Дело № 2а-150/2021
65RS0013-01-2021-000253-16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 мая 2021 года пгт. Смирных
Смирныховский районный суд Сахалинской области в составе:
председательствующего судьи Кабалоевой М.В.,
при секретаре Коноваловой О.О.,
с участиемпомощника Сахалинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Сахалинской области ПильтяйР.В.,
представителя административного истца СадгунИ.В.
административного ответчика ФИО10.,
рассмотрев в помещении суда, с использованием системы видеоконференц-связи, в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» об установлении административного надзора в отношении Семенкова ФИО11,
у с т а н о в и л:
12.05.2021 Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» (далее ФКУ ИК№ УФСИН России по Сахалинской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении
ФИО12. Учитывая данные о тяжести совершенного преступления и высокую вероятность повторного совершения новых преступлений, административный истец просит установить в отношении ФИО13. административный надзор сроком на 3 года, одновременно установить ограничения в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков. В обоснование заявленных требований ФКУ ИК-№ указало, что Семенков ФИО14. осужден Южно-Сахалинским городским судом Сахалинской области по ч. 2 ст. 159 (4 эпизода), ч. 1 ст. 69 (2 эпизода), п. «г» ч. 2 ст. 161, ч. 3 ст. 30 ч. 1 ст. 161 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.В соответствии со ст. 15 УК РФ Семенков ФИО15. совершил преступление, относящееся к категории тяжких, в действиях осужденного приговором суда установлено наличие рецидива преступлений. 20.02.2021 осужденный Семенков ФИО16. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Осужденный Семенков ФИО17. подлежит освобождению из мест лишения свободы 12.07.2021 в связи с отбытием срока наказания. После освобождения намерен выехать на избранное место жительства по адресу: <адрес>.
За время отбывания наказания характеризуется следующим образом: требования режима содержания изучил и знает. Осознает законные требования администрации, с представителями администрации старается быть вежливым, корректным. Занятия по социально-правовой подготовке посещает только под присмотром администрации, на них активность не проявляет, также не принимает участие в кружковой работе, культурно-массовых, спортивных и воспитательных мероприятиях. Имеет 4 взыскания, поощрений не имеет. 20.02.2021 признан злостным нарушителем установленных правил отбывания наказания. Образование среднее. В ПУ № не обучался. Не трудоустроен, с заявлением о трудоустройстве к начальнику отряда не обращался. Участие в работах по благоустройству исправительного учреждения и прилегающих к нему территорий согласно ст. 106 УИК РФ не принимает. Характеризуется отрицательно, на путь исправления не встал.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-№ УФСИН России по Сахалинской областиСадгунИ.В., действующий на основании доверенности, поддержал заявленные учреждением требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, и просил их удовлетворить, просил установить административный надзор в отношении ФИО18. сроком на 3 года, также установить административные ограничения, указанные в административном исковом заявление.
Административный ответчик ФИО1 не согласился с установлением в отношении административного надзора и административных ограничений, указанных в иске, ссылаясь на то, что он намерен пройти реабилитацию после перенесенной операции, затем будет работать в <адрес> у ИН «<данные изъяты>» разнорабочим, будет выезжать в командировки, а установление административного надзора сроком на 3 года, а также установление ограничения: обязательная явка четыре раза в месяц будет мешать его работе.
Прокурор ПильтяйР.В. поддержал административное исковое заявление ФКУ ИК-№ УФСИН России по Сахалинской области об установлении в отношении осужденного ФИО19. административного надзора сроком на 3 года и административных ограничений, указанных в иске, также просит дополнить и установить в отношении ФИО20. административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории городского округа «<адрес>» <адрес>.
Выслушав заключение прокурора, лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствие с п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно п. 1 ч. 1, ч. 5 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд исправительным учреждением по месту нахождения исправительного учреждения.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона следует, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; за совершение преступления при рецидиве преступлений. Пункт 1 части 3 статьи 3 данного Федерального закона гласит, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании установлено, что Семенков ФИО21 был осужден 20.09.2016 Южно-Сахалинским городским судом Сахалинской области по ч. 2 ст. 159 (4 эпизода), ч. 1 ст. 161 (2 эпизода), п. «г» ч. 2 ст. 161, ч. 3 ст. 30 ч. 1 ст. 161 с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно ст. 15 УК РФ преступления совершенные СеменковымД.А. относятся к категории тяжких (1 эпизод) и средней тяжести (7 эпизодов). Преступление по эпизоду хищения имущества ФИО4 совершено в состоянии алкогольного опьянения. В действиях СеменковаД.А. приговором суда установлено наличие рецидива преступлений.
Часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации гласит, что права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1,2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
В соответствии с ч. 1 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.
Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжкого преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания, а в отношении преступлений средней тяжести – по истечению трех лет после отбытия наказания.
Судимость за совершенные СеменковымД.А. преступления в установленном законом порядке не снято и не погашено.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 12, 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗот 06 апреля 2011 года и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.
Проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения с заявлением об установлении административного надзора, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.
Вместе с тем факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо привлечения его к административной ответственности не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора.
При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания.
В ходе судебного заседания установлено, что постановлением начальника ФКУ ИК-№ УФСИН России по Сахалинской области ФИО5 от 20.02.2021 Семенков ФИО22 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в связи с
тем, что 12.02.2021 в 13 часов 30 минут при обходе центральной больницы, в палате № у осужденного ФИО23.А. были обнаружены во время использования в руках и изъяты запрещенные предметы: сотовый телефон марки «DEXP», в корпусе синего цвета и две sim-карты операторов Теле2 и YOTA.
Кроме того, из представленной администрацией исправительного учреждения справки о поощрениях и взысканиях следует, что после признания егозлостным нарушителем установленного отбывания наказания 20.02.2021 мер поощрения к осужденному ФИО24 не применялись, что свидетельствует об отсутствии у него желания исправить свое поведение, проявить себя с положительной стороны в исправительном учреждении, до 20.02.2021 к осужденному также трижды применялись меры взыскания.
Постановление о признании ФИО25 злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также имеющиеся у него взыскания не отменены и незаконными не признавались.
Согласно представленной администрацией исправительного учреждения характеристике ФИО1 характеризуется отрицательно, на путь исправления не встал,требования режима содержания изучил и знает. Осознает законные требования администрации, с представителя администрации старается быть вежливым, корректным. Занятия по социально-правовой подготовке посещает только под присмотром администрации, на них активность не проявляет, а также не принимает участие в кружковой работе, культурно-массовых, спортивных и воспитательных мероприятиях. В кружковой деятельности не состоит. За весь срок отбывания наказания имеет четыре взыскания наложенными правами начальника исправительного учреждения и не одного поощрения. 20.02.2021 признан злостным нарушителем установленных правил отбывания наказания. 11.03.2021 переведен в строгие условия отбывания наказания. Образование среднее.В ФКУ ИК-№ не трудоустроен, с заявлением о трудоустройстве к начальнику отряда не обращался. Участие в работах по благоустройству исправительного учреждения и прилегающих к нему территорий согласно ст. 106 УИК не принимает.
Установленные в судебном заседании обстоятельства подтверждаются материалами данного административного дела.
Учитывая, что ФИО1 приговором Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 20.09.2016 осужден, в том числе за совершение тяжкого преступления, в его действиях установлено наличие рецидива преступлений и в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно,административный надзор подлежит установлению на основании и п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного вчасти 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд считает необходимым установить в отношении СеменковаД.А. административный надзор на срок 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно статьи 4 Федерального Закона РФ от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»:
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Срок отбытия наказания, назначенного ФИО26 заканчивается, и он подлежит освобождению 12.07.2021.
Первоначально, 07.12.2020, в представленном в адрес администрации исправительного учреждения заявлении осужденный ФИО1 указал, что после освобождения просит оформить проездные документы по адресу: <адрес>.
Затем, 21.04.2021, ФИО1 представил другое заявление, где просил после освобождения оформить проездные документы по адресу: <адрес>, где проживает гражданская жена с двумя детьми, фамилию жены он не указывает.
Согласно приговору Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 20.09.2016 ФИО1 был зарегистрирован по адресу: <адрес>, фактически проживал по адресу: <адрес>.
Из адресной справки, а также копии паспорта ФИО27 следует, что он в настоящее время также зарегистрирован по адресу: <адрес>.
В соответствии с представленным самим осужденным гарантийном письме следует, что после его освобождения ИП ФИО6 (<адрес>) обязуется предоставить ему работу по специальности разнорабочий с окладом 25000 рублей.
Согласно представленной консультантом ОУТ <адрес> информации по адресу: <адрес> зарегистрирована одна ФИО28., 1940 года рождения, которая с марта 2021 года находится в доме сестринского ухода в <адрес>. В доме фактически временно проживает её сын ФИО7, который регистрации не имеет. Семенков ФИО33 никогда в <адрес> не проживал и регистрации не имел, гражданская жена ФИО29. и её дети в <адрес> не проживают, и информацией об этих гражданах ОУТ <адрес> не располагает.
Таким образом, учитывая, что Семенков ФИО31 имеет гарантийное письмо о трудоустройстве в <адрес>, а по адресу: <адрес> гражданская жена не проживает, то суд считает, что никаких намерений проживать в <адрес> Семенков ФИО32. не имеет;законных прав на проживание в указанном жилом помещение, ни у него, ни у его отца не имеется.
Данное заявление на имя начальника колонии было написано с целью избежать,установления административных ограничений в случае установления в отношении него административного надзора.
Из материалов дела следует, что ФИО1 никогда не проживал в <адрес>, а проживал в <адрес>.
Осужденный Семенков ФИО30. в заявление указал, что намерен проживать в <адрес>, по адресу: <адрес>.
Судом установлено, и подтверждается материалами дела, что Семенков ФИО34. не имеет регистрации по избранному месту жительства: <адрес> связи с чем, суд полагает необходимым установить ФИО35. административное ограничение в видезапрещения выезда за пределы территории городского округа «<адрес>» <адрес>.
Приняв во внимание данные о личности ФИО36. освобождаемого из мест лишения свободы, его поведение в местах лишения свободы, обстоятельства совершенных им преступлений, отношение осужденного к ним, семейное положение; а также то, что один из эпизодов по приговору Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 20.09.2016 он совершил в состоянии алкогольного опьянения суд в соответствии со статьей 4 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»считает необходимым установить в отношении ФИО37. административный надзорна срок 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, а также административные ограничения в виде:
- обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков;
-запрещения выезда за пределы территориигородского округа «<адрес>» <адрес>.
Учитывая изложенные нормы права и установленные обстоятельства, в целях предупреждения совершения ФИО38. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает, что требования ФКУ ИК-№ УФСИН России по Сахалинской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении последнего обоснованы и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление Федерального Казенного Учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» об установлении административного надзора в отношенииСеменкова ФИО39, удовлетворить.
Установить в отношении Семенкова ФИО40, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административный надзор на срок три года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Установить в отношенииСеменкова ФИО41 административные ограничения в виде:
- обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков;
-запрещения выезда за пределы территории городского округа «<адрес>» <адрес>.
Срок административного надзора, установленного в отношенииСеменкова ФИО42, исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Смирныховский районный суд Сахалинской области в течение десяти дней со дня его принятия судом.
Судья М.В. Кабалоева
Мотивированное решение суда в окончательной форме постановлено 25 мая 2021 года.
Судья М.В. Кабалоева