствии со статьей 186 Трудового кодекса Российской Федерации в день сдачи крови и ее компонентов, а также в день связанного с этим медицинского осмотра работник освобождается от работы. В случае, если по соглашению с работодателем работник в день сдачи крови и ее компонентов вышел на работу (за исключением работ с вредными и (или) опасными условиями труда, когда выход работника на работу в этот день невозможен), ему предоставляется по его желанию другой день отдыха. В случае сдачи крови и ее компонентов в период ежегодного оплачиваемого отпуска, в выходной или нерабочий праздничный день работнику по его желанию предоставляется другой день отдыха. После каждого дня сдачи крови и ее компонентов работнику предоставляется дополнительный день отдыха. Указанный день отдыха по желанию работника может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован в другое время в течение года после дня сдачи крови и ее компонентов. При сдаче крови и ее компонентов работодатель сохраняет за работником его средний заработок за дни сдачи и предоставленные в связи с этим дни отдыха.
Аналогичные положения содержались в ранее действующем до <дата> законе - статья 114 КЗоТ РФ.
В соответствии с Федеральным законом от <дата> №125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов», государство гарантирует донору защиту его прав и охрану его здоровья, донору гарантируются льготы, связанные с восстановлением и поддержанием его здоровья, что соответствует конституционно значимым целям и предопределяет обязанности по отношению к донорам, как государства, так и организаций независимо от форм собственности.
Таким образом, дни отдыха в связи со сдачей крови и ее компонентов являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, за которую работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. В случае если день сдачи крови и последующий день отдыха попадают в период работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости и включаемой в специальный стаж, периоды таких дней также подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
С учетом системного толкования приведенных положений законодательства и разъяснений, содержащихся в письме Пенсионного фонда Российской Федерации от <дата> №, принимая во внимание, что за истцом в донорские дни сохранялся средний заработок по основному месту работы, то дни сдачи крови и последующие за ними дни отдыха подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии как по п.п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».
При этом в специальный стаж по пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» донорские дни с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> подлежат зачету в льготном исчислении (1 год за 1 год 03 месяца), поскольку работа истца в указанные периоды исчислена ответчиком в бесспорном порядке с применением указанных льгот, а пенсионное законодательство каких-либо исключений об исчислении в календарном порядке для специального стажа донорских дней не содержит.
При разрешении требований истца о признании за ней права на страховую пенсию по старости на условиях, предусмотренных пп. 20 п. 1 ст. 30 ФЗ от <дата> №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с момента обращения к ответчику, которые как установлено в судебном заседании имели место <дата> и <дата>, суд не усматривает правовых оснований для их удовлетворения, поскольку с учетом включения в специальный стаж донорских отпусков (исчисленных в льготном исчислении - 1 год за 1 год 03 месяца, на <дата> специальный стаж истца составлял – 29 лет 11 месяцев 2 дня, при истребуемом страже 30 лет. Кроме того, согласно Приложению 7 к Федеральному закону от <дата> №400-ФЗ «О страховых пенсиях» при выработке необходимого стажа в 2022 году (согласно представленному стороной ответчика по запросу суда расчёту при включении в специальный стаж донорских дней истец выработал специальный стаж (30 лет) <дата>) право на назначение пенсии возникает не ранее чем через 48 месяцев со дня возникновения права на назначение страховой пенсии по старости, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п.1 статьи 30 Федерального закона от <дата> N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с <дата>, поскольку на указанную дату право на досрочное назначение страховой пенсии у истца не возникло.
С учетом вышеизложенного, суд также не усматривает оснований для признания незаконными решений об отказе в установлении страховой пенсии по старости от <дата> №, от <дата> №.
В соответствии с положениями ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Таким образом, учитывая результат рассмотрения дела, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию, оплаченная истцом при подаче искового заявления в суд государственная пошлина в размере 300 рублей 00 копеек, факт уплаты, которой подтверждается соответствующей квитанцией.
Руководствуясь ст.ст. 194 -199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 30 ░░ №400-░░ ░░ 28.12.2013 «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (1 ░░░ ░░ 1 ░░░ 03 ░░░░░░)
░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░) ░ 27.02.20018 ░░ 28.02.2018, ░ 30.12.2020 ░░ 31.12.2020, 26.02.2021, ░ 29.09.2021 ░░ 01.10.2021, ░ 04.10.2021 ░░ 05.10.2021.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░>.