Дело № 2-787/2020
(РЈРР” 74RS0037-01-2020-000611-48)
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
город Сатка 02 июля 2020 года
Саткинский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего Чумаченко А.Ю.,
при секретаре Хавановой А.В.,
с участием прокурора Мельникова Д.Л.,
представителя ответчика Матвеевой С.А.,
представителя третьего лица Трофимовой Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Саткинского городского прокурора в интересах Крюкова А.В. к Администрации Саткинского муниципального района о возложении обязанности,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Саткинский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах Крюкова А.В. к Администрации Саткинского муниципального района о возложении обязанности.
В обосновании иска указывает, что Саткинской городской прокуратурой в рамках поступившего обращения по факту отсутствия устройства по беспрепятственному доступу Крюкова А.В., являющегося инвалидом <данные изъяты> группы бессрочно, в жилое помещение многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> проведена проверка. В ходе проверки установлено, что Крюков А.В. вследствие болезни вынужден для передвижения использовать кресло-коляску. В многоквартирном жилом доме, в котором проживает Крюков А.В., отсутствуют специальные приспособления для беспрепятственного входа и выхода Крюкова А.В. на лестничном марше крыльца подъезда №, на входной группе, а также на лестничном марше подъезда, ведущем на 1 этаж к лифту. Отсутствие каких-либо технических приспособлений для беспрепятственного доступа в жилое помещение истца, ограничивает его возможность вести независимый образ жизни, нарушает права на обеспечение равных с другими гражданами возможностей реализации гражданских и других прав и свобод, гарантированных Конституцией РФ.
В судебном заседании прокурор на исковых требованиях настаивал в полном объеме.
Рстец РљСЂСЋРєРѕРІ Рђ.Р’. РІ судебное заседание РЅРµ явился, надлежащим образом извещен, поступило заявление Рѕ рассмотрении дела РІ его отсутствие, РЅР° исковых требованиях настаивает.
Представитель ответчика Администрации Саткинского муниципального района Матвеева С.А. в судебном заседании против исковых требований не возражала, просила установить срок для исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ в связи с необходимостью решения технических вопросов.
Представитель третьего лица Управления социальной защиты населения администрации Саткинского муниципального района Трофимова Е.Г. против исковых требований не возражала.
Представители третьих лиц Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Саткинского муниципального района, ООО «Альтернативная компания», Управления строительства и архитектуры администрации Саткинского муниципального района в судебное заседание не явились, надлежаще извещены.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В судебном заседании установлено, что Крюков А.В. зарегистрирован и проживает в квартире №, расположенной в многоквартирном доме по адресу: <адрес>.
Также установлено и сторонами не оспаривалось, Крюков А.В. является инвалидом первой группы бессрочно (л.д.13), для передвижения использует кресло-коляску.
В ходе проверки установлено, что в многоквартирном жилом доме, в котором проживает Крюков А.В., отсутствуют специальные приспособления для беспрепятственного входа и выхода Крюкова А.В. на лестничном марше крыльца подъезда №, на входной группе, а также на лестничном марше подъезда, ведущем на 1 этаж к лифту.
Пунктом «а» части 1 статьи 9 Конвенции Рѕ правах инвалидов предусмотрено, что для наделения инвалидов возможностью вести независимый образ Р¶РёР·РЅРё Рё всесторонне участвовать РІРѕ всех аспектах Р¶РёР·РЅРё, государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне СЃ РґСЂСѓРіРёРјРё Рє физическому окружению, Рє транспорту, Рє информации Рё СЃРІСЏР·Рё, включая информационно-коммуникационные технологии Рё системы, Р° также Рє РґСЂСѓРіРёРј объектам Рё услугам, открытым или предоставляемым для населения, как РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС…, так Рё РІ сельских районах. Рти меры, которые включают выявление Рё устранение препятствий Рё барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, РІ частности: РЅР° здания, РґРѕСЂРѕРіРё, транспорт Рё РґСЂСѓРіРёРµ внутренние Рё внешние объекты, включая школы, жилые РґРѕРјР°, медицинские учреждения Рё рабочие места.
Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7 Конституции РФ).
Согласно Федеральному закону от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» целью государственной политики в области социальной защиты инвалидов в РФ является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
В статье 2 данного Федерального закона указано, что социальная защита инвалидов есть система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества.
Жилые помещения, занимаемые инвалидами, оборудуются специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ст. 17 Закона).
В силу ст. 15 указанного Закона Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Государственные и муниципальные расходы на создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
Согласно ст. 11.1 Закона к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида (вспомогательные технические средства реабилитации инвалидов).
Отсутствие каких-либо технических приспособлений для беспрепятственного доступа в жилое помещение Крюкова А.В., использующего кресло-коляску, ограничивает его возможность вести независимый образ жизни, нарушает права на обеспечение равных с другими гражданами возможностей реализации гражданских и других прав и свобод граждан, гарантированных Конституцией РФ.
Заключение экспертной организации либо специалиста, обладающего специальными знаниями о невозможности оборудования лестничного марша и входной группы по месту проживания истца специальными приспособлениями, суду не представлено.
При таких обстоятельствах, суд полагает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, в случае, если судом принято решение, обязывающее ответчика совершить определенные действия и указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд, учитывая мнение сторон, обстоятельства дела, считает возможным установить ответчику срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194,198 ГПК РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Рсковые требования Саткинского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РІ интересах РљСЂСЋРєРѕРІР° Рђ.Р’. Рє Администрации Саткинского муниципального района Рѕ возложении обязанности удовлетворить.
Обязать Администрацию Саткинского муниципального района оборудовать специальными приспособлениями, отвечающими требованиям безопасности лестничный марш крыльца подъезда №, входную группу, а также лестничный марш подъезда, ведущий на 1 этаж к лифту многоквартирного <адрес>, для обеспечения беспрепятственного доступа Крюкова А.В., использующего кресло-коляску, к жилому помещению, расположенному по адресу: <адрес> срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Саткинский городской суд.
Председательствующий (подпись) А.Ю. Чумаченко
Мотивированное решение составлено 08 июля 2020 года.
Верно:
Судья А.Ю. Чумаченко
Секретарь А.В. Хаванова