Дело № 5-446/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь Пермского края 13 июня 2018 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Кочегарова Д.Ф.,
при секретаре Трошевой С.С.,
с участием представителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю по доверенности Ларионовой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Пермавтотранссервис» (далее – ООО «ПАТС»), ОГРН №, ИНН №, юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ 10.00 часов ООО «ПАТС», осуществляющее свою деятельность:
на момент проверки, ДД.ММ.ГГГГ 14.30 часов допустило отсутствие местной вытяжки вентиляции в помещение электроцеха на рабочем месте слесаря по ремонту автомобилей ФИО1, где выполняются работы по пайке изделий с применением припоя № и №, содержащего свинец (вещества 1 класса опасности), что является нарушением ст. 25 ФЗ РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 5.2, 5.5. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту».
Отсутствие рациональной местной вытяжной вентиляции на рабочем месте слесаря по ремонту автомобилей ФИО1 способствует выделению свинца в воздух рабочей зоны помещения электроцеха, загрязнению свинцом поверхностей стен, оборудования, спецодежды, что подтверждается протоколом лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>», согласно которому содержание свинца в смывах с входной двери составляет 0,0000065+-0,0000013 мг/кв.см, в смывах со стены - 0,0000135+-0,0000027 мг/кв.см, в смывах со стола №,00025+-0,00005 мг/кв.см, в смывах ручки паяльника - 0,000060+-0,000012 мг/кв.см, в смывах со стола №,0000123+-0,0000025 мг/кв.см.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на 14 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ ООО «ПАТС», при осуществлении деятельности по стирке спецодежды работников предприятия в помещении участка химической стирки по адресу: <адрес>, не обеспечило соблюдение требований СанПиН 2.1.2.2646-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных», так:
- стиральное помещение находится в помещении участка химической стирки, при этом не имеет основных и вспомогательных помещений: цеха приема белья, стирального цеха, сушильно-гладильного цеха, цех разборки, починки и упаковки белья, цех выдачи белья, подсобные помещения, что является нарушением п. 2.6 СанПиН 2.1.2.2646-10;
- стены, пол стирального помещения не облицованы, фактически кирпичная стена, устойчивая к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением п. 2.2 СанПиН 2.1.2.2646-10;
- стиральное помещение представлено одним помещением, имеет один вход, через который заносится грязная и вносится чистая спецодежда, что является нарушением п. 2.3,2.4 СанПиН 2.1.2.2646-10;
- отдельного помещения для сушки спецодежды нет, сушки спецодежды осуществляется в душевой, что является нарушением п.п. 2.6, 3.4 СанПиН 2.1.2.2646-10;
- отсутствие четко изолированных «чистого» и «грязного» отделений, а также размещение в одном помещении оборудования для грязных изделий и вынос чистых изделий, не обеспечивает поточность технологического процесса и является нарушением требований п.п. 2.1, 2.4 СанПиН 2.1.2.2646-10;
- в стиральном отделении осуществляются непосредственно прием и сортировка грязной одежды, где не предусмотрена система вентиляции с удалением воздуха из нижней зоны, а подача в верхнюю, что является нарушением п. 3.6 СанПиН 2.1.2.2624-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных»;
- для подборки и временного хранения чистого белья не предусмотрено отдельного помещения, наличия стеллажей высотой не более 2,2 м, с гладкими, легко моющимися поверхностями, что является нарушением п. 4.4 СанПиН 2.1.2.2624-10;
- не предусмотрена выдача чистой одежды в упаковке (выдается без какой-либо упаковки), что является нарушением п. 4.6 СанПиН 2.1.2.2624-10, что является нарушением п.2.12 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», ст. 24, п.2 ст. 25 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Согласно ст. 11, 38 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц. В силу ст. 1 указанного закона несоблюдение санитарных правил создает угрозу жизни и здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
ООО «ПАТС» допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, не соблюдение требований санитарных правил и норм представляет собой нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель Общества не явился, извещен в предусмотренном порядке.
Представитель административного органа в суде настаивала на привлечении ООО «ПАТС» к административной ответственности, назначении административного наказания в виде приостановления деятельности.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
За нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения действующим законодательством, в том числе ст. 55 вышеуказанного Закона, предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с положениями указанных Санитарных Правил и ст. 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", соблюдение санитарных правил является обязательным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу ст. 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Согласно ст. 21 ТК РФ (в редакции от 25.11.2013) работник имеет право на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором.
В соответствии с ч. 1 ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.В соответствии с п. 4.2 "Р 2.2.2006-05. Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда", утвержденному государственным санитарным врачом РФ 29.07.2005 исходя из степени отклонения фактических уровней факторов рабочей среды и трудового процесса от гигиенических нормативов условия труда по степени вредности и опасности условно подразделяются на 4 класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные.
Вредные условия труда (3 класс) характеризуются наличием вредных факторов, уровни которых превышают гигиенические нормативы и оказывают неблагоприятное действие на организм работника и/или его потомство.
Вредные условия труда по степени превышения гигиенических нормативов и выраженности изменений в организме работников условно разделяют на 4 степени вредности, в том числе:
- 2 степень 3 класса (3.2) - уровни вредных факторов, вызывающие стойкие функциональные изменения, приводящие в большинстве случаев к увеличению профессионально обусловленной заболеваемости (что может проявляться повышением уровня заболеваемости с временной утратой трудоспособности и, в первую очередь, теми болезнями, которые отражают состояние наиболее уязвимых для данных факторов органов и систем), появлению начальных признаков или легких форм профессиональных заболеваний (без потери профессиональной трудоспособности), возникающих после продолжительной экспозиции (часто после 15 и более лет);
- 3 степень 3 класса (3.3) - условия труда, характеризующиеся такими уровнями факторов рабочей среды, воздействие которых приводит к развитию, как правило, профессиональных болезней легкой и средней степеней тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в периоде трудовой деятельности, росту хронической (профессионально обусловленной) патологии;
- 4 степень 3 класса (3.4) - условия труда, при которых могут возникать тяжелые формы профессиональных заболеваний (с потерей общей трудоспособности), отмечается значительный рост числа хронических заболеваний и высокие уровни заболеваемости с временной утратой трудоспособности.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ).
Изучив материалы дела, суд установил, что согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ 10.00 часов ООО «ПАТС», осуществляющее свою деятельность:
на момент проверки, ДД.ММ.ГГГГ 14.30 часов допустило отсутствие местной вытяжки вентиляции в помещение электроцеха на рабочем месте слесаря по ремонту автомобилей ФИО1, где выполняются работы по пайке изделий с применением припоя ПОС-61 и ПОС 40, содержащего свинец (вещества 1 класса опасности), что является нарушением ст. 25 ФЗ РФ №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 5.2, 5.5. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту».
Отсутствие рациональной местной вытяжной вентиляции на рабочем месте слесаря по ремонту автомобилей ФИО1 способствует выделению свинца в воздух рабочей зоны помещения электроцеха, загрязнению свинцом поверхностей стен, оборудования, спецодежды, что подтверждается протоколом лабораторных испытаний № № от ДД.ММ.ГГГГ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>», согласно которому содержание свинца в смывах с входной двери составляет 0,0000065+-0,0000013 мг/кв.см, в смывах со стены - 0,0000135+-0,0000027 мг/кв.см, в смывах со стола №,00025+-0,00005 мг/кв.см, в смывах ручки паяльника - 0,000060+-0,000012 мг/кв.см, в смывах со стола №,0000123+-0,0000025 мг/кв.см.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на 14 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ ООО «ПАТС», при осуществлении деятельности по стирке спецодежды работников предприятия в помещении участка химической стирки по адресу: <адрес>, не обеспечило соблюдение требований СанПиН 2.1.2.2646-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных», так:
- стиральное помещение находится в помещении участка химической стирки, при этом не имеет основных и вспомогательных помещений: цеха приема белья, стирального цеха, сушильно-гладильного цеха, цех разборки, починки и упаковки белья, цех выдачи белья, подсобные помещения, что является нарушением п. 2.6 СанПиН 2.1.2.2646-10;
- стены, пол стирального помещения не облицованы, фактически кирпичная стена, устойчивая к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением п. 2.2 СанПиН 2.1.2.2646-10;
- стиральное помещение представлено одним помещением, имеет один вход, через который заносится грязная и вносится чистая спецодежда, что является нарушением п. 2.3,2.4 СанПиН 2.1.2.2646-10;
- отдельного помещения для сушки спецодежды нет, сушки спецодежды осуществляется в душевой, что является нарушением п.п. 2.6, 3.4 СанПиН 2.1.2.2646-10;
- отсутствие четко изолированных «чистого» и «грязного» отделений, а также размещение в одном помещении оборудования для грязных изделий и вынос чистых изделий, не обеспечивает поточность технологического процесса и является нарушением требований п.п. 2.1, 2.4 СанПиН 2.1.2.2646-10;
- в стиральном отделении осуществляются непосредственно прием и сортировка грязной одежды, где не предусмотрена система вентиляции с удалением воздуха из нижней зоны, а подача в верхнюю, что является нарушением п. 3.6 СанПиН 2.1.2.2624-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных»;
- для подборки и временного хранения чистого белья не предусмотрено отдельного помещения, наличия стеллажей высотой не более 2,2 м, с гладкими, легко моющимися поверхностями, что является нарушением п. 4.4 СанПиН 2.1.2.2624-10;
- не предусмотрена выдача чистой одежды в упаковке (выдается без какой-либо упаковки), что является нарушением п. 4.6 СанПиН 2.1.2.2624-10, что является нарушением п.2.12 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», ст. 24, п.2 ст. 25 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Управлением Роспотребнадзора по <адрес> предоставлен в материалы дела протокол лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ, заключение № по результатам лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ, протокол отбора образцов (проб) воздуха рабочей зоны от ДД.ММ.ГГГГ, которые подтверждают, допущенные ООО «Пермавтотранссервис» нарушения.
Таким образом, установлено, что ООО «Пермавтотранссервис» осуществляет деятельность процессов по пайке мелких изделий славами, содержащими свинец, а также деятельность по стирке спецодежды работников предприятия в помещении участка химической стирки, с нарушением требований действующего законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Данные виды деятельности установлены уставом ООО «Пермавтотранссервис».
Вина ООО «Пермавтотранссервис» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколами об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием должностного лица Роспотребнадзора, уполномоченного проводить проверку № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ, заключением № ДД.ММ.ГГГГ, протоколом отбора образцов (проб) воздуха рабочей зоны от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями о юридическом лице.
Действия ООО «Пермавтотранссервис» следует квалифицировать по ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
При назначении административного наказания суд учитывает смягчающие вину обстоятельства, которые выразились в признании вины. Обстоятельства, отягчающие вину лица, привлекаемого к административной ответственности, не установлены.
Однако учитывая степень общественной опасности совершенного правонарушения, ставящего под угрозу жизнь и здоровье граждан, доказательства о принятии на данный момент реальных мер по устранению выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, с учетом требований ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «Пермавтотранссервис» на срок 80 суток:
- по пайке мелких изделий сплавами, содержащими свинец, которые осуществляются по адресу: <адрес> в помещении электроцеха;
- по стирке спецодежды работников предприятия, которая осуществляется по адресу: <адрес> в помещении участка химической стирки.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Пермавтотранссервис», ОГРН №, ИНН №, юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «Пермавтотранссервис» на срок 80 суток:
- по пайке мелких изделий сплавами, содержащими свинец, которые осуществляется по адресу: <адрес> в помещении электроцеха;
- по стирке спецодежды работников предприятия, которая осуществляется по адресу: <адрес> в помещении участка химической стирки.
Наказание исчислять с момента фактического приостановления деятельности.
Постановление подлежит немедленному исполнению, но в течение 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья: Д.Ф. Кочегарова