Решение по делу № 2-1804/2024 от 16.05.2024

УИД № 34RS0001-01-2024-002469-65

Дело № 2-1804/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Волгоград                                 06 ноября 2024 года

Ворошиловский районный суд г. Волгограда

в составе: председательствующего судьи Болохоновой Т.Ю.

при секретаре судебного заседания Батковой М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области об оспаривании решения и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с иском, в котором с учетом внесенных в порядке ст. 39 ГПК РФ изменений просит признать незаконным и отменить решение ОСФР по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении пенсии, обязать ответчика включить ей в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности оператора товарного в ООО «ЛЛК-Интернешнл» и назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения за назначением пенсии, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование иска указала, что ДД.ММ.ГГГГ в связи с выработкой 10 лет специального стажа на работах с тяжелыми условиями труда и достижением соответствующего возраста она обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении страховой пенсии по старости на основании п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Однако оспариваемым решением в установлении пенсии ей было отказано по мотиву отсутствия у нее ко дню обращения требуемого специального стажа. По итогам оценки ее трудовой деятельности ответчик определил ей продолжительность специального стажа, дающего право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, в количестве 6 лет 3 месяцев 7 дней, исключив из специального стажа в числе прочего спорный период её работы в ООО «ЛЛК-Интернешнл». Полагает, что принятое по ее обращению решение пенсионного органа является незаконным, поскольку оно основано на неправильной оценке имеющихся доказательств о характере ее трудовой деятельности и неверном применении норм пенсионного законодательства, что нарушает ее конституционное право на пенсионное обеспечение и послужило основанием для обращения на судебной защитой нарушенных прав.

В судебное заседание истец ФИО2, будучи надлежаще извещенной, не явилась, об уважительности причин неявки не сообщила, об отложении слушания дела не ходатайствовала, воспользовавшись правом на ведение гражданского дела в суде через представителя.

В судебном заседании представитель истца ФИО7 иск поддержала, суду пояснила, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 работала в должности оператора товарного 5 разряда в отделении приготовления бесприсадочных масел ООО «ЛЛК-Интернешнл», что соответствует работе, предусмотренной Списком №2, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 (раздел XII, подраздел 3а, код позиции 2130301а-16085), а потому данный период подлежит включению в специальный стаж, предоставляющий право на установление досрочной страховой пенсии по старости по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Тяжелые условия труда подтверждены работодателем, который проводил специальную оценку условий труда, уплачивал за истца доп\тариф по страховым взносам и внес на ИЛС истца сведения о специальных условиях труда. А потому полагала, что пенсионный орган неправомерно исключил спорный период работы из специального стажа. Поскольку специальный стаж истца на дату подачи заявления (ДД.ММ.ГГГГ) превышает необходимую продолжительность (10 лет) следует признать, что оснований для отказа в назначении ему пенсии у ответчика не имелось.

Представитель ответчика ФИО5 возражала по заявленным требованиям и просила в удовлетворении иска отказать, суду пояснила, что должность оператора товарного по приготовлению моторных масел методом компаундирования не соответствует работе, предусмотренной Списком №2, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 (раздел XII, подраздел 3а, код позиции 2130301а-16085), а учет работодателем этой работы в качестве льготной является неправильным. Кроме того, дополнительные неоплачиваемые выходные дни с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, периоды нахождения в отпуске без сохранения зарплаты с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и на курсах (без сведений о начислении зарплаты) ДД.ММ.ГГГГ в любом случае не подлежат зачету в специальный стаж в соответствии с п.5 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N516. Периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исключены из подсчета специального стажа в связи с отсутствием сведений о специальном стаже на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, предоставляемых работодателем. Право на назначение пенсии у истца могло возникнуть не ранее ДД.ММ.ГГГГ, то есть с даты подачи заявления о назначении пенсии.

Привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица ООО «ЛЛК-Интернешнл», будучи надлежаще извещенным, в судебное заседание явку своего полномочного представителя не обеспечило, ходатайствовало о рассмотрении дела в его отсутствие, согласно представленному письменному отзыву полагает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку в соответствии со специальной оценкой условий труда, проведенной ДД.ММ.ГГГГ по должности «оператор товарный 5 разряда» для всех профессий, работающих на производствах в ТПП, присвоен класс (подкласс) условий труда 3.2 по показателю «тяжесть труда» - вредный (тяжелый) труд 1 степени. В строке 040 Карты № 64 специальной оценки условий труда указано наличие права на досрочное назначение трудовой пенсии на основании Постановления Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10. Результаты оценки условий труда применяются, в том числе, для установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте (п. 7 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»). Руководствуясь указанной нормой, а также ст. 428 НК РФ, на основании результатов специальной оценки условий труда ООО «ЛЛК-Интернешнл» с 2014 по 2018 годы уплачивало дополнительные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации по должностям «оператор товарный 5 разряда», а потому работа истца в спорный период подлежит включению в специальный стаж ФИО2

Привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица Клиентская служба ОСФР в Красноармейском районе г. Волгограда, будучи надлежаще извещенной, в судебное заседание явку своего полномочного представителя не обеспечила, об уважительности причин неявки не сообщила, об отложении слушания дела не ходатайствовала, письменного отзыва на иск не предоставила.

На основании ст. 167 ГПК РФ, следуя принципу соблюдения разумных сроков судопроизводства, суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение в случаях, установленных законом.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, правил их исчисления, перерасчетов, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).

Пенсионное обеспечение граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с нормами федерального законодательства, действующего в определенный период времени.

Установление и выплата пенсий регулируется нормами Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ст. 4 ФЗ № 400-ФЗ).

По общему правилу, установленному ч. 1 ст. 8 настоящего Федерального закона, право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).

    Пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ определено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года такой работы женщинам.

Согласно ч. 2 ст. 30 Закона N 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Как следует из ч. 3 и ч. 4 ст. 30 названного Федерального закона периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Аналогичные положения ранее содержались в п. 2 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В целях реализации положений статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение (далее - Постановление N 665).

В соответствии с подпунктом "б" п. 1 Постановления N 665 при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лица, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, в числе прочего применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 16 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" (далее – Список № 2).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях".

Страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (пункт 2 статьи 3 Федерального закона "О страховых пенсиях").

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона "О страховых пенсиях" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного Закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 данного Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом о 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона "О страховых пенсиях" при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 данного Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 14 Федерального закона "О страховых пенсиях").

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.

Пунктом 43 названных Правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Статьей 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" установлено, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении).

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют о каждом работающем у них застрахованном лице в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе сведения о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, а также документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Исходя из положений статьи 28 Федерального закона "О страховых пенсиях" работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

В пункте 3 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" определено, что при ликвидации страхователя - юридического лица (прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя) в случае применения процедуры банкротства указанные сведения представляются до представления в арбитражный суд отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

Застрахованное лицо имеет право в случае несогласия со сведениями, содержащимися в его индивидуальном лицевом счете, обратиться с заявлением об исправлении указанных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации или в налоговые органы в соответствии с их компетенцией либо в суд (абзац четвертый части 1 статьи 14 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

Органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представленных страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу (абзац третий части 1 статьи 16 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей.

Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе сведения о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, а также представляет в пенсионный орган документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. Страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Пенсионные органы имеют право проверять достоверность представленных страхователями в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица сведений, и по результатам этой проверки осуществлять корректировку этих сведений, вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица, сообщив об этом застрахованному лицу.

По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

При отсутствии в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, их противоречивости, оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации об относимости и допустимости доказательств.

В ходе судебного разбирательства установлено, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения осуществляет трудовую деятельность с ДД.ММ.ГГГГ, что следует из представленной ей трудовой книжки АТ-V , зарегистрирована в системе обязательного государственного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ по достижении возраста 50 лет ФИО2 обратилась в ОСФР по Волгоградской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением ОСФР по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ в установлении пенсии ФИО2 было отказано по мотиву отсутствия у нее ко дню обращения специального стажа в количестве 10 лет, требуемого для определения права на назначение досрочной страховой пенсии по старости.

Согласно решению пенсионного органа длительность специального стажа истца составила 6 лет 3 месяца 7 дней, не включены в специальный стаж ФИО2 период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности оператора товарного 5 разряда на участке по приготовлению моторных масел в ООО «ЛЛК-Интернешнл» по мотиву отсутствия данной должности в Списке №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. №10.

Дополнительные выходные дни с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, периоды нахождения в отпуске без сохранения зарплаты с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на курсах (без сведений о начислении зарплаты) ДД.ММ.ГГГГ не включены в специальный стаж в соответствии с п.5 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. N516.

А также исключены из подсчета специального стажа периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием сведений о специальном стаже на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, предоставляемых работодателем.

Будучи несогласным с приведенной в указанном решении пенсионного органа оценкой своих пенсионных прав, ФИО2 обратилась за судебной защитой нарушенных прав, настаивая на необходимости включения в её специальный стаж спорного периода трудовой деятельности для досрочного назначения страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Соглашаясь с обоснованностью доводов истца и усматривая основания для понуждения ответчика к включению истцу в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», основной части спорного периода трудовой деятельности, суд руководствуется следующим.

По Списку № 2 правом на досрочное назначение пенсии пользуются операторы товарные (раздел XII «Переработка нефти, газа, газового конденсата, угля и сланца», подраздел 3, код позиции 2130301а-16085).

В описании подраздела 3 отражено, что указанные нормоположения относятся к перечисленным в нем рабочим, включая операторов товарных, руководителям и специалистам, занятым в производствах: перегонки, крекирования и каталитического риформинга нефти и нефтепродуктов, пиролизе нефтепродуктов, подготовки сырой нефти, регенерации растворов и масел, производстве газового бензина, сжиженных газов; конденсации, улавливания газового бензина; конверсии природного, водяного газа; щелочной очистки нефтепродуктов, искусственного жидкого топлива; топливоподготовки, топливоподачи, обогащения твердого топлива, производстве битума, консистентных смазок, а также ремонта и обслуживания технологического оборудования и коммуникаций основных производств, производственной канализации, вентиляции резервуарных парков и коммуникаций для нефтепродуктов и газа, эстакад по сливу и наливу нефтепродуктов и реагентного хозяйства.

Согласно ГОСТ 26098-84 «Нефтепродукты. Термины и определения» под «нефтепродуктом» понимается готовый продукт, полученный при переработке нефти, газоконденсатного углеводородного и химического сырья; а под «производством нефтепродуктов» - совокупность технологических операций, технологического оборудования, а также систем обеспечения их функционирования (технического обслуживания и ремонта, метрологического обеспечения и т.п.), предназначенных для изготовления нефтепродуктов, соответствующих требованиям стандартов или технических условий, любыми способами, в том числе смешиванием двух или более марок нефтепродуктов. К производству не относится изготовление нефтепродукта для собственных нужд (не предназначено для реализации).

Смешение масел и компаундирование это один и тот же процесс. Таким образом, компаундирование масел представляет собой процесс производства нефтепродуктов, то есть продуктов, полученных при переработке нефти.

Таким образом, деятельность хозяйствующих субъектов по производству масел методом компаундирования подлежит отнесению к переработке нефти.

Согласно справке ООО «ЛЛК-Интернешнл» от ДД.ММ.ГГГГ и данным суду указанным юридическим лицом письменным объяснениям работа ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности оператора товарного 5 разряда в отделении приготовления бесприсадочных масел участка по приготовлению и наливу масел на ТПП в г. Волгограде соответствует работе, предусмотренной Списком №2, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 (раздел XII, подраздел 3а, код позиции 2130301а-16085), поскольку в соответствии со специально оценкой условий труда, проведенной ДД.ММ.ГГГГ по должности «Оператор товарный 5 разряда» для всех профессий, работающих на производствах в ТПП, был присвоен класс (подкласс) условий труда 3.2 по показателю «тяжесть труда» - вредный (тяжелый) труд 1 степени.

В строке 040 Карты №64 специальной оценки условий труда по должности «оператор товарный 5 разряда» указано на наличие права на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии с Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10.

В свою очередь ООО «ЛЛК-Интернешнл» согласно имеющимся данным осуществляет деятельность по производству нефтепродуктов, включая масла, для реализации на рынке и ведет активную деятельность по их поставке как на территории Российской Федерации, так и за рубежом.

Как установлено, результаты оценки специальных условий труда от 2014 года в ООО «ЛЛК-Интернешнл» учитывались работодателем в период с 2014 по 2018 годы при уплате дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонда Российской Федерации в соответствии п. 7 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», при оплате труда работников, включая ФИО2, и при внесении сведений на работников ТПП в г. Волгограде в систему обязательного пенсионного страхования, что находит свое отражение на ИЛС истца.

В этой связи вопреки доводам и возражениям ответчика суд приходит к выводу о том, что трудовая деятельность истца в ООО «ЛЛК-Интернешнл» в спорый период подлежит отнесению к специальному стажу, дающему право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по п. 2 с. 1 ст. 30 Федерального закона о страховых пенсиях.

Доводы ответчика со ссылкой на проведенную Управлением формирования пенсионных прав отдельных категорий застрахованных лиц Главного управления – ГУ ПФР по № 10 по г. Москве и Московской области проверку правильности подачи ООО «ЛЛК-Интернешнл» индивидуальных сведений работников за 2014-2017 гг. в отношении территориального производственного подразделения в г. Волгограде, по результатам которой пенсионным органом был сделан вывод о необоснованности учета указанным работодателем специальных условий труда в отношении операторов товарных, занятых на работах по компаундированию моторных масел, не могут быть приняты во внимание, поскольку они основаны на ошибочной оценке вышеуказанной деятельности, противоречащей приведенному выше нормативному регулированию.

Вместе с тем, поскольку согласно имеющимся данным ФИО2 в рассматриваемый период имела отвлечения от работы и иные неоплачиваемые дни, суд приходит к выводу об отнесении к специальному стажу, дающему право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на основании п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периодов работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Отказывая ФИО2 в удовлетворении иска в части требований о понуждении ОСФР по Волгоградской области к включению в специальный стаж периодов работы с 21 по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с 28 по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, и назначению пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, суд исходит из того, что в качестве специального страхового стажа на ИЛС истца работодателем периоды данные работы истца не закодированы, тогда как в ходе судебного разбирательства льготный характер работы истца в этот период объективными доказательствами не подтвержден.

Дополнительные выходные дни с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, периоды нахождения в отпуске без сохранения зарплаты с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на курсах (без сведений о начислении зарплаты) ДД.ММ.ГГГГ не подлежат зачету в специальный стаж в соответствии с п.5 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. N516.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Исходя из суммирования периодов трудовой деятельности истца, подлежащих включению в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии на основании п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ, которые превышают необходимый минимум (10 лет), суд находит, что вопреки доводам ответчика на день подачи в пенсионный орган заявления о назначении пенсии (23 ноября 2023 года) право на назначение досрочной страховой пенсии по старости у ФИО2 определялось, а следовательно, оснований для принятия отказного решения у пенсионного органа не имелось.

В этой связи поименованное в иске решение пенсионного органа об отказе в установлении пенсии вследствие невключения у ФИО2 в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на основании п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности оператора товарного ООО «ЛЛК-Интернешнл» подлежит признанию незаконным.

Доводы ответчика об обратном несостоятельны, поскольку основаны на неверной оценке имеющих правовое значение для дела обстоятельств и неправильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.

При таких обстоятельствах в целях восстановления нарушенных прав истца суд приходит к выводу о признании незаконным решения ОСФР по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении пенсии вследствие невключения в специальный стаж ФИО2 периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности оператора товарного ООО «ЛЛК-Интернешнл», возложении на ответчика обязанности по включению ФИО2 вышеуказанных периодов трудовой деятельности в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на основании п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», и назначению ей досрочной страховой пенсии по старости по данному основанию с ДД.ММ.ГГГГ, отказав ФИО2, в удовлетворении остальной части иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск ФИО2 удовлетворить частично.

Признать незаконным решение ОСФР по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении пенсии вследствие невключения в специальный стаж периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности оператора товарного ООО «ЛЛК-Интернешнл».

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области включить ФИО2 в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на основании п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периоды работы в должности оператора товарного ООО «ЛЛК-Интернешнл» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить ей досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении иска в части требований о признании полностью незаконным решения ОСФР по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ , понуждении ОСФР по Волгоградской области к включению в специальный стаж периодов работы с 21 по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с 28 по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, и назначению пенсии с ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Решение вынесено в окончательной форме 20 ноября 2024 года.

    Председательствующий                     Т.Ю. Болохонова

2-1804/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Марченко Людмила Валерьевна
Ответчики
Отдел Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области
Другие
Клиентская служба ОСФР в Красноармейском районе г. Волгограда
ООО "ЛЛК- Интернешнл"
Шерер Кристина Владимировна
Суд
Ворошиловский районный суд г. Волгоград
Судья
Болохонова Татьяна Юрьевна
Дело на странице суда
vor.vol.sudrf.ru
16.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.05.2024Передача материалов судье
23.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2024Подготовка дела (собеседование)
24.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.07.2024Судебное заседание
16.09.2024Судебное заседание
08.10.2024Судебное заседание
06.11.2024Судебное заседание
20.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее