Решение по делу № 2а-1056/2018 от 16.01.2018

Дело № 2а-1056/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 января 2018 года                                 г. Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Подгайной Н.В.,

при секретаре Капкиной А.Н.,

с участием административного истца Жилина М.А., его представителя Шабанова Г.Б.,

представителя административного ответчика Патрушевой О.М., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Жилина Максима Александровича к Администрации города Перми, Управлению по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации города Перми о признании действий незаконными,

у с т а н о в и л:

Жилин М.А. обратился в суд с административным иском к администрации г. Перми о признании незаконными действий по не доведению до сведения организатора публичного мероприятия о согласовании проведения публичного мероприятия либо обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия; признании незаконным письма Администрации г. Перми под номером от ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных требований указано, что 12.01.2018 им (административным истцом) было подано уведомление о проведении публичного мероприятия 28 января 2018 года с 14:00 до 18:00 в форме шествия и митинга, с предполагаемым количеством участников 2 000 человек, с заявленной целью «Забастовка избирателей». Публичное мероприятие планировалось провести в г. Перми, по тротуару нечетной стороны ул. Ленина от угла улиц Ленина и Куйбышева, поворот на ул. Борчанинова, по тротуару четной стороны ул. Борчанинова до отворота на дорожку на Городской Эспланаде, по дорожке до Монумента «Героям фронта и тыла от благодарных потомков»; с митингом по адресу: г. Пермь, у Монумента «Героям фронта и тыла от благодарных потомков» с тыльной стороны. 16.01.2018 получено письмо Администрации г. Перми, в котором указано на то, что уведомление о проведении публичного мероприятия подано с нарушением сроков подачи. Фактически Администрация г. Перми, основываясь на вышеуказанных доводах, 16.01.2018 в помещении Администрации города по адресу: г. Пермь, ул. Ленина, 34, отказала в проведении публичного мероприятия, на которое было подано уведомление, сославшись на пропуск сроков подачи уведомления. Полагает, что в данном случае действия Администрации г. Перми при рассмотрении уведомлений о проведении публичных мероприятий препятствуют реализации его (Жилина М.А.) конституционных прав, а также не соответствуют положениям ст. 7 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», Закона Пермской области «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия» от 10.10.2005 № 2538-560.

Определением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 18.01.2018 /л.д.1/ к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации г. Перми.

В судебном заседании административный истец на доводах и требованиях, изложенных в административном иске, настаивал в полном объеме, пояснил, что уведомление о проведении публичного мероприятия было подано 12.01.2018, таким образом, первый день, следующий за днем подачи уведомления – 13.01.2018, то есть ровно за 15 дней до дня проведения публичного мероприятия 28.01.2018, также пояснил, что своими действиями административный ответчик нарушает его конституционное право, предусмотренное ст. 31 Конституции Российской Федерации, а также положениями международного законодательства.

Представитель административного истца позицию административного истца поддержал в полном объеме, настаивал на удовлетворении заявленных требований.

Представитель административного ответчика Администрации г. Перми в судебном заседании с заявленными требованиями выразила несогласие, по доводам, изложенным в письменных возражениях, дополнительно пояснила, что день подачи уведомления, то есть. 12.01.2018, административным ответчиком на основании п.1 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» был включен в пятнадцатидневный срок.

Административный ответчик Управление по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации г. Перми, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представителя не направил, мнение по иску не выразил.

Выслушав стороны, их представителей, исследовав доказательства, имеющие в материалах дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности (ч. 1 ст. 218).

Статьёй 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования.

В соответствии со ст. 3, ч. ч. 1, 5 ст. ст. 5, 7, ч. 1 ст. 8, п. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», проведение публичного мероприятия основывается на принципе законности - соблюдении положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации и добровольности участия (ст. 3).

Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия (ч. 1 ст. 5).

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (ч. 5 ст. 5).

Уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (ст. 7).

Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами (ч. 1 ст. 8).

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона (п. 2 ч. 1 ст. 12).

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается (ч. 3 ст. 12).

Согласно ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 4 Закона Пермской области от 10.10.2005 № 2538-560 «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и местах проведения публичного мероприятия на территории Пермского края», настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон) устанавливает порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в Правительство Пермского края или в органы местного самоуправления Пермского края и определяет места проведения публичного мероприятия на территории Пермского края (ч. 1 ст. 1).

Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган местного самоуправления, на территории которого планируется проведение публичного мероприятия, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Первым днем считается день, следующий за днем подачи уведомления. Последним днем считается день, после которого остается 10 дней до проведения публичного мероприятия или 3 дня до проведения пикетирования группой лиц. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. В случае если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням (ч. 1 ст. 4).

Как следует из текста административного иска, вышеуказанное уведомление получено Жилиным М.А. ДД.ММ.ГГГГ, что сторонами не оспаривается.

Разрешая по существу заявленные требования, суд учитывает, что административное исковое заявление подано в суд в срок, предусмотренный ч. 4 ст. 219 КАС РФ.

В соответствии с положениями ч.ч.1,2 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии положениями п.1 ст. 4 Закона Пермской области от 10.10.2005 № 2538-560 «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и местах проведения публичного мероприятия на территории Пермского края», уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган местного самоуправления, на территории которого планируется проведение публичного мероприятия, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Первым днем считается день, следующий за днем подачи уведомления. Последним днем считается день, после которого остается 10 дней до проведения публичного мероприятия или 3 дня до проведения пикетирования группой лиц. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. В случае если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

В судебном заседании установлено, что 12.01.2017 Жилиным М.А. в Администрацию г. Перми подано уведомление о проведении публичного мероприятия /л.д.11-12/ - 28 января 2018 года с 14:00 до 18:00 в форме шествия и митинга, с предполагаемым количеством участников 2 000 человек, с заявленной целью «Забастовка избирателей». Публичное мероприятие планировалось провести в г. Перми, по тротуару нечетной стороны ул. Ленина от угла улиц Ленина и Куйбышева, поворот на ул. Борчанинова, по тротуару четной стороны ул. Борчанинова до отворота на дорожку на Городской Эспланаде, по дорожке до Монумента «Героям фронта и тыла от благодарных потомков»; с митингом по адресу: г. Пермь, у Монумента «Героям фронта и тыла от благодарных потомков» с тыльной стороны.

Управлением по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации города Перми организатору публичного мероприятий Жилину М.А., направлено письмо от 15.01.2018, из которого следует, что уведомление о проведении публичного мероприятия 28.01.2018 в форме шествия и митинга рассмотрено. Уведомление подано с нарушением сроков подачи, установленных п. 1 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», на основании чего, заявителю разъяснено о том, что он не вправе проводить публичное мероприятие /л.д.14/.

Проанализировав содержание оспариваемого письма в совокупности с вышеуказанным законодательством, регулирующим возникшие спорные правоотношения, суд соглашается с доводами административного истца об ошибочности исчисления административным ответчиком срока подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, поскольку положениями абз. 3 п.1 ст. 4 Закона Пермской области от 10.10.2005 № 2538-560 «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и местах проведения публичного мероприятия на территории Пермского края» предусмотрено, что первым днем считается день, следующий за днем подачи уведомления, в связи с чем, административному ответчику пятнадцатидневный срок подачи уведомления о проведения публичного мероприятия, необходимо было исчислять со следующего дня, то есть с 13.01.2018 и до дня проведения публичного мероприятия, то есть по 27.01.2018 (включительно).

В судебном заседании также установлено, что 15.01.2018 Жилиным М.А. в администрацию г. Перми подано уведомление о проведении публичного мероприятия - 28 января 2018 года с 14:00 до 18:00 в форме шествия и митинга, с предполагаемым количеством участников 2 000 человек, с заявленной целью «Забастовка избирателей». Публичное мероприятие планировалось провести в г. Перми, по тротуару нечетной стороны ул. Ленина от угла улиц Ленина и Куйбышева, поворот на ул. Борчанинова, по тротуару четной стороны ул. Борчанинова до отворота на дорожку на Городской Эспланаде, по дорожке до Монумента «Героям фронта и тыла от благодарных потомков»; с митингом по адресу: г. Пермь, у Монумента «Героям фронта и тыла от благодарных потомков» с тыльной стороны.

18.01.2018 административным ответчиком, организатору публичного мероприятий Жилину М.А, с учетом ранее запланированного на заявленном месте, проведение культурно-досугового мероприятия, предложено организовать проведение заявленного публичного мероприятия в специально отведенном месте Парке камней (площадка в Парке камней, расположенном на пересечении ул. Ленина и ул. Окулова).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку с учетом реализации административным истцом права на повторное обращение с уведомлением о проведении полностью аналогичного публичного мероприятия, о котором было заявлено в уведомлении от 12.01.2018, его рассмотрении административным ответчиком по существу, право административного истца собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, предусмотренное ст. 31 Конституции Российской Федерации, международными нормами, в настоящее время не нарушено.

Доказательств, подтверждающих нарушение прав административного истца оспариваемым действием, решением материалы дела не содержат, административным истцом не представлено, в связи, с чем суд считает, что Жилиным М.А. не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав в настоящее время и возможности восстановления нарушенного права заявленным способом защиты.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении административного иска Жилина М.А. к Администрации г. Перми, Управлению по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации города Перми о признании незаконными действий по не доведению до сведения организатора публичного мероприятия о согласовании проведения публичного мероприятия либо обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия; признании незаконным письма Администрации г. Перми под номером от ДД.ММ.ГГГГ, следует отказать.

В связи с отказом в удовлетворении административного иска, законных оснований для возмещения судебных расходов в силу ст. ст. 111, 112 КАС РФ, также не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

в удовлетворении административного искового заявления Жилина Максима Александровича к Администрации города Перми, Управлению по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации города Перми о признании незаконными действий по не доведению до сведения организатора публичного мероприятия о согласовании проведения публичного мероприятия либо обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия; признании незаконным письма Администрации г. Перми под номером от 15.01.2018, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение одного месяца с момента составления мотивированного решения суда.

Председательствующий            подпись            Н.В.Подгайная

<данные изъяты>

2а-1056/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Жилин М.А.
Ответчики
Администрация г. Перми
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
16.01.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
17.01.2018[Адм.] Передача материалов судье
18.01.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
18.01.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.01.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2018[Адм.] Судебное заседание
25.01.2018[Адм.] Судебное заседание
25.01.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.01.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее