Дело №а-239/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 июня 2021 года <адрес>
Судья Хунзахского районного суда Республики Дагестан Магомедова А.К., рассмотрев административное исковое заявление прокурора <адрес> РД к администрации МО СП «<адрес>» об оспаривании бездействия органов местного самоуправления,
установил:
Обращаясь в суд с административным иском, прокурор <адрес> Республики Дагестан просит признать незаконным бездействие администрации МО СП «<адрес>», выразившееся в не размещении на официальном сайте в сети «Интернет» сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год муниципальных служащих и главы МО СП «<адрес>», а также супруги (супруга) и несовершеннолетних детей указанных лиц.
Разбирательство настоящего административного иска проведено единолично судьей без проведения судебного заседания в порядке упрощенного (письменного) производства (ч.2 ст.140 КАС РФ).
Изучив доводы административного искового заявления и иные материалы дела, нахожу следующее.
Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с п. 1.2, 4 ч. 1, ч. 6 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включённых в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, и лица, замещающие указанные должности.
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, замещающими должности, указанные в пунктах 1.1 - 3.2 части 1 настоящей статьи, в том числе должности муниципальной службы (п. 1.2), размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления.
В силу ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы, включенные в соответствующий перечень, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4, 4.3 ст. 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» лица, замещающие муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов местного самоуправления.
В силу абз. 17 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к лицам, замещающим муниципальную должность, относится депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления.
В соответствии с п. 4 указанного Порядка сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов Совета депутатов МО СП «<адрес>» и членов их семей размещаются администрацией МО СП «<адрес>» на официальном сайте в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их подачи.
Однако, по результатам мониторинга официального сайта МР «<адрес>», что администрацией МО СП «<адрес>» указанные сведения за 2019 год на официальном сайте муниципального района также не размещены.
Таким образом, указанные сведения фактически не размещены в сети «Интернет».
Бездействие администрации МО СП «<адрес>», выразившееся в не выполнении обязанности, установленной действующим антикоррупционным законодательством, нарушает права неопределенного круга лиц на доступ граждан и организаций к сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых лицами, замещающими должности муниципальной службы и муниципальные должности в муниципальном образовании.
Так, согласно ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" пользователь информацией имеет право получать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, доступ к которой не ограничен; обжаловать в установленном порядке акты и (или) действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и установленный порядок его реализации.
В силу ст. 23 данного закона решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности предъявленного в порядке ст.39 КАС РФ административного иска прокурора, поскольку обращение прокурора в суд обусловлено защитой прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В этой связи бездействие МО СП «<адрес>» необходимо признать не соответствующим закону.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
решил:
административное исковое заявление прокурора <адрес> РД к администрации МО СП «<адрес>» об оспаривании бездействия органов местного самоуправления, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации МО СП «<адрес>», выразившееся в не размещении на официальном сайте в сети «Интернет» сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год муниципальных служащих и главы МО СП «<адрес>», а также супруги (супруга) и несовершеннолетних детей указанных лиц.
Обязать администрацию МО СП «<адрес>» разместить на официальном сайте МР «<адрес>» либо на официальном сайте администрации МО СП «<адрес>» (в случае его создания) в сети Интернет сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год муниципальных служащих и главы МО СП «<адрес>», а также сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год супруги (супруга) и несовершеннолетних детей указанных лиц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня вынесения.
Судья А.К. Магомедова