Решение по делу № 12-13/2021 от 02.07.2021

    ДЕЛО №12-13/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 июля 2021 года                                                         г. Северо-Курильск

           Судья Северо-Курильского районного суда Сахалинской области Кондратьев Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – мэра Северо-Курильского ГО Серебрякова А.А. на постановление главного государственного инспектора Северо-Курильского района по пожарному надзору Герасименко Д.А. от 04 ноября 2020 года №29, которым Серебряков А.А. привлечен к административной ответственности по части 1 ст. 20.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением №29 от 04 ноября 2020 года, вынесенное главным государственным инспектором Северо-Курильского района по пожарному надзору Герасименко Д.А., должностное лицо - мэр Северо-Курильского ГО Серебряков А.А. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей.

На данное постановление, не вступившее в законную силу, Серебряков А.А. принес жалобу, в которой ставит вопрос об отмене указанного постановления по следующим основаниям:

- имеются основания для прекращения производства по делу в связи с недоказанностью обстоятельств административного правонарушения и отсутствием его вины. Просит постановление отменить.

О дате и времени слушании дела Серебряков А.А. извещен надлежащим образом, при этом ходатайств об отложении рассмотрения дела на иной срок заявитель не заявлял, причин уважительности своей неявки не представил. Суд находит возможным рассмотреть жалобу Серебрякова А.А. без его присутствия, учитывая, что имеются данные о его надлежащем извещении.

Изучив представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Так, из материалов дела и обжалуемого постановления следует, что проведено обследование документов и объекта защиты: Администрации Северо-Курильского городского округа - «Спортивно - оздоровительный комплекс в г. Северо-Курильск о. Парамушир» (далее СОК), расположенный по адресу: 694550, Сахалинская область, г. Северо-Курильск, ул. Сахалинская, д. 39, выявлены длящиеся нарушения требований пожарной безопасности, допущенные должностным лицом руководителем - главой Администрации Северо-Курильского городского округа Александром Александровичем Серебряковым, а именно: в соответствии со ст. 37 и ответственностью, предусмотренной ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 №° 69-ФЗ, при пользовании (абз. 5 ст. 38) имуществом СОК с 06 августа 2020 года, согласно распоряжению №° 680-р от 06 августа 2020 года МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ и акта приема-передачи 06 августа 2020 года и распоряжением имуществом СОК (абз. 5 ст. 38), согласно договору хранения от 10 августа 2020 года между Администрацией Северо-Курильского городского округа и хранителем - МКУ «САТОиБ» с последующим круглосуточным осуществлением деятельности работников данной организации на объекте по осуществлению обслуживания бассейна, и в дальнейшем подтвержденным правом собственности (абз. 2 ст. 38), согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах, с 01 сентября 2020 года; Федерального закона №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 г, а именно:

- Не разработана и не предоставлена в орган ФГПН пожарная декларация на объект СОК. ОСНОВАНИЕ: ч.5 ст.6, ч. 1, 3-5 статьи 64 Федеральном законе №Н23 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

        - в нарушение требований, на объекте СОК автоматическая установка пожарной сигнализации (С2000-БИ), система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) находится в неисправном состоянии (на панели индикации горит индикатор неисправность). ОСНОВАНИЕ: п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (далее ПИР в РФ), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390;

        - не организована работа по обеспечению проверки и взаимодействия огнезадерживающих устройств - клапанов в воздуховодах, устройств блокировки вентиляционных систем с автоматическими установками пожарной сигнализации и автоматическими устройствами отключения вентиляции при пожаре. ОСНОВАНИЕ: п. 49 ППР в РФ;

        - в нарушение требований, в здании СОК с момента сдачи-приемки объекта в эксплуатацию, система пожарной сигнализации не обеспечивается требуемым техническим обслуживанием с привлечением специализированного персонала или специализированной организации. Система пожарной сигнализации заблокирована электронным ключом и паролем на компьютере. ОСНОВАНИЕ: п. 63 ППР в РФ, п.5.1.1, 5.1.2, 5.1.3 ГОСТ Р 54101-2010;

        - В нарушение требований, в здании СОК с момента сдачи-приемки объекта в эксплуатацию, система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не обеспечивается требуемым техническим обслуживанием с привлечением специализированного персонала или специализированной организации. Система оповещения о пожаре заблокирована электронным ключом и паролем на компьютере. ОСНОВАНИЕ: п. 63 ППР в РФ, п.5.1.1, 5.1.2, 5.1.3 ГОСТ Р 54101-2010;

        - В нарушение требований, в здании СОК с момента сдачи-приемки объекта в эксплуатацию, система дымоудаления не обеспечивается требуемым техническим обслуживанием с привлечением специализированного персонала или специализированной организации. Система дымоудаления заблокирована электронным ключом и паролем на компьютере. ОСНОВАНИЕ: п.6З ППР в РФ, п.5.1.1, 5.1.2, 5.1.3 ГОСТ Р 54101-2010;

        - В нарушение требований, на объекте ОПС «Северо-Курильск» отсутствует исполнительная документация на системы противопожарной защиты объекта, а именно:

    акт проведения комплексных испытаний автоматической установки пожарной сигнализации;

    акт приемки технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в эксплуатацию после комплексного опробования;

    акт приемки технических средств пожарной сигнализации в эксплуатацию;

    -инструкция по эксплуатации установки пожарной автоматики. ОСНОВАНИЕ: п. 61 ППР в РФ;

        - При отключении основного освещения эвакуационное освещение находится в отключенном состоянии. ОСНОВАНИЕ: п. 43 ППР в РФ;

        - В помещении коридора (103), первого этажа, покрытие пола из тактильных напольных указателей на путях эвакуации отслоилось-отклеилось от полового покрытия. ОСНОВАНИЕ: п. 39 ППР в РФ;

        - В технологическом помещении под чашей бассейна в узлах пересечения ограждающих строительных конструкций стен - между техническим помещением и перекрытием второго этажа, в ближнем левом углу(восточная часть здания) допускается прокладка трубопроводов из полимерных материалов, без применения. „ш^мписи ^1прищ,ггнзи -тжимнои мусрты из терморасширяющихся материалов, ооеспечивающих перекрытие пластмассовых трубопроводов в местах сопряжения с пересекаемыми строительными конструкциями. ОСНОВАНИЕ:    п. 2, 3 ст. 4: п. 4 ст. 137 Федеральном законе №123 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: п.п. 3.1, 3. 2 ГОСТ Р 53306-2009: 5.2.4. СП 2.131330.2012 «СИСТЕМЫ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОГНЕСТОЙКОСТИ ОБЪЕКТОВ ЗАЩИТЫ»;

        - В технологическом помещении под чашей бассейна в узлах пересечения ограждающих строительных конструкций стен - между техническим помещением и административно-бытовым на первом этаже, в центральной части допускается прокладка 3 трубопроводов из полимерных материалов без применения защитного устройства - обжимной муфты из терморасширяющихся материалов, обеспечивающих перекрытие пластмассовых трубопроводов в местах сопряжения с пересекаемыми строительными конструкциями. ОСНОВАНИЕ:    п. 2, 3 ст. 4: п. 4 ст. 137 Федеральном законе №123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: п.п. 3.1, 3. 2 ГОСТ Р 53306-2009; 5.2.4. СП 2.131330.2012 «СИСТЕМЫ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОГНЕСТОЙКОСТИ ОБЪЕКТОВ ЗАЩИТЫ»;

        - В технологическом помещении под чашей бассейна в узлах пересечения ограждающих строительных конструкций стен - между техническим помещением и административно-бытовым на первом этаже, в восточной части допускается прокладка 2 трубопроводов из полимерных материалов без применения защитного устройства обжимной муфты из терморасширяющихся материалов, обеспечивающих перекрытие пластмассовых трубопроводов в. местах сопряжения с пересекаемыми строительными конструкциями ОСНОВАНИЕ:    п. 2, 3 ст. 4; п. 4 ст. 137 Федеральном законе №123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: п.п. 3.1, 3. 2 ГОСТ Р 53306-2009; 5.2.4. СП 2.131330.2012 «СИСТЕМЫ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОГНЕСТОЙКОСТИ ОБЪЕКТОВ ЗАЩИТЫ»;

        - В технологическом помещении под чашей бассейна, между техническим помещением и административно бытовым, в местах прохода транзитных воздуховодов через внутреннюю стену воздуховоды изолированы теплоизоляционной пленкой. Отсутствует подтверждение доведения воздуховода до требуемого предела огнестойкости, пересекаемой ограждающей конструкции внутренней стены - ОСНОВАНИЕ: п. 6.23 СП 7.13130.2013 «ОТОПЛЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ»; 5.4.2 СП 4.13130.2013 ОГРАНИЧЕНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПОЖАРА НА ОБЪЕКТАХ ЗАЩИТЫ Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям; п. 3 ст,4 Федерального закона № 123-ФЗ;

        - Отсутствуют документы, подтверждающие доведение узлов (вентиляционных коробов) пересечения стен и перекрытий, лифтового холла, являющегося зоной безопасности, до требуемого предела огнестойкости. ОСНОВАНИЕ: п. 2. 3 ст. 4: п. 4 ст. 137 Федеральном законе №123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; 5.2.4. СП 2.131330.2012 «СИСТЕМЫ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОГНЕСТОЙКОСТИ ОБЪЕКТОВ ЗАЩИТЫ»;

        - В технологическом помещении под чашей бассейна (125) для уплотнения разъемных соединений воздуховодов использован герметик с неподтверждёнными свойствами по горючести. ОСНОВАНИЕ: п. 6.13 СП 7.13130.2012 «ОТОПЛЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ»; п. 3 ст. 4 Федеральном законе №123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

        - В помещении венткамеры (109) под чашей бассейна для уплотнения разъемных соединений воздуховодов использован герметик с неподтверждёнными свойствами по горючести. ОСНОВАНИЕ: п. 6.13 СП 7.13130.2012 «ОТОПЛЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ»; п. 3 ст. 4 Федеральном законе №123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

        - В технологическом помещении под чашей бассейна, на несущих металлических конструкциях, а также в местах сварочных соединений стоек для крепления металлических труб, в помещении водомерного узла, нарушено огнезащитное покрытие несущих металлических конструкций. ОСНОВАНИЕ: п. 21 ППР;

        -Запоры на дверях центрального эвакуационного выхода на улицу из холла первого этажа не обеспечивают возможность свободного открытия изнутри без ключа. ОСНОВАНИЕ: п. 35 ППР;

        - Запоры на дверях бокового эвакуационного выхода, восточного крыла, на улицу из лестничной клетки и площадки первого этажа не обеспечивают возможность свободного открытия изнутри без ключа. ОСНОВАНИЕ: п. 35 ППР;

        - Запоры на дверях бокового эвакуационного выхода, западного крыла, на улицу из лестничной клетки и площадки первого этажа не обеспечивают возможность свободного открытия изнутри без ключа. ОСНОВАНИЕ: п. 35 ППР;

        - Запоры на дверях эвакуационного выхода из детского спортивного зала не обеспечивают возможность свободного открытия изнутри без ключа. ОСНОВАНИЕ: п. 35 ППР;

        - Запор на двери зала для подготовительных занятий эвакуационного выхода из зала в коридор не обеспечивает возможности свободного открытия изнутри без ключа. ОСНОВАНИЕ: п. 35 ППР;

        - Запор на двери тренажерного зала эвакуационного выхода из зала в коридор не обеспечивает возможность свободного открытия изнутри без ключа. ОСНОВАНИЕ: п. 35 ППР;

        - Запор на двери бассейна эвакуационного выхода не обеспечивает возможность свободного открытия изнутри без ключа. ОСНОВАНИЕ: п. 35 ППР;

        - Запор на двери лифтового холла первого этажа эвакуационного выхода не обеспечивает возможность свободного открытия изнутри без ключа. ОСНОВАНИЕ: п. 35 ППР; Запор на двери лифтового холла второго этажа эвакуационного выхода не обеспечивает возможность

        - В помещении душевой, восточная часть здания на втором этаже, высота горизонтального пути эвакуации составляет 1,6 метра, часть эвакуационного пути перекрывает вешалка для одежды, размещенная на стене. ОСНОВАНИЕ: п. 33 ПНР; п. 4.3.4. СП 1.13130.2009 «ЭВАКУАЦИОННЫЕ ПУТИ И ВЫХОДЫ»; п. 3 ст. 4 Федеральном законе №123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»:

        - Не проведена проверка работоспособности внутреннего противопожарного водоснабжения здания СОК. ОСНОВАНИЕ: 55 ПНР:

        - В складских, административных и бытовых помещениях отсутствуют таблички с указанием номера

            телефона для вызова пожарной охраны. ОСНОВАНИЕ: п. 6 ППР в РФ;

        - В нарушение требований, в помещениях СОК места размещения пожарной техники не обеспечены знаками пожарной безопасности в соответствии с ГОСТР 12.4.026-2001. ОСНОВАНИЕ: п. 43 ППР в РФ;

        - Руководителем не обеспечено наличие на дверях помещений производственного и складского назначения и наружной установки обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". ОСНОВАНИЕ: п. 20 ППР в РФ;

        - Пути движения к зонам безопасности не обозначены знаками Е 21. ОСНОВАНИЕ: п. 54 ППР в РФ; п.4.1.3, 5.2.30 СП 59.13330.2012 доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения.

        - Для здания СОК не разработана и не утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII ПРАВИЛ ПРОТИВОПОЖАРНОГО РЕЖИМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ОСНОВАНИЕ: п.п, 2,460 ППР в РФ;

        - Руководителем организации не разработана и не размещена инструкция в помещении диспетчерского пункта (пожарного поста) о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) противопожарной защиты объекта защиты. ОСНОВАНИЕ: п. 64 ППР в РФ;

        - В нарушение требований, пожарные шкафы на первом этаже не содержат надписи «ПК №...» и номера телефона пожарной части. ОСНОВАНИЕ: п. 5.17 ГОСТ Р 51844-2001, ст. 4 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 г. №123-Ф3;

        - В нарушение требований, пожарные шкафы в техническом помещении не содержат надписи «ПК №...» и номера телефона пожарной части. ОСНОВАНИЕ: п. 5.17 ГОСТ Р 51844-2001, ст. 4 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 г. №123-Ф3;

        - В нарушение требований не проведена ежегодная проверка параметров ОТВ у всех эксплуатируемых в помещениях СОК огнетушителей. ОСНОВАНИЕ: п.478 ППР в РФ, таблицы Xs 1 СП 9.13130.2009, ст. 4, 60 от 22.07.2008 г. Федерального закона №123-ФЗ, "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности;

        - В здании СОК не оформлен в произвольной форме журнал учета огнетушителей. ОСНОВАНИЕ: п. 478. ППР в РФ;

        - На территории СОК не обеспечивается размещение знаков пожарной безопасности о запрете курения табака и пользование открытым огнем запрещено. ОСНОВАНИЕ: п. 14 ППР в РФ;

        - Не представлены протоколы испытания ограждения кровли здания. ОСНОВАНИЕ: п. 6.1.4 ГОСТ Р53254-2009 «Национальный стандарт Российской Федерации. Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные Ограждения кровли. Общие технические требования Методы испытаний»; п. 3 ст. 4 Федеральном законе №123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»:

        - Высота нижней - последней ступени эвакуационного выхода, восточного (ЛК-2) составляет 25 см. ОСНОВАНИЕ: п. 4.4.2. СП 1.13130.2009 «СИСТЕМЫ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ ЭВАКУАЦИОННЫЕ ПУТИ И ВЫХОДЫ»; п. 3 ст. 4 Федеральном законе №123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

        - На объекте отсутствует резервный запас пожарных извещателей каждого типа для замены неисправных или выработавших свой ресурс. ОСНОВАНИЕ: п.4.2 ГОСТ 54101-2010; п. 3 ст. 4 Федеральном законе №123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

    Главный государственный инспектор Северо-Курильского района по пожарному надзору Герасименко Д.А в действиях должностного лица – мэра Северо-Курильского ГО Серебрякова А.А. усмотрел признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

Так из материалов административного дела следует, что, согласно п. 7 Распоряжения № 680-р от 06 августа 2020 года МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ и акта приема-передачи 06 августа 2020 года, Администрации Северо-Курильского городского округа с момента подписания акта приема-передачи от 06 августа 2020 года, получает право собственности на объект «Спортивно - оздоровительный комплекс в г. Северо-Курильск о. Парамушир» (далее СОК), расположенный по адресу: 694550, Сахалинская область, г. Северо-Курильск, ул. Сахалинская, д. 39. Согласно абз. 2 и 5 ст. 3 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ, административную ответственность несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций. Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах с 01 сентября 2020 года, право собственности за объектом - «Спортивно - оздоровительный комплекс в г. Северо-Курильск о. Парамушир» зарегистрировано за Северо-Курильским городским округом, то есть в соответствии со статьями 37, 38 ФЗ-69, обязанность соблюдения требований пожарной безопасности на объекте СОК возникает с 06 августа при получении права владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом от МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ, а после при регистрации права собственности в государственном реестре с 01 сентября 2020 года. Согласно договору хранения объекта - «Спортивно - оздоровительный комплекс в г. Северо-Курильск о. Парамушир» (далее СОК), расположенный по адресу: 694550, Сахалинская область, г. Северо-Курильск, ул. Сахалинская, д. 39, от 10 август 2020 года, заключённого на основании распоряжения № 244 от 10 августа 2020 года Администрации Северо-Курильского городского округа, организации МКУ «САТОиБ» обязана обеспечить сохранность имущества и выполнять обязанности, которые предусмотрены законом. При этом, обязательства по соблюдению требований пожарной безопасности ст.37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ и ответственность за нарушения требований пожарной безопасности ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ не снимается с собственника объекта СОК Администрации Северо-Курильского городского округа. Кроме того, в материалах дела имеются договоры на возмездное оказание услуг от 01 сентября 2020 года с гражданами Маршуком Егором Сергеевичем, Петрищевым Сергеем Николаевичем, Огрызковым Александром Евгеньевичем, осуществляющими посменные услуги по сохранности объекта СОК, обслуживанию бассейна, оборудования. Принимая во внимание, что здание на момент проведения проверки в полной мере как объект с массовым пребыванием не функционирует, при этом, помещения здания находятся в постоянном использовании, на объекте работает персонал по обслуживанию бассейна и обеспечения сохранности имущества, при этом выявленные нарушения содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, выявленные нарушения законодательства в сфере общественной безопасности, посягают на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в части безопасности граждан, создают угрозу для жизни и здоровья работников организации, осуществляющих деятельность на объекте СОК. В акте от 19 августа 2020 года, изготовленным старшим прокурором отдела надзора за исполнением законов в сфере экономики и экологии прокуратуры области И.А. Никулиной, фигурируют аналогичные нарушения требований пожарной безопасности в части неисполнения требований пожарной безопасности п. 20, 21, 22, 23, 24, 27, 31 (представителем Администрации Северо-Курильского городского округа данный акт получен 19 августа 2020 года) на момент обследования 19 октября 2020 года ни одно из указанных нарушений требований не устранено. Согласно определению от 21 октября 2020 года, в Администрации Северо-Курильского городского округа были истребованы документы, претензии, направленные в адрес ГКУ «Дирекции программа Курилы» и застройщику ООО «СПИРО», по результатам в ответ на определение какие-либо документы, подтверждающие указанную работу, направленную с целью устранить нарушения требований пожарной безопасности, инспектору не предоставлены. Имеется также и справка от 12.10.2020 года, согласованная главой Администрации о том, что договор на обслуживание системы противопожарной защиты не заключался. Однако материалы дела имеют справки организаций, осуществляющих деятельность на территории Северо-Курильского ГО, имеющих лицензии МЧС на обслуживание систем противопожарной защиты, указывающие, что в их адрес для выполнения работ по обслуживанию систем противопожарной защиты СОК, администрация СК ГО не обращалась. В результате бездействия администрации СК ГО в лице его мэра Серебрякова А.А., усматривается грубое умышленное игнорирование требований пожарной безопасности, несущее угрозу причинения вреда жизни и здоровью работникам, осуществляющим деятельность на объекте СОК.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона «ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ ЫЛОНАСНОСТИ» от 22.07.2008 № 123-ФЗ, пожарная безопасность на объекте защиты реализуется Систем обеспечения пожарной безопасности:

        - Каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.

        - Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.

         - Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращение пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечен пожарной безопасности.

        - Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного рис установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения ври третьим лицам в результате пожара.

Согласно статьи 6 ФЗ «ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРН БЕЗОПАСНОСТИ» от 22.07.2008 № 123-ФЗ: Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

        - в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные технически» регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;

        - в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

Пожарная безопасность объекта защиты - это состояние объекта защиты, характеризуемое возможность предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных фактора пожара. Выявленные нарушения требований пожарной, на момент обследования, не позволяют гарантировать безопасность работников на объекте, на объекте не обеспечивается требуемое состояние: путей эвакуации; систем обнаружения пожара; объёма-планировочных решений, ограничение в распространении пожара за очаг.

    При этом, как правильно установил инспектор, вина должностного лица главы муниципального образования Северо-Курильского городского округа Серебрякова А.А в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ подтверждается в том числе: актом обследования № 1 от 19.10.2020 года; актом проверки от 19.08.2020 года; протоколом №29 об административных нарушениях требований в области пожарной безопасности от 21.10.2020 года; договором хранения от 10 августа 2020 года; распоряжением Администрации Северо-Курильского ГО № 244 от 10 августа 2020 года; разрешение н ввод объекта в эксплуатацию от 31.03.2020 года; распоряжением № 680-р от 06 августа 2020 года; актом приема-передачи от 06 августа 2020 года; выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 01 сентября 2020 года; договорами на возмездное оказание услуг от 01 сентября 2020 года с гражданами Маршуком Егором Сергеевичем, Петрищевым Сергеем Николаевичем, Огрызковым Александром Евгеньевичем; Администрации Северо-Курильского городского округа и другими материалами дела.

Объективная сторона совершенного должностным лицом – мэром СК ГО Серебряковым А.А. административного правонарушения в полном объеме подтверждается доказательствами, собранными по делу.

Факт совершения указанных нарушений правил пожарной безопасности, как следует из жалобы и из материалов дела, Серебряков А.А. не оспаривает.

Довод Серебрякова А.А. о существенных процессуальных нарушениях, допущенных инспектором при составлении постановления, в том числе, что он не получал никаких уведомлений о составлении протокола и вынесении постановления, суд находит необоснованным, поскольку из материалов дела следует, что в адрес Серебрякова А.А. инспектор направлял соответствующие уведомления, в том числе по почте по месту его работы и месту его жительства, однако, по независящим от инспектора обстоятельствам, указанные уведомления Серебряков А.А. не получил, к чему суд относится как к злоупотреблению Серебряковым А.А. своим правом, т.е. умышленным невыполнением своей обязанности в части получения почтовых извещений, в том числе, направленных в его адрес инспектором с целью извещения о дате, месте и времени составления протокола и вынесении постановления.

Принимая во внимание установленные фактические обстоятельства и собранные по делу доказательства, суд соглашается с выводами инспектора Герасименко Д.А. о наличии в действиях мэра Северо-Курильского ГО Серебрякова А.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, поскольку именно Серебряков А.А., являясь мэром СК ГО, осуществляет управленческую и хозяйственно-распорядительную деятельность в отношении возглавляемой им Администрации СК ГО, и именно он обязан обеспечивать соблюдение требований действующего законодательства в части соблюдения правил пожарной безопасности в муниципальном учреждении - спортивно-оздоровительном комплексе, поскольку на момент проведения проверки директор указанного спорткомплекса на работу не назначен, в указанном комплексе осуществляют свои должностные обязанности люди, которые могут пострадать в результате пожара, а, следовательно, Серебряков А.А. мог и должен был осознавать возможность наступления вредных последствий не исполнения им требований пожарной безопасности в спорткомплексе, в том числе возможного возгорания и пожара.

Следовательно, вывод руководителя инспектора Герасименко Д.А. о привлечении мэра Северо-Курильского ГО Серебрякова А.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, является правомерным.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

При назначении наказания Серебрякову А.А., инспектор Герасименко Д.А. учел наличие всех обстоятельств по делу, в том числе отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную его ответственность и назначил наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной статьи.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения судом при рассмотрении указанного дела не установлено, поскольку выявленные нарушения требований пожарной безопасности несут угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

При таких обстоятельствах суд считает, что оснований для удовлетворения жалобы Серебрякова А.А. не имеется.

         На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении от 04 ноября 2020 года №29, вынесенное главным государственным инспектором Северо-Курильского района по пожарному надзору Герасименко Д.А., которым должностное лицо – мэр Северо-Курильского ГО Серебряков А.А. привлечен к административной ответственности по части 1 ст. 20.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей, оставить без изменения, а жалобу Серебрякова А.А. без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Северо-Курильский районный суд Сахалинской области в течении 10 суток с момента получения либо вручения настоящего решения.

Судья

Северо-Курильского районного суда                              Д.М. Кондратьев

12-13/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Серебряков Александр Александрович
Другие
Вышинский Виктор Викторович
Суд
Северо-Курильский районный суд Сахалинской области
Судья
Кондратьев Денис Михайлович
Статьи

20.4

Дело на странице суда
s-kurilskiy.sah.sudrf.ru
02.07.2021Материалы переданы в производство судье
08.07.2021Судебное заседание
14.07.2021Судебное заседание
14.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее