Дело № 2а-7302/2021
УИД: 50RS0028-01-2021-006741-17
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Мытищи, Московская область 16 декабря 2021 г.
Мытищинский городской суд Московской области
в составе председательствующего судьи Заякиной А.В.,
при секретаре Масловой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-7302/2021 по административному иску ИФНС России по г.Мытищи Московской области к Коровкину Михаилу Васильевичу о взыскании задолженности по платежам в бюджет за 2018 год, пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г.Мытищи Московской области обратилась в суд с административным иском к Коровкину М.В. о взыскании задолженности по налоговым платежам в бюджет за 2018г., пени.
Из административного искового заявления усматривается, что Коровкин М.В. в период 2018г. являлся собственником транспортных средств: марки ФОЛЬКСВАГЕН ГОЛЬФ, государственный регистрационный знак: №, год выпуска 2007, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; марки ТОЙОТА ЛЕНД КРУЗЕР ПРАДО, государственный регистрационный знак: №, год выпуска 2011, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; ФИАТ АФ-374700, государственный регистрационный знак: №, год выпуска 2013, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, владел на праве собственности: квартирой с кадастровым номером №, расположенная по адресу: <адрес>; квартирой с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, и гаражом с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, а также владел на праве собственности земельным участком с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, и земельным участком с кадастровым номером № по адресу: <адрес>.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов ему было направлено требование об уплате сумм налога, пени, от 16.07.2019 №, в котором сообщалось о наличии у него задолженности по транспортному налогу, за неуплату в установленный срок в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени по пени в сумме 53.27 руб.; требование об уплате сумм налога, пени от 16.07.2019 №, от 30.01.2020 №, в котором сообщалось о наличии у него задолженности по земельному налогу в сумме 67 561 рублей и пени; требование об уплате задолженности от 16.07.2019 №, от 30.01.2020 №,в котором сообщалось о наличии у него задолженности по налогу на имущество физических лиц по налогу, пени в сумме 13,13 рублей, однако требования не исполнены. Соответственно, общий размер задолженности по налогу в отношении административного ответчика составляет: 90 868,88 рублей.
ИФНС России по г.Мытищи Московской области уточнив исковые требования, просит взыскать с Коровкина М.В. задолженность за 2018 год по платежам в бюджет по земельному налогу в размере 67 561 рубль, пени в размере 10 558,01 рублей, по налогу на имущество физических лиц пени в размере 13,13 рублей, а всего взыскать сумму в размере 78 132,14 рублей.
В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по г.Мытищи Московской области Попова И.В., действующая по доверенности, просила требования удовлетворить.
Административный ответчик Коровкин М.В. в судебное заседание явился, против удовлетворения требований возражал.
Изучив доводы иска, выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Установлено, что Коровкин М.В. в период 2018г. владел на праве собственности: квартирой с кадастровым номером №, расположенная по адресу: <адрес>; квартирой с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, и гаражом с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, а также владел на праве собственности земельным участком с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, и земельным участком с кадастровым номером № по адресу: <адрес>.
Согласно расчету задолженности по налогам, представленному административным истцом, за Коровкиным М.В. числится задолженность за 2018г. по земельному налогу в размере 67 561 рубль, пени в размере 10 558,01 рублей, по налогу на имущество физических лиц пени в размере 13,13 рублей.
В адрес административного ответчика направлялись налоговые требования № по состоянию на 16.07.2019г., № о 30.01.2020г., согласно которым Коровкин М.В. должен был уплатить задолженность по имущественному и земельному налогам и пени за 2018г., однако указанные требования административным ответчиком не исполнено.
Статья 45 НК РФ предусматривает обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Согласно ч. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (п. 1 ст. 396 НК РФ).
На основании ст. 15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам и сборам.
Согласно положений ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии со ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Ст. 390 - 391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В силу ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительских органов муниципальных образований.
Согласно статье 401 НК РФ объектом налогообложения признаются расположенное в пределах муниципального образования жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение. Дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 406 Налогового Кодекса РФ налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с ч. 1 ст. 397 НК РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №41 и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №9 от 11.06.1999г. «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации», пеня не является мерой налоговой ответственности.
По смыслу ст. 46, 75 НК РФ пени является обеспечительной мерой, направленной на восстановление нарушенного права государства на своевременное получение налоговых платежей. Пени является составной и неотъемлемой частью налогового платежа в случае его несвоевременного внесения в бюджет. Взимание пени обуславливается только фактом просрочки уплаты налога и не требует соблюдения специальных процедур, предусмотренных для взыскания штрафов.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Срок исполнения последнего требования № по состоянию на 30.01.2020г. установлен до 24.03.2020г., ИФНС России по г.Мытищи Московской области обращалось с заявлением к мировому судье 132 судебного участка Мытищинского судебного района Московской области о выдаче судебного приказа в ноябре 2020 года. 26.11.2021г. мировым судьей судебного участка №132 Мытищинского судебного района Московской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Коровкина М.В. задолженности по налогам. Определением от 20.02.2021г. судебный приказ от 26.11.2021г. по требованию ИФНС России по г.Мытищи Московской области о взыскании недоимки по налогу, пени с Коровкина М.В. отменен, по заявлению последнего с возражениями против его исполнения. Административное исковое заявление направлено в суд 27.07.2021г, таким образом, срок на обращение в суд с иском не нарушен.
В пункте 1 статьи 72 Налогового Кодекса РФ указано, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации пеня является дополнительным платежом, направленным на компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок (Постановление от 17.12.96 N 20-П, определение от 04.07.2002 N 202-О).
Согласно пункту 1 статьи 72, пунктам 1, 3, 5 статьи 75 Кодекса пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае возникновения у него недоимки по налогу. При этом основанием для прекращения начисления пеней является уплата налога.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания налога, административным истцом исполнена, полномочия на обращение в суд с указанными требованиями подтверждены; расчет задолженности проверен и признается правильным, объективных данных об уплате пени ответчик не представил.
При таких обстоятельствах, суд удовлетворяет заявленные налоговым органом требования о взыскании с Коровкина М.В. задолженности за 2018 год по платежам в бюджет по земельному налогу в размере 67 561 рубль, пени в размере 10 558,01 рублей, по налогу на имущество физических лиц пени в размере 13,13 рублей, а всего 78 132,14 рублей.
Административный ответчик не согласен с рассчитанным размером земельного налога, указывая, что была изменена кадастровая стоимость земельного участка, которая стала меньше, в связи с чем рассчитанный размер является завышенным. Суд признает указанный довод несостоятельным, поскольку из представленных административным ответчиком документов усматривается, что изменение кадастровой стоимости земельного участка применяется с 01.01.2019 года, в связи с чем указанная кадастровая стоимость земельного участка для исчисления размера земельного налога за 2018 года, не может быть использована.
Административным ответчиком не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований, следовательно, исходя из установленных судом юридически значимых обстоятельств по делу, учитывая приведенные требования, действующего законодательства РФ, суд приходит к выводу, что заявленный административный иск подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ИФНС России по г.Мытищи Московской области к Коровкину Михаилу Васильевичу о взыскании задолженности по платежам в бюджет за 2018 год, пени, удовлетворить.
Взыскать с Коровкина Михаила Васильевича, ИНН №, в пользу ИФНС России по г.Мытищи Московской области задолженность за 2018 год по платежам в бюджет по земельному налогу в размере 67 561 рубль, пени в размере 10 558,01 рублей, по налогу на имущество физических лиц пени в размере 13,13 рублей, а всего взыскать сумму в размере 78 132,14 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Мытищинский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья: А.В. Заякина
Мотивированное решение изготовлено: 28 января 2022 года
Судья: А.В. Заякина