Дело № 2а-772/2020
УИД № 24RS0054-01-2020-000752-71
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 октября 2020 года г. Ужур
Ужурский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Френдака Р.В.,
при секретаре Михеевой Д.Г.,
с участием административного истца Жулидовой А.А.
представителя административного ответчика администрации ЗАТО п. Солнечный - Манаков А.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
заинтересованного лица Жулидова А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Жулидовой Александры Александровны к администрации ЗАТО п. Солнечный Красноярского края об оспаривании решения,
У С Т А Н О В И Л:
Жулидова А.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края о признании об оспаривании решения. Требования мотивированы тем, что постановлением руководителя администрации ЗАТО п. Солнечный Красноярского края Загоры П.Н. № 130-п от 18.03.2020 Жулидова А.А. была включена вместе с членами ее семьи - супругом Жулидовым Александром Васильевичем, дочерьми Ж.С.А. и Ж.К.А. в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории ЗАТО п. Солнечный Красноярского края муниципальной программы «Молодежь ЗАТО п. Солнечный Красноярского края в XXI веке» и поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении для участия в основном мероприятии «Обеспечение жильем молодых семей» муниципальной программы «Молодежь ЗАТО п. Солнечный Красноярского края в XXI веке».
27.05.2020 года от администрации ЗАТО п. Солнечный Жулидовой А.А. получено письменное уведомление № 1532 от 20.05.2020 о том, что в соответствии с постановлением руководителя администрации ЗАТО п. Солнечный от 18.05.2020 года № 248-п «Об отмене постановлений руководителя администрации ЗАТО п. Солнечный» Жулидова А.А. и члены ее семьи сняты с учета в качестве нуждающихся в муниципальном жилом помещении и, соответственно, исключены из списка участников программы «Жильё молодым семьям». С указанным постановлением № 248-п от 18.05.2020 года Жулидова А.А. не согласна, считает его незаконным, необоснованным, нарушающим ее права на получение социальных выплат на приобретение жилья и подлежащим отмене. Жулидова А.А. и члены ее семьи выбрали участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы. В каких-то иных подпрограммах ни он, ни члены его семьи, участия не принимали, право на улучшение (получение) жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета не реализовывали. Ни федеральная, ни региональная, ни муниципальная подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» не содержат ограничений для участия в данной подпрограмме сотрудников органов внутренних дел. На момент постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, включении Жулидовой А.А. и членов ее семьи в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» и постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении для участия в основном мероприятии «Обеспечение жильем молодых семей» (март 2020 года) семья Жулидовой А.А. соответствовала всем предъявляемым требованиям молодой семьи, а потому была правомерно признана участницей подпрограммы. На тот момент супруг Жулидовой А.А. также являлся сотрудником органов внутренних дел, однако это не послужило основанием для отказа в признании ее молодой семьи участницей подпрограммы. Супруг Жулидовой А.А. с 2012 года является сотрудником органов внутренних дел, однако право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании Федерального закона от 19.07.2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в настоящее время не имеет, так как у него отсутствует стаж в органах внутренних дел в размере не менее 10 лет в календарном исчислении, согласно ст. 4 указанного закона.
Определением Ужурского районного суда от 01.09.2020 к производству суда принято заявление административного истца Жулидовой Александры Андреевны об увеличении требований по административному исковому заявлению к администрации закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края.
С учетом увеличения административных исковых требований пдминистративный истец Жулидова А.А. просит - признать постановление руководителя администрации ЗАТО п. Солнечный Загоры П.Н. № 248-п от 18.05.2020 года «Об отмене постановлений руководителя Администрации ЗАТО п. Солнечный» незаконным; - признать Постановление администрация ЗАТО п. Солнечный Красноярского края № 379-п от 27.07.2020 года «О внесении изменений в постановление руководителя Администрации ЗАТО п. Солнечный от 18 мая 2020 года № 248-п» незаконным; - признать незаконным Постановление администрации ЗАТО п. Солнечный Красноярского края № 410-П от 10.08.2020 «О внесении изменений в постановление руководителя администрации ЗАТО п. Солнечный от 18 мая 2020 № 248-п»; - возложить на администрацию ЗАТО п. Солнечный Красноярского края обязанность восстановить Жулидову А.А. и членов ее семьи, включая супруга Жулидова А.В. и дочерей Ж.С.А., Ж.К.А. на учете в качестве нуждающихся в получении жилого помещения муниципального жилищного фонда; - возложить на администрацию ЗАТО п. Солнечный Красноярского края обязанность восстановить Жулидову А.А. и членов ее семьи, включая супруга Жулидова А.В. и дочерей Ж.С.А., Ж.К.А. на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении для участия в основном мероприятии «Обеспечение жильем молодых семей» муниципальной программы «Молодежь ЗАТО п. Солнечный Красноярского края в XXI веке»; - возложить на администрацию ЗАТО п. Солнечный Красноярского края обязанность восстановить семью в составе из четырех человек: Жулидовой А.А., Жулидова А.В., Ж.С.А., Ж.К.А. за очередным номером, действовавшим на дату вынесения постановления руководителя администрации ЗАТО п. Солнечный Загоры П.Н. № 248-п от 18.05.2020 года «Об отмене постановлений руководителя Администрации ЗАТО п. Солнечный», для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории ЗАТО п. Солнечный Красноярского края муниципальной программы «Молодежь ЗАТО п. Солнечный Красноярского края в XXI веке»;
Административный истец Жулидова А.А. в судебное заседание административное исковое заявление поддержала по доводам в нем изложенным, дополнительно суду пояснила, что требования администрации ЗАТО п. Солнечный о необходимости признания семьи малоимущей для участия в программе обеспечения жильем молодых семей противоречит требованиям этой программы, согласно которым семья должна показать наличие дохода для оплаты оставшейся части приобретаемого жилья.
Заинтересованное лицо Жулидов А.В. в судебном заседании административные исковые требования Жулидовой А.А. поддержал.
Представитель административного ответчика администрации ЗАТО п. Солнечный Красноярского края - Манаков А.В. в судебном заседании административные исковые требования не признал, поддержал ранее представленный отзыв, дополнительно пояснив, что при постановке на учет Жулидова А.А. не представила все необходимые документы, а именно подтверждающие статус малоимущей.
В судебное заседание и.о. руководителя администрации ЗАТО п. Солнечный Красноярского края Загора П.Н. представлены возражения на административное исковое заявление, согласно которым администрация ЗАТО п. Солнечный Красноярского края с административным иском не согласна полностью.
В соответствии со статьёй 49 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма предоставляются в установленным настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учётом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
В соответствии со статьёй 2 Закона Красноярского края от 23 мая 2006 года N° 18-4751 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края» правом состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, обладают граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации, признанные малоимущими в порядке, определённым законом края, и нуждающиеся в жилых помещениях по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 3 Закона края при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
В соответствии со статьёй 4 Закона края граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет по истечении пяти лет со дня совершения указанных намеренных действий.
В соответствии со статьёй 5 Закона края принятие граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления.
Принятие граждан на учет осуществляется на основании заявлений, поданных гражданами по месту своего жительства в орган, осуществляющий принятие на учет. С заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, указанные в статье 6 настоящего Закона.
В соответствии со статьёй 6 Закона края с заявлением о принятии на учет должно быть представлено решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим.
В соответствии со статьёй 15 Закона края одним из оснований снятия граждан с учета является выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
В соответствии со статьёй 1 Закона Красноярского края от 20 июня 2006 года № 19-4833 «О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими на территории края» настоящий Закон устанавливает порядок определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии со статьёй 2 Закона края граждане признаются органом местного самоуправления малоимущими, если сумма совокупного дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина за расчетный период, равный календарному году, определенная в соответствии с настоящим Законом, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, не превышает величину порогового дохода более чем на 5 процентов.
В соответствии со статьёй 3 Закона края в целях признания граждан малоимущими определение размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, осуществляется органом местного самоуправления по месту жительства гражданина.
Граждане, обратившиеся с заявлением о признании их малоимущими, представляют паспорт, документы, подтверждающие состав семьи, а также доходы и стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению. В заявлении должно быть изложено согласие гражданина на проверку на проверку органом местного самоуправления представленных сведений.
Решение о признании или об отказе в признании гражданина малоимущим принимается по результатам рассмотрения заявления и документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, органом местного самоуправления не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня регистрации заявления в Книге регистрации заявлений граждан о признании их малоимущими.
В соответствии со статьёй 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
В соответствии со статьёй 56 ЖК РФ одним из оснований снятия граждан с учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях является - выявление в предоставленных документах в орган, осуществляющий принятие на учёт, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учёт, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учёт, при решении вопроса о принятии на учёт.
Жулидова А.А. не представила в администрацию ЗАТО п. Солнечный документы, подтверждающие её статус «малоимущей», то есть она и члены её семьи не были признаны в установленном порядке малоимущими.
Кроме того, истец не представила доказательств о том, что она и члены её семьи проживают в жилом помещении и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учётной нормы, что проживают в жилом помещении, занятом несколькими семьями, что в составе семьи имеются лица, страдающие заболеваниями, при которых проживание в одной квартире невозможно.
В связи с отсутствием документов, учитывая, что постановка на учёт Жулидовой А.А. и членов её семьи в качестве нуждающихся в жилом помещении, была осуществлена неправомерно, были приняты оспариваемы решения.
Включение в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории ЗАТО п. Солнечный Красноярского края» является производным от постановки на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Заслушав участников процесса, оценив доводы административного иска, исследовав обстоятельства и материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения регулируется Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
В целях реализации государственной программы Российской Федерации в Красноярском крае действует программа «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан», утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 года № 514-п, а также закон Красноярского края «Об отдельных вопросах правового регулирования предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья» от 06.10.2011 № 13-6224
В целях реализации государственной и федеральной программ администрацией ЗАТО п. Солнечный Красноярского края 11.09.2013 года утверждена муниципальная программа «Молодежь ЗАТО п. Солнечный Красноярского края в XXI веке» (постановление администрации ЗАТО п. Солнечный Красноярского края от 11.09.2013 № 501-П), в том числе подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей на территории ЗАТО п. Солнечный Красноярского края».
В соответствии с п. 5 раздела 2.3. паспорта подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей на территории ЗАТО п. Солнечный Красноярского края» (далее - паспорт подпрограммы) участие в подпрограмме является добровольным.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет, средств федерального, краевого и местного бюджетов предоставляется молодой семье только раз. (пункт 6 паспорта подпрограммы).
Как следует из пункта 9 раздела 2.3. паспорта подпрограммы участником подпрограммы может быть любая молодая семья, все члены которой имеют постоянное проживание на территории ЗАТО п. Солнечный Красноярского края, соответствующая следующим условиям:
- возраст каждого из супругов не превышает 35 лет;
- семья признана нуждающейся в жилых помещениях в соответствии с пунктом 7 настоящего подраздела подпрограммы;
- наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, в части превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
При этом в пункте 7 раздела 2.3. подраздела подпрограммы отражены сведения о способах реализации социальной выплаты.
В пункте 11 раздела 2.3. подраздела подпрограммы указано, что под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи: а) поставленные на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года; б) признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того поставлены они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Из пункта 12 подраздела подпрограммы следует, что постановка молодых семей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в рамках подпрограммы не производится, в связи с чем признание семей малоимущими не требуется.
В силу ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В ходе судебного заседания установлено, что 30 августа 2013 года между Жулидовым А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Маковой А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован брак, супруге при этом присвоена фамилия Жулидова.
Из материалов дела установлено и не оспаривается сторонами, что возраст супругов в семье Жулидовых не превышает 35 лет.
ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ у Жулидовых родились дочери: Ж.С.А. и Ж.К.А. соответственно.
Согласно справке о составе семьи, выписке из домовой книги, отметок в общегражданских паспортах семья Жулидовых проживает в <адрес> общей площадью 40,9 кв.м.
Согласно сведениям из ЕГРН у Жулидовой А.А., Ж.С.А. и Ж.К.А. за период с 17.12.2014 по 17.12.2019 в собственности объекты недвижимости не находились, за Жулидовым А.В. зарегистрирована 1/4 доли в праве общей долевой собственности на вышеуказанную квартиру. Кроме него собственниками указанной квартиры являются: Ж.В.И., Ж.Л.В., Ж.А.В. (по 1/4 каждый), право собственности зарегистрировано 24.06.2005.
Согласно решению совета депутатов ЗАТО п. Солнечный Красноярского края от 22.07.2005 № 26-д «Об утверждении нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории ЗАТО п. Солнечный Красноярского края» для постановки на учет утверждена норма 12 кв.м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи,
Таким образом, в судебном заседании установлена, что в пользовании семьи Жулидовых находится жилое помещение, в котором на каждого члена семьи приходится 10,225 кв.м., то есть менее утвержденной нормы, что в соответствии с положениями п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ является основанием для признанием семьи нуждающейся в жилом помещении. При этом документы, подтверждающие, что Жулидова А.А. и члены её семьи проживают в жилом помещении и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учётной нормы в администрацию ЗАТО п. Солнечный были представлены.
27.12.2019 года Жулидовой А.А. подано заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма (категория малоимущая). Основанием постановки на учет указано обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи ниже учетной нормы.
Порядок предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма регулируется административным регламентом, утвержденным постановлением администрации ЗАТО п. Солнечный от 1 декабря 2010 года № 330-П, и предоставляется возможность подачи заявления тремя категориями граждан: малоимущие граждане; участники Великой Отечественной войны (далее - ВОВ); инвалиды ВОВ; лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; члены семей погибших (умерших) инвалидов ВОВ и участников ВОВ; граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь, другие заболевания, инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы, ликвидаторы последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. В целях реализации данного регламента предусмотрено 3 формы заявления с заранее отраженными категориями граждан.
Участниками процесса не оспаривался факт подачи Жулидовой А.А. заявления для участия в долгосрочной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае» на 2020-2022 годы.
Согласно п. 1 раздела 2.3.1 паспорта подпрограммы для участия в подпрограмме молодая семья подает в администрацию следующие документы: заявление, копии документов, удостоверяющих личность, копия свидетельства о заключении брака. По собственной инициативе могут быть представлены: выписка из решения о постановке молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, документ подтверждающий признание молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты рассчетной (средней) стоимости жилья, в части превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Участники процесса не оспаривали постановление администрации ЗАТО п. Солнечный Красноярского края от 17.03.2020 № 129-п, в соответствии с которым семья Жулидовых признана имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты рассчетной (средней) стоимости жилья, в части превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Постановлением администрации ЗАТО п. Солнечный Красноярского края от 17 марта 2020 года № 130-П семья Жулидовых в составе семьи: муж Жулидов А.В., жена Жулидова А.А., дочь Ж.К.А., дочь Ж.С.А. признана участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей на территории ЗАТО п. Солнечный Красноярского края».
Согласно постановлению администрации ЗАТО п. Солнечный Красноярского края от 18.05.2020 года № 248-п (с учетом изменений внесенных постановлениями от 27.07.2020 № 379-п, от 10.08.2020 № 410-п) отменено постановление администрации ЗАТО п. Солнечный Красноярского края от 17 марта 2020 года № 130-П, семья Жулидовых исключена из состава участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей на территории ЗАТО п. Солнечный Красноярского края», Жулидова А.А. снята с учета в качестве нуждающейся в получении жилого помещения муниципального жилищного фонда, а также Жулидова А.А. снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении для участия в основном мероприятии «Обеспечение жильем молодых семей на территории ЗАТО п. Солнечный Красноярского края». Основанием снятия явились неправомерные действия ответственных лиц.
Внося изменения в первоначальную редакции постановления № 248-п администрация ЗАТО п. Солнечный тем самым исключила из оснований для снятия семьи Жулидовых с учета факт трудоустройства Жулидова А.В. в органах внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии с п. 11 раздела 3.2.1 паспорта подпрограммы решение о снятии молодой семьи с учета принимается в случаях:
а) получение социальной выплаты кем-либо из членов молодой семьи;
б) переезда в другое муниципальное образование;
в) выявление недостоверных сведений в представленных документах;
г) письменного отказа молодой семьи от участия в подпрограмме;
д) расторжения брака молодой семьей, не имеющей детей;
е) достижение возраста 36 лет одним из супругов;
ж) утрата молодой семьей нуждаемости в жилых помещениях.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что оспариваемое решение администрации принято полномочным органом - органом местного самоуправления, при этом противоречит нормам действующего законодательства в части исключения семьи Жулидовых из состава участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей на территории ЗАТО п. Солнечный Красноярского края», и снятия Жулидовой А.А. с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении для участия в основном мероприятии «Обеспечение жильем молодых семей на территории ЗАТО п. Солнечный Красноярского края».
Административным ответчиком не представлено доказательств обоснованности исключения молодой семьи Жулидовых из участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей на территории ЗАТО п. Солнечный Красноярского края». Молодая семья Жулидовых представила документы, предусмотренные п. 1 раздела 2.3.1 паспорта подпрограммы, в администрацию ЗАТО п. Солнечный, а также соответствует требованиям установленными п. 9 раздела 2.3.. Доказательств наличия основания для снятия семьи с учета в соответствии с п. 11 раздела 2.3.1 суду также не представлено.
Довод стороны административного ответчика о том, что семья Жулидовых не может участвовать в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей на территории ЗАТО п. Солнечный Красноярского края» ввиду непредставления документов для признания молодой семьи малоимущей и нуждающейся в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма, основан на неправильном толковании норм права и противоречит п. 12 подраздела подпрограммы из которого следует, что постановка молодых семей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в рамках подпрограммы не производится, в связи с чем признание семей малоимущими не требуется.
При этом, оснований для признания постановления незаконным в части снятия с учета Жулидовой А.А. в качестве нуждающейся в получении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма суд не находит.
Кроме того, у суда отсутствуют правовые основания для признания постановления администрации ЗАТО п. Солнечный Красноярского края от 18.05.2020 года № 248-п незаконным в части, касающейся иных лиц, кроме семьи Жулидовых.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Жулидовой Александры Андреевны удовлетворить частично.
Признать незаконным постановление руководителя администрации ЗАТО п. Солнечный № 248-п от 18 мая 2020 года «Об отмене постановлений руководителя администрации ЗАТО п. Солнечный» (с учетом изменений внесенных постановлениями руководителя администрации ЗАТО п. Солнечный № 379-п от 27 июля 2020 года, № 410-п от 10 августа 2020 года) в части отмены постановления руководителя администрации ЗАТО п. Солнечный № 130-п от 17 марта 2020 года., исключения из состава участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей, приживающих на территории ЗАТО п. Солнечный Красноярского края» муниципальной программы «Молодежь ЗАТО п. Солнечный Красноярского края в XXI веке» Жулидову Александру Андреевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающую по адресу: <адрес>, а также членов её семьи, снятии Жулидовой Александры Андреевны с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении для участия в основном мероприятии «Обеспечение жильем молодых семей» муниципальной программы «Молодежь ЗАТО п. Солнечный Красноярского края в XXI веке».
Обязать администрацию ЗАТО п. Солнечный Красноярского края восстановить Жулидову Александру Андреевну и членов её семьи на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении для участия в основном мероприятии «Обеспечение жильем молодых семей» муниципальной программы «Молодежь ЗАТО п. Солнечный Красноярского края в XXI веке».
Обязать администрацию ЗАТО п. Солнечный Красноярского края восстановить Жулидову Александру Андреевну и членов её семьи за очередным номером, действовавшим на дату вынесения постановления руководителя администрации ЗАТО п. Солнечный № 248-п от 18 мая 2020 года «Об отмене постановлений руководителя администрации ЗАТО п. Солнечный», для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории ЗАТО п. Солнечный Красноярского края» муниципальной программы «Молодежь ЗАТО п. Солнечный Красноярского края в XXI веке».
В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Ужурский районный суд Красноярского края.
Председательствующий Р.В. Френдак
Решение в окончательной форме составлено и подписано 12 ноября 2020 года.