Решение по делу № 2а-1939/2018 от 15.06.2018

Дело № 2а-1939/2018                             22 июня 2018 года

                    

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

в составе председательствующего судьи                 Иванова М.А.,

при секретаре                             Бодровой Е.П.,

с участием:

прокурора                                     Носикова Н.Н.,    

представителя административного истца                 Романовой А.В.,

лица, в отношении которого рассматривается

вопрос об установлении административного надзора     Потапова Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане, в помещении Магаданского городского суда с использованием видеоконференц-связи, заявление Врио начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области» об установлении административного надзора в отношении Потапова Юрия Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

УСТАНОВИЛ:

Врио начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области» (далее - ФКУ ИК-3 УФСИН России по Магаданской области) обратился в Магаданский городской суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Потапова Ю.С., указав в его обоснование, что ответчик осужден 10 июня 2015 г. Магаданским городским судом по ч.2 ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) к лишению свободы сроком на 3 года, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 28 июля 2015 г. осужден Магаданским городским судом по ч.1 ст. 166 УК РФ к лишению свободы сроком на 1 год 6 месяцев. На основании ч.5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний, окончательно назначено 3 года 6 месяцев лишения свободы в ИК общего режима.

В настоящее время отбывает наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Магаданской области. Начало срока отбывания наказания – 28 июля 2015 г., конец срока – 09 декабря 2018 г.

За время отбывания наказания в ИК-3 Потапов Ю.С. 21 раз привлекался к дисциплинарной ответственности и 20 апреля 2017 г. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия содержания.

В этой связи, ссылаясь на положения Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просил установить в отношении ответчика административный надзор сроком на 2 года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленные исковые требования по доводам, изложенным в иске.

Лицо, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора – Потапов Ю.С. в судебном заседании против удовлетворения заявленных исковых требований не возражал.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, представленные в материалы дела, заключение прокурора, полагавшего возможным удовлетворить заявленные требования частично, заменив административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения в ночное время на запрет выезда за пределы Магаданской области, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту – Закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно статье 2, части 1 и 3 статьи 3 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении указанного в части 1 статьи 3 Закона лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии со статьей 4 вышеназванного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Данный перечень административных ограничений является исчерпывающим.

При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (ч.2 ст. 4 Закона).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Потапов Ю.С. осужден 10 июня 2015 г. Магаданским городским судом по ч.2 ст. 228 УК РФ к лишению свободы сроком на 3 года, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 28 июля 2015 г. осужден Магаданским городским судом по ч.1 ст. 166 УК РФ к лишению свободы сроком на 1 год 6 месяцев. На основании ч.5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний, окончательно назначено 3 года 6 месяцев лишения свободы в ИК общего режима.

Срок отбытия наказания по указанному приговору суда истекает 09 декабря 2018 г.

В настоящее время Потапов Ю.С. отбывает наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Магаданской области.

В соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ совершенное Потаповым Ю.С. преступление, предусмотренные ч.2 ст. 228 УК РФ относится к категории тяжких. В связи с этим, Потапов Ю.С. в силу вышеприведенных положений части 3 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", относится к числу лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.

Согласно представленной в материалы дела характеристике на осужденного Потапова Ю.С., утвержденной врио начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Магаданской области 06 июня 2018 г., за время отбывания наказания в ИК-3 за нарушения установленного порядка отбывания наказания административный ответчик 21 раз привлекался к дисциплинарной ответственности в виде объявления выговоров, водворения в штрафной изолятор и перевод в ПКТ. Кроме того, за время отбывания наказания с осужденным было проведено 37 бесед воспитательного характера по фактам различных нарушений режима содержания без применения мер дисциплинарного характера.

20 апреля 2017 г. Потапов Ю.С. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия содержания.

На меры воспитательного характера не реагирует. Позитивная направленность во взглядах и поведении осужденного неустойчивая. За время отбытия наказания поощрений не имеет. В настоящее время не трудоустроен.

На свободе имеет социально полезные связи, которые поддерживает посредством свиданий и переписки.

Учитывая обстоятельства дела, связанные с личностью Потапова Ю.С., его поведение в период отбывания наказания, характеристику исправительного учреждения, суд приходит к выводу, что заявление начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Магаданской области является обоснованным.

В этой связи, в целях предупреждения совершения Потаповым Ю.С. новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, а также защиты государственных и общественных интересов, в отношении него подлежит установлению административный надзор сроком на 2 года, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Относительно предложенных административным истцом видов административных ограничений, суд приходит к убеждению, что установление Потапову Ю.С. обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, необходимо и достаточно для достижения целей административного надзора.

Оценивая доводы заключения прокурора о необходимости замены предлагаемого истцом административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения в ночное время на запрет выезда за пределы Магаданской области, суд приходит к следующему.

В силу ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении административного надзора, суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно пункта 3 части 2 статьи 4 Закона N 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории, является обязательным в случае, если поднадзорное лицо не имеет места жительства или пребывания.

Как установлено в судебном заседании и следует из пояснений административного ответчика в суде и материалов дела, в том числе из приговора Магаданского городского суда от 28 июля 2015 г. Потапов Ю.С. до осуждения проживал в Магадане по адресу: <адрес>. После освобождения из исправительного учреждения, намерен проживать там же.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" местом пребывания признается - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно;

Место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Таким образом, учитывая, что административный ответчик, исходя из смысла приведенных выше положений Закона N 5242-1, имеет место жительства, о чем имеются сведения в материалах дела и подтверждено им в судебном заседании, суд полагает, что установление Потапову Ю.С. такого вида административного ограничения как запрещение выезда за установленные судом пределы территории, взамен на запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, в данном случае не является необходимым.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-274 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Установить в отношении Потапова Юрия Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> административный надзор сроком на два года, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Возложить на Потапова Юрия Сергеевича в период исполнения административного надзора административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд Магаданской области путём подачи жалобы, представления в Магаданский городской суд в течение десяти дней со дня принятия настоящего решения.

Судья                                             М.А. Иванов

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-1939/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-3 УФСИН России по Магаданской области
Прокурор г Магадана
Ответчики
Потапов Юрий Сергеевич
Потапов Ю.С.
Суд
Магаданский городской суд Магаданской области
Дело на странице суда
magadansky.mag.sudrf.ru
15.06.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
15.06.2018[Адм.] Передача материалов судье
18.06.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.06.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
18.06.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2018[Адм.] Судебное заседание
22.06.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.07.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2018[Адм.] Дело оформлено
13.07.2018[Адм.] Дело передано в архив
15.06.2018Регистрация административного искового заявления
15.06.2018Передача материалов судье
18.06.2018Решение вопроса о принятии к производству
18.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2018Судебное заседание
22.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2018Дело оформлено
13.07.2018Дело передано в архив
22.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее