Решение по делу № 2а-1075/2018 от 04.12.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>, ЧР 26декабря 2018 года

Заводской районный суд <адрес> Республики в составе:

председательствующего судьи Ибрагимова Э.Р.,

при секретаре ФИО2,

с участием помощника прокурора <адрес> ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело а-1075/18 по административному исковому заявлению прокурора <адрес> Чеченской Республики в защиту интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Управлению Роскомнадзора по ЧР о признании информации запрещенной к распространению и ограничении доступа к Интернет-ресурсам,

У С Т А Н О В И Л:


<адрес> Чеченской Республики обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Управлению Роскомнадзора по ЧР о признании информации запрещенной к распространению и ограничении доступа к Интернет-ресурсам.

В обоснование иска указал, чтов рамках осуществления надзорных мероприятий в жилищно-коммунальной сфере осуществлен мониторинг сети Интернет, в ходе которого ДД.ММ.ГГГГ выявлен сайт,на котором размещена для свободного доступа неограниченного круга лиц информация о способах хищения коммунальных ресурсов путем остановки приборов их учета, а также о продаже магнитов, используемых для указанных целей, что является противоправным, поскольку ведет к незаконному уклонению от уплаты потребляемых коммунальных ресурсов и противоречит условиям и порядку распространения информации, установленным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон № 149-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 149-ФЗ информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 6 ст. 10 Федерального закона запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Проверкой установлено, что на Интернет-сайте: http://silmagno3.ru размещена информация о способах хищения коммунальных ресурсов путем остановки счетчиков энергоресурсов и реализации магнитов, позволяющих при использовании счетчика коммунальных услуг останавливать его показанияв целях избегания внесения платы за коммунальные услуги, а также размещены контактные данные для приобретения магнитов (без указания сведений о продавце таких товаров), информация об условиях их дистанционного приобретения, доставки в любой регион России. Вход на указанный сайт является свободным, регистрация пользователей для доступа не требуется.

В соответствии с ч. 1 ст.153ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В силу ч. 1 ст.157ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пп. «г» п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.

Из положений п. 35 указанных Правил следует, что потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.

В соответствии с положениями ч.ч. 1, 2 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи установлен запрет на распространение информацииоспособахостановки счетчиков коммунальных ресурсов и о продаже устройств для остановки счетчиков.

Ответственность за использование продукции, информация о распространении которой содержится на Интернет-сайте: http://silmagno3.ru предусмотрена ст.165УК РФ, ст.7.27.1КоАП РФ.

Использование, применение продукции, информация о распространении которой содержится на указанной странице сайта, является противоправным, поскольку ведет к незаконному уклонению от уплаты потребляемых коммунальных ресурсов.

Свободный доступ к указанной информации способствует формированию в обществе мнения о возможности безнаказанного совершения экономических преступлений с целью удовлетворения собственных потребностей, подрывает авторитет государственной власти, способствует совершению правонарушений. Тем самым нарушаются публичные интересы РФ и права неопределенного круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией РФ жизнь в правовом государстве.

При таких обстоятельствах информацию, размещенную на сайте:http://silmagno3.ruо способах хищения коммунальных ресурсов, следует признать информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Установление в судебном порядке правового статуса названной информации как запрещенной к распространению на территории РФ является необходимым для включения указанного сайта на основании п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В соответствии со ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральнымизаконами.

Настоящий иск ориентирован на защиту прав и свобод человека и гражданина, обеспечение общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности. В настоящее время круг лиц, чьи интересы нарушаются либо могут быть нарушены действиями ответчиков, определить не представляется возможным ввиду того, что доступ в Интернет имеет неограниченный круг лиц. Предположить, кто именно воспользуется услугами названных операторов связи для доступа к указанному сайту, затруднительно. Нарушение единообразного применения требований, установленных федеральным законодательством, наносит существенный вред интересам государственной власти, установившей их.

В соответствии с ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям.

В связи с тем, что распространение в сети Интернет информации, распространение которой запрещено, может нанести значительный ущерб государству, решение суда по данному заявлению необходимо в соответствии с ч. 2 ст. 188 КАС РФ обратить к немедленному исполнению.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3 заявленные исковые требования поддержал и просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, направил в суд заявление, в котором исковые требования прокурора <адрес> Республики признал в полном объеме, дело просит рассмотреть в его отсутствие.

Выслушав в судебном заседании помощника прокурора <адрес> ФИО3, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.

Из частей 1, 2ст.39КАСРФследует, что ответчик вправепризнатьиск; суд не принимаетпризнаниеискаответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Как установлено ч. 3 ст.46КАСРФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанциипризнатьадминистративныйискполностью или частично.

В силу частей 2 и 3 ст.157КАСРФзаявление административного истца, его представителя об отказе от административногоиска, о признанииадминистративногоискаадминистративным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административногоискаили опризнании административногоискаи условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

Если по данной категории административных дел не допускаются принятие отказа от административногоиска,признание административногоискаи утверждение соглашения о примирении сторон, суд поясняет это административному истцу и (или) административному ответчику, их представителям. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия отказа от административногоиска,признанияадминистративногоиска или утверждения соглашения о примирении сторон. Как усматривается из письменного заявления руководителя Управления Роскомнадзора по ЧР,признаниеискаявляется добровольным, последствияпризнанияиска, предусмотренныеКАСРФ, административному ответчику известны.

Учитывая, что право административного ответчикапризнатьадминистративныйискполностью или частично не ограничено какой-либо инстанцией (ч. 3 ст.46КАС РФ), суд представляет возможным использовать аналогию процессуального закона, а именно – ч. 2 ст.304КАСРФ, регламентирующего действия суда апелляционной инстанции вслучаепризнанияадминистративным ответчикомискаи принятия его судом: в указанном случае принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Представитель ответчика исковые требования прокурора <адрес> Чеченской Республикипризнал в полном объеме.Признание иска ответчиком выражено в заявлении, адресованном суду и приобщенном к материалам дела.

Суд признание иска ответчиком принимает, поскольку это не противоречит закону, права сторон и других лиц не нарушает. Позиция ответчика является ясно выраженной. Судом ответчику разъяснялись последствия признания иска, ответчик в суде заявил, что иск признает добровольно, последствия признания иска ему разъяснены и понятны.

В связи с признанием представителем ответчика иска, которое не противоречит закону, исковые требования прокурора <адрес> Чеченской Республикиподлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 176-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора <адрес> Чеченской Республики в защиту интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Управлению Роскомнадзора по ЧР о признании информации запрещенной к распространению и ограничении доступа к Интернет-ресурсамудовлетворить.

Признать страницу социальной сети Интернетhttp://silmagno3.ru,запрещенной к просмотру на всей территории Российской Федерации.

Обязать управление Роскомнадзора по ЧР ограничить доступ к странице http://silmagno3.ru.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чеченской Республики через Заводской районный суд <адрес> ЧР в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий Э.Р. Ибрагимов

2а-1075/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Надтеречного района Чеченской Республики
Ответчики
Управление Роскомнадзора по ЧР
Суд
Шейх-Мансуровский районный суд г. Грозный Чеченской Республики
Дело на сайте суда
zavodskoy.chn.sudrf.ru
04.12.2018Регистрация административного искового заявления
04.12.2018Передача материалов судье
05.12.2018Решение вопроса о принятии к производству
05.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.12.2018Предварительное судебное заседание
26.12.2018Судебное заседание
26.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.12.2018Дело оформлено
27.03.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее