РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 мая 2021 года г. Тула
Пролетарский районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Большовой Е.В.,
при помощнике судьи Максимовой Е.В.,
с участием
помощника прокурора Пролетарского района г. Тулы Поступальской Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-1188/2021 по административному исковому заявлению УМВД России по г. Туле об установлении административного надзора в отношении Ильина Александра Валерьевича, освобожденного из мест лишения свободы,
установил:
УМВД России по г. Туле обратилось в суд с административным иском к Ильину А.В., освобожденного из мест лишения свободы, об установлении административного надзора сроком на три года, мотивировав тем, что ответчик ДД.ММ.ГГГГ осужден Пролетарским районным судом г.Тулы по ... УК РФ к ... месяцам лишения свободы; апелляционным постановлением Тульского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ из приговора исключено отягчающее наказание обстоятельство - рецидив преступлений и применение при назначении наказания положений ч.2 ст.68 УК РФ, изменен вид исправительного учреждения, назначенного для отбывания наказания, с исправительной колонии строгого режима на исправительную колонию общего режима, в соответствии с п. «б» ч.3.1 ст.72 УК РФ зачесть в срок отбывания наказания время содержания Ильина А.В. под стражей с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до вступления приговора в законную силу, из расчета один день содержания под стражей за полтора дня лишения свободы, назначенное осужденному по приговору наказание засчитали полностью отбытым, и освободили его из-под стражи немедленно по отбытию наказания. Судимость Ильину А.В. не снята и не погашена в установленном законом порядке. За время проживания ответчик зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны. Просили установить в отношении Ильину А.В. административные ограничения в виде: обязательная явка 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за пределы Тульской области без разрешения ОВД по месту жительства или пребывания; запрещения посещения кафе, баров, ресторанов, с целью потребления спиртных напитков; запрещения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывание, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, за исключением работы в ночное время.
В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по г. Туле по доверенности Толмачев Н.В. заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске.
Административный ответчик Ильин А.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований.
Исследовав доказательства по делу, выслушав объяснение сторон, заключение помощника прокурора Пролетарского района г. Тулы Поступальской Е.И., полагавшей заявленные требования УМВД России по г. Туле подлежащими удовлетворению в полном объеме, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 270 КАС РФ орган внутренних дел вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, по месту жительства или пребывания этого лица.
Согласно положениям ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе (ч. 2 ст. 271 КАС РФ).
В силу ст. 2 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.4 чт.2 ст.3 указанного закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст.3 ФЗ № 64 от 06.04.2011, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
На основании ч. 1 ст. 4 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства осужденного или пребывания для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч. 2 ст. 4 Федерального закона).
Суд также отмечает, что по смыслу ст. 4 Федерального закона перечень административных ограничений, предусмотренных Законом, является исчерпывающим. Однако с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения преступления, его поведения в период после отбытия наказания суд вправе установить и иные ограничения, в том числе, в виде запрещения пребывания в определенных местах.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ по административному делу об установлении или о продлении административного надзора суд устанавливает срок административного надзора, конкретные административные ограничения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в п. 3 ч. 1 и ч.2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой тяжести, по истечении трех лет после отбытия наказания.
Тем самым ограничения, установленные Законом об административном надзоре, согласуются с положениями Конституции РФ, и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, обладающих признаками повышенной опасности для общества.
Согласно ст. 6 Федерального закона орган внутренних дел вправе обратиться с заявлением об установлении административного надзора в отношении лица, имеющего непогашенную или неснятую судимость на день вступления в силу Закона.
Судом установлено, что Ильин А.В. ДД.ММ.ГГГГ осужден Пролетарским районным судом г.Тулы по ... УК РФ к ... месяцам лишения свободы; апелляционным постановлением Тульского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ из приговора исключено отягчающее наказание обстоятельство - рецидив преступлений и применение при назначении наказания положений ч.2 ст.68 УК РФ, изменен вид исправительного учреждения, назначенного для отбывания наказания, с исправительной колонии строгого режима на исправительную колонию общего режима, в соответствии с п. «б» ч.3.1 ст.72 УК РФ зачесть в срок отбывания наказания время содержания Ильина А.В. под стражей с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до вступления приговора в законную силу, из расчета один день содержания под стражей за полтора дня лишения свободы, назначенное осужденному по приговору наказание засчитали полностью отбытым, и освободили его из-под стражи немедленно по отбытию наказания.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона№ 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Пленум Верховного Суда РФ в пункте 23 Постановления от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснил, что осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (п. 3 ч. 1 ст. 9 Закона). Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 ст. 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.
На момент обращения с иском в суд судимость не снята и не погашена в установленном законом порядке. Доказательств иного суду не представлено.
При таких обстоятельствах Ильин А.В. подпадает под категорию лиц, указанных в Федеральном законе, а совокупность представленных доказательств, свидетельствует наличии оснований для установления в отношении него административного надзора и административных ограничений, и подлежащими удовлетворению требования УМВД России по г. Туле.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 2 ст. 3 Федерального закона, со дня со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п. 1 ч. 3 ст. 5).
Из материалов дела и объяснений сторон следует, что Ильин А.В. по месту жительства по адресу: <адрес> характеризуется удовлетворительно. В настоящее время официально не трудоустроен.
Указанные обстоятельства не оспаривались ответчиком.
Суд также принимает во внимание иные сведения, характеризующие личность ответчика, имеющиеся в материалах дела, и считает необходимым установить в отношении него следующие административные ограничения: обязательная явка 4 (четыре) раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за пределы Тульской области без разрешения ОВД по месту жительства или пребывания; запрещения посещения кафе, баров, ресторанов, с целью потребления спиртных напитков, запрещения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывание, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, за исключением работы в ночное время.
Данные административные ограничения, по мнению суда, будут соответствовать целям административного надзора в отношении поднадзорного лица, предупреждению совершения им других преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суд также считает необходимым разъяснить ответчику, что согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования УМВД России по г. Туле об установлении административного надзора в отношении Ильина Александра Валерьевича, освобожденного из мест лишения свободы удовлетворить.
Установить в отношении Ильина Александра Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ..., проживающего по адресу: <адрес> административный надзор на сроком на 3 года.
Начало срока административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Ильину А.В. административные ограничения:
обязательная явка 4 (четыре) раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запрещение выезда за пределы Тульской области без разрешения ОВД по месту жительства или пребывания;
запрещения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывание, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, за исключением работы в ночное время;
запрещения посещения кафе, баров, ресторанов, с целью потребления спиртных напитков.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через Пролетарский районный суд г. Тулы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий