Ленинский районный суд г. Махачкалы РД
Судья ФИО4
Дело №
УИД 05RS0№-76
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 июня 2021 года № г. Махачкала
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в составе:
председательствующего ФИО9,
судей ФИО8 и Османова Т.С.,
при секретаре судебного заседания ФИО6
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного Фонда России по Республике Дагестан о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, включении в стаж периода работы и назначении пенсии
по апелляционной жалобе представителя Государственного учреждения – Отделение Пенсионного Фонда России по Республике Дагестан по доверенности ФИО7 на решение Ленинского районного суда г. Махачкалы Республики Дагестан от <дата>.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Дагестан ФИО8, объяснения представителя ГУ-ОПФР по РД ФИО7, просившей решение суда отменить, объяснения истца ФИО3, просившей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан
установила:
ФИО3 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного Фонда России по Республике Дагестан (далее - ГУ - ОПФР по РД) о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, включении в стаж периода работы и назначении пенсии. В обоснование иска указано, что она обратилась к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости досрочно на основании ч. 1 ст. 30 Федерального закона от <дата> N 400-ФЗ «О страховых пенсиях». В качестве доказательств наличия оснований для назначения досрочной пенсии по старости к заявлению были приложены все необходимые документы. Решением от 25.10.2020г. № ответчик отказал в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с тем, что период работы в должности медсестры с 01.11.1998г. по 30.06.2012г. в Республиканском кардиологическом диспансере при Минздраве РД не засчитываются в медицинский стаж, в связи с тем, что учреждение «Минздрав» не предусмотрено в «Наименовании учреждений» - «Списком должностей и учреждений, работы в которых засчитывается в стаж работы, дающее право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения», утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №, а также период работы в Детской поликлинике № в связи с отсутствием лицевого счета за 1990 год в архиве РАМ.
По мнению истца, действия ответчика являются необоснованными и влекут нарушение её прав и законных интересов, поскольку в период с <дата> по <дата>, она работала в Республиканском кардиологическом диспансере при Минздраве РД в должности медсестры.
Таким образом, полагает, что она обладает достаточным специальным трудовым стажем работы.
На основании изложенного просит суд признать незаконным и отменить решение территориального органа Пенсионного Фонда РФ от 25.10.2020г. № об исключении из специального стажа периодов работы и об отказе в назначении истцу досрочной страховой пенсии по старости, включить указанные истцом периоды работы в специальный страховой стаж, обязать Ответчика принять решение о назначении досрочной страховой пенсии.
В ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции ФИО3 уточнила исковые требования в порядке ст.39 ГПК РФ, просила зачесть в льготный стаж периоды работы с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, <дата> по <дата> в должности медсестры в Республиканском кардиологическом диспансере и обязать ГУ - ОПФР по РД назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости со дня приобретения права на нее, а также признать незаконным решение ГУ-ОПФР по РД от <дата>.
Решением Ленинского районного суда г. Махачкалы Республики Дагестан от <дата> постановлено:
«Исковое заявление ФИО3 к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного Фонда России по Республике Дагестан о признании решения незаконным, включении в стаж периода работы и назначении пенсии – удовлетворить.
Признать незаконным решение УОПФР по РД в <адрес> г. Махачкалы об отказе в назначении пенсии за № от 13.11.2020г.
Обязать ГУ-ОПФР по РД включить периоды работы ФИО3 с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, <дата> по <дата> должности медицинской сестры в ГБУ РД «Республиканский кардиологический диспансер» в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Обязать ГУ-ОПФР по РД назначить ФИО3 досрочную трудовую пенсию с момента приобретения права – <дата>.».
В апелляционной жалобе представитель ГУ ОПФР по РД по доверенности ФИО7 просит указанное решение отменить.
В обоснование жалобы указывает что, вышеуказанные периоды работы зачесть ФИО3 в льготный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии не представляется возможным по следующим основаниям.
В периоды нахождения в отпусках по уходу за детьми истица работала по совместительству в должности медицинской сестры в ГБУ РД «Республиканский кардиологический диспансер» при Министерстве здравоохранении РД. Таким образом, Министерство здравоохранения РД являлось плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд. Министерство здравоохранения не предусмотрено в наименовании учреждений «Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения», утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №.
Министерством здравоохранения РД за весь спорный период не проставлен код, соответствующий льготной медицинской деятельности (28-ГД) согласно выписке из лицевого счета ФИО3, исходя из чего можно сделать вывод о медицинской деятельности истицы.
Таким образом, законодательством установлен специальный порядок для установления пенсии на льготных условиях, в том числе и в части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в котором должен быть проставлен соответствующий код и уплачены страховые взносы в повышенном размере. При несоблюдении указанных требований закона у ГУ-ОПФР по РД отсутствуют правовые основания для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.
Согласно ч. 1 ст. 327-1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с приведенной выше нормой, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения и отмены решения суда.
Согласно ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного решения в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, исходя из изученных материалов дела не имеется.
Как следует из материалов дела и установлено судом ФИО3 <дата> обратилась в Управление ПФР по РД в <адрес> г. Махачкалы с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением УОПФР по РД в <адрес> г. Махачкалы от <дата> № ФИО3 отказано в досрочном назначении страховой пенсии в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ, дающего право на досрочную страховую пенсию по старости Данный отказ мотивирован тем, что на дату обращения заявителя стаж медицинской деятельности составляет 26 лет 3 месяца 12 дней. Периоды работы с <дата> по <дата>.г., с <дата> по <дата> гг., с <дата> по <дата> гг., с <дата> по <дата> гг., с <дата> по <дата> гг., с <дата> по <дата> гг., с <дата> по <дата> гг., с <дата> по <дата> гг. включены как общий стаж.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на страховые пенсии установлены Федеральным законом от <дата> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон от <дата> № 400-ФЗ), вступившим в силу с <дата>.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет (ч. 1 ст. 8 Федерального закона от <дата> №400-ФЗ).
Порядок и условия реализации права на досрочное назначение страховой пенсии по старости определены ст. 30 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ.
Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
Пунктом 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, определенного ст. 8 названного Закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Частью 2 ст. 30 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ определено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ).
В целях реализации положений ст. ст. 30 и 31 указанного Закона Правительством Российской Федерации <дата> принято Постановление № «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».
Так, в п.п. "н" п. 1 названного постановления указано, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:
- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утв. Постановлением Правительства РФ от <дата> № «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ»;
- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утв. Постановлением Правительства РФ от <дата> № «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (далее также - Список должностей от <дата> №), и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с <дата> по <дата> включительно;
- Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением ФИО1 от <дата> № «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» (далее также - Список профессий и должностей от <дата> №), с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с <дата> по <дата> включительно;
- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (Приложение к Постановлению ФИО2 от <дата> № «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до <дата>.
Из трудовой книжки ФИО3 следует, что 22.08.1989г. она назначена участковой медсестрой детской поликлиники.
Согласно справке главного врача ГБУ РД «Республиканский кардиологический диспансер» ФИО3 в период с 01.11.1998г. по 07.02.2018г. работала ГБУ РД «РКД» в должности медицинской сестры на 1 ставку.
Согласно справке главного врача ГБУ РД «Республиканский кардиологический диспансер» за время работы в ГДУ РД «РКД» декретный отпуск не оформлялся.
ФИО3 с 01.11.1998г. по 07.02.2018г. работала в должности медицинской сестры процедурного кабинета в ГБУ РД «Республиканский кардиологический диспансер». Согласно акту 447 от 14.10.19г. проверки достоверности сведений о трудовом стаже ФИО3 в Детской поликлинике № истица значится в тарификационных списках и заработная плата участковой медсестры начислялась полностью, согласно приказам.
Как разъяснено в п. 15 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> № «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от <дата> № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и после такой регистрации.
Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (п. 3 ст. 13 Федерального закона № 173-ФЗ).
Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу п. 2 ст. 13 Федерального закона № 173-ФЗ подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Пунктом 2 ст. 14 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ предусмотрено, что при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены ст. ст. 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от <дата> № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Из выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица следует, что ФИО3 зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования <дата>.
Перечень документов, подтверждающих периоды работы как до регистрации гражданина в качестве застрахованного, так и после такой регистрации, включаемые в страховой стаж, установлен постановлением Правительства РФ от <дата> № «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий» и Приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ от <дата> №н «Об утверждении порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости».
В соответствии с п. 3 ст. 13 Федерального закона № 173-ФЗ к допустимым доказательствам, подтверждающим особенности работы (работы в определенных условиях), определяющие ее характер и влияющие на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не могут быть отнесены свидетельские показания. Указанные обстоятельства могут подтверждаться иными доказательствами, предусмотренными в статье 55 ГПК РФ.
Из положений ст. 3 Федерального закона от <дата> № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страховании» следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абз. 1 - 3 ст. 3 Федерального закона от <дата> № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).
В силу п. п. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от <дата> № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи представляют в органы Пенсионного фонда РФ по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
Пенсионный фонд РФ осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от <дата> № 27-ФЗ).
По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд РФ о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд РФ вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям ст. ст. 59, 60 ГПК РФ.
В силу ч. 1 ст. 22 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Согласно ч. 2 ст. 22 Закона № 400-ФЗ днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений ч. 7 ст. 21 настоящего Федерального закона.
Как разъяснено в абз. 2 п. 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> № «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией граждан на трудовые пенсии», если истец в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в такой орган либо с более раннего срока, если это установлено Федеральным законом № 173-ФЗ (ст. ст. 18 и 19 Федерального закона N 173-ФЗ).
При проверке наличия у ФИО3 специального стажа в суде первой инстанции установлено и ответчиком не оспаривалось, что в совокупности медицинский стаж истицы на день обращения с заявлением о назначении превышает необходимый для назначения пенсии 30 лет и ИПК.
Изложенное подтверждается также представленными представителем ответчика ФИО7 в суд апелляционной инстанции расчет страхового стажа ФИО3 с учетом спорных периодов её трудовой деятельности.
В соответствии Федерального закона от <дата> №350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», согласно п.3.ст.10 которого гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от <дата> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и которые в период с <дата> по <дата> достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до <дата>, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
Судом первой инстанции установлено, что установленного законом возраста для назначения досрочной пенсии ФИО3 достигает <дата>.
Исходя из изложенного, суд обоснованно удовлетворил требования истца, обязав ГУ ОПФР по РД включить оспариваемые периоды ее работы в медицинский стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии», назначить и выплатить ей пенсию на льготных условиях с 28.05.2020г.- с момента возникновения права на её получение.
Выводы суда основаны на правильном применении и толковании норм материального права.
Доводы апелляционной жалобы о том, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, не доказаны установленные судом первой инстанции обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда первой инстанции не соответствуют, изложенным в решении суда обстоятельствам дела являются несостоятельными, опровергаются изложенным выше.
Решение суда отвечает требованиям части 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, является законным и обоснованным.
Предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы представителя ответчика не имеется.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к изложению правовой позиции, выраженной в суде первой инстанции и являвшейся предметом у исследования и нашедшей верное отражение и правильную оценку в решении суда, основаны на ошибочном толковании норм материального права, направлены на иную оценку обстоятельств дела, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами ст. ст. 12, 56 и 67 ГПК РФ, а потому не могут служить основанием для отмены правильного по существу решения суда.
По изложенным основаниям апелляционная жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 327-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан
определила:
Решение Ленинского районного суда г. Махачкалы Республики Дагестан от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Государственного учреждения - Отделение Пенсионного Фонда России по Республике Дагестан по доверенности ФИО7 - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу с момента оглашения и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 3-х месяцев в Пятый кассационный суд общей юрисдикции через Ленинский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан.
Председательствующий:
Судьи: