Решение по делу № 2-173/2019 от 20.06.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Большие Уки Омская область 19 июля 2019 года

Большеуковский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Коршуна В.Н., при секретаре судебного заседания Зибировой И.А., с участием помощника прокурора Большеуковского района Омской области Бирюкова К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Большеуковского района Омской области, поданному в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Белогривская средняя общеобразовательная школа» Большеуковского муниципального района Омской области о возложении обязанности устранить допущенные нарушения санитарно-эпидемиологических требований,

установил:

прокурор Большеуковского района Омской области обратился в суд с вышеназванным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, указав, что прокуратурой района проведена проверка в отношении МБОУ «Белогривская СОШ», в ходе которой установлено, что МБОУ «Белогривская СОШ» в нарушение требований санитарного законодательства в 2018 году и в истекшем периоде 2019 года в компьютерном классе здания школы контроль аэроионного состава воздуха не проводился, чем нарушаются права несовершеннолетних обучающихся, а также работников на безопасность жизни и здоровья. По результатам проверки прокуратурой района в учреждение внесено представление, однако действенные меры по устранению нарушений не предприняты. Просит обязать ответчика провести замеры в рамках контроля аэроионного состава воздуха помещения компьютерного класса, расположенного в здании, в срок до 01.09.2019.

В судебном заседании помощник прокурора Большеуковского района Бирюков К.А. исковые требования поддержал по обстоятельствам, изложенным в иске, просил удовлетворить.

Представитель ответчика Архипова С.В. о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель третьего лица – Тюкалинский отдел Управления Роспотребназора по Омской области о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах не явки суд не известил.

На основании ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчика и третьего лица.

Выслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пп. 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

На основании п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий (пп. 8, 10, ч. 1 ст. 41 Федерального закона).

Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями (ч. 2 ст. 41 Федерального закона).

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают: наблюдение за состоянием здоровья обучающихся; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (ч. 4 ст. 41 Федерального закона).

В соответствии с п. 1 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Согласно п. 10.19 «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189, режим обучения и организации работы кабинетов с использованием компьютерной техники должен соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы на них.

На основании пунктов 4,3, 4,5, 4,8 «СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. 2.2.2. Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент. 2.4. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 30.05.2003, в помещениях всех типов образовательных и культурно-развлекательных учреждений для детей и подростков, где расположены ПЭВМ, должны обеспечиваться оптимальные параметры микроклимата (приложение 2).

Уровни положительных и отрицательных аэроионов в воздухе помещений, где расположены ПЭВМ, должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим нормативам.

Содержание вредных химических веществ в воздухе помещений, предназначенных для использования ПЭВМ во всех типах образовательных учреждений, не должно превышать предельно допустимых среднесуточных концентраций для атмосферного воздуха в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими нормативами.

Производственный контроль за соблюдением санитарных правил осуществляется производителем и поставщиком ПЭВМ, а также предприятиями и организациями, эксплуатирующими ПЭВМ в установленном порядке, в соответствии с действующими санитарными правилами и другими нормативными документами (п. 14.4 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).

Согласно п. 3.1 «СанПиН 2.2.4.1294-03. 2.2.4. Физические факторы производственной среды. Гигиенические требования к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 18.04.2003, контроль аэроионного состава воздуха осуществляется в порядке планового контроля не реже одного раза в год.

Как следует из материалов дела, в нарушение указанных выше требований ответчиком в компьютерном классе, расположенном в здании школы по адресу: Омская область, Большеуковский район, с. Белогривка, ул. П. Сидельникова, д. 1б, в 2018 году и истекшем периоде 2019 года, контроль аэроионного состава воздуха не проводился.

Обоснованность заявленных прокурором исковых требований ответчиком в ходе рассмотрения дела не оспаривалась и подтверждается материалами дела (л.д. 6-9).

Поскольку МБОУ «Белогривская СОШ» является социально значимым объектом, в котором обучаются несовершеннолетние дети, суд приходит к выводу о наличии оснований для предоставления судебной защиты прав, свобод и законных интересов неопределенному кругу лиц, так как установленные нарушения не позволяют обеспечить безопасные условия обучения.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьей 206 ГПК РФ, суд, возлагая на ответчика обязанность совершить действия по устранению вышеуказанных нарушений законодательства, полагает, что предложенный прокурором срок до 01.09.2019 достаточен для исполнения решения суда. В случае неисполнения ответчиком решения суда по объективным причинам, он не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.

В силу ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Поскольку истец, на основании подп. 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины освобожден, суд взыскивает с ответчика, который не освобожден от уплаты судебных расходов, в доход бюджета Большеуковского муниципального района Омской области государственную пошлину в размере 300 рублей, определенном судом в соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ.

На основании вышеуказанного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Большеуковского района Омской области к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Белогривская средняя общеобразовательная школа» Большеуковского муниципального района Омской области удовлетворить.

Обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Белогривская средняя общеобразовательная школа» Большеуковского муниципального района Омской области в срок до 01.09.2019 провести замеры в рамках контроля аэроионного состава воздуха помещения компьютерного класса, расположенного в здание МБОУ «Белогривская СОШ» по адресу: Омская область, Большеуковский район, с. Белогривка, ул. П. Сидельникова, д. 1б.

Взыскать с муниципального бюджетного образовательного учреждения «Белогривская средняя общеобразовательная школа» Большеуковского муниципального района Омской области в пользу бюджета Большеуковского муниципального района Омской области государственную пошлину в размере 300 (Триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд путем принесения жалобы через Большеуковский районный суд Омской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья В.Н. Коршун

2-173/2019

Категория:
Гражданские
Другие
МБОУ "Белогривская СОШ"
Прокурор Большеуковского района
Тюкалинский отдел Управления Роспотребнадзора по Омской области
Суд
Большеуковский районный суд Омской области
Дело на странице суда
bolsheukovcourt.oms.sudrf.ru
20.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.06.2019Передача материалов судье
25.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2019Подготовка дела (собеседование)
12.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2019Судебное заседание
24.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее